Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.
Известна боевая машина пехоты БМП-2 (см. Боевая машина пехоты БМП-2, техническое описание и инструкция по эксплуатации, М: ВИ МО СССР, 1987 г.), содержащая привод жалюзей и входящий в него механизм отключения. Недостатком данного механизма является отсутствие возможности быстрого расцепления механизма без подачи на него напряжения.
Известна боевая машина пехоты БМП-3 (см. Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2, М: ВИ МО СССР, 1984), выбранная за прототип, содержащая привод подачи топлива, включающий в себя механизм отключения. Недостатком данного механизма также является отсутствие возможности быстрого расцепления механизма отключения без подачи на него напряжения.
Техническая задача изобретения состоит в обеспечении возможности работы механизма отключения способного быстро расцепить какой-либо привод в экстренных и аварийных ситуациях без подачи напряжения на реле механизма управления.
Поставленная техническая задача достигается тем, что механизм отключения установленный в привод имеет муфту с пружиной, воздействуя на которую усилием руки механик-водитель перемещает ее вместе с гайкой закрепленной на проушине и соединенной со штоком, удерживающем шарики в застопоренном положении. При перемещении штока шарики освобождаются из застопоренного положения и наконечник под действием оттяжных пружин привода подачи топлива перемещается расцепляя привод.
Таким образом, нет необходимости подавать напряжение на реле механизма отключения для расцепления привода. То есть работа привода становится более эффективной, так как у него появляются новые возможности.
Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемый механизм отключения отличается тем, что он имеет муфту с пружиной, которая перемещаясь по корпусу под действием усилия руки механика-водителя, расцепляет механизм отключения, а значит и весь привод, без подачи напряжения к реле механизма отключения. Таким образом, заявляемый механизм управления соответствует критерию изобретения "новизна".
При изучении других известных технических решений в исследуемой области, сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, то есть работа механизма отключения без подачи напряжения на его реле, не были выявлены.
Сущность изобретения поясняется рисунком, где показан механизм управления состоящий из наконечника 1, перемещающегося в гильзе 2 завернутой во втулку 4. Во второй конец втулки 4 завернут корпус 8, который соединен с корпусом реле 10. Внутри реле находится сердечник 11, связанный с планкой 13 проволокой 12, а планка 13 соединена с проушиной 16 через имеющихся в них пазы и отверстия штифтами 14, между которыми установлена пружина сжатия 15. Планка 13, проушина 16, штифты 14 и пружина 15 вместе играют роль сдающего звена, нужного при возврате в исходное положение механизма управления. На проушину 16 навернута гайка 18 и шток 3, через которые пружина 17 постоянно воздействует на шарики 20, держа их в застопоренном состоянии в отверстиях А наконечника 1 и в проточке гильзы 2, расположенных друг против друга, не давая расцепиться механизму управления. На корпус 8 установлена втулка 5 с пружиной 6, закрепленной стопорным кольцом 7. Винты 19 завернуты во втулку 5 и входят в пазы корпуса 8, по которым потом передвигаются. При работе привода прототипа механизм управления постоянно находится в сцепленном состоянии. При подаче напряжения на клеммы 9 реле 10, сердечник 11 втягивается внутрь реле, перемещая за собой планку 13, проушину 16, гайку 18, шток 3. При этом шарики 20 выходят из зацепления (из отверстий А наконечника 1 и проточки гильзы 2) и оттяжная пружина привода выдергивает наконечник 1 из гильзы 2 механизма управления, то есть механизм расцеплен и двигатель заглох. Педаль подачи топлива при этом оказывается без нагрузки и падает в положение максимальной подачи топлива. Для возврата механизма в исходное (сцепленное) положение, нужно педаль подачи топлива вернуть в исходное положение. При этом наконечник 1 будет перемещаться в сторону реле 10 и шарики 20, набегая на коническую поверхность Б штока 3, вновь окажутся в отверстиях А наконечника 1 и проточке гильзы 2, застопорив этим механизм управления и весь привод. При работе предлагаемого механизма управления (при отсутствии напряжения на клеммах 9) механик-водитель усилием руки перемещает муфту 5 с винтами 19 по пазам корпуса 8 в направлении реле 10. При этом усилие через винты 19, гайку 18, проушину 16, передается на шток 3, который перемещаясь, освобождает шарики 20 из застопоренного положения в отверстиях А наконечника 1 и проточки гильзы 2. При этом под действием оттяжной пружины привода наконечник 1 выдергивается из гильзы 2, расцепляя механизм отключения. Муфта 5 возвращается в исходное положение под действием пружины 6, а возврат механизма отключения в исходное положение аналогичен возврату механизма отключения прототипа.
Использование предполагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями повысить эффективность работы механизма отключения за счет появления новых возможностей в его работе, тем самым облегчая работу механика - водителя ВГМ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2021 |
|
RU2770325C1 |
РУКОЯТКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2021 |
|
RU2795182C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВОЧНЫМ И СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗАМИ | 2021 |
|
RU2794808C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2021 |
|
RU2794807C2 |
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ | 2018 |
|
RU2732040C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВОЧНЫМ И СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗАМИ | 2015 |
|
RU2618662C2 |
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ ФРИКЦИОННОГО ТОРМОЗА | 2022 |
|
RU2794603C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2184337C1 |
ПРИВОД СТОПОРА МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА СИДЕНЬЯ | 2018 |
|
RU2697639C1 |
Рулевая колонка гусеничной машины | 2021 |
|
RU2768082C1 |
Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения, установленный в привод подачи топлива, имеет муфту с пружиной, воздействуя на которую усилием руки механик-водитель перемещает ее вместе с гайкой, закрепленной на проушине и соединенной со штоком, удерживающим шарики в застопоренном положении. При перемещении штока шарики освобождаются из застопоренного положения и наконечник под действием оттяжных пружин привода подачи топлива перемещается, расцепляя привод. Таким образом, нет необходимости подавать напряжение на реле механизма отключения для расцепления привода. То есть работа привода становится более эффективной, так как у него появляются новые возможности. Технический результат: повышение эффективности работы механизма отключения, способного быстро расцепить какой-либо привод в экстренных и аварийных ситуациях без подачи напряжения на реле механизма управления. 1 ил.
Механизм отключения, выполненный с возможностью установки его в приводы управления, содержащий реле, корпус, соединенный с гильзой, внутри которой перемещается наконечник относительно гильзы и штока, связанного через проушину, штифты и планку с сердечником реле, отличающийся тем, что корпус снабжен муфтой с пружиной, предназначенной для расцепления наконечника с гильзой без подачи напряжения на реле.
УСТРОЙСТВО РАСЦЕПЛЯЕМОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2001 |
|
RU2229014C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2235958C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2224915C1 |
Двухступенчатый гидроциклон | 1988 |
|
SU1528570A1 |
Авторы
Даты
2021-03-25—Публикация
2020-07-06—Подача