Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.
Известна боевая машина пехоты БМП-3 (см. Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2, М: ВИ МО СССР, 1984), содержащая привод подачи топлива, включающий в себя механизм отключения.
Известен механизм отключения а с. №2745466, выбранный за прототип. Конструкция механизма отключения в расцепленном состоянии не исключает случаев выдергивания из него наконечника, а вместе с ним и выпадения шариков, с дальнейшим выходом механизма отключения из строя. Недостатком данного механизма является выдергивание наконечника и выпадение шариков из механизма после его срабатывания (расцепления). Так происходит при транспортировке (происходит случайное нажатие на муфту с пружиной) или при монтаже этого механизма на изделии, когда регулировка привода произведена неправильно, и ход привода становится больше, что неприемлемо для работы привода. В этом случае при срабатывании (расцеплении) механизма, например при проверке работы привода, наконечник выдергивается из него вместе с шариками и механизм отключения выходит из строя.
Техническая задача изобретения состоит в предотвращении возможности выдергивания наконечника с шариками после расцеплении (с выходом из строя) механизма отключения во время транспортировки или при монтаже на изделии.
Поставленная техническая задача достигается тем, что механизм отключения установленный в привод имеет шток снабженный буртиком, который играет роль ограничителя. Механизм в сцепленном состоянии удерживается шариками, которые находятся в застопоренном положении. Шарики стопорят шток, который при перемещении освобождает их из застопоренного положения и наконечник под действием оттяжных пружин привода перемещается, расцепляя привод. При этом шарики перемещаются внутри наконечника по штоку к буртику, находящегося на конце штока. При достижении шариками буртика прекращается дальнейшее перемещение наконечника в механизме. При этом выпадение наконечника и шариков из гильзы не происходит. То есть механизм отключения из строя не выходит. Для приведения механизма в исходное (сцепленное) состояние достаточно задвинуть наконечник в гильзу и механизм отключения вновь примет застопоренное положение.
Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемый механизм отключения отличается тем, что он имеет шток снабженный буртиком, который препятствует выходу из строя механизма отключения при его срабатывании. Таким образом заявляемый механизм управления соответствует критерию изобретения "новизна".
При изучении других известных технических решений в исследуемой области, сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, не были выявлены.
Сущность изобретения поясняется рисунком, где показан механизм отключения состоящий из наконечника 1, перемещающегося в гильзе 2, завернутой во втулку 4, которая в свою очередь соединена с корпусом механизма. Шарики 20 застопорены в отверстиях А наконечника 1 и проточке гильзы 2, штоком 3 на который постоянно действует пружина, держа механизм в сцепленном состоянии. На штоке 3 имеется буртик В, который играет роль ограничителя хода наконечника 1. При перемещении штока 3 (в сторону реле), шарики 20 выходят из зацепления (из отверстий А наконечника 1 и проточки гильзы 2) и оттяжная пружина привода выдергивает наконечник 1 из гильзы 2 механизма отключения. Максимальное перемещение наконечника будет происходить до тех пор пока шарики 20 вместе с наконечником 1 не переместятся до буртика В штока 3. То есть наличие буртика на штоке 3 не позволяет наконечнику 1 с шариками 20 выскочить из гильзы 2, что предохраняет механизм отключения от выхода из строя. В исходное положение механизм отключения приводится перемещением гильзы 1 в сторону реле до упора, при этом шарики 20, набегая на коническую поверхность Б штока 3, вновь окажутся в отверстиях А наконечника 1 и проточке гильзы 2, застопорив этим механизм управления и весь привод.
Использование предполагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями повысить надежность работы механизма отключения, а значит и работу В.Г.М.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2745466C1 |
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ ФРИКЦИОННОГО ТОРМОЗА | 2022 |
|
RU2794603C1 |
РУКОЯТКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2021 |
|
RU2795182C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2021 |
|
RU2794807C2 |
Рулевая колонка гусеничной машины | 2021 |
|
RU2768082C1 |
Рулевая колонка гусеничной машины с горизонтальной регулировкой руля | 2022 |
|
RU2811157C2 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
ПРОТИВОМИННОЕ СИДЕНЬЕ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ | 2021 |
|
RU2775959C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВОЧНЫМ И СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗАМИ | 2021 |
|
RU2794808C2 |
ПРИВОД СТОПОРА МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА СИДЕНЬЯ | 2018 |
|
RU2697639C1 |
Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения установлен в привод и имеет шток, снабженный буртиком, который играет роль ограничителя. Механизм в сцепленном состоянии удерживается шариками, которые находятся в застопоренном положении. Шарики стопорят шток, который при перемещении освобождает их из застопоренного положения, и наконечник под действием оттяжных пружин привода перемещается, расцепляя привод. При этом шарики перемещаются внутри наконечника по штоку к буртику, находящемуся на конце штока. При достижении шариками буртика прекращается дальнейшее перемещение наконечника в механизме. При этом выпадение наконечника и шариков из гильзы не происходит. То есть механизм отключения из строя не выходит. Для приведения механизма в исходное (сцепленное) состояние достаточно задвинуть наконечник в гильзу и механизм отключения вновь примет застопоренное положение. Техническая задача изобретения состоит в предотвращении возможности выдергивания наконечника с шариками после расцепления (с выходом из строя) механизма отключения во время транспортировки или при монтаже на изделие. 1 ил.
Механизм отключения, содержащий реле, корпус, соединенный с гильзой, внутри которой перемещается наконечник относительно штока, отличающийся тем, что шток снабжен буртиком, расположенным на его конце и предназначенным для ограничения хода наконечника с предотвращением выхода из строя механизма отключения при его случайном срабатывании во время транспортировки или при монтаже на изделие.
МЕХАНИЗМ ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2745466C1 |
Замкнутый колебательный контур | 1936 |
|
SU51094A1 |
УСТРОЙСТВО РАСЦЕПЛЯЕМОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2001 |
|
RU2229014C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2235958C1 |
Двухступенчатый гидроциклон | 1988 |
|
SU1528570A1 |
Авторы
Даты
2022-04-15—Публикация
2021-06-21—Подача