Интегрированная система резервных приборов и способ индикации информации Российский патент 2021 года по МПК G01C21/00 

Описание патента на изобретение RU2748304C2

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим управление летательным аппаратом, пилотируемым 2 летчиками в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем.

Известен блок ориентации пилотажно-навигационного комплекса [1] содержащая первый и второй инерциальные измерительные блоки, магнитометр, первый и второй буфер, первый и второй узел развязки.

Недостатком данного блока является недостаточная надежность и уровень безопасность при проведении полета в случае выхода из строя основных пилотажно-навигационных систем, невозможность вычисления высотно-скоростных параметров, отсутствие индикации вычисленных параметров, неоднозначность показаний блоков.

Известна интегрированная система резервных приборов, содержащая датчик полного давления, датчик статического давления, устройство обработки и преобразования сигналов, вычислитель, модуль пространственной ориентации, ЖК индикатор, магнитный зонд, устройство управления режимами работы, креноскоп, фотодатчик, устройство компенсации систематической составляющей смещения нуля инерциальных датчиков модуля пространственной ориентации, устройство списания девиационной погрешности с памятью и встроенную систему контроля.

Недостатком данной системы является неоднозначность выдаваемых параметров различными магнитометрами каждой из двух интегрированных систем резервных приборов, установленных на одном самолете, а также невозможность вычисления истинной скорости.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, повышение надежности пилотажного комплекса и безопасности пилотирования за счет обеспечения расчета высотно-скоростных параметров, в том числе истинной скорости, а также обеспечения идентичности показаний и индикаций интегрированной системы резервных приборов.

Поставленная задача решается за счет того, что в блок ориентации содержащий два инерциальных измерительных блока, магнитометр, первый и второй буфер, первый и второй узел развязки, у котором выходы первого и второго инерциальных измерительных блоков подключены ко входам первого и второго узлов развязки, выходы которых подключены ко входу магнитометра, выход которого подключен через первый и второй буферы ко входам первого и второго инерциальных измерительных блоков, согласно изобретению дополнительно введены первый и второй блок датчиков давления, подключенные выходом к входу первого и второго инерциальных измерительных блоков соответственно, первый и второй видеомодуль, подключенные входом и выходом к выходу и входу первого и второго инерциальных измерительных блоков соответственно, датчик температуры торможения потока воздуха, подключенный выходом к входу первого и второго инерциальных измерительных блоков, первый и второй блок внешнего интерфейса, подключенные выходом и входом к входу и выходу первого и второго инерциальных измерительных блоков соответственно, вход и выход первого блока внешних интерфейсов подключен к выходу и входу второго блока внешних интерфейсов.

Отличительной особенностью заявленной системы является введение двух блоков датчиков давления, двух видеомодулей, содержащих органы управления, датчика температуры торможения потока воздуха, а также введение блоков внешних интерфейсов для организации обмена информацией между блоками ориентации.

При установке такого устройства на борт самолета или вертолета обеспечивается пилотирование летательного аппарата двумя пилотами, причем информация с магнитометра и датчика температуры торможения потока воздуха поступает в инерциальные блоки ориентации одновременно, обеспечивая однозначность показаний обоих блоков ориентации, что повышает точность и безопасность пилотирования.

На фиг. 1 представлена схема интегрированной системы резервных приборов, содержащая первый инерциальный измерительный блок 1, магнитометр 3, второй инерциальный блок 2, первый буфер 4, второй буфер 5, первый узел развязки 6, второй узел развязки 7, первый блок 8 датчиков давления, второй блок датчиков давления 9, первый видеомодуль 10, второй видеомодуль 11, первый блок 12 внешнего интерфейса, второй блок 13 внешнего интерфейса, датчик 14 температуры торможения потока воздуха.

Устройство работает следующим образом.

В процессе выполнения полета инерциальные измерительные блоки 1 и 2 обрабатывают информацию собственных датчиков первичной информации, внешнего магнитометра 3 и датчика 14 температуры торможения потока воздуха и выдают информацию на видеомодули 10 и 11. Согласно изобретению используется один магнитометр 3 при этом питающие напряжения на них поступают через первый 6 и второй узлы 7 развязки, а полезный сигнал с магнитометра 3 поступает на инерциальные блоки ориентации 1 и 2 через первый 4 и второй 5 буфер. Также согласно изобретению используется два видеомодуля 10 и 11 при этом информация для отображения поступает от инерциальных измерительных блоков 1 и 2, а выходная информация с видеомодулей 10 и 11 поступает для обработки в инерциальные измерительные блоки 1 и 2. Инерциальные измерительные блоки 1 и 2 обмениваются информацией, содержащей в том числе данные с видеомодулей 10 и 11, через первый и второй внешние интерфейсы 12 и 13. Причем в обработку вычислителей инерциальных измерительных блоков 1 и 2 и на индикацию поступает та информация с органов управления видеомодулей 10 и 11, которая изменялась последней. Инерциальные измерительные блоки 1 и 2 с помощью устройств внешних интерфейсов 12 и 13 обмениваются информацией о заданном курсе и давлении у Земли введенных с помощью органов управления видеомодулей 10 и 11. Расчет относительной высоты в каждом из инерциальных измерительных блоков 1 и 2 происходит по значениям давления у Земли, принятым из блоков внешнего интерфейса 12 и 13, введенных с помощью органов управления видеомодуля 10 и 11 в зависимости от того, что изменилось последним. Индикация заданного курса происходит аналогично, на индикацию видеомодулей 10 и 11 выдается значение, принятое инерциальными измерительными блоками 1 и 2 по внешнему интерфейсу 12 и 13, введенное с помощью органов управления видеомодуля 10 и 11 в зависимости от того, что изменилось последним. Вышеприведенный способ выбора и индикации значений обеспечивает идентичность показаний заданного курса и относительной высоты на обоих видеомодулях 10 и 11.

Таким образом, совместное использование одного магнитометра, одного датчика температуры торможения потока воздуха, двух видеомодулей и двух устройств внешних интерфейсов повышает надежность пилотажного комплекса, а обеспечение идентичности измерения и индикации параметров от инерциальных измерительных блоков повышает безопасность пилотирования летательного аппарата.

Источники информации

1. Патент РФ №2467288 G01C 21/12 (прототип)

2. Патент РФ №2386927 G01C 21/00.

Похожие патенты RU2748304C2

название год авторы номер документа
БЛОК ОРИЕНТАЦИИ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА 2011
  • Каплан Борис Аронович
  • Самойлов Виктор Михайлович
  • Семёнов Игорь Алексеевич
RU2467288C1
Интегрированная система резервных приборов 2018
  • Скирда Антон Павлович
  • Свяжин Денис Викторович
RU2734278C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ БЛОКА ОРИЕНТАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РЕЗЕРВНЫХ ПРИБОРОВ В ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 2014
  • Самойлов Виктор Михайлович
  • Семёнов Игорь Алексеевич
RU2564828C1
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕЗЕРВНЫХ ПРИБОРОВ И СПОСОБ КАЛИБРОВКИ В НЕЙ ДАТЧИКА МАГНИТНОГО ПОЛЯ 2011
  • Самойлов Виктор Михайлович
  • Семёнов Игорь Алексеевич
RU2469275C1
Интегрированная система резервных приборов 2020
  • Скирда Антон Павлович
  • Свяжин Денис Викторович
RU2780634C2
Интегрированная система резервных приборов 2019
  • Скирда Антон Павлович
  • Свяжин Денис Викторович
RU2728731C1
Интегрированная система резервных приборов 2019
  • Скирда Антон Павлович
  • Свяжин Денис Викторович
RU2733326C1
РЕЗЕРВНАЯ СИСТЕМА ОРИЕНТАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СПОСОБ ВЫСТАВКИ ЕЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ 2014
  • Корнилов Анатолий Викторович
  • Самойлов Виктор Михайлович
  • Свяжин Денис Викторович
  • Семёнов Игорь Алексеевич
RU2551710C1
Способ калибровки датчика магнитного поля интегрированной системы резервных приборов 2016
  • Самойлов Виктор Михайлович
  • Корнилов Анатолий Викторович
RU2660043C1
Интегрированная система резервных приборов 2016
  • Самойлов Виктор Михайлович
  • Скирда Антон Павлович
RU2635821C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 748 304 C2

Реферат патента 2021 года Интегрированная система резервных приборов и способ индикации информации

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим управление летательным аппаратом, пилотируемым 2 летчиками в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем. Технический результат заключается в повышении надежности пилотажного комплекса при пилотировании летательного аппарата 2 пилотами. Интегрированная система резервных приборов, содержащая два инерциальных измерительных блока, магнитометр, первый и второй буфер, первый и второй узел развязки, в котором выходы первого и второго инерциальных измерительных блоков подключены к входам первого и второго узлов развязки, выходы которых подключены к входу магнитометра, выход которого подключен через первый и второй буферы к входам первого и второго инерциальных измерительных блоков, отличается тем, что в нее дополнительно введены 2 блока датчиков давления, 2 видеомодуля, датчик температуры торможения потока воздуха, 2 блока внешних интерфейсов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 748 304 C2

Интегрированная система резервных приборов, содержащая два инерциальных измерительных блока, магнитометр, первый и второй буфер, первый и второй узел развязки, в котором выходы первого и второго инерциальных измерительных блоков подключены к входам первого и второго узлов развязки, выходы которых подключены к входу магнитометра, выход которого подключен через первый и второй буферы к входам первого и второго инерциальных измерительных блоков, согласно изобретению дополнительно введены первый и второй блок датчиков давления, подключенные выходом к входу первого и второго инерциальных измерительных блоков соответственно, первый и второй видеомодуль, подключенные входом и выходом к выходу и входу первого и второго инерциальных измерительных блоков соответственно, датчик температуры торможения потока воздуха, подключенный выходом к входу первого и второго инерциальных измерительных блоков, первый и второй блок внешнего интерфейса, подключенные выходом и входом к входу и выходу первого и второго инерциальных измерительных блоков соответственно, вход и выход первого блока внешних интерфейсов подключен к выходу и входу второго блока внешних интерфейсов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2748304C2

БЛОК ОРИЕНТАЦИИ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА 2011
  • Каплан Борис Аронович
  • Самойлов Виктор Михайлович
  • Семёнов Игорь Алексеевич
RU2467288C1
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕЗЕРВНЫХ ПРИБОРОВ 2009
  • Самойлов Виктор Михайлович
  • Семёнов Игорь Алексеевич
RU2386927C1
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕЗЕРВНЫХ ПРИБОРОВ ДЛЯ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ 2006
  • Кожевников Виктор Иванович
  • Козицин Владимир Кузьмич
  • Макаров Николай Николаевич
  • Новоселов Олег Николаевич
RU2337315C2
US 6564628 B1, 20.05.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ 1997
  • Гетманенко В.Г.
  • Грицюк Б.В.
  • Сергушов И.В.
  • Суворов В.А.
RU2196302C2
WO 03069279 A2, 21.08.2003.

RU 2 748 304 C2

Авторы

Самойлов Виктор Михайлович

Свяжин Денис Викторович

Даты

2021-05-21Публикация

2018-12-21Подача