Изобретение относится к авиационной технике, в частности к блокам ориентации самолетов и вертолетов.
Известен блок ориентации курсовой системы [1], содержащий гирокомпас, аналого-цифровой преобразователь, вычислительную машину и индукционный магнитный датчик.
Недостатком данного устройства является неоднозначность выдаваемых параметров различными индукционными магнитными датчиками каждого из двух блоков ориентации, установленных на одном самолете.
Известен блок ориентации [2], содержащий инерциальный измерительный блок с входящими в него датчиками первичной информации, преобразователем и магнитометр.
Недостатком данного устройства является неоднозначность выдаваемых параметров различными магнитометрами каждого из двух блоков ориентации, установленных на одном самолете.
Заявленное изобретение направлено на повышение надежности и точности пилотирования самолетов и вертолетов.
Поставленная задача достигается тем, что в блок ориентации пилотажно-навигационного комплекса, содержащий первый инерциальный измерительный блок и магнитометр, согласно изобретению дополнительно введены второй инерциальный измерительный блок, первый и второй буферы, первый и второй узлы развязки, подключенные входами к выходам первого и второго инерциальных измерительных блоков соответственно, а выходами - ко входу магнитометра, выход которого через первый и второй буферы подключен ко входам первого и второго инерциальных измерительных блоков соответственно.
К существенным отличиям предложенного устройства относится введение в него второго инерциального измерительного блока, подключенного совместно с первым инерциальным измерительным блоком через узлы развязки и буферы к магнитометру.
При установке такого устройства на борт самолета или вертолета обеспечивается пилотирование двумя пилотами, причем информация о магнитном курсе поступает с одного магнитометра одновременно на оба инерциальных измерительных блока, обуславливая однозначность показаний обоих приборов, что повышает точность пилотирования.
Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежом, на котором представлена структурная схема устройства, содержащего первый инерциальный измерительный блок 1, магнитометр 2, второй инерциальный измерительный блок 3, первый буфер 4, второй буфер 5, первый узел 6 развязки, второй узел 7 развязки.
Выходы первого и второго инерциальных измерительных блоков 1 и 3 подключены ко входам первого и второго узлов 6 и 7 развязки, выходы которых подключены ко входу магнитометра 2, выход которого подключен через первый и второй буферы 4, 5 ко входам первого и второго инерциальных измерительных блоков 1, 3.
Устройство работает следующим образом.
Во время полета самолета или вертолета инерциальные измерительные блоки 1, 3 обрабатывают информацию собственных датчиков первичной информации и внешнего магнитометра 2. При установке на борту самолета двух блоков ориентации входящие в них магнитометры должны быть разнесены во избежание искажения магнитного поля Земли друг другом, поэтому будет иметь место неоднозначность их выходных параметров. Согласно изобретению используется один общий магнитометр 2 на два инерциальных измерительных блока 1 и 3, при этом питающее напряжение с них поступает на магнитометр 2 через первый и второй узлы развязки 6 и 7, а полезный сигнал магнитометра 2 поступает на инерциальные измерительные блоки 1, 3 через буферы 4, 5 - это сделано для того, чтобы в случае выхода из строя одного из инерциальных измерительных блоков 1, 3 питание осуществлялось от рабочего блока, а неисправный блок не влиял на выходной сигнал магнитометра 2.
Таким образом использование одного магнитометра 2 совместно с двумя инерциальными измерительными блоками 1, 3 обеспечивает однозначность параметров блока ориентации и повышает точность пилотирования.
Предложенное устройство используется в датчике курса и вертикали.
Источники информации
1 Патент США №4347730, кл. 73/1Е, 1982 г.
2 Юбилейная XV Санкт-Петербургская международная конференция по интегрированным навигационным системам. Сборник материалов. СПб., 2008 г., стр.263. Компенсация магнитной девиации интегрированной системы резервных приборов. В.М.Самойлов, Д.В.Свяжин (ближайший аналог).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Интегрированная система резервных приборов и способ индикации информации | 2018 |
|
RU2748304C2 |
БЛОК ОРИЕНТАЦИИ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА И СПОСОБ КАЛИБРОВКИ В НЕМ МАГНИТОМЕТРА | 2013 |
|
RU2545076C2 |
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕЗЕРВНЫХ ПРИБОРОВ ДЛЯ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ | 2006 |
|
RU2337315C2 |
Интегрированная система резервных приборов | 2018 |
|
RU2734278C2 |
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕЗЕРВНЫХ ПРИБОРОВ И СПОСОБ КАЛИБРОВКИ В НЕЙ ДАТЧИКА МАГНИТНОГО ПОЛЯ | 2011 |
|
RU2469275C1 |
Интегрированная система резервных приборов | 2020 |
|
RU2780634C2 |
АВИАНАВИГАТОР | 2011 |
|
RU2457438C1 |
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕЗЕРВНЫХ ПРИБОРОВ | 2009 |
|
RU2386927C1 |
Пилотажно-навигационная система транспортного летательного аппарата | 2019 |
|
RU2707091C1 |
Интегрированная система резервных приборов | 2016 |
|
RU2656954C1 |
Блок ориентации пилотажно-навигационного комплекса относится к авиационной технике, а именно к блокам ориентации самолетов и вертолетов. Техническим результатом является повышение надежности и точности пилотирования самолетов и вертолетов. Устройство отличается тем, что в него дополнительно введены второй инерциальный измерительный блок, первый и второй буферы, первый и второй узлы развязки, подключенные входами к выходам первого и второго инерциальных измерительных блоков соответственно, а выходами - к входу магнитометра, выход которого через первый и второй буферы подключен к входам первого и второго инерциальных измерительных блоков соответственно. Предлагаемое устройство используется в датчике курса и вертикали. 1 ил.
Блок ориентации пилотажно-навигационного комплекса, содержащий первый инерциальный измерительный блок и магнитометр, отличающийся тем, что в него дополнительно введены второй инерциальный измерительный блок, первый и второй буферы, первый и второй узлы развязки, подключенные входами к выходам первого и второго инерциальных измерительных блоков соответственно, а выходами ко входу магнитометра, выход которого через первый и второй буферы подключен ко входам первого и второго инерциальных измерительных блоков соответственно.
СИСТЕМА ОРИЕНТАЦИИ | 2003 |
|
RU2239160C1 |
КОМПЛЕКС НАВИГАЦИИ И ЭЛЕКТРОННОЙ ИНДИКАЦИИ | 2003 |
|
RU2215995C1 |
Способ определения средней скорости речного и иного потока | 1940 |
|
SU58211A1 |
US 20090289844 A1, 26.11.2009 | |||
US 20100290352 A1, 18.11.2010. |
Авторы
Даты
2012-11-20—Публикация
2011-11-15—Подача