Устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива Российский патент 2021 года по МПК B61C15/10 B60B39/04 G01F23/26 

Описание патента на изобретение RU2752480C1

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, используемым для увеличения сцепления колес локомотивов с рельсами на трудных участках профиля, а также при трогании локомотива с места для предотвращения буксования колес локомотива с помощью подачи сухого песка к точкам контакта колес с рельсами, а именно к контролю наличия и уровня песка в бункере песочницы локомотива.

Известно устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива, содержащее сигнализаторы вибрационного типа, имеющие собственный генератор частоты колебаний и блок контроля частот колебаний, установленные на уровне 60% и 30% от объема бункера. Сигнализатор выдает сигнал, который поступает на прибор индикации.

(См. патент на полезную модель РФ №190336, по кл. МПК В61С 15/10, В60В 39/04, G01F 23/16, заявл. 22.02.2019, опубл.26.06.2019 «Песочница магистрального локомотива»).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции сигнализаторов вибрационного типа при ограниченном диапазоне контроля уровня песка в бункере песочницы.

Наиболее близким по технической сущности, достигаемому эффекту и выбранным в качестве прототипа является устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива, содержащее датчик ультразвуковых колебаний, установленный на вертикальной стенке бункера, выход которого соединен с входом индикаторного устройства.

(См. патент на изобретение РФ №2283788, по кл. МПК В61С 15/10, В60В 39/04, В61K 7/14, заявл. 23.03.2005, опубл. 20.09.2006 «Песочница шахтного электровоза»).

Недостатком известной конструкции устройства контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива является то, что в нем закрепление датчика на стенке бункера осуществляют в нижней ее части, что ограничивает контроль наличия песка в бункере до момента снижения его до уровня 0% объема, что может привести к аварии. Необходим постоянный контроль наличия песка в бункере. А так же невозможность его установки в магистральные и маневровые локомотивы.

Задачей настоящего изобретения является повышение безопасности эксплуатации рельсовых транспортных средств-локомотивов путем контроля наличия песка в бункере локомотива в интервале от 100% объема до 0%, при обеспечении косвенного контроля за уровнем песка в бункере песочницы локомотива и исключении необходимости физически определять количество песка в бункере.

Техническим результатом, позволяющим решить эту задачу является постоянный, непрерывный контроль наличия и уровня песка в бункере песочницы локомотива как при стоянке, так и в движении за счет использования, по меньшей мере одного, вибростойкого емкостного бесконтактного датчика, изготовленного с возможностью подачи сигнала при наличии песка в бункере.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива включающем (содержащем), по меньшей мере, один датчик уровня песка в бункере локомотива, установленный на вертикальной стенке бункера, выход которого соединен с входом индикаторного устройства, согласно изобретения, датчик уровня песка в бункере, выполнен в виде вибростойкого емкостного бесконтактного датчика, изготовленного с возможностью подачи сигнала при наличии песка в бункере в интервале от 100% до 0%, с шагом в 5-50%.

Датчик уровня песка в бункере может быть выполнен с возможностью работы в узком пространстве, ширина которого составляет 5-7 см.

Устройство может быть снабжено устройством передачи данных от датчика уровня песка по интерфейсу стандарта CAN на пульт машиниста локомотива.

Устройство может быть снабжено устройством передачи данных от датчика уровня песка по интерфейсу стандарта CAN с возможностью подключения к блоку передачи данных по технологической ремонтно-оперативной радиосвязи ОАО «РЖД» на базе сетей подвижной связи стандарта GSM.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации свидетельствует о том, что предлагаемое устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива неизвестно и не следует явным образом из изученного уровня техники, т.е. соответствует критерию «новизна» и «изобретательский уровень».

Предлагаемое устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива может быть изготовлено на любом предприятии, специализирующемся в данной отрасли так как для этого требуются известные материалы и стандартное оборудование широко выпускаемое отечественной и зарубежной промышленностью.

Таким образом, заявляемое устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива соответствует критерию «промышленная применимость».

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому устройству контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу повышение безопасности эксплуатации рельсовых транспортных средств - локомотивов путем контроля наличия песка в бункере локомотива в интервале от 100% объема до 0%, при обеспечении косвенного контроля за уровнем песка в бункере песочницы локомотива.

Выполнение датчика уровня песка в бункере в виде вибростойкого емкостного бесконтактного датчика, изготовленного с возможностью подачи сигнала при наличии песка в бункере в интервале от 100% объема до 0%, с шагом в 5-50% позволяет контролировать количество песка в бункере локомотива и точно планировать его следующую экипировку.

Выполнение датчика уровня песка в бункере с возможностью работы в узком пространстве, ширина которого составляет 5-7 см, позволяет применять на бункерах различных локомотивов с разными геометрическими размерами.

Снабжение устройства контроля устройством передачи данных от датчика уровня песка по интефейсу стандарта CAN на пульт машиниста локомотива позволяет машинисту в режиме реального времени контролировать количество песка в бункере.

Снабжение устройства контроля устройством передачи данных от датчика уровня песка по интерфейсу стандарта CAN с возможностью подключения к блоку передачи данных по технологической ремонтно-оперативной радиосвязи ОАО «РЖД» на базе подвижной связи стандарта GSM еще в большей степени обеспечивает контроль количества песка в бункере локомотива и позволяет планировать отцепку локомотива для экипировки песком, исключая тем самым неплановые заходы для экипировки «на всякий случай».

Таким образом, совокупность существенных признаков предлагаемого устройства контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива позволяет достичь заявленного технического результата, а именно, обеспечение постоянного, непрерывного контроля наличия и уровня песка в бункере песочницы локомотива как при стоянке, так и движении за счет использования, по меньшей мере, одного, вибростойкого емкостного бесконтактного датчика, изготовленного с возможностью подачи сигнала при наличии песка в бункере.

И, следовательно, решить поставленную задачу - повышение безопасности эксплуатации рельсовых транспортных средств - локомотивов путем контроля наличия песка в бункере локомотива в интервале от 100% объема до 0%, при обеспечении косвенного контроля за уровнем песка в бункере песочницы локомотива, снижение текущих затрат на неплановые заходы на экипировку по причине отсутствия контроля наличия песка в бункере.

Предлагаемое изобретение поясняется схематичным чертежом.

На фиг. 1 представлен общий вид песочницы локомотива.

Устройство контроля расхода в бункере песочницы локомотива включает (содержит), по меньшей мере, один датчик 1 уровня песка в бункере 2 локомотива (не показан), установленный на вертикальной стенке 3 бункера 2, выход которого соединен с входом индикаторного устройства 4, датчик 1 уровня песка в бункере 2 выполнен в виде вибростойкого емкостного бесконтактного датчика, изготовленного с возможностью подачи сигнала при наличии песка в бункере в интервале от 100% объема до 0%, с шагом в 5-50%.

Устройство контроля может быть снабжено устройством 5 передачи данных от датчика 1 уровня песка по интерфейсу стандарта CAN на пульт 6 машиниста локомотива.

Устройство контроля может быть снабжено устройством 5 передачи данных от датчика 1 уровня песка по интерфейсу стандарта CAN с возможностью подключения к блоку 7 передачи данных по технологической ремонтно-оперативной радиосвязи ОАО «РЖД» на базе сетей подвижной связи стандарта GSM (на чертеже не показано)

Устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива используют следующим образом:

Предварительно устанавливают датчик 1 уровня песка в бункере песочницы локомотива на вертикальной стенке 3 бункера 2 и соединяют с индикаторным устройством 4, в случае необходимости отображения информации на пульте машиниста или для согласования с модулем для передачи данных по технологической ремонтно-оперативной радиосвязи ОАО «РЖД» на базе сетей подвижной связи стандарта GSM дополнительно в корпус индикаторного устройства устанавливается CAN модуль 5, от которого уже в свою очередь поступает информация либо в пульт 6 машиниста, либо в депо через СВЛ 7, либо в оба канала 6 и 7.

Похожие патенты RU2752480C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОСТАТОЧНОГО ПРОБЕГА ПО УЧАСТКАМ ОБРАЩЕНИЯ ЛОКОМОТИВА ПО ЗАПАСАМ ПЕСКА 2020
  • Голубцов Андрей Сергеевич
RU2773816C2
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ 2007
  • Зорин Василий Иванович
  • Перевозчиков Сергей Аркадьевич
  • Рычков Андрей Сергеевич
  • Демин Леонид Александрович
  • Русских Андрей Сергеевич
  • Хохряков Денис Анатольевич
RU2420418C2
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Сафронов Алексей Юрьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Гриньков Евгений Александрович
RU2475396C1
Автономная система информирования машиниста с функцией электронного маршрута 2016
  • Евграфов Алексей Геннадьевич
  • Минаев Сергей Владимирович
  • Фролов Сергей Александрович
  • Чанков Алексей Юрьевич
  • Секаев Наиль Ряшидович
  • Епиков Тимофей Петрович
  • Завьялов Евгений Евгеньевич
  • Тихонов Дмитрий Александрович
RU2694640C2
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ В МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ 2015
  • Головин Владимир Иванович
  • Меньшиков Виктор Николаевич
  • Шумаев Алексей Сергеевич
RU2577196C1
Система связи и дистанционного управления для скоростного электропоезда 2021
  • Мыльников Павел Дмитриевич
  • Манова Алина Евгеньевна
  • Королев Иван Николаевич
  • Попов Павел Александрович
  • Кудряшов Сергей Васильевич
  • Охотников Андрей Леонидович
RU2754376C1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2022
  • Углов Андрей Александрович
  • Микашкин Андрей Геннадиевич
  • Николаев Александр Станиславович
  • Свиридов Виктор Владимирович
  • Котов Михаил Владимирович
  • Шаров Сергей Викторович
RU2790985C1
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ОТВЕТСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ О МАРШРУТАХ ПРИЕМА/ОТПРАВЛЕНИЯ И КОДАХ АЛС 2015
  • Низовский Александр Владимирович
  • Попов Павел Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2601085C1
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ОТВЕТСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ОТ ПОСТОВОЙ АППАРАТУРЫ В БОРТОВЫЕ УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ 2015
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Низовский Александр Владимирович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2582323C1
Бортовая информационная система 2020
  • Мыльников Павел Дмитриевич
  • Охотников Андрей Леонидович
  • Попов Павел Александрович
RU2742960C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 752 480 C1

Реферат патента 2021 года Устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива

Изобретение относится к устройствам для предотвращения буксования колес локомотива. Устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива содержит датчик уровня песка в бункере локомотива, установленный на вертикальной стенке бункера, выход которого соединен с входом индикаторного устройства. При этом датчик уровня песка в бункере выполнен в виде вибростойкого емкостного бесконтактного датчика, изготовленного с возможностью подачи сигнала при наличии песка в бункере в интервале от 100% объема до 0%, с шагом в 5-50%. Устройство контроля снабжено устройством передачи данных от датчика уровня песка по интерфейсу стандарта CAN на пульт машиниста локомотива. Технический результат заключается в обеспечении постоянного, непрерывного контроля наличия и уровня песка в бункере песочницы локомотива как при стоянке, так и в движении. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 752 480 C1

1. Устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива, включающее, по меньшей мере, один датчик уровня песка в бункере локомотива, установленный на вертикальной стенке бункера, выход которого соединен с входом индикаторного устройства, отличающееся тем, что датчик уровня песка в бункере выполнен в виде вибростойкого емкостного бесконтактного датчика, изготовленного с возможностью подачи сигнала при наличии песка в бункере в интервале от 100% объема до 0%, с шагом в 5-50%.

2. Устройство контроля по п. 1, отличающееся тем, что датчик уровня песка в бункере выполнен с возможностью работы в узком пространстве, ширина которого составляет 5-7 см.

3. Устройство контроля по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено устройством передачи данных от датчика уровня песка по интерфейсу стандарта CAN на пульт машиниста локомотива.

4. Устройство контроля по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено устройством передачи данных от датчика уровня песка по интерфейсу стандарта CAN с возможностью подключения к блоку передачи данных по технологической ремонтно-оперативной радиосвязи ОАО «РЖД» на базе сетей подвижной связи стандарта GSM.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2752480C1

ПЕСОЧНИЦА ШАХТНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА 2005
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Волков Дмитрий Владимирович
RU2283788C1
Устройство дистанционного контроля уровня сыпучей среды в бункере железнодорожного транспортного средства 2018
  • Кучумов Владислав Алексеевич
  • Никифорова Нина Борисовна
  • Охотников Николай Станиславович
  • Прокофьев Сергей Николаевич
RU2730052C2
DE 202019104990 U1, 16.09.2019
CN 205768379 U, 07.12.2016
Песочница локомотива 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Кудла Петр Иванович
  • Могила Валентин Иванович
  • Осенин Юрий Иванович
SU1781112A1

RU 2 752 480 C1

Авторы

Михайлов Андрей Александрович

Даты

2021-07-28Публикация

2021-01-13Подача