Модуль оперативной поддержки относится к мобильному автономному снаряжению аварийно-спасательного подразделения специалистов, выполняющих подготовку локальной территории и проведение на ней технических работ в сложных метеоусловиях. В частности, предназначением такого подразделения может быть подготовка вдали от базовых средств материально-технического обеспечения и при отсутствии дорог площадки для проведения срочных подводно-технических работ со льда в условиях полярной ночи при низкой температуре воздуха и штормовом ветре. В подобных случаях наиболее сложными и трудными операциями являются длительное пребывание специалистов в походных условиях и начальное развертывание инфраструктуры для эффективной и безопасной работы комплекса специализированных технических средств.
К задачам модуля оперативной поддержки относятся быстрое развертывание временного укрытия специалистов с обеспечением бытовых потребностей во время стоянок и на месте дислокации на начальных этапах подготовки локальной территории к плановой деятельности подразделения.
Известно несколько модификаций поисково-эксплуатационной установки (ПЭУ) на базе нескольких вездеходов-амфибий (см. статью «Синяя птица» в новом облике», газета Красная звезда № 2 от 13.11.2021) для выполнения операций по обеспечению запусков и посадок космических кораблей. По техническому заданию одно из требований Минобороны - машины комплекса должны быть пригодны к перевозке авиатранспортом различного вида.
К недостаткам ПЭУ можно отнести большие затраты на проектирование, создание опытных и серийных образцов вездеходов-амфибий, а также многолетнюю отработку конструктивных решений.
Наиболее близкой к заявляемому устройству (выбранный в качестве прототипа) является «Передвижная осветительная установка «Сани-волокуша» по патенту РФ № 180383 от 12.02.2018 г., которая предназначена для освещения больших площадей и территорий.
Прототип содержит прямоугольную платформу с двумя полозьями, с емкостью для балласта и с выдвижной телескопической опорой, с возможностью приведения телескопической опоры в вертикальное положение и механизмом раздвижения телескопической опоры в высоту, с прожекторами, установленными на кронштейне, закрепленном на краю телескопической опоры, где также одними концами закреплены четыре растяжки, и равномерно по периметру установки для придания устойчивости при установки основания на неровной поверхности, отличающаяся тем, что выдвижная телескопическая опора размещена в чехле, установленном на опоре, связанной штангой со стойкой, которые закреплены на платформе, подъемник мачты из горизонтального положения в вертикальное выполнен в виде ручной лебедки, установленной на штанге, механизм раздвижения телескопической мачты по высоте выполнен в виде электрической лебедки с фрикционным механизмом, размещенной на чехле.
К недостаткам прототипа относится малая функциональность установки применительно к поставленным целям изобретения.
Техническим результатом заявляемого модуля оперативной поддержки рабочей миссии является обеспечение жизнедеятельности подразделения специалистов даже в условиях полярной ночи и критических метеоусловиях во время длительного перехода на место дислокации и при развертывании инфраструктуры рабочей миссии на ледовом покрытии акватории.
Технический результат достигается тем, что заявляемый модуль оперативной поддержки содержит платформу с полозьями и телескопической опорой, приводимой в вертикальное положение и закрепляемой растяжками, на верхнем краю которой установлены прожекторы, отличается тем, что платформа содержит откидные борта, служащие половым настилом сконфигурированныой на ней палатки, развертываемой наддувом ее полостей жесткости, в палатке размещены дизель-электрогенератор, аккумулятор электроэнергии, компрессор с воздушным ресивером и арматурой надува полостей жесткости палатки, а также бытовая инфраструктура, при этом система охлаждения дизель-электрогенератора дополнена радиаторами водяного отопления палатки, имеющей внутреннее и наружное освещение.
Предлагаемое техническое решение может быть воспроизведено промышленным способом, т.е. оно соответствует критерию «техническая применимость».
Сущность изобретения поясняется чертежами:
Фиг. 1 - общий вид модуля в походном положении;
Фиг. 2 - общий вид модуля в развернутом состоянии;
Фиг. 3 - вариант плана внутреннего помещения палатки.
Модуль оперативной поддержки рабочей миссии в сложных метеоусловиях содержит прямоугольную платформу 1 (фиг. 1 и 2) с двумя полозьями 2, к которым крепится прицепное устройство 3. Платформа 1 оснащена откидными бортами 4, в развернутом виде служащими половым настилом 5 (фиг. 3). На передней части платформы 1 расположены два основания 6 с самофиксирующимися ручными приводами 7 их поворота. К основаниям 6 (фиг. 1) на петлях закреплены раздвигающиеся телескопические опоры 8 в походном положении закрытые чехлами. На верхних концах опор (фиг. 2) закреплены прожекторы 9 и, при необходимости, осветительные приборы. В рабочем положении (развернутые в требуемое положение осветители) опоры 8 раскреплены растяжками.
Во внутреннем межбортовом пространстве платформы 1 размещена и закреплена на ней в свернутом виде палатка 10 (фиг. 1 и 2), развертываемая в рабочее положение подачей воздуха в ее полости 11 жесткости.
В изображенном на фиг. 3 плане показано возможное размещение в палатке дизель-электрогенератора 12, компрессора 13 с воздушным ресивером и бытовой инфраструктуры 14 (стол, стулья, плита, шкафы с посудой и т.п.), включающей спальные места 15. Система охлаждения работающего дизель-электрогенератора 12 развита в непоказанную на фигурах систему водяного теплообогрева палатки 10 с переносными радиаторами.
На фигурах не показаны также связанный с дизель-электрогенератором 12 аккумулятор и электропроводка с наружными и внутренними осветителями, прожекторами и включателями/выключателями.
Модуль оперативной поддержки работает следующим образом. Перед походом желательно подзарядить аккумулятор с тем, чтобы по прибытии на место временной походной стоянки после откидывания бортов 4 (фиг. 1) платформы 1, устанавливаются в вертикальное положение и закрепляются опоры 8. Это позволит даже на временной стоянке в темное время включить наружное освещение, а после развертывания палатки 10 путем подачи воздуха из ресивера компрессора 13 (фиг. 3) в ее полости 11 жесткости (фиг. 2) - ее внутреннее пространство становится доступным.
Включают в работу дизель-электрогенератор 12 (фиг. 3), чем открывается возможность, используя систему водяного теплообогрева, повышения температуры во внутреннем пространстве палатки 10.
По прибытии на место дислокации (работы) перед установкой опор 8 в вертикальное положение на их верхних концах закрепляют прожекторы 9 и осветительные приборы в необходимое (поворот работой приводов 7) для освещения локальной территории положение, обеспечивающее эффективные планировку, расчистку и формирование рабочей зоны для выполнения назначенной миссии. Затем опоры 8 закрепляют с помощью растяжек (фиг. 2).
Дальнейшая работа выполняется по описанному выше алгоритму, чем достигается заявленный выше технический результат изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ ПРОЖЕКТОРНЫЙ КОМПЛЕКС "ГЕЛИОС" | 2008 |
|
RU2381116C1 |
ПЕРЕНОСНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ И БОЕВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2725942C1 |
Многофункциональный автономный роботизированный комплекс диагностики и контроля верхнего строения пути и элементов железнодорожной инфраструктуры | 2020 |
|
RU2733907C1 |
Когнитивный мобильный комплекс для геологоразведки | 2016 |
|
RU2626740C1 |
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ГОСПИТАЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ НА МЕСТНОСТИ | 1995 |
|
RU2097499C1 |
Робототехнический комплекс для ведения разведки и огневой поддержки | 2017 |
|
RU2686983C2 |
Пожарный поезд с автономным пожарным модулем контейнерного типа | 2023 |
|
RU2819950C1 |
Пожарный поезд с автономным пожарным модулем контейнерного типа | 2023 |
|
RU2804551C1 |
Автономный пожарный модуль контейнерного типа | 2023 |
|
RU2813419C1 |
Мультиагентный робототехнический поисково-спасательный комплекс | 2021 |
|
RU2773987C1 |
Модуль оперативной поддержки относится к мобильному автономному снаряжению аварийно-спасательного подразделения специалистов, выполняющих подготовку локальной территории и проведение на ней технических работ в сложных метеоусловиях. В частности, предназначением такого подразделения может быть подготовка вдали от базовых средств материально-технического обеспечения и при отсутствии дорог площадки для проведения срочных подводно-технических работ со льда в условиях полярной ночи при низкой температуре воздуха и штормовом ветре. Модуль оперативной поддержки рабочей миссии содержит платформу с полозьями и по крайней мере одну телескопическую опору, приводимую в вертикальное положение и закрепляемую растяжками, на верхнем краю которой установлены прожекторы, при этом платформа включает откидные борта, служащие половым настилом сконфигурированной на ней палатки, развертываемой наддувом ее полостей жесткости, в палатке размещены дизель-электрогенератор, аккумулятор электроэнергии, компрессор с воздушным ресивером и арматурой надува полостей жесткости палатки, а также бытовая инфраструктура, при этом система охлаждения дизель-электрогенератора дополнена радиаторами водяного отопления палатки, оснащенной внутренним и наружным освещением. 3 ил.
Модуль оперативной поддержки рабочей миссии в сложных метеоусловиях, содержащий платформу с полозьями и по крайней мере одну телескопическую опору, приводимую в вертикальное положение и закрепляемую растяжками, на верхнем краю которой установлены прожекторы, отличающийся тем, что платформа содержит откидные борта, служащие половым настилом сконфигурированной на ней палатки, развертываемой наддувом ее полостей жесткости, в палатке размещены дизель-электрогенератор, аккумулятор электроэнергии, компрессор с воздушным ресивером и арматурой надува полостей жесткости палатки, а также бытовая инфраструктура, при этом система охлаждения дизель-электрогенератора дополнена радиаторами водяного отопления палатки, оснащенной внутренним и наружным освещением.
КРИОСТАТ ДЛЯ ПРИЕМНИКОВ ИЗЛУЧЕНИЯ | 0 |
|
SU180383A1 |
ПЛАТФОРМА | 1999 |
|
RU2171760C2 |
УСТРОЙСТВО для ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИКОНВЕЙЕРА | 0 |
|
SU166397A1 |
ЩЕЛЕВОЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 0 |
|
SU199596A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1998 |
|
RU2145375C1 |
US 20190352923 A1, 21.11.2019 | |||
US 9617753 B2, 11.04.2017 | |||
US 20090007948 A1, 08.01.2009 | |||
WO 2017048777 A1, 23.03.2017 | |||
EP 3574168 B1, 11.11.2020. |
Авторы
Даты
2021-11-12—Публикация
2021-03-10—Подача