Гусеничная машина Советский патент 1983 года по МПК B62D55/00 B60K17/22 

Описание патента на изобретение SU1049326A1

Изобретение относится к т|э нспортному машиностроению, а именно к гусеничные 1ранспортным средствам. По основному авт. св. № 943067 иавест.на гусеничная машина, содержащая раму,; iустановленную при помощи опорно-пово-; IpOTHbtx устройств на двух гусеничных тележ:ках- с ведущими мостами, установленными Iгоризонтально на опорах н снабженных Карданными приводами от раздаточной .коробки, имеющими в.каждом по два край-; :них универсальных щарнира и по одному среднему, размещенному внутри промежу;точных олор в центре опорно-поворотных устройств }. .: В такой конструкции возникают колебания привода из-за неравенства углов в крайних универсальных щарнирах, что приводит к неравномерности работы привода и сниже,;нию его надежности. Целью изобретения является повыщение надежности ее работы путем уменьщения колебаний в передачах, возникающих от неравномерного вращения крайних ведомых валов карданных приводов. Цель достигается тем, что в гусеничной ; мащине углы между продольными осями ваглов крайних универсальных щарниров карданных приводов мостов равны между собой.. Кроме того, щарниры в опорно-поворотных устройствах представляют собой щарниры равных угловых скоростей, , На фиг. I показана мащина, общий вид; на фиг. 2 - схема карданной .передачи. Гусеничная мащина состоит из кабины 1, рамы 2, установленной на передней и :задней гусеничных тележках 3 и 4 (фиг. 1). Каждая из этих тележек имеет остов 5, опор НЫе катки б, ведущие мосты 7 с опорами 8, j привод от раздаточной коробки 9 и соединена с рамой 2 через опорно-поворотное устройство 10. Привод от раздаточной коробки 9 состоит из двух карданных валов 11 и 12 щарниров А и С (фиг. 2) и синхронного шарнира ;Б, расположенного в промежуточной опоре 13 в центре О опорно-поворотного устройСтва 10. Ведущие мосты 7 повернуты на ;0порах 8 так,, что образуют равные углы в крайних щарнирах А и С карданного привода от раздаточной коробки 9. Синхронное вращение ведущего и ведошого валов в двухщарнирной карданной ;Передаче бужет при равенстве углов в униНереальных щарнирах. Установкой ведущих мостов 7 на опорах 8 возможно создать равенство углов If, . и Yf..B крайних уни версальных щарнирах А и С Привода каж дого из ведущих мостов: Поэтому при иСрользовании в качестве щарнира Б, распо ложенного в центре О, опорно-поворотного устройства шарнира равных угловых скоростей, не нарущающего синхронного вращения соединяемых валов, вал 15 вращается синхронно с валом 14, а следовательно, равномерно. На этом основании ведущий мост 7, например, передней тележки 3 устанавливается наЪпоре 8 таким образ ом, чтобы угол УЗ в одном крайнем щарнире С, получаемый пересечением продольных осей валов 12 и 15, стал равным углу У( р другом крайнем щарнире А, получаемом пересечением продольных осей валов II и Аналогичным образом устанавливается ведущий мост 7 задней тележки 4. При этом должны быть равны между собой углы If и УЗ. в крайних щарнирах А и С карданного привода от раздаточной коробки к ведущему мосту 7 задней тележки 4. Углы fj в щарнирах С или углы i в щарнирах А карданных приводов ведущих мостов передней и задней тележек должны быть равны между собой. Углы i...p щарнирах А приводов переднего и заднего мостов получаются конструктивно в зависимбсти. от положения точки О в опорно-поворЬтном устройстве каждой из тележек. Поэтому углы 1з .9 щарнирах С карданных приводов в месте связи с ведущими мостами могут быть и не равны, так как величина каждого из них зависит от величин угл.ов Jfj; в щарнирах А соответствующего кapдaннo го привода. Поскольку углы в крайних щарнирах А и С карданного привода равны между собой и не изменяются при поворотах тележек, а изменение угла в синхронном щарнире Б, расположенном в промежуточной опоре 13 в центре О опорно-поворотного устройства 10, не приводит к нарущению синхронного вращения карданных валов И и 12, то конечный ведомый вал привода вращается равномерно и колебаний привода не будет.. ; Таким образом, в предлагаемой гусеничной мащине при движении ее по пересеченной местности и на поворотах Наблюдается отсутствие колебаний, возникающих в передачах вследствие неравномер ого вращения конечных ведомых валов карданных приводов ведущих мостов гусеничных тележек. Предлагаемую гусеничную мащину целесообразно использовать в различных отраслях народного хозяйства, преимуществен но в г.азонефтедобывающей, в качестве транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов по снежному бездорожью, торфяным болотам, а также по Г1зунтам И грунтовым дорогам различного вида и состояний.

.

Похожие патенты SU1049326A1

название год авторы номер документа
Гусеничная машина 1983
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Эйдинов Михаил Соломонович
  • Нырко Виктор Антонович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Смирнов Всеволод Андреевич
  • Фишбейн Владимир Анатольевич
SU1152854A1
Гусеничная машина 1980
  • Эйдинов Михаил Соломонович
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Нырко Виктор Антонович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Литвиненко Виктор Сергеевич
  • Смирнов Всеволод Андреевич
SU943067A1
Карьерный гусеничный самосвал 2021
  • Стовманенко Андрей Юрьевич
RU2768677C1
Гусеничная машина 1974
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Кузнецов Валерий Карлович
  • Неруш Анатолий Романович
  • Овчинников Виктор Михайлович
  • Ридер Валентин Александрович
  • Родионов Александр Васильевич
  • Розенко Галина Петровна
  • Рыбкина Любовь Григорьевна
  • Суворов Анатолий Ювенальевич
  • Шатилов Михаил Иванович
  • Шевцов Александр Ефимович
SU556985A1
Многоосное длиннобазное шасси 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2743769C1
Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Арендт Георгий Альбертович
  • Губкин Олег Иванович
  • Ионов Геннадий Иванович
  • Ковалев Евгений Павлович
  • Курбатов Николай Иванович
  • Кушель Андрей Семенович
  • Романова Галина Семеновна
  • Степановский Олег Александрович
  • Сушкин Александр Михайлович
SU981065A1
Гусенивная машина 1979
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Ридер Валентин Александрович
  • Шатилов Михаил Иванович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Савельев Юрий Алексеевич
SU796043A1
ПРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ КОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2493024C1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2303546C2
Двухзвенная гусеничная машина 1986
  • Владимирский Анатолий Борисович
  • Жарко Владимир Степанович
SU1390117A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 326 A1

Реферат патента 1983 года Гусеничная машина

1. .ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА, по авт. св. № 943067, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы путем уменьшения колебаний в передачах, возникающих от неравномерного вращения крайних ведомых валов карданных приводов, углы между продольными осями валов крайних у44иверсальных шарниров карданных приводов М.ОСТОВ равны между собой. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что шарниры в опорно-поворотных устройствах представляют собой шарниры равных, угловых скоростей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049326A1

I
Гусеничная машина 1980
  • Эйдинов Михаил Соломонович
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Нырко Виктор Антонович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Литвиненко Виктор Сергеевич
  • Смирнов Всеволод Андреевич
SU943067A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 049 326 A1

Авторы

Бабин Вячеслав Алексеевич

Ковязин Анатолий Михайлович

Яговкина Раиса Петровна

Ибрагимов Наиль Ревович

Даты

1983-10-23Публикация

1982-01-29Подача