Изобретение относится к т|э нспортному машиностроению, а именно к гусеничные 1ранспортным средствам. По основному авт. св. № 943067 иавест.на гусеничная машина, содержащая раму,; iустановленную при помощи опорно-пово-; IpOTHbtx устройств на двух гусеничных тележ:ках- с ведущими мостами, установленными Iгоризонтально на опорах н снабженных Карданными приводами от раздаточной .коробки, имеющими в.каждом по два край-; :них универсальных щарнира и по одному среднему, размещенному внутри промежу;точных олор в центре опорно-поворотных устройств }. .: В такой конструкции возникают колебания привода из-за неравенства углов в крайних универсальных щарнирах, что приводит к неравномерности работы привода и сниже,;нию его надежности. Целью изобретения является повыщение надежности ее работы путем уменьщения колебаний в передачах, возникающих от неравномерного вращения крайних ведомых валов карданных приводов. Цель достигается тем, что в гусеничной ; мащине углы между продольными осями ваглов крайних универсальных щарниров карданных приводов мостов равны между собой.. Кроме того, щарниры в опорно-поворотных устройствах представляют собой щарниры равных угловых скоростей, , На фиг. I показана мащина, общий вид; на фиг. 2 - схема карданной .передачи. Гусеничная мащина состоит из кабины 1, рамы 2, установленной на передней и :задней гусеничных тележках 3 и 4 (фиг. 1). Каждая из этих тележек имеет остов 5, опор НЫе катки б, ведущие мосты 7 с опорами 8, j привод от раздаточной коробки 9 и соединена с рамой 2 через опорно-поворотное устройство 10. Привод от раздаточной коробки 9 состоит из двух карданных валов 11 и 12 щарниров А и С (фиг. 2) и синхронного шарнира ;Б, расположенного в промежуточной опоре 13 в центре О опорно-поворотного устройСтва 10. Ведущие мосты 7 повернуты на ;0порах 8 так,, что образуют равные углы в крайних щарнирах А и С карданного привода от раздаточной коробки 9. Синхронное вращение ведущего и ведошого валов в двухщарнирной карданной ;Передаче бужет при равенстве углов в униНереальных щарнирах. Установкой ведущих мостов 7 на опорах 8 возможно создать равенство углов If, . и Yf..B крайних уни версальных щарнирах А и С Привода каж дого из ведущих мостов: Поэтому при иСрользовании в качестве щарнира Б, распо ложенного в центре О, опорно-поворотного устройства шарнира равных угловых скоростей, не нарущающего синхронного вращения соединяемых валов, вал 15 вращается синхронно с валом 14, а следовательно, равномерно. На этом основании ведущий мост 7, например, передней тележки 3 устанавливается наЪпоре 8 таким образ ом, чтобы угол УЗ в одном крайнем щарнире С, получаемый пересечением продольных осей валов 12 и 15, стал равным углу У( р другом крайнем щарнире А, получаемом пересечением продольных осей валов II и Аналогичным образом устанавливается ведущий мост 7 задней тележки 4. При этом должны быть равны между собой углы If и УЗ. в крайних щарнирах А и С карданного привода от раздаточной коробки к ведущему мосту 7 задней тележки 4. Углы fj в щарнирах С или углы i в щарнирах А карданных приводов ведущих мостов передней и задней тележек должны быть равны между собой. Углы i...p щарнирах А приводов переднего и заднего мостов получаются конструктивно в зависимбсти. от положения точки О в опорно-поворЬтном устройстве каждой из тележек. Поэтому углы 1з .9 щарнирах С карданных приводов в месте связи с ведущими мостами могут быть и не равны, так как величина каждого из них зависит от величин угл.ов Jfj; в щарнирах А соответствующего кapдaннo го привода. Поскольку углы в крайних щарнирах А и С карданного привода равны между собой и не изменяются при поворотах тележек, а изменение угла в синхронном щарнире Б, расположенном в промежуточной опоре 13 в центре О опорно-поворотного устройства 10, не приводит к нарущению синхронного вращения карданных валов И и 12, то конечный ведомый вал привода вращается равномерно и колебаний привода не будет.. ; Таким образом, в предлагаемой гусеничной мащине при движении ее по пересеченной местности и на поворотах Наблюдается отсутствие колебаний, возникающих в передачах вследствие неравномер ого вращения конечных ведомых валов карданных приводов ведущих мостов гусеничных тележек. Предлагаемую гусеничную мащину целесообразно использовать в различных отраслях народного хозяйства, преимуществен но в г.азонефтедобывающей, в качестве транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов по снежному бездорожью, торфяным болотам, а также по Г1зунтам И грунтовым дорогам различного вида и состояний.
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная машина | 1983 |
|
SU1152854A1 |
Гусеничная машина | 1980 |
|
SU943067A1 |
Карьерный гусеничный самосвал | 2021 |
|
RU2768677C1 |
Гусеничная машина | 1974 |
|
SU556985A1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU981065A1 |
Гусенивная машина | 1979 |
|
SU796043A1 |
ПРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ КОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2493024C1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2303546C2 |
Двухзвенная гусеничная машина | 1986 |
|
SU1390117A1 |
1. .ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА, по авт. св. № 943067, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы путем уменьшения колебаний в передачах, возникающих от неравномерного вращения крайних ведомых валов карданных приводов, углы между продольными осями валов крайних у44иверсальных шарниров карданных приводов М.ОСТОВ равны между собой. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что шарниры в опорно-поворотных устройствах представляют собой шарниры равных, угловых скоростей.
I | |||
Гусеничная машина | 1980 |
|
SU943067A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-01-29—Подача