Ограничитель грузоподъемности Советский патент 1983 года по МПК B66C15/00 B66C23/88 B66D1/58 

Описание патента на изобретение SU1008143A1

и

со Изобретение относится к предохра нительным устройствам, в частности к ограничителям грузоподъемности кранов. Известны ограничители грузоподъе ности кранов, содержащие огибаемый грузовым канатом блок, установленны на подшипниках качения на втулке,на саженной на эксцентриковую ось, с которой связан рычаг, взаимодейству ющий с концевым выключателем, при этом втулка смонтирована с возможностью поворота относительно эксцен риковой оси и .снабжена дополнительным рычагом-, взаимодействующим с не подвижным упором Cli Недостатком ограничителей грузоподъемности такого типа является сложность конструкции, .низкая точность срабатывания, а также низкая надежность. Наиболее близким к предлагаемому является ограничитель грузоподъемности, содержащий контактное устрой ,ство, а также взаимодействующий с п следним и несущий грузовой канат-бл состоящий из двух половин С23 Недостатком данного ограничителя является низкая надежность, отсутствие непрерывного контроля усилия в грузовом канате при подъеме груза. Цель изобретения - повышение надежности ограничителя путем осущест вления непрерывного контроля усилия в грузовом канате. Указанная цель достигается тем, что в ограничителе грузоподъемности содержащем контактное устройство, а также взаимодействующий с последним и несущий грузовой канат-блок, состоящий из двух соосных связанных пружинами половин, между половинами блока расположена огибаемая грузовы канатом разъемная обойма, а одна из половин блока установлена с возможностью перемещения в осевом направлении и взаимодействия с контактным устройством. На фиг.1 изображен ограничитель грузоподъемности, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел Т на фиг.1 в увеличенном масштабе. Ограничитель грузоподъемности включает в себя основание 1 с разъемными опорами 2 и 3, в которых неподвижно закреплена ось на подшипниках 5 смонтирована одна полови блока 6, зафиксированная от осевого перемещения крышкой J. На наружном диаметре а ступицы половины 6 блока установлена другая половина блока 8 с возможностью осевого перемещения. Обе половины 6 и 8 блока связаны пружинами 9,установленными во втулках 10. Между обеими половинами 6 и 8 блока размещена разъемная обойма 11, отдельные части которой соединены между собой плоскими пружинами 12. Разъемная обойма 11 огибается грузовым канатом 13- Торец б половины 8 блока постоянно взаимодействует с роликом 1, закрепленным на рычаге 15. Пружинами 1б растяжения рычаг 15 свйзан с кронштейном 17, закрепленным на оси k. Рычаг 15 также связан с кронштейном 17 осью 18 и взаимодействует своей нажимной частью в с микровыключателем 19, установленным на оси k. Все элементы контактного устройства закрыты разъемным кожухом, имеющим зд стекленное окно 20 и тарированную шкалу 21. На боковой части рычага 15 нанесена риска г. Устройство работает следующим образом. При подъеме груза в грузовом канате 13 возникают усилия F. Под деист вие этих усилий отдельные части разъемной обоймы 11 начинают вклиниваться между обеими половинами 6 и 8 блока, перемещая при этом половину 8 по наружному диаметру q ступицы половины 6 блока влево. Плоские пружины 12 в этот момент сжимаются и отдельные части разъемной обоймы 11 занимают новое поло)хение, концентричное наружному диаметру а. Одновременно перемеща-. ются и втулки 10, сжимая при этом пружины 9. Перемещающаяся половина 8 блока своим торцом б нажимает на ролик I, поворачивая при этом рыча 15 вокруг оси 18.. Наблюдая через застекленное окно 20 кожуха за перемещением риски г рычага 15, по тарированной шкале 21 можно определить, какое усилие в грузовом канате 13 в данный момент. При возникновении в грузовом канате 13 усилия, превышающего допустимое, рычаг 15 своей нажимной частью в дaвиt на микровыключатель 19, который срабатывает и размыкает цепь привода механизма подъема.

После устранения причин перегрузки грузового каната 13 подвижная половина 8 блока под действием пружин 9 перемещается вправо, выдвигая при этом отдельные части разъемной обоймы 11, которая под действием плоских пружин 12 занимает другое, также концентричное положение относительно наружного диаметра а. Рычаг 15 при этом пружинами 16 растяжения отводит

ся от микровыключателя 19 и ограничитель грузоподъемности снова готов к работе.

Предлагаемое изобретение отличается надежностью в работе и позволяет осуществить непрерывный конт роль усилия в грузовом канате, ис.ключая возникновение аварийных ситуаций при работе грузоподъемных механизмов.

Похожие патенты SU1008143A1

название год авторы номер документа
Ограничитель грузоподъемности подъемно-транспортного устройства 1981
  • Бибик В.Е.
  • Ляшко Е.М.
  • Олейник Н.Ф.
SU1015570A1
Ограничитель грузоподъемности 1981
  • Коноплев Василий Иванович
  • Шестаков Виктор Антонович
  • Конов Александр Григорьевич
  • Коноплев Сергей Васильевич
SU1046196A1
Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста стрелового крана 1975
  • Быстрицкий Ян Ефимович
  • Асташкин Анатолий Николаевич
  • Смирнов Икар Михайлович
  • Мирошников Анатолий Петрович
SU550333A1
Ограничитель угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины 1989
  • Коростелев Сергей Витальевич
  • Шигорин Павел Иванович
  • Рыбин Виктор Иванович
SU1782922A1
Грузоподъемный кран 1984
  • Родионенко Иван Иванович
  • Лифшиц Аврам Абович
  • Рошасс Борис Яковлевич
SU1227591A1
Ограничитель грузоподъемности крана 1980
  • Коссе Георгий Степанович
  • Малышев Леонид Павлович
  • Манжаров Павел Захарович
  • Гощанский Сергей Анатольевич
  • Лукьянченко Сергей Петрович
SU893834A1
Подъемно-транспортное устройство 1986
  • Макаруша Анатолий Яковлевич
SU1421678A1
Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана 1982
  • Березин Владимир Наумович
  • Манилов Константин Михайлович
  • Шпигель Александр Юльевич
  • Юнгеров Валерий Седракович
SU1076398A2
Грузоподъемный кран 1980
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Задирака Виктор Федорович
  • Амалицкий Сергей Анатольевич
  • Бледных Анатолий Михайлович
  • Еськов Алексей Леонтьевич
SU931681A2
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ 1965
SU173902A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 143 A1

Реферат патента 1983 года Ограничитель грузоподъемности

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОС.ТИ, содержащий .контактное устройство, a также взаимодействующий с последним и несущий грузовой канатблок, состоящий из двух соосных связанных пружинами канат-блок, состоящий из-двух ссюсныхсвязанных пружинами половин, отличаю щи йс я тем, что, с целью повышения надежности ограничителя путем осуществления непрерывного контроля усилия в грузовом канате, между половинами блока расположена огибаема; грузовым канатом разъемная обойма, a одна из . половин блока установлена с возможностью перемещения в осевом направ- . лении и взаимодействия с контактным устройством.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008143A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР № , кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 008 143 A1

Авторы

Соколов Андрей Леонидович

Ястребов Валентин Георгиевич

Даты

1983-03-30Публикация

1982-01-11Подача