Группа изобретений относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным приспособлениям и может быть использована для кантования крупногабаритного удлиненного груза.
Известны способ кантования крупногабаритного удлиненного груза с поперечным сечением, подобным равнобедренной трапеции, и узел кантования груза, описанные в патенте «Кантователь» RU№2392216, МПК В66С 1/28, B66F 19/00 (2006.01), опубл.20.06.2010.
Способ кантования длинномерных грузов включает приведение центра масс груза к оси кантования при помощи узлов кантования, соединенных с жестко закрепленными на противоположных боковых сторонах груза крепежными элементами, подъем груза грузоподъемным устройством.
В кантователе, содержащем подвески со звеньями для навешивания на грузозахватные органы кранов, узлы кантования грузов и привод кантования, узлы кантования подвесок выполнены в виде поворотных в вертикальной плоскости планшайб с установленными на них ползунами, имеющими возможность перемещения относительно оси кантования и имеющими возможность взаимодействия с кантуемым грузом, причем одна из планшайб соединена с приводом кантования.
Данные способ кантования крупногабаритного удлиненного груза и узел кантования груза выбраны в качестве прототипов для заявляемых способа кантования крупногабаритного удлиненного груза и узла кантования груза для его осуществления.
Недостатком известных способа и узла кантования груза являются невозможность кантования без привода кантования, а так же необходимость применять два крана при кантовании и производить предварительные настройки кантователя с помощью поворотных планшайб.
Техническая задача, на решение которой направлена заявляемая группа изобретений,, заключается в обеспечении кантования объекта испытания в виде крупногабаритного удлиненного груза с поперечным сечением, подобным равнобедренной трапеции.
Технический результат - упрощение процесса кантования, кантование крупногабаритного удлиненного груза с использованием одного крана с траверсой из горизонтального в вертикальное положение и, наоборот.
Технический результат достигается за счет того, что в заявляемом способе кантования крупногабаритного удлиненного груза с поперечным сечением, подобным равнобедренной трапеции, включающем приведение центра масс груза к оси кантования при помощи узлов кантования, соединенных с жестко закрепленными на противоположных боковых сторонах груза крепежными элементами, подъем груза грузоподъемным устройством, в отличие от прототипа, продольную ось груза располагают перпендикулярно оси кантования, каждый крепежный элемент выполняют в виде плоской детали, снабженной с наружной торцевой стороны пазом типа ласточкин хвост, выполненным вдоль боковой поверхности груза, каждый узел кантования выполняют в виде башмака, снабженного с одной стороны выступом типа ласточкин хвост, ответным пазу в крепежном элементе, с противоположной стороны снабженного пазом типа ласточкин хвост продольная ось которого расположена вертикально, в который вставляют головку болта, выполненную в виде ответного выступа типа ласточкин хвост, на выступающую из паза часть болта надевают с возможностью перемещения относительно его продольной оси цапфу, снабженную реечными выступами на ее торцовой поверхности, ответными реечным пазам, выполненным на ответной поверхности башмака, подвесные элементы закрепляют на цапфах узла кантования, грузоподъемным устройством поднимают груз, путем перемещения башмаков относительно крепежных элементов в горизонтальном направлении и болтов с головкой в виде выступа типа ласточкиного хвоста относительно башмаков в вертикальном направлении приводят центр масс груза к оси кантования, фиксируют полученное положение центра масс при помощи перемещения цапфы, производят кантование груза.
Технический результат достигается также за счет того, что в заявляемом узле кантования груза, выполненном с возможностью смещения оси кантования к центру тяжести груза, в отличие от прототипа узел кантования выполнен в виде башмака, снабженного с одной стороны выступом типа ласточкин хвост, ответным пазу типа ласточкин хвост, выполненному вдоль боковой поверхности крупногабаритного удлиненного груза с поперечным сечением, подобным равнобедренной трапеции, в крепежном элементе, закрепленном на боковой стороне груза, с противоположной стороны башмак снабжен пазом типа ласточкин хвост, продольная ось которого расположена вертикально, в который вставлена с возможностью вертикального перемещения головка болта, выполненная в виде ответного выступа типа ласточкин хвост, на выступающую из паза часть болта надета с возможностью перемещения относительно его продольной оси цапфа, снабженная реечными выступами на ее торцовой поверхности, ответными реечным пазам, выполненным на ответной поверхности башмака.
Благодаря использованию всей совокупности признаков формул заявляемых способа и узла кантования путем простого перемещения башмаков относительно крепежных элементов в горизонтальном направлении и болтов с головкой в виде выступа типа ласточкин хвост относительно башмаков в вертикальном направлении, обеспечивается приведение центра масс груза к оси кантования, производится кантование груза с использованием одного крана с траверсой из горизонтального в вертикальное положение и, наоборот.
Изобретения поясняются фигурами.
На фиг. 1 и фиг. 2 фиг. 3 приведен крупногабаритный удлиненный груз с поперечным сечением, подобным равнобедренной трапеции, узел кантования, вид сбоку, сверху, спереди соответственно, на фиг.4, фиг.5, фиг.6 приведены вид А, вид Б, разрез В-В соответственно.
Узел кантования выполнен в виде башмака 1, снабженного с одной стороны выступом 10 типа ласточкин хвост, ответным пазу 11 типа ласточкин хвост, выполненному вдоль боковой поверхности груза, в крепежном элементе 9, закрепленном на боковой стороне груза 12.
С противоположной стороны башмак 1 снабжен пазом 13 типа ласточкин хвост, продольная ось которого расположена вертикально, в паз 13 вставлена головка болта 2, выполненная в виде ответного выступа типа ласточкин хвост.
На выступающую из паза 13 часть болта 2 надета с возможностью перемещения относительно его продольной оси цапфа 3, снабженная реечными выступами 14 на ее торцовой поверхности, ответными реечным пазам 15, выполненным на ответной поверхности башмака 1. На резьбовые части болтов 2 навинчиваются гайки 6 с шайбами 4 и 5 до упора в цапфы 3 для надежной их фиксации в нужном положении в башмаках 1.
Заявляемый способ кантования крупногабаритного удлиненного груза 12 с поперечным сечением, подобным равнобедренной трапеции, осуществляется при использовании заявляемого узла кантования следующим образом.
Расчетным путем определяют место закрепления на противоположных боковых сторонах груза 12 двух крепежных элементов 9, выполненных в виде плоской детали, снабженной на наружной торцевой поверхности пазом 11 типа ласточкин хвост, выполненным вдоль боковой поверхности груза, и жестко закрепляют их.
Продольную ось груза 12 располагают перпендикулярно оси кантования.
Каждый узел кантования выполняют в виде башмака 1, снабженного с одной стороны выступом 10 типа ласточкин хвост, ответным пазу 11 типа ласточкин хвост, выполненным вдоль боковой поверхности груза, в крепежном элементе 9, закрепленном на боковой стороне груза 12.
С противоположной стороны башмак 1 снабжен пазом 13 типа ласточкин хвост, выполненным перпендикулярно продольной оси груза 12, в который вставляют головку болта 2, выполненную в виде ласточкиного хвоста.
На выступающую из паза 13 часть болта 2 надевают с возможностью перемещения относительно его продольной оси цапфу 3, снабженную реечными выступами 14 на ее торцовой поверхности, ответными реечным пазам 15, выполненным на ответной поверхности башмака 1. На резьбовую часть болта 2 навинчиваются гайки 6 с шайбами 4 и 5 до упора в цапфы 3 для надежной их фиксации в нужном положении в башмаках 1.
Подвесные элементы (на фиг. не показаны) закрепляют на цапфах 3 узла кантования, грузоподъемным устройством (на фиг. не показано) поднимают груз 12.
Путем перемещения башмаков 1 в пазах 11 относительно крепежных элементов 9 в горизонтальном направлении и болтов 2 с головкой в виде выступа типа ласточкин хвост в пазах 13 относительно башмаков в вертикальном направлении, приводят центр масс груза 12 к оси кантования, фиксируют перемещения цапфы 3 при помощи реечных выступов 14 на ее торцовой поверхности, ответных реечных пазов 15, выполненных на ответной поверхности башмака, полученное положение центра масс.
Башмаки 1, с четырьмя резьбовыми отверстиями, крепят четырьмя болтами 7 с шайбами В, упирая их в крепежный элемент 9 в полученном положении (см. фиг. 5 и 6) и производят кантование груза 12.
Таким образом, обеспечивается упрощение процесса кантования крупногабаритного удлиненного груза с поперечным сечением, подобным равнобедренной трапеции, с использованием одного крана и траверсы из горизонтального в вертикальное положение и, наоборот, в процессе подготовки объекта к испытанию.
Группа изобретений относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным приспособлениям. Для приведения центра масс груза к оси кантования при помощи узлов кантования, соединенных с жестко закрепленными на противоположных боковых сторонах груза крепежными элементами, расчетным путем определяют место закрепления на противоположных боковых сторонах груза крепежных элементов. Продольную ось груза располагают перпендикулярно оси кантования. Каждый крепежный элемент выполняют в виде плоской детали, снабженной с наружной торцевой стороны пазом типа ласточкин хвост, выполненным параллельно продольной оси груза. Каждый узел кантования выполняют в виде башмака, снабженного с одной стороны выступом типа ласточкин хвост, ответным пазу в крепежном элементе, выполненному вдоль боковой поверхности крупногабаритного удлиненного груза с поперечным сечением, подобным равнобедренной трапеции, в крепежном элементе, закрепленном на боковой стороне груза. С противоположной стороны башмак снабжен пазом типа ласточкин хвост, продольная ось которого расположена вертикально, в который вставляют головку болта, выполненную в виде ответного выступа типа ласточкин хвост. На выступающую из паза часть болта надевают с возможностью перемещения относительно его продольной оси цапфу, снабженную реечными выступами на ее торцовой поверхности, ответными реечным пазам, выполненным на поверхности башмака. Путем перемещения башмаков относительно крепежных элементов в горизонтальном направлении и болтов с головкой в виде выступа типа ласточкин хвост относительно башмаков в вертикальном направлении приводят центр масс груза к оси кантования, фиксируют полученное положение центра масс при помощи перемещения цапфы, производят кантование груза. Подъем груза производят грузоподъемным устройством. Обеспечивается упрощение процесса кантования груза с использованием одного крана с траверсой из горизонтального в вертикальное положение и, наоборот, в процессе подготовки к испытанию объекта испытания. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.
1. Способ кантования крупногабаритного удлиненного груза с поперечным сечением, подобным равнобедренной трапеции, включающий приведение центра масс груза к оси кантования при помощи узлов кантования, соединенных с жестко закрепленными на противоположных боковых сторонах груза крепежными элементами, подъем груза грузоподъемным устройством, отличающийся тем, что расчетным путем определяют место закрепления на противоположных боковых сторонах груза крепежных элементов, продольную ось груза располагают перпендикулярно оси кантования, каждый крепежный элемент выполняют в виде плоской детали, снабженной с наружной торцевой стороны пазом типа ласточкин хвост, выполненным вдоль боковой поверхности груза, каждый узел кантования выполняют в виде башмака, снабженного с одной стороны выступом, ответным пазу типа ласточкин хвост в крепежном элементе, с противоположной стороны снабженного пазом типа ласточкин хвост, продольная ось которого расположена вертикально, в который вставляют головку болта, выполненную в виде ответного выступа типа ласточкин хвост, на выступающую из паза часть болта надевают с возможностью перемещения относительно его продольной оси цапфу, снабженную реечными выступами на ее торцовой поверхности, ответными реечным пазам, выполненным на ответной поверхности башмака, подвесные элементы закрепляют на цапфах узла кантования, грузоподъемным устройством поднимают груз, путем перемещения башмаков относительно крепежных элементов в горизонтальном направлении и болтов с головкой в виде выступа типа ласточкин хвост относительно башмаков в вертикальном направлении, приводят центр масс груза к оси кантования, фиксируют полученное положение центра масс при помощи перемещения цапфы, производят кантование груза.
2. Узел кантования груза, выполненный с возможностью смещения оси кантования к центру тяжести груза, отличающийся тем, что узел кантования выполнен в виде башмака, снабженного с одной стороны выступом типа ласточкин хвост, ответным пазу типа ласточкин хвост, выполненному вдоль боковой поверхности крупногабаритного удлиненного груза с поперечным сечением, подобным равнобедренной трапеции, в крепежном элементе, закрепленном на боковой стороне груза, с противоположной стороны башмак снабжен пазом типа ласточкин хвост, продольная ось которого расположена вертикально, в который вставлена с возможностью вертикального перемещения головка болта, выполненная в виде ответного выступа типа ласточкин хвост, на выступающую из паза часть болта надета с возможностью перемещения относительно его продольной оси цапфа, снабженная реечными выступами на ее торцовой поверхности, ответными реечным пазам, выполненным на ответной поверхности башмака.
0 |
|
SU81179A1 | |
Способ предотвращения прорывов воды из затопленных выработок при разработке мощных пологих и наклонных угольных пластов | 1983 |
|
SU1252491A1 |
Устройство для горячего покрытия оловом и т.п. банок, фляг и подобных сосудов | 1945 |
|
SU71644A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1996 |
|
RU2107651C1 |
Авторы
Даты
2022-05-26—Публикация
2021-12-30—Подача