00 со
о :с Изобретение относится к устройствам для крепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортных средствах. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. 1а фиг. 1 изображено устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных тяжеловесных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 - процесс кантования груза в начальной фазе; на фиг. 6 - то же, в конечной фазе. Предлагаемое устройство содержит смонтированные по обоим концам груза промежуточ ные приставки 1 и 2 с консолями. Каждая из промежуточных приставок выполнена с отверстиями 3 в средней части (фиг. 4), а консоль - в виде рамы 4 и 5 с цапфами 6 и 7 по боковым сторонам, причем один . конец рамы свободно установлен в отверсти промежуточной приставки, а другой имеет опоры 8 и 9 для установки на траверсе 10 и И и соединен с промежуточной пристав кой с помощью жестких стяжек 12 и 13. Траверсы 10 и 11 установлены на вращающих ся оголовках тележек 14 и 15 транспортного средства так, что имеют возможность качания в плоскости, перпендикулярной направлению движения. Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных тяжеловесных грузов работает с;1едующим образом. На концах груза 16, установленного горизо тально на време1пп.1х опорах (не показаны), с п8мощью шпилек или болтов монтируют промежуточные приставки 1 и 2. Затем вводят концы рам 4 и 5 в отверстия промежуточных приставок и зацепляют стяжки 12 и 13 в проушинах рам промежуточных приставок с помощью пальцев (не показаны). На оголовки тележек 14 и 15 транспортного средства надевают траверсы 10 и 11 и подка тьшают тележки к грузу так, что цапфы траверсы оказываются точно под опорами 8 и 9 рам (фиг. 3). Перед транспортированием груза оголовки тележек 14 и 15 поднимают на необходимую высоту с помощью гидроподъемников тележек при этом груз отрывается от временных опор которые убирают. Транспортирование груза осуществляется с помощью тягача. Во время транспортирования усилия от груза на оголовки тележек передаются через промежуточные приставки, стяжки, рамы и траверсы. Основная нагрузка воспринимается стяжками, причем верхние стяжки сжаты, а нижние растянуты. При транспортировании рамы нагружены в основном боковыми условиями, возникающими от поперечных уклонов трассы, и предохраняют стяжки от поперечного изгиба и потери устойчивости. Промежуточные приставки 1 и 2 нагружены только в местах крепления к грузу и стыковки со стяжками. Это позволяет выполнить промежуточные приставки легкими. Шарниры Гука, образованные рамами 4 и 5, траверсами 10 и 11 и оголовками тележек 14 и 15, позволяют автопоезду производить повороты, а также компенсируют уклоиы трассы в поперечном и продольном направлениях. Для обеспечения устойчивости одну из траверс заклинивают на оголовке, лищая ее возможности качания. После транспортирования груза на монтажную площадку кантование груза осуществляют следующим образом. При опускании груза 16 под цапфы 6 подставляют опоры 17 (фиг. 5), а под груз с противоположного от опоры 17 конца - временную опору 18. На цапфах 7 закрепляют канаты грузоподъемного устройства 19, при помощи которого груз поворачивают в вертикальное положение (фиг. 6). В начале подъема рамы 4 и 5 изогнуты усилиями, приложенными к цапфам. Верхние стяжки сжаты, нижние растянуты. Рамы упираются в верхние козырьки промежуточных приставок. При повороте груза в вертикальное положение происходит постепенное перераспределение усилий в элементах устройства. В вертикальном положении рама 4 растянута, а стяжки, соединяющие раму 4 с промежуточной приставкой сжаты. Рама 5 сжата, стяжки, соединяющие 5 с промежуточной приставкой, растянуты. После поворота груза в вертикальное положение он фиксируется с помощью стяжек (не показаны), а консоли демонтируются. Предлагаемая конструкция устройства для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных тяжеловесных грузов по сравнению с известными конструкциями имеет меньшую металлоемкость и может быть использована для кантования груза на монтажной площадке.
Фиг. г 6 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1983 |
|
SU1136985A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1986 |
|
SU1463566A2 |
Устройство для закрепления на транспортном средстве длинномерных тяжеловесных грузов | 1981 |
|
SU1046136A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1984 |
|
SU1172771A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА | 1966 |
|
SU223611A1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1017540A1 |
Платформа транспортного средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1987 |
|
SU1525064A2 |
Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1131702A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1060520A1 |
УСТЮЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее промежуточные приставки, консоли для присоединения к тележкам транспортного средства и промежуточным приставкам, а также крепежные элементы, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, каждая из промежуточных приставок выполнена с отверстиями по бокам средней части, в каждая консоль - в виде рамы с цапфами по боковым сторонам, причем один конец рамы свободно установлен в указанные отверстия, а другой соединен с промежуточной приставкой посредством шарнирно закрепленных по конс цам стяжек. 3
/
Ч N.N.
фиг.З
Фиг.
фиг.б
Устройство для транспортирования станины прокатной клети | 1979 |
|
SU874413A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1983-11-29—Подача