Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных тяжеловесных грузов Советский патент 1985 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1189703A1

00 со

о :с Изобретение относится к устройствам для крепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортных средствах. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. 1а фиг. 1 изображено устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных тяжеловесных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 - процесс кантования груза в начальной фазе; на фиг. 6 - то же, в конечной фазе. Предлагаемое устройство содержит смонтированные по обоим концам груза промежуточ ные приставки 1 и 2 с консолями. Каждая из промежуточных приставок выполнена с отверстиями 3 в средней части (фиг. 4), а консоль - в виде рамы 4 и 5 с цапфами 6 и 7 по боковым сторонам, причем один . конец рамы свободно установлен в отверсти промежуточной приставки, а другой имеет опоры 8 и 9 для установки на траверсе 10 и И и соединен с промежуточной пристав кой с помощью жестких стяжек 12 и 13. Траверсы 10 и 11 установлены на вращающих ся оголовках тележек 14 и 15 транспортного средства так, что имеют возможность качания в плоскости, перпендикулярной направлению движения. Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных тяжеловесных грузов работает с;1едующим образом. На концах груза 16, установленного горизо тально на време1пп.1х опорах (не показаны), с п8мощью шпилек или болтов монтируют промежуточные приставки 1 и 2. Затем вводят концы рам 4 и 5 в отверстия промежуточных приставок и зацепляют стяжки 12 и 13 в проушинах рам промежуточных приставок с помощью пальцев (не показаны). На оголовки тележек 14 и 15 транспортного средства надевают траверсы 10 и 11 и подка тьшают тележки к грузу так, что цапфы траверсы оказываются точно под опорами 8 и 9 рам (фиг. 3). Перед транспортированием груза оголовки тележек 14 и 15 поднимают на необходимую высоту с помощью гидроподъемников тележек при этом груз отрывается от временных опор которые убирают. Транспортирование груза осуществляется с помощью тягача. Во время транспортирования усилия от груза на оголовки тележек передаются через промежуточные приставки, стяжки, рамы и траверсы. Основная нагрузка воспринимается стяжками, причем верхние стяжки сжаты, а нижние растянуты. При транспортировании рамы нагружены в основном боковыми условиями, возникающими от поперечных уклонов трассы, и предохраняют стяжки от поперечного изгиба и потери устойчивости. Промежуточные приставки 1 и 2 нагружены только в местах крепления к грузу и стыковки со стяжками. Это позволяет выполнить промежуточные приставки легкими. Шарниры Гука, образованные рамами 4 и 5, траверсами 10 и 11 и оголовками тележек 14 и 15, позволяют автопоезду производить повороты, а также компенсируют уклоиы трассы в поперечном и продольном направлениях. Для обеспечения устойчивости одну из траверс заклинивают на оголовке, лищая ее возможности качания. После транспортирования груза на монтажную площадку кантование груза осуществляют следующим образом. При опускании груза 16 под цапфы 6 подставляют опоры 17 (фиг. 5), а под груз с противоположного от опоры 17 конца - временную опору 18. На цапфах 7 закрепляют канаты грузоподъемного устройства 19, при помощи которого груз поворачивают в вертикальное положение (фиг. 6). В начале подъема рамы 4 и 5 изогнуты усилиями, приложенными к цапфам. Верхние стяжки сжаты, нижние растянуты. Рамы упираются в верхние козырьки промежуточных приставок. При повороте груза в вертикальное положение происходит постепенное перераспределение усилий в элементах устройства. В вертикальном положении рама 4 растянута, а стяжки, соединяющие раму 4 с промежуточной приставкой сжаты. Рама 5 сжата, стяжки, соединяющие 5 с промежуточной приставкой, растянуты. После поворота груза в вертикальное положение он фиксируется с помощью стяжек (не показаны), а консоли демонтируются. Предлагаемая конструкция устройства для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных тяжеловесных грузов по сравнению с известными конструкциями имеет меньшую металлоемкость и может быть использована для кантования груза на монтажной площадке.

Фиг. г 6 6

Похожие патенты SU1189703A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1983
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Князев Александр Николаевич
  • Крупенников Александр Борисович
  • Крылов Анатолий Яковлевич
  • Сконечный Сергей Леонидович
  • Смирнов Герман Александрович
SU1136985A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1986
  • Сконечный Сергей Леонидович
SU1463566A2
Устройство для закрепления на транспортном средстве длинномерных тяжеловесных грузов 1981
  • Крупенников Александр Борисович
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Смирнов Герман Александрович
  • Крылов Анатолий Яковлевич
SU1046136A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1984
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Сконечный Сергей Леонидович
  • Смирнов Герман Александрович
SU1172771A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА 1966
  • Бызер Л.Я.
  • Гришаков Л.В.
SU223611A1
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ 2020
  • Гааб Александр Владимирович
RU2742665C1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1981
  • Павлов Владимир Васильевич
  • Крупенников Александр Борисович
  • Смирнов Герман Александрович
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Полозенко Олег Николаевич
  • Добринский Сергей Александрович
  • Митин Владимир Иванович
SU1017540A1
Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных грузов 1982
  • Крупенников Александр Борисович
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Князев Александр Николаевич
  • Смирнов Герман Александрович
  • Егоров Юрий Александрович
  • Крылов Анатолий Яковлевич
SU1131702A1
Платформа транспортного средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1987
  • Сконечный Сергей Леонидович
SU1525064A2
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Гафаров Шавкат Галиевич
  • Зейналов Эльфут Аристунович
  • Москвитин Виктор Степанович
  • Тукай Виталина Павловна
  • Хабибулин Шаукат Садыкович
SU1060520A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 189 703 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных тяжеловесных грузов

УСТЮЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее промежуточные приставки, консоли для присоединения к тележкам транспортного средства и промежуточным приставкам, а также крепежные элементы, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, каждая из промежуточных приставок выполнена с отверстиями по бокам средней части, в каждая консоль - в виде рамы с цапфами по боковым сторонам, причем один конец рамы свободно установлен в указанные отверстия, а другой соединен с промежуточной приставкой посредством шарнирно закрепленных по конс цам стяжек. 3

Формула изобретения SU 1 189 703 A1

/

Ч N.N.

фиг.З

Фиг.

фиг.б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1189703A1

Устройство для транспортирования станины прокатной клети 1979
  • Керножицкий Борис Константинович
  • Кулаков Александр Кириллович
  • Бобров Владимир Михайлович
  • Дунаевский Юрий Иванович
  • Ванев Александр Андреевич
  • Барабаш Анатолий Павлович
  • Леонов Иван Константинович
  • Ширяев Игорь Георгиевич
SU874413A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 189 703 A1

Авторы

Ершов Александр Сергеевич

Смирнов Герман Александрович

Крылов Анатолий Яковлевич

Сконечный Сергей Леонидович

Даты

1985-11-07Публикация

1983-11-29Подача