Устройство для фрезерной обработки колесных пар локомотивов и вагонов Российский патент 2022 года по МПК B23C3/00 

Описание патента на изобретение RU2772881C1

Предлагаемое изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для ремонта поверхностей катания колесных пар локомотивов и вагонов, перемещающихся по рельсам.

В настоящее время существует фрезерное оборудование, предназначенное для обработки поверхностей катания колесных пар. Это, в частности, колесофрезерные станки КЖ-20, КЖ-20ТФ1 и другие, выпускаемые станкокомпанией «Гигант» и описанные на сайте
«www.gig-ant.com». Они представляют собой две фрезерные головки, устанавливаемые по центровым гнездам оси колесной пары и закрепляемые на фундаменте. Масса таких станков составляет 35-40 тонн и они применимы только в специальных ремонтных цехах машиностроительных предприятий. Каждая фрезерная головка в описываемых станках имеет свой привод, а поэтому при их эксплуатации невозможно обеспечить абсолютно одинаковые скорости вращения их фрез. Но неодинаковость скоростей влечет за собой и неодинаковость сил резания, а это, в свою очередь, является причиной неодинаковости износа фрез и упругих деформаций технологической системы фрезерования. В результате даже при правильном центрировании колесной пары и точной установке головок колеса после ремонта могут иметь разные погрешности диаметров, что крайне нежелательно.

В связи с изложенным, проблемой, подлежащей решению предполагаемым изобретением, является недостаточно высокая точность существующего оборудования.

Технически указанная проблема решается предлагаемым устройством за счет того, что оно содержит неподвижную станину с продольными и поперечными направляющими, раму, установленную на станине с возможностью перемещения по направляющим, установленный на раме привод, состоящий из электродвигателя с редуктором, выходной вал которого выполнен двухсторонним, с первым и вторым шипами, и расположен параллельно продольным направляющим, первый и второй кронштейны, жестко закрепленные на раме и выполненные с отверстиями, соосными с выходным валом редуктора, первую фасонную фрезу, профиль зубьев которой повторяет профиль железнодорожного колеса, вторую фасонную фрезу, профиль зубьев которой выполнен зеркальным по отношению к первой, при этом фрезы установлены на выходном валу редуктора с обеих его сторон, а шипы выходного вала закреплены в отверстиях соответствующих кронштейнов с возможностью вращения.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства, на фиг. 2 – вид спереди, на фиг. 3 – вид слева, на фиг. 4 – вид А, на фиг. 5 – разрез Б-Б.

Устройство содержит неподвижную станину 1 с продольными 2 и поперечными 3 направляющими, раму 4, установленную на станине 1 с возможностью перемещения по направляющим, и установленный на раме привод, состоящий из электродвигателя 5 с редуктором, выполненным (как пример) из червяка 6, соединенного с двигателем 5 через муфту 7, и червячного колеса 8. Выходной вал 9 редуктора (в примере – колеса 8) выполнен двухсторонним, с первым и вторым шипами, и расположен параллельно продольным направляющим 2. На раме 4 жестко закреплены кронштейны 10 и 11 (первый и второй) с отверстиями, соосными с выходным валом редуктора.

Кроме того, устройство включает в себя первую фасонную фрезу 12, профиль зубьев которой повторяет профиль железнодорожного колеса, вторую фасонную фрезу 13, профиль зубьев которой выполнен зеркальным по отношению к первой, при этом фрезы установлены на выходном валу 9 редуктора с обеих его сторон, а шипы выходного вала закреплены в отверстиях соответствующих кронштейнов 10 и 11 с возможностью вращения. Рама 4 имеет возможность перемещения по направляющим 2 и 3 с помощью передач «винт-гайка» (на фиг. условно не показаны) и рукояток 14 и 15, оснащенных лимбами 16 и 17 с ценой деления 0,05 мм.

При использовании предлагаемого устройства его закрепляют параллельно оси ремонтируемой колесной пары и включают привод. Вращая рукоятки 14 и 15, поочередно устанавливают фрезы в нужные положения, затем касаются фрезами подлежащих обработке поверхностей и по лимбам изменяют фактическое положение этих поверхностей относительно продольных направляющих устройства. После этого, поворачивая рукоятки, соответствующими фрезами обрабатывают вначале одну поверхность, а потом вторую.

Поскольку обе фрезы работают от одного привода, то скорости, силы резания и погрешности, возникающие при фрезеровании того и другого колеса, одинаковы. При правильной первоначальной установке фрез, колеса приобретают диаметры более точные, чем при обработке на станках КЖ-20 и КЖ-20ТФ1 и других, хотя движение окружной подачи при использовании этих станков и предлагаемого устройства могут осуществляться одинаковыми общеизвестными способами.

Таким образом, предлагаемое устройство создает технический результат, выражающийся в повышении точности обработки колесных пар. Поскольку предлагаемое устройство имеет более простую конструкцию, чем упомянутые станки, то и надежность его оказывается выше. Это дополнительный технический результат.

Похожие патенты RU2772881C1

название год авторы номер документа
Малогабаритный колесотокарный станок для обработки колесных пар локомотивов и вагонов без выкатки 2022
  • Либерман Яков Львович
  • Ахунова Эвелина Эдуардовна
RU2797231C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 2019
  • Либерман Яков Львович
  • Баженов Сергей Эдуардович
RU2732041C1
Станок универсальный малогабаритный 2017
  • Андреев Анатолий Александрович
  • Кузнецов Александр Николаевич
RU2644017C1
СТАНОК ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 1971
SU307849A1
ВЕРТИКАЛЬНО-ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК 2001
  • Черняев В.Н.
  • Головаш А.Н.
RU2209133C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ 2019
  • Жуков Сергей Николаевич
  • Королев Владимир Александрович
RU2717756C1
ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК 2007
  • Горностай Игорь Леонидович
RU2351461C2
Станок для фрезерования бандажей колесных пар паровозов и другого тягового состава в условиях ремонта 1959
  • Островский М.П.
SU134538A1
СПОСОБ ФАСОННОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ 2004
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Тарапанов Александр Сергеевич
  • Харламов Геннадий Андреевич
  • Евсеев Дмитрий Дмитриевич
  • Афанасьев Борис Иванович
  • Фомин Дмитрий Сергеевич
RU2269397C1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ФРЕЗЫ 2004
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Тарапанов Александр Сергеевич
  • Харламов Геннадий Андреевич
  • Евсеев Дмитрий Дмитриевич
  • Афанасьев Борис Иванович
  • Фомин Дмитрий Сергеевич
RU2270078C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 772 881 C1

Реферат патента 2022 года Устройство для фрезерной обработки колесных пар локомотивов и вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ремонта колесных пар локомотивов, вагонов и иного рельсового транспорта. Устройство содержит неподвижную станину с продольными и поперечными направляющими, раму, установленную на станине с возможностью перемещения по направляющим, установленный на раме привод, состоящий из электродвигателя с редуктором. Выходной вал редуктора выполнен двухсторонним, содержит первый и второй шипы и расположен параллельно продольным направляющим. На раме жестко закреплены первый и второй кронштейны, выполненные с отверстиями, соосными с выходным валом редуктора. Устройство содержит первую фасонную фрезу, профиль зубьев которой повторяет профиль железнодорожного колеса, и вторую фасонную фрезу, профиль зубьев которой выполнен зеркальным по отношению к первой. Фрезы установлены на выходном валу редуктора с обеих его сторон. Шипы выходного вала закреплены в отверстиях соответствующих кронштейнов с возможностью вращения. Повышается точность обработки и срок службы устройства. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 772 881 C1

Устройство для фрезерной обработки колесных пар локомотивов и вагонов, характеризующееся тем, что оно содержит неподвижную станину с продольными и поперечными направляющими, раму, установленную на станине с возможностью перемещения по направляющим, установленный на раме привод, состоящий из электродвигателя с редуктором, выходной вал которого выполнен двухсторонним, с первым и вторым шипами, и расположен параллельно продольным направляющим, первый и второй кронштейны, жестко закрепленные на раме и выполненные с отверстиями, соосными с выходным валом редуктора, первую фасонную фрезу, профиль зубьев которой повторяет профиль железнодорожного колеса, вторую фасонную фрезу, профиль зубьев которой выполнен зеркальным по отношению к первой, при этом фрезы установлены на выходном валу редуктора с обеих его сторон, а шипы выходного вала закреплены в отверстиях соответствующих кронштейнов с возможностью вращения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2772881C1

Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
СТАНОК ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 0
SU307849A1
СПОСОБ ФРЕЗЕРОВАНИЯ АДАПТИРУЮЩИМСЯ ИНСТРУМЕНТОМ 2004
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Тарапанов Александр Сергеевич
  • Харламов Геннадий Андреевич
  • Евсеев Дмитрий Дмитриевич
  • Афанасьев Борис Иванович
  • Фомин Дмитрий Сергеевич
  • Кривцов Владимир Иванович
RU2268111C2
Электросамородкоуловитель на драге 1956
  • Кондрашов В.М.
SU105247A1
WO 2019140053 A1, 18.07.2019.

RU 2 772 881 C1

Авторы

Либерман Яков Львович

Баженов Сергей Эдуардович

Даты

2022-05-26Публикация

2021-09-08Подача