Изобретение относится к диагностики продольного профиля путей сортировочных парков на автоматизированных сортировочных горках, и может быть использовано при оценке отклонения продольного профиля от нормативных значений и необходимости выправки пути по состоянию.
Продольный профиль пути сортировочного парка является важнейшим фактором, обеспечивающим скорость движения отцепов в сортировочном парке. Основываясь на значениях продольного профиля системы автоматизации производят расчет допустимой скорости выхода отцепа с парковой тормозной позиции. Данное обстоятельство обуславливает необходимость контроля продольного профиля для предотвращения соударения отцепов с превышением скорости соударения. Вместе с тем существующие способы контроля требуют значительных временных и трудовых затрат на производство съема профиля. Поэтому съемка известными техническими средствами производится только через значительные промежутки времени.
Известно техническое решение, обеспечивающее определение пространственного положения рельсового пути путем непрерывной регистрации первичной информации, снимаемой с размещенных на движущейся по рельсовому пути транспортной платформе датчика курса, гироскопического датчика угла наклона по курсу (тангажа), гироскопического датчика наклона пути в поперечном профиле (датчика крена), датчика пройденного пути, датчика межрельсового расстояния и датчика погружения транспортной платформы. Информацию с указанных датчиков преобразовывают в цифровую форму, передают в вычислительный блок, преобразовывают получаемые данные в пространственные координаты рельсового пути и фиксируют их в регистрирующем блоке (RU 2026448, Е01В 35/00, 09.01.95).
Недостатком известного технического решения является сложность средств для диагностики и невозможность ее проведения непосредственно без прерывания текущего производственного процесса на автоматизированных сортировочных горках.
В качестве прототипа принят способ определения пространственного положения рельсовой колеи, включающий непрерывную регистрацию информации с датчиков межрельсового расстояния, пройденного пути, текущего курсового угла, продольного и поперечного уклонов при движении транспортного средства и определение по этим данным текущих координат рельсовой колеи, регистрацию курсового угла и продольного уклона с указанных датчиков и определение текущих координат Xi, Yi, Нi осуществляют по одной из рельсовых ниток относительно любого исходного направления в горизонтальной плоскости, с шагом измерения
где Δd - допустимая погрешность измерения стрелы изгиба;
dmax - максимальное значение стрелы изгиба,
при этом дополнительно для каждого заданного участка пути Рi (измерительной базы), по измеренным координатам его крайних точек i0 и in вычисляют координаты точки icp, соответствующей середине прямолинейного отрезка (хорды), соединяющего эти точки, как среднее значение координат
где Хi(изм), Yi(изм)Нi(изм) - текущие координаты данной рельсовой нити в точках i0 и in;
n - количество единичных приращений пути (шагов измерений 1) на измерительной базе Pi, причем
и по разности между вычисленной координатой указанной точки (лежащей на середине условной прямой соединяющей крайние точки заданной измерительной базы) и измеренной координатой соответствующей точки, лежащей на реальной измерительной базе, определяют значение стрелы изгиба в горизонтальной и вертикальной плоскости в соответствии с выражениями
Недостатком известного способа является сложность используемых для диагностики средств и невозможность проведения диагностики непосредственно без прерывания текущего производственного процесса на автоматизированных сортировочных горках.
Технический результат изобретения заключается в упрощении оценки состояния продольного профиля путей сортировочного парка в реальном времени без прерывания текущих сортировочных процессов, происходящих на сортировочной горке.
Технический результат достигается тем, что способ диагностики продольного профиля железнодорожных путей сортировочного парка заключается в измерении скорости движения отцепов на сортировочной горке в выбранных с интервалом в 50 метров контрольных точках пути движения отцепов, записи полученных результатов измерения, по показателю скорости каждого отцепа определяют значения ускорения на каждой контрольной точке, после чего по усредненным значениям ускорения определяют уклон участков пути по формуле: (где – уклон n-го участка пути, – среднее ускорение на n-ом участке пути, – суммарное удельное сопротивление движению отцепов в сортировочном парке), которое сравнивают с требуемым значением уклона участка пути и по результатам сравнения судят о его соответствии требуемому значению или необходимости выправки продольного профиля пути.
Способ диагностики продольного профиля железнодорожных путей сортировочного парка реализуется следующим образом.
Предварительно до проведения диагностики получают сведения от используемой комплексной системы автоматизации управления сортировочным процессом (например, по патенту RU 2737815). На основе полученных данных производится отбор отцепов, состоящих из одного вагона, и сохранение номера пути, времени их выхода из парковой тормозной позиции, вес, количество осей, особые признаки. Также предварительно выбираются с интервалом в 50 метров контрольные точки пути движения отцепов, в которых будет осуществляется измерение. Измерение скорости движения отцепов на сортировочной горке может осуществляться, например, с помощью устройства для позиционирования и определения скорости железнодорожных подвижных единиц по патенту RU 2738768. Полученные результаты измерения записываются, например, в электронную память. По показателем скорости каждого отцепа определяют значения ускорения на каждой контрольной точке. Далее по усредненным значениям ускорения определяют уклон участков пути по формуле: (где – уклон n-го участка пути, – среднее ускорение на n-ом участке пути, – суммарное удельное сопротивление движению отцепов в сортировочном парке). Суммарное удельное сопротивление движению отцепа рассчитывается на основании весовой категории отцепа и погодных условий для каждой конкретной горки.
Полученное значение уклона участков пути сравнивают с требуемым (нормативным) значением и по результатам сравнения судят о его соответствии нормативному (идеал = 0,6) значению или необходимости выправки продольного профиля пути.
Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает простоту диагностики продольного профиля железнодорожных путей сортировочного парка в режиме реального времени, при этом во время диагностики нет необходимости прерывать текущие сортировочные процессы, происходящие на сортировочной горке, а точность полученных результатов достаточна для принятия решений о соответствии или несоответствии диагностируемого продольного профиля железнодорожных путей сортировочного парка нормативным требованиям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ВАГОНОВ В ПАРКЕ СТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2578703C1 |
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 1988 |
|
RU2028238C1 |
СИСТЕМА РАДИОЛОКАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА | 2009 |
|
RU2400387C1 |
Способ и система управления подвижным составом при осуществлении надвига и роспуска с сортировочной горки | 2019 |
|
RU2705035C1 |
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки | 2023 |
|
RU2810931C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАГОНОВ ПРИ ЗАГРЯЗНЕНИИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2016 |
|
RU2634054C1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОГРУППНЫХ СОСТАВОВ | 2010 |
|
RU2452643C1 |
ГОРОЧНОЕ ПРОГРАММНО-ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2157773C2 |
Изобретение относится к области верхнего строения рельсового пути, в частности, к способам диагностики профиля железнодорожных путей сортировочного парка. Для диагностики измеряют скорость движения отцепов в контрольных точках с интервалом 50 м. Записывают полученные результаты измерения. По показателю скорости каждого отцепа определяют значения ускорения в каждой контрольной точке. По усредненным значениям ускорения определяют уклон участков пути. Сравнивают расчетные значения с требуемыми значениями. Появляется возможность диагностики горки без прерывания производственного процесса.
Способ диагностики продольного профиля железнодорожных путей сортировочного парка, заключающийся в измерении скорости движения отцепов на сортировочной горке в выбранных с интервалом в 50 м контрольных точках пути движения отцепов, записи полученных результатов измерения, по показателю скорости каждого отцепа определяют значения ускорения на каждой контрольной точке, после чего по усредненным значениям ускорения определяют уклон участков пути по формуле: in=an+W (где in – уклон n-го участка пути, an – среднее ускорение на n-ом участке пути, W – суммарное удельное сопротивление движению отцепов в сортировочном парке), которое сравнивают с требуемым значением уклона участка пути и по результатам сравнения судят о его соответствии требуемому значению или необходимости выправки продольного профиля пути.
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок | 1923 |
|
SU2008A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1991 |
|
RU2026448C1 |
Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса | 2018 |
|
RU2689668C1 |
US 4610206 A1, 09.09.1986. |
Авторы
Даты
2022-09-06—Публикация
2022-05-23—Подача