Способ диагностики продольного профиля железнодорожных путей сортировочного парка Российский патент 2022 года по МПК E01B35/00 B61J3/02 B61L17/02 

Описание патента на изобретение RU2779427C1

Изобретение относится к диагностики продольного профиля путей сортировочных парков на автоматизированных сортировочных горках, и может быть использовано при оценке отклонения продольного профиля от нормативных значений и необходимости выправки пути по состоянию.

Продольный профиль пути сортировочного парка является важнейшим фактором, обеспечивающим скорость движения отцепов в сортировочном парке. Основываясь на значениях продольного профиля системы автоматизации производят расчет допустимой скорости выхода отцепа с парковой тормозной позиции. Данное обстоятельство обуславливает необходимость контроля продольного профиля для предотвращения соударения отцепов с превышением скорости соударения. Вместе с тем существующие способы контроля требуют значительных временных и трудовых затрат на производство съема профиля. Поэтому съемка известными техническими средствами производится только через значительные промежутки времени.

Известно техническое решение, обеспечивающее определение пространственного положения рельсового пути путем непрерывной регистрации первичной информации, снимаемой с размещенных на движущейся по рельсовому пути транспортной платформе датчика курса, гироскопического датчика угла наклона по курсу (тангажа), гироскопического датчика наклона пути в поперечном профиле (датчика крена), датчика пройденного пути, датчика межрельсового расстояния и датчика погружения транспортной платформы. Информацию с указанных датчиков преобразовывают в цифровую форму, передают в вычислительный блок, преобразовывают получаемые данные в пространственные координаты рельсового пути и фиксируют их в регистрирующем блоке (RU 2026448, Е01В 35/00, 09.01.95).

Недостатком известного технического решения является сложность средств для диагностики и невозможность ее проведения непосредственно без прерывания текущего производственного процесса на автоматизированных сортировочных горках.

В качестве прототипа принят способ определения пространственного положения рельсовой колеи, включающий непрерывную регистрацию информации с датчиков межрельсового расстояния, пройденного пути, текущего курсового угла, продольного и поперечного уклонов при движении транспортного средства и определение по этим данным текущих координат рельсовой колеи, регистрацию курсового угла и продольного уклона с указанных датчиков и определение текущих координат Xi, Yi, Нi осуществляют по одной из рельсовых ниток относительно любого исходного направления в горизонтальной плоскости, с шагом измерения

где Δd - допустимая погрешность измерения стрелы изгиба;

dmax - максимальное значение стрелы изгиба,

при этом дополнительно для каждого заданного участка пути Рi (измерительной базы), по измеренным координатам его крайних точек i0 и in вычисляют координаты точки icp, соответствующей середине прямолинейного отрезка (хорды), соединяющего эти точки, как среднее значение координат

где Хi(изм), Yi(изм)Нi(изм) - текущие координаты данной рельсовой нити в точках i0 и in;

n - количество единичных приращений пути (шагов измерений 1) на измерительной базе Pi, причем

и по разности между вычисленной координатой указанной точки (лежащей на середине условной прямой соединяющей крайние точки заданной измерительной базы) и измеренной координатой соответствующей точки, лежащей на реальной измерительной базе, определяют значение стрелы изгиба в горизонтальной и вертикальной плоскости в соответствии с выражениями

Недостатком известного способа является сложность используемых для диагностики средств и невозможность проведения диагностики непосредственно без прерывания текущего производственного процесса на автоматизированных сортировочных горках.

Технический результат изобретения заключается в упрощении оценки состояния продольного профиля путей сортировочного парка в реальном времени без прерывания текущих сортировочных процессов, происходящих на сортировочной горке.

Технический результат достигается тем, что способ диагностики продольного профиля железнодорожных путей сортировочного парка заключается в измерении скорости движения отцепов на сортировочной горке в выбранных с интервалом в 50 метров контрольных точках пути движения отцепов, записи полученных результатов измерения, по показателю скорости каждого отцепа определяют значения ускорения на каждой контрольной точке, после чего по усредненным значениям ускорения определяют уклон участков пути по формуле: (где – уклон n-го участка пути, – среднее ускорение на n-ом участке пути, – суммарное удельное сопротивление движению отцепов в сортировочном парке), которое сравнивают с требуемым значением уклона участка пути и по результатам сравнения судят о его соответствии требуемому значению или необходимости выправки продольного профиля пути.

Способ диагностики продольного профиля железнодорожных путей сортировочного парка реализуется следующим образом.

Предварительно до проведения диагностики получают сведения от используемой комплексной системы автоматизации управления сортировочным процессом (например, по патенту RU 2737815). На основе полученных данных производится отбор отцепов, состоящих из одного вагона, и сохранение номера пути, времени их выхода из парковой тормозной позиции, вес, количество осей, особые признаки. Также предварительно выбираются с интервалом в 50 метров контрольные точки пути движения отцепов, в которых будет осуществляется измерение. Измерение скорости движения отцепов на сортировочной горке может осуществляться, например, с помощью устройства для позиционирования и определения скорости железнодорожных подвижных единиц по патенту RU  2738768. Полученные результаты измерения записываются, например, в электронную память. По показателем скорости каждого отцепа определяют значения ускорения на каждой контрольной точке. Далее по усредненным значениям ускорения определяют уклон участков пути по формуле: (где – уклон n-го участка пути, – среднее ускорение на n-ом участке пути, – суммарное удельное сопротивление движению отцепов в сортировочном парке). Суммарное удельное сопротивление движению отцепа рассчитывается на основании весовой категории отцепа и погодных условий для каждой конкретной горки.

Полученное значение уклона участков пути сравнивают с требуемым (нормативным) значением и по результатам сравнения судят о его соответствии нормативному (идеал = 0,6) значению или необходимости выправки продольного профиля пути.

Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает простоту диагностики продольного профиля железнодорожных путей сортировочного парка в режиме реального времени, при этом во время диагностики нет необходимости прерывать текущие сортировочные процессы, происходящие на сортировочной горке, а точность полученных результатов достаточна для принятия решений о соответствии или несоответствии диагностируемого продольного профиля железнодорожных путей сортировочного парка нормативным требованиям.

Похожие патенты RU2779427C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ВАГОНОВ В ПАРКЕ СТАНЦИИ 2014
  • Носков Владислав Яковлевич
  • Аверьянов Лев Геннадьевич
  • Игнатков Кирилл Александрович
RU2578703C1
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) 2020
  • Даньшин Андрей Иванович
  • Золотарев Юрий Федорович
  • Одикадзе Владимир Ромазович
  • Рогов Станислав Александрович
  • Родионов Дмитрий Владимирович
  • Сапков Игорь Геннадьевич
  • Сачко Владимир Иванович
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Шабельников Александр Николаевич
RU2737815C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ 1988
  • Ершов А.Ф.
  • Михайлов О.А.
RU2028238C1
СИСТЕМА РАДИОЛОКАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Бодров Борис Леонидович
  • Генкин Борис Соломонович
RU2400387C1
Способ и система управления подвижным составом при осуществлении надвига и роспуска с сортировочной горки 2019
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Городничев Вячеслав Валерьевич
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Чудов Александр Александрович
  • Флор Томас
  • Хеннинг Йорг-Райнер
RU2705035C1
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки 2023
  • Хабаров Валерий Иванович
  • Пахомова Галина Федоровна
  • Уланов Алексей Александрович
  • Жуков Максим Витальевич
  • Спешилов Константин Владимирович
  • Тарасов Евгений Борисович
RU2810931C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАГОНОВ ПРИ ЗАГРЯЗНЕНИИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ 2016
  • Лунев Сергей Александрович
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Елизаров Алексей Андреевич
  • Завтраков Максим Юрьевич
RU2634054C1
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции 2020
  • Бодров Борис Леонидович
  • Зуев Георгий Аркадьевич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2738779C1
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОГРУППНЫХ СОСТАВОВ 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Старшов Иван Петрович
  • Шаров Виктор Александрович
RU2452643C1
ГОРОЧНОЕ ПРОГРАММНО-ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
  • Бодров Б.Л.
  • Петров В.Д.
RU2157773C2

Реферат патента 2022 года Способ диагностики продольного профиля железнодорожных путей сортировочного парка

Изобретение относится к области верхнего строения рельсового пути, в частности, к способам диагностики профиля железнодорожных путей сортировочного парка. Для диагностики измеряют скорость движения отцепов в контрольных точках с интервалом 50 м. Записывают полученные результаты измерения. По показателю скорости каждого отцепа определяют значения ускорения в каждой контрольной точке. По усредненным значениям ускорения определяют уклон участков пути. Сравнивают расчетные значения с требуемыми значениями. Появляется возможность диагностики горки без прерывания производственного процесса.

Формула изобретения RU 2 779 427 C1

Способ диагностики продольного профиля железнодорожных путей сортировочного парка, заключающийся в измерении скорости движения отцепов на сортировочной горке в выбранных с интервалом в 50 м контрольных точках пути движения отцепов, записи полученных результатов измерения, по показателю скорости каждого отцепа определяют значения ускорения на каждой контрольной точке, после чего по усредненным значениям ускорения определяют уклон участков пути по формуле: in=an+W (где in – уклон n-го участка пути, an – среднее ускорение на n-ом участке пути, W – суммарное удельное сопротивление движению отцепов в сортировочном парке), которое сравнивают с требуемым значением уклона участка пути и по результатам сравнения судят о его соответствии требуемому значению или необходимости выправки продольного профиля пути.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2779427C1

Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1991
  • Дорофеев В.Д.
  • Самокрутов А.А.
  • Маскулия Е.Р.
RU2026448C1
Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса 2018
  • Лунев Сергей Александрович
  • Ходкевич Антон Геннадьевич
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Соколов Максим Михайлович
  • Горлов Антон Вячеславович
RU2689668C1
US 4610206 A1, 09.09.1986.

RU 2 779 427 C1

Авторы

Долгий Александр Игоревич

Корниенко Константин Ильич

Ольгейзер Иван Александрович

Соколов Владислав Николаевич

Суханов Андрей Валерьевич

Хатламаджиян Агоп Ервандович

Даты

2022-09-06Публикация

2022-05-23Подача