Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.
Известно универсальное противоминное кресло патент RU 122982 U1, взятое за прототип, предназначенное для снижения высокоскоростных ударных нагрузок возникающих при взрыве мины. В данном кресле представлены энергопоглотители, установленные в кресле в виде нескольких отдельных сборок и деталей. Представлены деформирующие элементы в виде проволоки пропущенной между роликами, работающие по принципу протягивания между роликами и возникающей деформации при сгибе. Установка деформирующих элементов отдельными сборками приводит к увеличению площади их размещения, неудобству монтажа, разунификации деталей а также к их незащищенности от попадания в них посторонних предметов, что относится к недостаткам такого расположения деформирующих элементов.
Технической задачей изобретения является создание отдельного компактного узла играющего роль энергопоглотителя при взрыве мины и который бы можно было устанавливать на другие типы сидений.
Поставленная техническая задача достигается тем, что оси, ролики, деформируемый элемент, установлены в один корпус, то есть объединены в один узел. Корпус, состоящий из двух частей, то есть корпуса верхнего и корпуса нижнего, содержащий как минимум пару роликов с подшипниками, находящихся на осях и деформируемый элемент в виде проволоки с определенной жесткостью работающей на изгиб, связывающей ролики. В верхнем корпусе установлена ось за которую пропущена проволока. В нижнем корпусе установлены две оси на которые установлены ролики с подшипниками. Между роликами пропущена проволока, связывающая их. Обе части корпуса удерживаются вместе за счет проволоки (в верхней части зацеплена за ось, а в нижней за ролики). Верхнюю часть корпуса устанавливают неподвижно на борт или кронштейн, связанный с корпусом транспортного средства, а нижнюю через какой то рычаг или кронштейн соединяют с сиденьем. То есть сиденье висит на демпфере (а именно на проволоке). При взрыве мины происходит разделение частей данного корпуса и ось, установленная в верхний корпус, протягивает проволоку между роликами закрепленными на осях в нижнем корпусе. Идет деформация проволоки за счет последовательного сгибания и разгибания ее свободных концов в результате чего происходит поглощение энергии взрыва. То есть вся работа деталей демпфера происходит в одном узле.
Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемый демпфер отличается тем, что оси, ролики, деформируемый элемент, установлены в один корпус, то есть объединены в один узел. То есть корпус, состоящий из корпуса верхнего и корпуса нижнего и содержащий как минимум пару роликов с подшипниками, находящихся на осях и деформируемый элемент в виде проволоки с определенной жесткостью работающей на изгиб, связывающей ролики. В верхнем корпусе установлена ось за которую пропущена проволока. В нижнем корпусе установлены две оси на которые установлены ролики с подшипниками. Между роликами пропущена проволока, связывающая их. Таким образом заявляемый демпфер соответствует критерию изобретения «новизна».
Сущность изобретения поясняется рисунком, где представлен общий вид демпфера. Демпфер состоит из верхнего корпуса 1 и нижнего 2. В корпусе 1 установлена ось 6, закрепленная шайбой 8 и шплинтом 9. В корпусе 2 установлены оси 7 и также закреплены шайбами 8 и шплинтами 9.
На оси 7 установлены ролики 3 с подшипниками скольжения 4. Деформируемым элементом демпфера является проволока 5, которая охватывает ось 6, установленную в верхней части корпуса и пропущенную между роликами 4, как бы связывая их в нижней части корпуса 2. То есть получается, что корпусы 1 и 2 удерживаются между собой проволокой 5. При взрыве мины ударная волна, воздействуя на корпус транспортного средства, придает ему вертикальную скорость, который начинает перемещаться вверх. При этом мгновенно начинается работа демпфера. То есть вместе с корпусом транспортного средства начинается перемещение связанного с ним верхнего корпуса демпфера. При этом ось 6 тянет проволоку 5, вытягивая ее из роликов, вокруг которых она пропущена. Возникающая при этом деформация изгиба проволоки приводит к поглощению энергии взрыва мины, направленной для перемещения сиденья с человеком. То есть скорость перемещения сиденья запаздывает от скорости перемещения корпуса транспортного средства в результате работы демпфера.
Использование предполагаемого изобретения позволяет производить унификацию деталей демпфера и применять его на других типах сидений, сокращая при этом время на их монтаж в транспортном средстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОМИННОЕ СИДЕНЬЕ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ | 2021 |
|
RU2775959C1 |
ПРОТИВОМИННОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2774377C1 |
ПРОТИВОМИННОЕ СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2021 |
|
RU2786463C1 |
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448848C1 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2612551C2 |
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2240240C2 |
ПРОТИВОМИННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2489669C1 |
РУКОЯТКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2021 |
|
RU2795182C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается демпферов в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Демпфер содержит оси, ролики, деформируемый элемент в виде проволоки. Проволока пропущена между осями и связывает их. При этом деформируемый элемент с роликами установлен в один корпус, состоящий из двух частей: верхней и нижней. Ролики установлены на подшипники скольжения. Достигается создание отдельного компактного энергопоглощающего узла с возможностью установки на другие типы сидений. 1 ил.
Демпфер сиденья транспортного средства, содержащий оси, ролики, деформируемый элемент в виде проволоки, пропущенной между ними и связывающей их, отличающийся тем, что проволока с роликами установлена в один корпус, состоящий из верхней и нижней частей, верхняя часть корпуса содержит ось, за которую пропущена проволока, и установлена неподвижно с корпусом транспортного средства, а нижняя часть корпуса содержит две оси, на которые установлены ролики с подшипниками, между которыми пропущена проволока, связывающая их, и установлена на сиденье транспортного средства.
Устройство для регулирования скорости воздушного потока, создаваемого вентилятором решотной очистки, например зерноуборочного комбайна | 1958 |
|
SU122982A1 |
Устройство для измерения и регистрации разности температур между заданными высотами в приземном слое воздуха | 1959 |
|
SU123740A1 |
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448848C1 |
Гидравлическая установка для дистанционного управления стопорами сталеразливочного ковша | 1959 |
|
SU136013A1 |
Кресло члена экипажа летательного аппарата | 1986 |
|
SU1336436A1 |
EP 3159208 А1, 26.04.2017 | |||
US 0008439420 В2, 14.05.2013. |
Авторы
Даты
2022-10-13—Публикация
2021-10-21—Подача