Изобретение касается строительной машины, в частности землеройно-транспортной машины, с пультом обслуживания.
По мере технического прогресса объем функций в управлении современных строительных машинам будет постоянно расти. Хотя оператор и получает лучшую поддержку при высокой степени автоматизации управления строительной машиной, однако при этом также пульт обслуживания для оператора для управления строительной машиной становится все более громоздким и в итоге менее понятным.
В качестве примера назовем существующую строительную машину в виде гидравлического экскаватора. В кабине водителя справа и слева рядом с сиденьем водителя обычно расположены два рычага управления. Помимо этого, в достижимой области вокруг сиденья водителя предусмотрено большое количество других элементов обслуживания, напр., кнопок, соответственно, выключателей, в частности в консоли управления или правой боковой облицовке. Желательно расположение элементов обслуживания в удобно достижимых водителем положениях внутри кабины, что, однако, было бы трудно осуществить в будущем из-за растущего количества элементов обслуживания. В результате в отдельных случаях приходится соглашаться с сильно разбросанным расположением.
Кнопки/выключатели чаще всего выполнены в виде поверхностей пленочных клавиатур или же нажимаемых пальцами выключателей. Для обозначения присвоенной функции на элементы обслуживания нанесена печать в виде определенных символов, или они снабжаются надлежащими надписями в непосредственной близости от пульта обслуживания. Обратная связь после нажатия отдельных элементов обслуживания осуществляется только в виде световых эффектов.
Распределение функций, а также расположение элементов обслуживания является жестко заданным и если вообще и может изменяться, то только с большими издержками.
Изобретатели установили вышеописанную проблему и поставили перед собой задачу, разработать новую концепцию для пульта обслуживания для управления строительной машиной, которая сможет преодолеть вышеназванные проблемы.
Решается эта задача с помощью строительной машины с признаками п.1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления строительной машины являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.
В соответствии с изобретением предлагается строительная машина, в частности землеройно-транспортная машина, особенно предпочтительно экскаватор, например, в виде гидравлического экскаватора, имеющая по меньшей мере один пульт обслуживания для ввода команд оператора для управления строительной машиной. Сутью изобретения является оснащение пульта обслуживания по меньшей мере одним средством отображения, которое имеет изображение динамически генерируемой поверхности обслуживания для управления машиной. Для активирования этого средства отображения предусмотрен, кроме того, блок управления, который распознает изменение режима эксплуатации строительной машины и в зависимости от изменения режима эксплуатации соответственно адаптирует поверхность обслуживания.
Поэтому это конструктивное решение дает возможность предоставить компактный пульт обслуживания, который в зависимости от режима оборудования, т.е. в зависимости от выполняемых рабочих процессов, динамически генерирует соответствующую поверхность обслуживания для активирования машины.
Генерированная поверхность обслуживания предпочтительно представляет собой графическую поверхность обслуживания, в частности имеющую один или несколько графических символов обслуживания, напр., в виде выключателей, клавиш или прочих элементов обслуживания, и/или имеющую обозначения выключателей, соответственно, клавиш. Следовательно, оператору динамически предлагается ограниченный, адаптированный к данному режиму работы выбор функций, соответственно, команд управления. Следовательно, блок управления перед непосредственной генерацией поверхности обслуживания находит, какие функции и команды управления разрешены, соответственно, вообще целесообразны для данного режима эксплуатации.
Иные элементы обслуживания, которым не отводится релевантной функции для текущего режима оборудования, соответственно, рабочего процесса, для оптимизации обзорности пульта обслуживания или обозначаются специальным образом, скрываются, или даже совсем не отображаются.
Средство отображения пульта обслуживания по предпочтительному варианту осуществления представляет собой чувствительный к прикосновению элемент отображения. Следовательно, приведение в действие изображенных поверхностью обслуживания элементов обслуживания осуществляется путем прикосновения к данному положению на средстве отображения. Сенсорный дисплей может представлять собой мультисенсорный дисплей.
Возможно также, чтобы пульт обслуживания включал в себя один или несколько реальных элементов обслуживания, надпись на которых может изменяться посредством средства отображения и, следовательно, также распределения его функций блоком управления.
Пульт обслуживания может также включать в себя по меньшей мере один элемент отображения информации, который не выдает элементов обслуживания, а предназначен только для выдачи информации. Однако этот информативный элемент отображения может быть также составной частью средства отображения для отображения динамических элементов обслуживания.
Выдача информации осуществляется также посредством графической пользовательской поверхности, которая упорядоченным образом делит одно или несколько информационных полей на имеющейся в распоряжении поверхности отображения. Блок управления может быть также конфигурирован, чтобы динамически адаптировать, соответственно, генерировать пользовательскую поверхность элемента отображения информации в зависимости от зарегистрированного режима оборудования. И здесь могут, напр., отображаться только релевантные для данного режима оборудования информационные поля.
По предпочтительному варианту осуществления под рабочим режимом строительной машины следует понимать, например, нормальную (регулярную) рабочую эксплуатацию, таким образом, в случае экскаватора, например, нормальную эксплуатацию экскаватора. Другой режим эксплуатации может быть режимом движения строительной машины, чтобы можно было двигать ее не только на стройплощадке, а также передвигать и в дорожном движении. Далее, под режимом эксплуатации может пониматься режим техобслуживания, соответственно, испытания.
Таким образом, учитывая вышеназванные различные режимы эксплуатации, может быть целесообразно, во время активного режима оборудования «рабочая эксплуатация» высвечивать и предоставлять для вызова функций через элемент отображения пульса обслуживания соответствующие элементы обслуживания для нормального режима рытья. То же самое относится к элементу отображения информации. Тогда, если оператор переходит в режим движения, то элемент отображения пульта обслуживания отображает соответствующие элементы обслуживания для передвижения строительной машины на стройплощадке, соответственно, в дорожном движении, и на элементе отображения информации выдается, напр., информация о движении, такая как текущая скорость, навигационные данные и пр.
То же самое адекватным образом относится к режиму оборудования «режим техобслуживания, соответственно, испытания».
Этот метод имеет то преимущество, что оператор в каждом режиме оборудования быстро получает обозримое отображение имеющихся в распоряжении элементов обслуживания. Равным образом изобретение уменьшает также опасность ошибок обслуживания, так как не нужные в данном режиме оборудования элементы обслуживания и соответствующие функции скрываются и поэтому их даже совсем не предоставляются для выбора и нажатия.
Однако динамическая генерация поверхности обслуживания, т.е. отображение каких-либо возможных элементов обслуживания, соответственно, чистое отображение информации, не может осуществляться только на основе текущего режима эксплуатации строительной машины, а, кроме того, блок управления может распознавать изменения состояния машины и в зависимости от распознанных изменений состояния динамически адаптировать поверхность обслуживания. Одним из возможных состояний может быть, например, соответствующая оснастка строительной машины. В случае экскаватора под ней может пониматься монтаж соответствующего навесного оборудования. Тогда в зависимости от смонтированного навесного оборудования на пульте обслуживания отображаются надлежащие элементы обслуживания для управления этим навесным оборудованием. Напр., блок управления может распознавать осуществленную смену инструмента на строительной машине и затем адаптировать поверхность обслуживания средства отображения. То же самое может происходить при частично автоматизированном вызове контроля инструмента, а также управлении светом.
Состоянием оборудования, соответственно, машины, которое инициирует адаптацию поверхности обслуживания, может быть, например, также отличие между номинальной и фактической величиной любого контура регулирования строительной машины. В качестве примера назовем здесь соответствующую автоматизацию кондиционирования кабины строительной машины. Если блоком управления констатируется отличие номинальной внутренней температуры кабины от фактической внутренней температуры, то блок управления может автоматически отображать соответствующие элементы обслуживания для управления кондиционированием, чтобы обращать внимание оператора на это неудовлетворительное обстоятельство и сразу же предлагать ему надлежащие элементы обслуживания для дополнительного регулирования.
Также существует возможность, чтобы блок управления автоматизированным, соответственно, частично автоматическим образом распознавал изменения имеющихся условий окружающей среды. Тогда в зависимости от распознанных изменений может осуществляться адаптация динамически генерированной поверхности обслуживания средства отображения, соответственно, элемента отображения информации. Здесь возможно, чтобы в зависимости от значений темноты, осадков или температуры высвечивались надлежащие элементы обслуживания. Идеальным образом, начиная с определенного значения темноты, отображаются элементы обслуживания для управления светом строительной машины. Определенные значения осадков инициируют высвечивание элементов обслуживания для управления стеклоочистителем, в то время как при соответствующих наружных температурах отображаются элементы обслуживания для кондиционирования кабины водителя.
Далее, блок управления может быть конфигурирован таким образом, чтобы он распознавал специальные ручные пользовательские вводы и в качестве реакции на них соответственно адаптировал поверхность обслуживания элемента отображения. Под этими специальными пользовательскими вводами должны пониматься такие вводы, которые производятся не через поверхность обслуживания, а, напр., были применены посредством внешнего постоянного элемента обслуживания. Конкретно под этим следует понимать вводы для обслуживания через задающие элементы обслуживания, такие как расположенные рядом с сиденьем водителя рычаги.
Если, например, оператор задействует постоянно инсталлированный рычаг, которому присвоена конкретная функция, такая как управление установкой опор, то отображенная поверхность обслуживания, соответственно, изображение на элементе отображения информации автоматически адаптируется к процессу задействования установки опор.
Итак, выше было названо множество факторов, которые оцениваются и учитываются блоком управления для последующего динамического генерирования соответствующей поверхности обслуживания. Может быть предпочтительно различным образом взвешивать эти факторы для адаптации поверхности обслуживания, соответственно, изображения на элементе отображения информации, чтобы управлять их влиянием на данную адаптацию. Целесообразным образом блоком управления отдается более высокий приоритет изменению режима эксплуатации, чем остальным влияющим факторам.
Далее, предусмотрено, что как средство отображения пульта обслуживания, так и какой-либо возможный элемент отображения информации предусматривает персонифицируемые области изображения. Благодаря этому визуальное изображение может адаптироваться к потребностям данного пользователя. Основой может быть закладывание профилей пользователей в блок управления или внешнюю считываемую память. Далее, целесообразно оснастить блок управления, соответственно, строительную машину возможными средствами аутентификации, которые после успешной аутентификации пользователя автоматически считывают соответствующий профиль пользователя и адаптируют поверхность обслуживания и/или отображение на элементе отображения информации в соответствии с настройками профиля.
Другой аспект изобретения предусматривает активную поддержку пользователя при переключении между различными режимами эксплуатации. Как правило, настоятельно необходимо, чтобы для активации определенного рабочего режима должны были быть выполнены известные предварительные настройки строительной машины. Подлежащими проверке и подлежащими контролю предварительными настройками считаются возможные настройки машины и имеющиеся параметры машины, а также конкретные данные положений, соответственно, ориентации отдельных компонентов строительной машины. После распознанного желания переключения в другой режим оборудования блок управления автоматически проводит проверку релевантных для данного режима предварительных настроек. В зависимости от результата проверки может предпочтительно инициироваться процесс корректировки для адаптации зарегистрированных предварительных настроек, причем этот процесс корректировки или активно указывает пользователю на необходимую корректировку данной предварительной настройки, напр., путем визуального требования и оптимально надлежащего высвечивания нужных элементов обслуживания, или же блок управления может автоматически предпринимать корректировку и в данном случае информировать пользователя об осуществленной корректировке.
Напр., у мобильного экскаватора для активации режима «дорожное движение» должна сначала ориентироваться поворотная платформа, а после этого блокироваться механизм вращения. В этом случае блок управления активно требует от пользователя передвинуть поворотную платформу в соответствующее положение. Когда пользователь выполняет это требование, блок управления может после этого, напр., автоматически блокировать механизм вращения.
По предпочтительному варианту осуществления строительная машина, в частности блок управления, может быть выполнена с по меньшей мере одним интерфейсом для связи с по меньшей мере одним мобильным устройством. Особенно предпочтительно этот интерфейс служит для связи с так называемыми носимыми устройствами.
По другому предпочтительному варианту осуществления предусмотрено, чтобы строительная машина, в частности блок управления регистрировал текущее положение находящегося на связи мобильного устройства по меньшей мере в непосредственном рабочем окружении строительной машины. Тогда зарегистрированное текущее положение может учитываться при управлении машиной, предпочтительно при активировании возможных исполнительных устройств машины для устранения опасности столкновения между компонентами машины и человеком, который возит с собой это мобильное устройство. Возможно также, чтобы блок управления был конфигурирован, чтобы выдавать оператору строительной машины через элемент отображения положение всех мобильных устройств, находящихся на связи через интерфейс.
Возможно также, чтобы посредством находящихся на связи мобильных устройств мог осуществляться удаленный доступ к изображенной на средстве отображения поверхности обслуживания.
Далее с помощью одного из примеров осуществления, изображенного на фигурах, надо пояснить подробнее другие преимущества и свойства изобретения. Показано:
фиг.1: блок-схема для пояснения выбора приоритетов влияющих факторов для динамической генерации поверхности обслуживания;
фиг.2: блок-схема для пояснения процесса для запроса зависимостей оборудования при смене режима;
фиг.3: блок-схема в соответствии с фиг.2 для конкретной смены режима между рабочей эксплуатацией и режимом движения и
фиг.4: различные скриншоты элемента отображения пульта обслуживания.
Надо пояснить предлагаемую изобретением строительную машину и свойства нового пульта обслуживания с помощью фиг.1.
Как уже подробно описывалось выше, основная мысль изобретения заключается в динамически генерируемой поверхности обслуживания. Большая часть функциональных клавиш для управления строительной машиной, реализуемых в других случаях в аппаратном обеспечении, теперь имитируется посредством графической поверхности обслуживания, которая, в зависимости от режима эксплуатации, состояния машины и в зависимости от других влияющих факторов отображает релевантные в каждом случае элементы обслуживания. При этом отображенные элементы обслуживания ограничиваются релевантными в каждом случае функциями для выполняемого рабочего процесса, так что весь пульт обслуживания является для машиниста не только более обозримым и более удобным в обращении, так как сокращенное количество элементов обслуживания может размещаться в оптимально достигаемом для машиниста месте, но и может все более улучшаться эксплуатационная безопасность, так как может уменьшаться вероятность непреднамеренных ошибок ввода.
Пульт обслуживания включает в себя элемент отображения в виде чувствительного к прикосновению сенсорного дисплея, который служит для отображения графической поверхности обслуживания. Далее, предусмотрен информационный дисплей, который отображает оператору только данные машины. Посредством изобретения, в частности посредством блока управления, достигается, что как поверхность обслуживания на сенсорном дисплее, так и отображение информации адаптируется во время эксплуатации в зависимости от рабочего процесса и состояния оборудования.
Как отображение информации, так и сенсорный дисплей для обслуживания могут хорошо просматриваться оператором внутри кабины строительной машины. В частности, сенсорный дисплей расположен эргономично для оператора оборудования. Информационный дисплей и сенсорный дисплей могут быть выполнены отдельно друг от друга или быть реализованы в виде общего компактного блока. Возможно также решение с возможностью извлечения двух блоков.
Отображение информации и поверхность обслуживания сенсорного дисплея могут быть выполнены просто с возможностью дооснащения и расширения вновь имплементированными функциями (напр., распознавание нового навесного инструмента). Также оба элемента как в отображении, так и на поверхности обслуживания могут предусматривать персонифицированные отдельные области, которые могут выполняться и запоминаться для различных операторов в зависимости от личного желания. В этом случае целесообразно, когда оператор вводится или распознается автоматически. Идеальным образом персонифицированные настройки распознаются и предоставляются в распоряжение для всех орудий.
Один из особых аспектов изобретения заключается в том, чтобы обслуживание было структурированным, и в зависимости от определенных приоритетов предоставлялись в распоряжение только релевантные в данном рабочем процессе возможности настройки и обслуживания.
Выбор приоритетов отдельных влияющих факторов для динамической генерации поверхности обслуживания поверхности обслуживания, а также графическое оформление отображения информации поясняется на фиг.1. В начале процесса осуществляется аутентификация оператора строительной машины. Затем для поясненного примера осуществления исходят из экскаватора в качестве строительной машины, который располагает крановой кабиной, имеющей предлагаемый изобретением пульт обслуживания. После соответствующей аутентификации пользователя, которая, например, осуществляется через беспроводной интерфейс связи между блоком управления и носимым устройством, загружается соответствующий профиль пользователя, который заложен в блоке управления, и затем он используется для всевозможной генерации пользовательской поверхности. Если этот пользователь ранее неизвестен, сначала может создаваться новый профиль.
После этого блок управления проверяет, какой режим оборудования активен в данный момент, соответственно, имеется ли желание переключения между данными режимами оборудования. Для выбранного режима оборудования, здесь режима 1, 2 или 3, находятся релевантные функции для обслуживания строительной машины в данном режиме и группируются. Также осуществляется проверка необходимых предпосылок для данного режима. Последнее еще будет поясняться подробно позднее со ссылкой на фиг.2 или 3. Например, режим эксплуатации может включать в себя нормальную рабочую эксплуатацию (напр., режим рытья у экскаватора). После выбора соответствующего режима на сенсорном дисплее пульта обслуживания отображаются надлежащие элементы обслуживания. Скриншот одного из возможных изображений поверхности обслуживания показан на фиг.4a. Каждый блок может выбираться путем сенсорного ввода и вызываться связанные с ним функции. Благодаря надлежащей символике ассоциированные функции являются интуитивно понятными.
Второй режим может, например, представлять собой дорожное движение. Тогда после соответствующего выбора режима на сенсорном дисплее могла бы отображаться поверхность обслуживания, показанная в качестве примера на фиг.4b. Различима заметная разница в количестве элементов обслуживания, а также их назначенных функций.
В следующем шаге после активации данного режима блоком управления уже может запрашиваться, имеются ли прочие влияющие факторы, которые имеют влияние на динамическую генерацию поверхности обслуживания или отображение информации. Для примера здесь инициирующими факторами названы техобслуживание, обслуживание или окружающая среда. Первое распознается по желанию техобслуживания оператора, напр., когда задействуется соответствующий выключатель, или оборудование для техобслуживания подключается к предусмотренному для этого интерфейсу. При наличии желания техобслуживания немедленно осуществляется адаптация поверхности обслуживания к задаче техобслуживания, при этом высвечиваются необходимые элементы обслуживания для выполнения работ по техобслуживанию.
Если соответствующее желание техобслуживания не распознается, то блок управления проверяет также, имеются ли определенные вводы оператора. Сюда относится, например, задействование задающего элемента обслуживания, такого как грейфер для управления отдельными исполнительными устройствами строительной машины, в частности активации системы рытья, или же вообще вызов новых рабочих заданий. В случае положительной проверки немедленно генерируется надлежащая поверхность обслуживания. Один из примеров выданной тогда поверхности обслуживания, соответственно, изображения на информационном дисплее воспроизведен на фиг.4c. Это непосредственно отображается, когда водителем экскаватора задействуется задающий элемент обслуживания для управления установкой опор экскаватора.
Но автоматическая адаптация поверхности обслуживания могла бы также осуществляться тогда, когда распознается изменение состояния экскаватора. Это происходит, например, при смене инструмента. Результирующая поверхность обслуживания показана на фиг.4d, которая отображает пользователю изменение стрелы и одновременно позволяет осуществлять возможные настройки для адаптации известных настроек машины к новому инструменту.
Если блоком управления не могут констатироваться соответствующие вводы оператора, то проверяется наличие релевантных влияний окружающей среды и при необходимости выполняется адаптация поверхности обслуживания. Сюда относятся, например, распознанные посредством сенсорики условия светлости окружающей среды, текущих осадков, а также температуры окружающей области, соответственно, температуры внутри кабины машины. При необходимости поверхность обслуживания может здесь дополняться элементами обслуживания для управления светом, стеклоочистителями или регулированием кондиционирования внутри кабины.
На фиг.2 показан теперь уже текущий процесс проверки возможных зависимостей оборудования при смене режима. Например, здесь блоком управления распознается, что пользователь намерен сменить режим оборудования с режима A на режим B. В этом случае блок управления проверяет возможные настройки оборудования, ориентации оборудования, соответственно, параметры оборудования на предмет того, выполняют ли они требования перехода в режим B оборудования. Проверка начинается сначала с зависимости A оборудования. Если присвоенное значение A не выполняет требований смены режима, то машинист ставится об этом в известность, и от него активно требуется корректировка, предпочтительно таким образом, что сразу же высвечиваются надлежащие элементы обслуживания. После успешного взаимодействия водителя аналогично проверяется следующая зависимость B оборудования и при необходимости корректируется. Как только все зависимости оборудования выполнены, может совершаться смена режима, и поверхность обслуживания адаптироваться к новому режиму.
Один из конкретных примеров такой смены режима у экскаватора показан на фиг.3. Здесь экскаватор должен из режима оборудования «работа» переключаться в режим оборудования «дорожное движение». В режиме оборудования «работа» существуют настройки оборудования, определяемые режимом. Так, например, должен быть подключен сервоконтур, быть активна автоматика качающейся оси, и соответствующее отображение на дисплее пульта обслуживания быть согласовано с режимом оборудования «работа» (см., напр., фиг.4a). Если распознается соответствующее желание смены режима, блок управления сначала проверяет ориентацию поворотной платформы, в частности выполняет ли положение вращения поворотной платформы предпосылки для дорожного движения. Если, например, угол поворотной платформы отличается от заданного угла вращения, то осуществляется соответствующее требование к оператору (см. фиг.4e) соответственно ориентировать поворотную платформу относительно опорной тележки. При этом блок управления в текущем режиме проверяет, выполняет ли водитель экскаватора соответствующие команды обслуживания, т.е. задействует сервоуправление для ориентации поворотной платформы. Если результат ориентации поворотной платформы выполнен, тормоз механизма вращения может автоматизированным образом запираться блоком управления.
В следующем шаге блоком управления осуществляется проверка следующего состояния оборудования, а именно, запрос ориентации оснастки, соответственно, навесного инструмента. Если оснастка, соответственно, навесной инструмент ориентирован надлежащим для дорожного движения образом, соответственно, оператор путем соответствующего задействования ориентирует его после осуществленного требования блока управления, то блок управления может запирать сервоуправление и в следующую очередь запрашивать, пристегнул ли оператор ремень для дорожного движения. В итоге в случае положительного ответа и на этот вопрос экскаватор в итоге переключается в режим дорожного движения, и на элементе отображения пульта обслуживания генерируется соответствующая поверхность обслуживания (фиг.4b).
Путем предварительного выбора режимов могут также адаптироваться другие определенные настройки оборудования, такие как, напр., шаг угла поворота руля, переназначение какого-либо рычага, и пр.
Определенные отдельные функции могут, к тому же, обслуживаться связанным образом. В качестве примера назовем, что после парковки и активации парковочного тормоза также дополнительно активируется освещение окружения и подъема, выключается давление в оснастке, и т.д.
Все функции, которые одинаковы для различного оборудования, могут, к тому же, обслуживаться в одном и том же месте. Также при графическом исполнении элементов обслуживания на поверхности обслуживания получаются многочисленные опции. Так, конкретное визуальное оформление голограмм обслуживания может указывать на различные объемы обслуживания и рабочие процессы. См. об этом чисто в качестве примера изображения 4f и 4g. Функции чистого включения/выключения изображаются, например, с помощью прямоугольной голограммы, имеющей срезанные края (фиг.4f). Круглые элементы обслуживания, наряду с функцией активации/деактивации, могут содержать и другие возможности настройки (фиг.4f). Путем варьирования времени нажатия элемента обслуживания могут вызываться различные функции элемента обслуживания. Напр., короткое нажатие приводит к активации/деактивации назначенной функции, в то время как долгим нажатием может вызываться подменю, соответственно, подструктура.
Также продолговатая, прямоугольная форма элемента обслуживания может указывать на заложенную логику, такую как автоматическое распознавание начинающейся темноты (фиг.4g). В зависимости от настройки, назначенная функция может выполняться автоматически, или же осуществляется только указание на нужное изменение настройки. Все элементы обслуживания, если необходимо, выполнены с понятными визуализациями статуса, в частности применяются схематичные изображения оборудования для более простого и более понятного изображения предупреждений, указаний и функциональной возможности. Статус каждой функции может устанавливаться непосредственно через изображение элемента обслуживания, например, с применением анимированных рамок (см. фиг.4g), применением различных цветов, дополнений символами (см., напр., символ замка или стрелки на фиг.4d).
Наряду с блоками отображения для оператора, могут также применяться мобильные оконечные устройства, такие как, напр., носимые устройства для людей, участвующих в процессе обслуживания. Носимые устройства могут постоянно находиться на связи со строительной машиной через бесконтактный интерфейс, напр., Hotspots WLan-устройств. Строительная машина может регистрировать в непосредственном рабочем окружении положение носимых устройств и вместе с тем участвующих людей и таким образом заблаговременно распознавать угрожающие столкновения с людьми во время перемещения рабочей оснастки. Кроме того, сидящему в кабине могут отображаться положения персонала стройплощадки, например, посредством вида оборудования в плане с наложенными иконками людей.
Носимые устройства служат, кроме того, в качестве интерфейса связи между всеми участвующими людьми на рабочем месте, и при необходимости с помощью носимого устройства может устанавливаться ограниченный доступ к обслуживанию оборудования, напр., инициирование процесса аварийного останова при опасных ситуациях (напр., какой-либо человек контролирует процесс рытья и констатирует столкновение с проводом заземления). Носимое устройство должно автоматически связываться с ближайшим рабочим оборудованием, при этом, в зависимости от рабочего оборудования, имеются в распоряжении различные функциональные возможности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ КРАНА, СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ И/ИЛИ АВТОПОГРУЗЧИКА | 2017 |
|
RU2741456C2 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ КРАНА, СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ И/ИЛИ АВТОПОГРУЗЧИКА | 2017 |
|
RU2719048C1 |
РАБОЧАЯ МАШИНА, ИМЕЮЩАЯ УСТРОЙСТВО ОТОБРАЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2764231C2 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ, ЭКСКАВАТОРОМ И Т.П. | 2017 |
|
RU2737565C2 |
СТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2017 |
|
RU2754118C2 |
СТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2017 |
|
RU2736896C2 |
СТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ КРАН, И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ | 2017 |
|
RU2735596C2 |
СИМУЛЯТОР ПОДЪЕМНОГО КРАНА, СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ ИЛИ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА | 2017 |
|
RU2730697C2 |
Сельскохозяйственная машина | 2018 |
|
RU2756137C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИНЫ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ НАПИТКОВ И МАШИНА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ НАПИТКОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО СПОСОБА | 2014 |
|
RU2607317C1 |
Изобретение касается строительной машины, в частности землеройно-транспортной машины с пультом обслуживания. Строительная машина, в частности землеройно-транспортная машина, включает по меньшей мере один пульт обслуживания для ввода команд оператора для управления строительной машиной. Пульт обслуживания имеет по меньшей мере одно средство отображения для изображения динамически генерируемой поверхности обслуживания для управления машиной. Предусмотрен блок управления, который распознает изменение режима эксплуатации строительной машины и в зависимости от изменения режима эксплуатации адаптирует поверхность обслуживания. Блок управления конфигурирован, чтобы назначать приоритет режиму эксплуатации, состоянию машины, вводам оператора, а также влиянию окружающей среды и учитывать эти факторы в зависимости от их приоритета для адаптации поверхности обслуживания, при этом предпочтительно высший приоритет принадлежит режиму эксплуатации. Технический результат состоит в обеспечении конструктивного решения, которое дает возможность предоставить компактный пульт обслуживания, который в зависимости от режима оборудования, т.е. в зависимости от выполняемых рабочих процессов, динамически генерирует соответствующую поверхность обслуживания для активирования машины. 13 з.п. ф-лы, 10 ил.
1. Строительная машина, в частности землеройно-транспортная машина, имеющая по меньшей мере один пульт обслуживания для ввода команд оператора для управления строительной машиной,
причем пульт обслуживания имеет по меньшей мере одно средство отображения для изображения динамически генерируемой поверхности обслуживания для управления машиной,
причем предусмотрен блок управления, который распознает изменение режима эксплуатации строительной машины и в зависимости от изменения режима эксплуатации адаптирует поверхность обслуживания, и
причем блок управления конфигурирован, чтобы назначать приоритет режиму эксплуатации, состоянию машины, вводам оператора, а также влиянию окружающей среды и учитывать эти факторы в зависимости от их приоритета для адаптации поверхности обслуживания, при этом предпочтительно высший приоритет принадлежит режиму эксплуатации.
2. Строительная машина по п.1, отличающаяся тем, что средство отображения представляет собой чувствительный к прикосновению элемент дисплея и/или постоянное поле обслуживания с адаптируемыми обозначениями элементов обслуживания поля обслуживания.
3. Строительная машина по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что режимом эксплуатации строительной машины является рабочая эксплуатация, режим движения или режим техобслуживания, соответственно, испытаний.
4. Строительная машина по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что блок управления конфигурирован для распознавания, в частности сенсорной регистрации, изменений состояния машины, и в зависимости от распознанного изменения состояния адаптирует изображенную посредством элемента отображения поверхность обслуживания.
5. Строительная машина по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что блок управления конфигурирован для распознавания, в частности сенсорной регистрации, изменений условий окружающей среды, и в зависимости от распознанного изменения условий окружающей среды адаптирует изображенную посредством элемента отображения поверхность обслуживания.
6. Строительная машина по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что блок управления конфигурирован для распознавания ручных пользовательских вводов, в частности распознавания вводов оператора, произведенных посредством одного или нескольких задающих элементов, и в зависимости от распознанного ввода оператора адаптирует изображенную посредством элемента отображения поверхность обслуживания.
7. Строительная машина по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что блок управления конфигурирован для выполнения адаптации поверхности обслуживания в том отношении, чтобы отображались только релевантные в распознанном режиме эксплуатации и/или рабочем процессе элементы обслуживания и возможности настройки.
8. Строительная машина по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что предусмотрены средства для аутентификации пользователя, и блок управления конфигурирован, чтобы адаптировать поверхность обслуживания в зависимости от профиля, заложенного для данного аутентифицированного оператора.
9. Строительная машина по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что предусмотрен по меньшей мере один элемент отображения информации для изображения возможной информации о машине, который является составляющей частью пульта обслуживания или выполнен как отдельный элемент, при этом блок управления конфигурирован, чтобы адаптировать изображенную на элементе отображения информации информацию в зависимости от активного режима эксплуатации, и/или состояния оборудования, и/или аутентифицированного пользователя, и/или влияний окружающей среды, и/или осуществленных вводов оператора.
10. Строительная машина по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что блок управления конфигурирован, чтобы регистрировать инициированный оператором режим эксплуатации, и в зависимости от изменения режима проверяет определенные настройки машины, и/или ориентации оборудования, и/или параметры машины и при необходимости инициирует последующий процесс корректировки для их адаптации.
11. Строительная машина по п.10, отличающаяся тем, что блок управления конфигурирован, чтобы во время процесса корректировки автоматизированным или частично автоматизированным образом адаптировать по меньшей мере часть настроек машины, и/или ориентаций оборудования, и/или параметров машины и/или требовать от оператора ручной адаптации по меньшей мере части настроек машины, и/или ориентаций оборудования, и/или параметров машины.
12. Строительная машина по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что строительная машина, в частности блок управления, имеет интерфейс для связи с по меньшей мере одним мобильным устройством, в частности носимым устройством.
13. Строительная машина по п.12, отличающаяся тем, что строительная машина, в частности блок управления, регистрирует текущее положение мобильного устройства, в частности носимого устройства, по меньшей мере в непосредственном рабочем окружении строительной машины и учитывает его при управлении машиной, в частности активировании возможных исполнительных устройств машины, чтобы избегать столкновений между компонентами машины и человеком, возящим с собой мобильное устройство, при этом также предпочтительно блок управления конфигурирован, чтобы изображать положение связанных через интерфейс мобильных устройств с помощью элемента отображения.
14. Строительная машина по п.12 или 13, отличающаяся тем, что посредством мобильного устройства возможен удаленный доступ к изображенной на средстве отображения поверхности обслуживания.
Способ автоматизированного учета вагонов и контейнеров в движущемся железнодорожном составе | 2022 |
|
RU2784230C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ | 2012 |
|
RU2496303C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ ДЛЯ РАБОЧЕГО МЕСТА С МНОЖЕСТВОМ МАШИН | 2009 |
|
RU2495490C2 |
US 20100049410 A1, 25.02.2010 | |||
US 20080188954 A1, 07.08.2008 | |||
EP 811728 A1, 10.12.1997. |
Авторы
Даты
2022-10-21—Публикация
2018-12-20—Подача