Изобретение относится к области ремонта резьбовых соединений, а именно к восстановлению резьбовых отверстий без изменения первоначальных размеров деталей, с наружной резьбой.
Известен способ восстановления наружной резьбы на валах, при котором сорванную резьбу (менее 3-х ниток) и забоины устраняют прогонкой с помощью резьбонарезного инструмента [1, с. 141]. рассмотренный способ применяют для восстановления наружной резьбы.
Кроме того известен способ восстановления резьбы без изменения первоначального размера, при котором изношенную резьбу удаляют обтачиванием на 1 мм, наплавляют слой металла с припуском 1,5…2 мм на сторону, обтачивают наплавленный участок вала и нарезают резьбу номинального размера [1, с. 141]. Способ имеет высокую трудоемкость. Кроме того, способ приводит к появлению обширной зоны термического поражения основного материала вала, что во многих случаях недопустимо.
Рассмотренные способы применимы только для восстановления наружной резьбы.
Известен способ ремонта резьбовых отверстий установкой резьбовых спиральных вставок, которые изготавливают из проволоки ромбического сечения при этом специальную вставку устанавливают в отверстие специальным монтажным инструментом, изготовленным для каждого размера резьбы [1, с. 142-143, рис. 5.1]. Использование данного способа для ремонта резьбовых отверстий приводит к усложнению способа в связи с необходимостью изготовления и установки дополнительной детали.
Известно изобретение которое позволяет заменить поврежденную резьбу в объекте резьбой, идентичной поврежденной резьбе, путем увеличения исходного резьбового отверстия и установки резьбовой вставки в новое резьбовое отверстие в объекте, которое имеет внутреннее резьбовое отверстие, идентичное исходному резьбовому отверстию. Когда резьбовая вставка вставляется в увеличенное резьбовое отверстие, создается уплотнение между резьбовой вставкой и объектом. [2]. Для реализации рассмотренного способа необходимо сложное дорогостоящее оборудование.
В машиностроении встречаются резьбовые сопряжения, в которых изнашивается внутренняя резьба (например, гайки), в то время как наружная резьба винта (болта, стержня) практически не изнашивается.
Задачей изобретения является восстановление сопряжения в резьбовом соединении за счет удаления части материала гайки.
Технический результат достигается удалением части материала детали с внутренней резьбой (гайки) с последующим соединением частей детали с внутренней резьбой (гайки) на болте, винте или шпильке.
Способ восстановления резьбового соединения обеспечивают разрезанием, например с помощью фрезы, угловой шлифовальной машинки детали с внутренней резьбой (гайки), при этом из гайки вырезают ее резьбовую часть, по направлению А-А (фиг. 1). При этом толщина реза равна толщине удаления части материала гайки.
На Фиг. 1 представлена гайка с указанием одной плоскости реза А-А на всю длину гайки.
На Фиг. 2 представлена гайка ходового винта тисков с указанием двух плоскостей реза А-А.
На фиг. 3 представлена фиксация разрезанных частей гайки с удаленной частью гайки на винте в тисках перед нанесением специального клеевого состава. При этом винт является направляющим элементом для двух частей гайки.
В случае если резьба выполнена не на всей длине гайки (фиг. 2), то для сохранения прочности гайки вырез делают только ее части.
Разрезанные части гайки соединяют и закрепляют, например, в тисках, как показано фиг. 3. Разрезанные части гайки жестко соединяют друг с другом, при этом сохраняют подвижность винта. При этом винт является направляющим элементом для соединяемых частей гаек. Толщина реза зависит от толщины режущего инструмента и количества проходов. Толщиной реза обеспечивают необходимое прижатие разрезанных частей гайки к винту с учетом толщины специального клеевого состава и его усадки при полимеризации.
В качестве специального клеевого состава для металлических гаек применяют например холодную сварку, клей-сварку, эпоксидный клей, термостойкую холодную сварку, эпоксидный суперкомпаунд-пластилин и др.
Для предотвращения приклеивания разрезанных частей гайки к винту на винт наносят специальную смазку, позволяющую предотвратить приклеивание разрезанных частей гайки к винту.
В качестве специальной смазки применяют, смазки, которые не позволяют приклеить разрезанные части гаек к винту, например, литиевые, силиконовые универсальные и др. смазки.
Перед ремонтом сопрягаемые поверхности тщательно обезжиривают растворителем, например уайт-спиритом, и на винт наносят специальную смазку.
При ремонте гайки необходимо соединить части гайки при помощи специального клеевого состава обеспечивающего надежное соединение частей гайки (фиг. 3), при этом не допускают приклеивания частей гайки к винту. Восстановление резьбового соединения обеспечивают за счет сокращения расстояния между частями гаек на толщину реза.
После полимеризации специального клеевого состава в соединении частей гайки, выворачивают винт и при необходимости обрабатывают резьбу в отверстии режущим инструментом, например метчиком, резцом на станке и т.д.
Предложенный способ восстановления резьбового соединения позволит восстановить работоспособное состояние резьбового соединения за счет ремонта гайки.
Источники информации
1. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин: Учеб. пособие. (сер. «Учебники XXI века»). - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 416 с.: ил.
2. US 6382893 В1, 07.05.2002.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ восстановления резьбовых соединений | 2022 |
|
RU2782367C1 |
МУФТА ДЛЯ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА | 2019 |
|
RU2704388C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫХ ТРУБ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЗЬБОВОЙ ВСТАВКИ | 2020 |
|
RU2742961C1 |
Способ восстановления шеек коленчатых валов путем приклеивания полукольцевых накладок | 2021 |
|
RU2766395C1 |
СПОСОБ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЁННОЙ РЕЗЬБЫ | 2019 |
|
RU2792983C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2014 |
|
RU2578548C1 |
Ручной абразивный инструмент для заточки режущих кромок | 2015 |
|
RU2607392C2 |
Способ восстановления цилиндрических поверхностей деталей путем приклеивания полукольцевых накладок | 2022 |
|
RU2791718C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ РЕЗЬБОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2004 |
|
RU2272702C2 |
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И НАСТОЛЬНЫЙ КРУГЛОПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 2009 |
|
RU2397862C1 |
Изобретение относится к области ремонта резьбовых соединений, а именно к восстановлению резьбовых отверстий без изменения первоначальных размеров деталей с наружной резьбой. Способ восстановления резьбового соединения заключается в разрезании гайки, при этом толщина реза равна толщине удаления части материала гайки. После этого разрезанные части гайки соединяют и закрепляют на винте. Соединение частей гайки происходит с помощью клеевого состава, при этом на винт наносят смазку, позволяющую предотвратить приклеивание разрезанных частей гайки к винту. Технический результат заключается в восстановлении сопряжения в резьбовом соединении за счет удаления части материала гайки. 3 ил.
Способ восстановления резьбового соединения, заключающийся в разрезании гайки, при этом толщина реза равна толщине удаления части материала гайки, разрезанные части гайки соединяют и закрепляют на винте, отличающийся тем, что соединяют части гайки с помощью клеевого состава, при этом на винт наносят смазку, позволяющую предотвратить приклеивание разрезанных частей гайки к винту.
US 6382893 B1, 07.05.2002 | |||
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА РЕЗЬБЫ И СПОСОБЫ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2016 |
|
RU2709311C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЗЬБЫ НА ДЕТАЛИ | 2002 |
|
RU2240908C2 |
Способ восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2633864C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ РЕЗЬБОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2004 |
|
RU2272702C2 |
US 9657765 B2, 23.05.2017 | |||
СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШЕЕК ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2047457C1 |
Авторы
Даты
2022-10-26—Публикация
2022-03-15—Подача