Многооборотный комплект крепления для перевозки рельсов и длинномерного проката Российский патент 2024 года по МПК B60P7/12 

Описание патента на изобретение RU2828628C1

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к оборудованию для крепления грузов, расположенных ярусами, и может быть применено на железнодорожных платформах и автомобильных тележках, оборудованных фитинговыми упорами.

Уровень техники

Из уровня техники известны технические решения в данной области техники, в том числе характеризующие оборудование, предназначенное для перевозки рельсов и другого длинномерного проката с использованием фитинговых упоров на железнодорожных платформах и автомобильных тележках (см. RU 185650 U1, опубл. 13.12.2018, RU 187286 U1, опубл. 28.02.2019). Данным техническим решениям присущ общий недостаток, заключающийся в сложности конструкции, обусловленной количеством используемых элементов закрепления грузов на платформе.

Наиболее близким аналогом изобретения, принятым в качестве прототипа, является система крепления грузов, раскрытая в патентном документе RU 185491 U1, опубл. 06.12.2018. На фигуре 2 прототипа схематично показана система крепления груза, включающая 12 секций крепления груза, каждая из которых состоит из верхней, нижней и промежуточных балок, стягиваемых шпильками. При этом каждая секция устанавливается на фитинговые упоры платформы. Однако прототипу также присущ недостаток, заключающийся в сложности конструкции, обусловленной большим количеством используемых элементов закрепления грузов на платформе.

Технической задачей изобретения является преодоление недостатков существующего уровня техники.

При решении технической задачи изобретением достигается технический результат, заключающийся в упрощении конструкции системы крепления длинномерных грузов на платформе, оборудованной фитинговыми упорами.

Раскрытие сущности изобретения

Изобретение представляет собой систему крепления длинномерных грузов на платформе, оборудованной фитинговыми упорами, состоящую из секций крепления, каждая из которых состоит из нижней опорной балки, верхней прижимной балки и двух промежуточных балок, которые стягиваются шпильками, проходящими сквозь промежуточные и верхнюю балки, при этом, согласно изобретению, каждая нижняя опорная балка выполнена с отверстиями под фитинговые упоры платформы и имеет гайки, в которые вкручиваются стягивающие шпильки, при этом каждая секция имеет стягивающие шпильки, а поверхности балок, контактирующие с перевозимым грузом, снабжены элементами, увеличивающими трение.

Балки могут быть выполнены пустотелыми, сварными, из элементов стальных листов.

Элементы, увеличивающие трение, могут быть выполнены из резины.

Краткое описание сопроводительных фигур

Сущность изобретения может быть дополнительно пояснена неограничивающими примерами конструктивного выполнения и применения предложенной системы, отраженными на сопроводительных фигурах 1-4, на которых: фиг. 1 - вид сбоку на систему, установленную на железнодорожной платформе, фиг. 2 - то же, вид сверху; фиг. 3 - то же, вид спереди; фиг. 4 - 3Д-модель одной секции крепления.

Осуществление изобретения

Изобретение представляет собой систему крепления длинномерных грузов на платформе 1, оборудованной фитинговыми упорами 2, состоящую, например, из пяти секций 3 крепления. Каждая из секций 3 крепления состоит из нижней опорной балки 4, верхней прижимной балки 5 и двух промежуточных балок 6.

Балки 4, 5 и 6 в составе каждой секции 3 крепления стягиваются шпильками 7, проходящими сквозь промежуточные и верхнюю балки.

Каждая нижняя опорная балка 4 выполнена с отверстиями под фитинговые упоры 2 платформы 1 и имеет гайки, в которые вкручиваются стягивающие шпильки 7.

При этом каждая секция 3 имеет, например, четыре стягивающие шпильки 7.

А поверхности балок 4, 5 и 6, контактирующие с перевозимым грузом, снабжены элементами 8, увеличивающими трение.

Балки 4, 5 и 6 выполнены пустотелыми, сварными, из элементов стальных листов.

Элементы 8, увеличивающие трение, выполнены из резины.

Изобретение может быть применено для перевозки любого длинномерного груза, предпочтительно, рельсов и другого длинномерного металлопроката длиной 25 м с поперечным сечением, симметричным относительно вертикальной оси профиля, имеющим характеристики, сопоставимые с характеристиками сечения рельсов, не требующего защиты от атмосферных осадков.

Груз укладывают между каждой парой балок в один ряд без применения дополнительных увязочных устройств. Количество ярусов не должно превышать трех.

Оборудование является многооборотным.

Система устанавливается, например, на вагон и дополняет, но не ограничивает функциональное назначение вагона, и служит для расширения номенклатуры перевозимых грузов.

Несущая конструкция предложенной системы соответствует климатическому исполнению ХЛ для категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

В качестве неограничивающего примера предложенная система может иметь следующие характеристики:

- масса 6 т;

- длина перевозимого груза 25 м;

- ширина 2,87 м;

- максимальная высота от опорной поверхности фитинговых упоров 1,5 м.

Система представляет собой две концевые секции крепления и три промежуточные, каждая из которых устанавливается на стационарные или откидные сдвоенные фитинговые упоры.

Каждая балка может быть выполнена из элементов стальных листов: верхнего, нижнего и вертикальных стенок. Нижние опорные балки имеют опорные элементы для установки на платформу.

Балки изготавливаются, например, из стали марки 09Г2С, 10ХСНД, категории не ниже 14.

Элементы, увеличивающие трение груза, могут быть выполнены из резины, закрепленной на поверхностях балок, контактирующих с перевозимым грузом, например, болтовыми соединениями.

Предложенная конструкция системы крепления длинномерных грузов на платформе позволяет применить всего пять секций для полноценного крепления длинномерного груза на платформе, то есть предложенная конструкция преодолевает недостатки существующего уровня техники, снизить количество применяемых элементов для крепления грузов и тем самым упростить конструкцию системы крепления длинномерных грузов на платформе, оборудованной фитинговыми упорами.

Поиск по общедоступным источникам информации показал, что из уровня техники не известна и явным образом не следует вся совокупность признаков предложенного изобретения, в связи с чем изобретение соответствует условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Заявленное изобретение состоит из стандартных для этой области техники материалов и элементов, взаимосвязанных определенным образом, то есть может быть использовано в промышленности, ввиду чего изобретение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Следует понимать, что после рассмотрения специалистом приведенного описания с примером осуществления предлагаемого изобретения для него станут очевидными другие изменения, модификации и варианты реализации изобретения. Таким образом, все подобные изменения, модификации и варианты реализации, а также другие области применения, не имеющие расхождений с сущностью настоящего изобретения, следует считать защищенными настоящим изобретением в объеме прилагаемой формулы.

Похожие патенты RU2828628C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ 2003
  • Щербунов А.И.
  • Боженко И.Ф.
RU2259290C2
Железнодорожная платформа-трансформер 2020
  • Панин Юрий Алектинович
  • Матях Дмитрий Игоревич
  • Панин Андрей Юрьевич
  • Мишин Алексей Владимирович
RU2728956C1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1980
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU925704A1
Вагон-платформа 2018
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Курсиков Максим Александрович
  • Лапандина Валентина Ивановна
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2699458C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2021
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Манкевич Николай Борисович
  • Курсиков Максим Александрович
RU2767224C1
Железнодорожный вагон-платформа 2022
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
  • Шихалева Елена Владимировна
RU2795461C1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1985
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Строгова Ольга Игоревна
  • Кузьменко Владимир Николаевич
SU1298110A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1979
  • Ефремова Зинаида Герасимовна
  • Железняков Алексей Денисович
  • Пастушенко Владислав Иванович
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Спиридонов Борис Константинович
SU931525A1
СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2021
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Манкевич Николай Борисович
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2770231C1
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ 1990
  • Габуния Александр Рувимович
  • Елистратов Михаил Григориевич
  • Комащенко Любовь Антоновна
  • Каган Наум Лазаревич
SU1792852A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 828 628 C1

Реферат патента 2024 года Многооборотный комплект крепления для перевозки рельсов и длинномерного проката

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к оборудованию для крепления грузов, расположенных ярусами, и может быть применено на железнодорожных платформах и автомобильных тележках, оборудованных фитинговыми упорами. Система крепления длинномерных грузов на платформе, оборудованной фитинговыми упорами (2), состоит из секций (3) крепления, каждая из которых состоит из нижней опорной балки (4), верхней прижимной балки (5) и двух промежуточных балок (6), которые стягиваются шпильками, проходящими сквозь промежуточные и верхнюю балки. Каждая нижняя опорная балка (4) выполнена с отверстиями под фитинговые упоры платформы и имеет гайки, в которые вкручиваются стягивающие шпильки. Каждая секция имеет стягивающие шпильки. Поверхности балок, контактирующие с перевозимым грузом, снабжены элементами, увеличивающими трение. Изобретение упрощает конструкцию системы крепления длинномерных грузов на платформе, оборудованной фитинговыми упорами. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 828 628 C1

1. Система крепления длинномерных грузов на платформе, оборудованной фитинговыми упорами, состоящая из секций крепления, каждая из которых состоит из нижней опорной балки, верхней прижимной балки и двух промежуточных балок, которые стягиваются шпильками, проходящими сквозь промежуточные и верхнюю балки, отличающаяся тем, что каждая нижняя опорная балка выполнена с отверстиями под фитинговые упоры платформы и имеет гайки, в которые вкручиваются стягивающие шпильки, при этом каждая секция имеет стягивающие шпильки, а поверхности балок, контактирующие с перевозимым грузом, снабжены элементами, увеличивающими трение.

2. Система крепления длинномерных грузов по п. 1, отличающаяся тем, что балки выполнены пустотелыми, сварными, из элементов стальных листов.

3. Система крепления длинномерных грузов по любому из пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что элементы, увеличивающие трение, выполнены из резины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2828628C1

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МАГНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 0
  • В. А. Нков, Н. М. Зуев, В. И. Штерн, Я. Н. Генкин, В. В. Синицын,
  • Н. Н. Иртегов, П. Р. Нифонтов А. И. Спрыгин
SU185491A1
RU 2003123671 A, 20.01.2005
СИСТЕМА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА 2005
  • Хене Хубертус
  • Дитце Ханс-Ульрих
  • Оссбергер Хайнц
  • Ляйтнер Йозеф
  • Поррилл Джон
  • Сили Дэвид Р.
RU2340718C2
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ 2007
  • Таран Михаил Юрьевич
RU2330773C1
УЛУЧШЕННАЯ БАЛКА 2004
  • Бартлетт Росс Джон
  • Демпси Росс Ян
  • Уоткинз Рассел Ламберт
  • Ноллер Александер
  • Йокояма Кеидзи
RU2340744C2
Сборно-разборное устройство для транспортировки жестких трубчатых изделий на транспортных средствах 1971
  • Медовый Исаак Львович
  • Медовый Леонид Исаакович
SU536106A1
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор 1923
  • Петров Г.С.
SU2005A1
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1
Многооборотная сборно-разборная тара для хранения и транспортирования пакета изделий 1980
  • Лачугин Федор Степанович
  • Басова Ирина Георгиевна
  • Журавский Леонид Ефимович
  • Петров Виктор Дмитриевич
SU971718A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ УПАКОВОК С ГЕКСАФТОРИДОМ УРАНА 2001
  • Долгих Е.А.
  • Птушкин С.М.
  • Кульков В.Н.
  • Чернов В.А.
  • Васьков М.Н.
RU2206932C2

RU 2 828 628 C1

Авторы

Мозгрин Сергей Владимирович

Даты

2024-10-14Публикация

2023-10-13Подача