Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к оборудованию для крепления грузов, расположенных ярусами, и может быть применено на железнодорожных платформах и автомобильных тележках, оборудованных фитинговыми упорами.
Уровень техники
Из уровня техники известны технические решения в данной области техники, в том числе характеризующие оборудование, предназначенное для перевозки рельсов и другого длинномерного проката с использованием фитинговых упоров на железнодорожных платформах и автомобильных тележках (см. RU 185650 U1, опубл. 13.12.2018, RU 187286 U1, опубл. 28.02.2019). Данным техническим решениям присущ общий недостаток, заключающийся в сложности конструкции, обусловленной количеством используемых элементов закрепления грузов на платформе.
Наиболее близким аналогом изобретения, принятым в качестве прототипа, является система крепления грузов, раскрытая в патентном документе RU 185491 U1, опубл. 06.12.2018. На фигуре 2 прототипа схематично показана система крепления груза, включающая 12 секций крепления груза, каждая из которых состоит из верхней, нижней и промежуточных балок, стягиваемых шпильками. При этом каждая секция устанавливается на фитинговые упоры платформы. Однако прототипу также присущ недостаток, заключающийся в сложности конструкции, обусловленной большим количеством используемых элементов закрепления грузов на платформе.
Технической задачей изобретения является преодоление недостатков существующего уровня техники.
При решении технической задачи изобретением достигается технический результат, заключающийся в упрощении конструкции системы крепления длинномерных грузов на платформе, оборудованной фитинговыми упорами.
Раскрытие сущности изобретения
Изобретение представляет собой систему крепления длинномерных грузов на платформе, оборудованной фитинговыми упорами, состоящую из секций крепления, каждая из которых состоит из нижней опорной балки, верхней прижимной балки и двух промежуточных балок, которые стягиваются шпильками, проходящими сквозь промежуточные и верхнюю балки, при этом, согласно изобретению, каждая нижняя опорная балка выполнена с отверстиями под фитинговые упоры платформы и имеет гайки, в которые вкручиваются стягивающие шпильки, при этом каждая секция имеет стягивающие шпильки, а поверхности балок, контактирующие с перевозимым грузом, снабжены элементами, увеличивающими трение.
Балки могут быть выполнены пустотелыми, сварными, из элементов стальных листов.
Элементы, увеличивающие трение, могут быть выполнены из резины.
Краткое описание сопроводительных фигур
Сущность изобретения может быть дополнительно пояснена неограничивающими примерами конструктивного выполнения и применения предложенной системы, отраженными на сопроводительных фигурах 1-4, на которых: фиг. 1 - вид сбоку на систему, установленную на железнодорожной платформе, фиг. 2 - то же, вид сверху; фиг. 3 - то же, вид спереди; фиг. 4 - 3Д-модель одной секции крепления.
Осуществление изобретения
Изобретение представляет собой систему крепления длинномерных грузов на платформе 1, оборудованной фитинговыми упорами 2, состоящую, например, из пяти секций 3 крепления. Каждая из секций 3 крепления состоит из нижней опорной балки 4, верхней прижимной балки 5 и двух промежуточных балок 6.
Балки 4, 5 и 6 в составе каждой секции 3 крепления стягиваются шпильками 7, проходящими сквозь промежуточные и верхнюю балки.
Каждая нижняя опорная балка 4 выполнена с отверстиями под фитинговые упоры 2 платформы 1 и имеет гайки, в которые вкручиваются стягивающие шпильки 7.
При этом каждая секция 3 имеет, например, четыре стягивающие шпильки 7.
А поверхности балок 4, 5 и 6, контактирующие с перевозимым грузом, снабжены элементами 8, увеличивающими трение.
Балки 4, 5 и 6 выполнены пустотелыми, сварными, из элементов стальных листов.
Элементы 8, увеличивающие трение, выполнены из резины.
Изобретение может быть применено для перевозки любого длинномерного груза, предпочтительно, рельсов и другого длинномерного металлопроката длиной 25 м с поперечным сечением, симметричным относительно вертикальной оси профиля, имеющим характеристики, сопоставимые с характеристиками сечения рельсов, не требующего защиты от атмосферных осадков.
Груз укладывают между каждой парой балок в один ряд без применения дополнительных увязочных устройств. Количество ярусов не должно превышать трех.
Оборудование является многооборотным.
Система устанавливается, например, на вагон и дополняет, но не ограничивает функциональное назначение вагона, и служит для расширения номенклатуры перевозимых грузов.
Несущая конструкция предложенной системы соответствует климатическому исполнению ХЛ для категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69.
В качестве неограничивающего примера предложенная система может иметь следующие характеристики:
- масса 6 т;
- длина перевозимого груза 25 м;
- ширина 2,87 м;
- максимальная высота от опорной поверхности фитинговых упоров 1,5 м.
Система представляет собой две концевые секции крепления и три промежуточные, каждая из которых устанавливается на стационарные или откидные сдвоенные фитинговые упоры.
Каждая балка может быть выполнена из элементов стальных листов: верхнего, нижнего и вертикальных стенок. Нижние опорные балки имеют опорные элементы для установки на платформу.
Балки изготавливаются, например, из стали марки 09Г2С, 10ХСНД, категории не ниже 14.
Элементы, увеличивающие трение груза, могут быть выполнены из резины, закрепленной на поверхностях балок, контактирующих с перевозимым грузом, например, болтовыми соединениями.
Предложенная конструкция системы крепления длинномерных грузов на платформе позволяет применить всего пять секций для полноценного крепления длинномерного груза на платформе, то есть предложенная конструкция преодолевает недостатки существующего уровня техники, снизить количество применяемых элементов для крепления грузов и тем самым упростить конструкцию системы крепления длинномерных грузов на платформе, оборудованной фитинговыми упорами.
Поиск по общедоступным источникам информации показал, что из уровня техники не известна и явным образом не следует вся совокупность признаков предложенного изобретения, в связи с чем изобретение соответствует условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».
Заявленное изобретение состоит из стандартных для этой области техники материалов и элементов, взаимосвязанных определенным образом, то есть может быть использовано в промышленности, ввиду чего изобретение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».
Следует понимать, что после рассмотрения специалистом приведенного описания с примером осуществления предлагаемого изобретения для него станут очевидными другие изменения, модификации и варианты реализации изобретения. Таким образом, все подобные изменения, модификации и варианты реализации, а также другие области применения, не имеющие расхождений с сущностью настоящего изобретения, следует считать защищенными настоящим изобретением в объеме прилагаемой формулы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2003 |
|
RU2259290C2 |
Железнодорожная платформа-трансформер | 2020 |
|
RU2728956C1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1980 |
|
SU925704A1 |
Вагон-платформа | 2018 |
|
RU2699458C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2021 |
|
RU2767224C1 |
Железнодорожный вагон-платформа | 2022 |
|
RU2795461C1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1298110A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1979 |
|
SU931525A1 |
СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2021 |
|
RU2770231C1 |
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ | 1990 |
|
SU1792852A1 |
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к оборудованию для крепления грузов, расположенных ярусами, и может быть применено на железнодорожных платформах и автомобильных тележках, оборудованных фитинговыми упорами. Система крепления длинномерных грузов на платформе, оборудованной фитинговыми упорами (2), состоит из секций (3) крепления, каждая из которых состоит из нижней опорной балки (4), верхней прижимной балки (5) и двух промежуточных балок (6), которые стягиваются шпильками, проходящими сквозь промежуточные и верхнюю балки. Каждая нижняя опорная балка (4) выполнена с отверстиями под фитинговые упоры платформы и имеет гайки, в которые вкручиваются стягивающие шпильки. Каждая секция имеет стягивающие шпильки. Поверхности балок, контактирующие с перевозимым грузом, снабжены элементами, увеличивающими трение. Изобретение упрощает конструкцию системы крепления длинномерных грузов на платформе, оборудованной фитинговыми упорами. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Система крепления длинномерных грузов на платформе, оборудованной фитинговыми упорами, состоящая из секций крепления, каждая из которых состоит из нижней опорной балки, верхней прижимной балки и двух промежуточных балок, которые стягиваются шпильками, проходящими сквозь промежуточные и верхнюю балки, отличающаяся тем, что каждая нижняя опорная балка выполнена с отверстиями под фитинговые упоры платформы и имеет гайки, в которые вкручиваются стягивающие шпильки, при этом каждая секция имеет стягивающие шпильки, а поверхности балок, контактирующие с перевозимым грузом, снабжены элементами, увеличивающими трение.
2. Система крепления длинномерных грузов по п. 1, отличающаяся тем, что балки выполнены пустотелыми, сварными, из элементов стальных листов.
3. Система крепления длинномерных грузов по любому из пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что элементы, увеличивающие трение, выполнены из резины.
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МАГНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 0 |
|
SU185491A1 |
RU 2003123671 A, 20.01.2005 | |||
СИСТЕМА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА | 2005 |
|
RU2340718C2 |
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2007 |
|
RU2330773C1 |
УЛУЧШЕННАЯ БАЛКА | 2004 |
|
RU2340744C2 |
Сборно-разборное устройство для транспортировки жестких трубчатых изделий на транспортных средствах | 1971 |
|
SU536106A1 |
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор | 1923 |
|
SU2005A1 |
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок | 1923 |
|
SU2008A1 |
Многооборотная сборно-разборная тара для хранения и транспортирования пакета изделий | 1980 |
|
SU971718A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ УПАКОВОК С ГЕКСАФТОРИДОМ УРАНА | 2001 |
|
RU2206932C2 |
Авторы
Даты
2024-10-14—Публикация
2023-10-13—Подача