(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепах из нескольких железнодорожных платформ.
Известно опорно-крепежное устройство для транспортирования длинномерных грузов на железнодорожных платформах, поглощающее инерционные силы, возникающие при соударении вагонов 1.
Недостатком его являются большие инерционные силы, действующие на перевозимый груз.
Известно также устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее две опоры, каждая из которых включает закрепленную на раме платформы посредством пятника нижнюю балку и жестко прикрепляемую к перевозимому грузу верхнюю балку, при этом обращенные друг .к другу поверхности указанных балок выполнены криволинейными 2.
Недостаток данного устройства заключается в том, что в силу симметричности каждой опоры при разном направлении сил, возникающих от соударений вагонов, такое
устройство будет включать не одинаковое количество поглощающих аппаратов автосцепок платформ, что влечет за собой восприятие перевозимым грузом больщих продольных инерционных сил.
Цель изобретения - повышение сохранности перевозимых грузов путем уменьшения продольных инерционных сил при одновременном повыщении надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что уст10ройство снабжено телом качения, установленным между балками каждой опоры, а криволинейные поверхности указанных балок выполнены переменной кривизны кососимметричного профиля, при этом упо15 минутые балки каждой опоры симметричны относительно вертикальной поперечной плоскости, проходящей через узел сцепления платформ.
Кроме того, тело качения каждой опоры может быть выполпено в виде катка с ребордами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Груз 1 установлен на сцепе железнодорожных платформ 2, оборудованных амортизаторами продольных ударов-поглощающими аппаратами 3, посредством опор 4 и 5. Опора 5 содержит верхнюю балку б, опирающуюся через тело качения-каток 7 с ребордами - на нижнюю поворотную балку 8, соединенную при помощи пятникового узла 10 с рамой 9 платформы. Профили поверхностей А и Б верхней и нижней балок ийеют переменную кривизну и косую симметрию о1 носительно оси тела качения.
Устройство работает следующим образом.
Груз 1 под действием продольных сил смещается относительно платформы совместно с верхними балками 6 на катках 7 без проскальзывания по нижним поворотным балкам 8. При этом на передней по ходу движения платформе вследствие соответствующим образом подобранной кривизны кососимметричных профилей опорных поверхностей А и Б происходит свободное перекатывание груза 1 на катках 7. На задней по ходу движения платформе смещение груза относительно платформы происходит с появлением упругой силы сопротивления движения катка по криволинейным поверхностям балок с уменьшающимся радиусом кривизны. Это обеспечивает снятие продольной ударной нагрузки с передней опоры и ее уменьщение на задней (несущей) опоре вследствие смягчения удара тремя последовательно воспринимающими нагрузку поглощающими аппаратами 3 автосцепных устройств между платформами сцепа и за счет упругости задней (по ходу) опоры.
Действие устройства равноценно при ударе в сцеп с любой стороны.
Применение предлагаемого устройства позволяет повйсить сохранность перевозимых длинномерных грузов, уменьшит износ и выход из строя элементов устройств крепления и подвижного состава, повысит безопасность движения.
Формула изобретения
1.Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее две опоры, каждая из
KOTOpbix включает закрепленную на раме платформы посредством пятника нижнюю балку и жестко прикрепляемую к перевозимому грузу верхнюю балку, при этом обращенные друг к другу поверхности указанних балок выполнены криволинейными,
отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых грузов путем уменьшения продольных инерционных сил при одновременном повышении надежности устройства, оно снабжено телом качения,
установленным между балками каждой опоры, а криволинейные поверхности указанних балок выполнены переменной кривизны кососимметричного профиля, при этом упомянутые балки каждой опоры симметричны относительно вертикальной поперечной плоскости, проходящей через узел сцепления платформ.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тело качения каждой опоры выполнено в виде катка с ребордами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 236504, кл. В 61 D 45/00, 1967. 2. Авторское свидетельство СССР
№ 347226, кл. В 60 Р 7/08, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1980 |
|
SU925704A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2086436C1 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1997 |
|
RU2153431C2 |
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ | 1990 |
|
SU1792852A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1418123A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1298110A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1981 |
|
SU965836A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2083390C1 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1979-03-01—Подача