Ходовая часть гусеничного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1399205A1

1718

14

/J

со

Изобретение относится к области транспортного нашиностроения, а именно, к гусеничным транспортным средствам.

Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства.

; На фиг. 1 показан общий вид ходовой части транспортного средства, ;На фиг. 2 - вариант вьтолнения ходо- |Вой части, на фиг. 3 - разрез ходовой части по оси балансиров.

Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит раму 1, каретки 2 и 3, ведущее колесо 4 и установленную вокруг них гусеничную 1цепь.5. Каретка 2 снабжена пружиной 1сжатия 6, которая установлена меж- 1ду рамой 1 и рычагом 7, несущим ка- |ретку 2. Каретка 3 связана с рычагом |8, несущим опорный каток 9, и балан- ;сиром 10. связывающим катки 11с |осью 12, расположенной в раме 1. Ка- ретка 2 содержит балансир 13 катков |14 и балансирный рычаг 15 катка 16. Балансирные рычаги 7 и 15 установле:ны на концентричных осях 17 и 18, связанных между собой торсионом в виде валов 19 и 20, и снабжены упорами 21 и 22.

Вариантом осушСествления изобретения может быть ходовая часть, представленная на фиг. 2, у которой как передние, так и задние каретки выполнены подрессорными и одинаковыми ;ПО конструкции, как указано.

Ходовая часть транспортного средства работает следующим образом.

При движении трактора передача вертикальной нагрузки производится на балансирные рычаги 7 и 15. Под :ее действием они поворачиваются в противоположные стороны, закручива- ;ют присоединенные к ним торсионные валы 19 и 20, упруграя сила KOTOpfatx передает вертикальную нагрузку на катки 14, 16. При величине вертикальной нагрузки, превышающей номинальное значение, рычаг 7 начинает деформировать пружину 6 и таким об0

S

5

0

0

5

0

5

0

разом они воспринимают дополнительную нагрузку.

При преодолении транспортным средством ВЫСОК1ЕХ препятствий на лесосеке (пней и пр.) используются балансирные свойства каретки 2.

При переезде неровностей первые два катка 14 предолевают препятствия за счет поворота балансира 13, а опорный каток 16 за счет поворота балансирных рычагов 15 и 7 в одну сторону на их осях 17 и 18, так как эти оси закреплены в раме 1 концент- рично одна относительно другой. При этом, кроме осей 17 и 18, рычаги 7 и 15 не имеют с рамой другой связи, так как рьмаг 7 имеет возможность отходить от пружины 6, Величина хода рычага 15 ограничивается упорами 21, 22 для предохранения торсионных валов 19, 20 от перегрузок.

Описанная конструкция ходовой части гусеничного транспортного средства с подрессорной балансирной кареткой с тремя катками позволяет удлинить гусеницу лесопромьппленного трактора и снизить удельное давление, что повышает проходимость транспортного средства.

Формулаизобретения

Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая гусеничную цепь, опорные катки, два балансирньк рычага, установленных шарнирно в раме транспортного средства и подпружиненных один относи тельного другого с упорами, ограничивающими их относительное перемещение, один из рычагов связан с одним опорным катком, а другой - шарнирно - с кареткой, несущей два других опорных катка, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что, с целью повышения проходимости, балансирные рычаги установлены соосно на концентрических осях, соединенных между собой торсионом, а между рамой транспортного средства и балансирным рычагом, несущим каретку, дополнительно установлена пружина сжатия.

/

П / 19. 21.

; .

Vj 7 V4 /5 V

Похожие патенты SU1399205A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Александров В.А.
  • Ведерников О.М.
  • Третьяков В.И.
RU2023618C1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1987
  • Маркин Юрий Иванович
SU1504145A1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
Ходовая система гусеничного транспортного средства 1991
  • Саматов Юрий Петрович
SU1823847A3
Балансирная подвеска гусеничного транспортного средства 1988
  • Победин Аркадий Викторович
  • Ляшенко Михаил Вольфредович
SU1717466A1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Зеленая Марина Михайловна
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1717464A1
Балансирная каретка подвески транспортного средства 1981
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Каменский Лев Михайлович
  • Шаров Михаил Александрович
SU969581A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 399 205 A1

Реферат патента 1988 года Ходовая часть гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства. В ходовой части транспортного средства балан- сирные рычаги 7 и 15 каретки 2 с опорными катками 14 и 16 установлены в раме 1 соосно на концентричных осях 17 и 18, связаны между собой торсионньпу1и валами 19 и 20, а рычаг 7 дополнительно связан с рамой 1 пружиной 6. Это позволяет при переезде препятствий опорным каткам 14 и 16.плавно огибать их, попеременно передавая усилия от опорных катков на торсионные валы 1 9 и 20 и пружину 6, что приводит к указанному улучшению проходимости транспортного средства. 3 ил. S W

Формула изобретения SU 1 399 205 A1

14

fl7i/.

фаг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1399205A1

Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1982
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
SU1054175A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Груздева Н
И
Танки
Конструкция и расчет
Ташкент, 1943, с
Секретный замок 1923
  • Жеребкин И.С.
SU570A1

SU 1 399 205 A1

Авторы

Шеховцов Дмитрий Ильич

Учакин Николай Дмитриевич

Даты

1988-05-30Публикация

1985-09-02Подача