1718
14
/J
со
Изобретение относится к области транспортного нашиностроения, а именно, к гусеничным транспортным средствам.
Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства.
; На фиг. 1 показан общий вид ходовой части транспортного средства, ;На фиг. 2 - вариант вьтолнения ходо- |Вой части, на фиг. 3 - разрез ходовой части по оси балансиров.
Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит раму 1, каретки 2 и 3, ведущее колесо 4 и установленную вокруг них гусеничную 1цепь.5. Каретка 2 снабжена пружиной 1сжатия 6, которая установлена меж- 1ду рамой 1 и рычагом 7, несущим ка- |ретку 2. Каретка 3 связана с рычагом |8, несущим опорный каток 9, и балан- ;сиром 10. связывающим катки 11с |осью 12, расположенной в раме 1. Ка- ретка 2 содержит балансир 13 катков |14 и балансирный рычаг 15 катка 16. Балансирные рычаги 7 и 15 установле:ны на концентричных осях 17 и 18, связанных между собой торсионом в виде валов 19 и 20, и снабжены упорами 21 и 22.
Вариантом осушСествления изобретения может быть ходовая часть, представленная на фиг. 2, у которой как передние, так и задние каретки выполнены подрессорными и одинаковыми ;ПО конструкции, как указано.
Ходовая часть транспортного средства работает следующим образом.
При движении трактора передача вертикальной нагрузки производится на балансирные рычаги 7 и 15. Под :ее действием они поворачиваются в противоположные стороны, закручива- ;ют присоединенные к ним торсионные валы 19 и 20, упруграя сила KOTOpfatx передает вертикальную нагрузку на катки 14, 16. При величине вертикальной нагрузки, превышающей номинальное значение, рычаг 7 начинает деформировать пружину 6 и таким об0
S
5
0
0
5
0
5
0
разом они воспринимают дополнительную нагрузку.
При преодолении транспортным средством ВЫСОК1ЕХ препятствий на лесосеке (пней и пр.) используются балансирные свойства каретки 2.
При переезде неровностей первые два катка 14 предолевают препятствия за счет поворота балансира 13, а опорный каток 16 за счет поворота балансирных рычагов 15 и 7 в одну сторону на их осях 17 и 18, так как эти оси закреплены в раме 1 концент- рично одна относительно другой. При этом, кроме осей 17 и 18, рычаги 7 и 15 не имеют с рамой другой связи, так как рьмаг 7 имеет возможность отходить от пружины 6, Величина хода рычага 15 ограничивается упорами 21, 22 для предохранения торсионных валов 19, 20 от перегрузок.
Описанная конструкция ходовой части гусеничного транспортного средства с подрессорной балансирной кареткой с тремя катками позволяет удлинить гусеницу лесопромьппленного трактора и снизить удельное давление, что повышает проходимость транспортного средства.
Формулаизобретения
Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая гусеничную цепь, опорные катки, два балансирньк рычага, установленных шарнирно в раме транспортного средства и подпружиненных один относи тельного другого с упорами, ограничивающими их относительное перемещение, один из рычагов связан с одним опорным катком, а другой - шарнирно - с кареткой, несущей два других опорных катка, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что, с целью повышения проходимости, балансирные рычаги установлены соосно на концентрических осях, соединенных между собой торсионом, а между рамой транспортного средства и балансирным рычагом, несущим каретку, дополнительно установлена пружина сжатия.
/
П / 19. 21.
; .
Vj 7 V4 /5 V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794144C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023618C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1987 |
|
SU1504145A1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
Ходовая система гусеничного транспортного средства | 1991 |
|
SU1823847A3 |
Балансирная подвеска гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1717466A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1717464A1 |
Балансирная каретка подвески транспортного средства | 1981 |
|
SU969581A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства. В ходовой части транспортного средства балан- сирные рычаги 7 и 15 каретки 2 с опорными катками 14 и 16 установлены в раме 1 соосно на концентричных осях 17 и 18, связаны между собой торсионньпу1и валами 19 и 20, а рычаг 7 дополнительно связан с рамой 1 пружиной 6. Это позволяет при переезде препятствий опорным каткам 14 и 16.плавно огибать их, попеременно передавая усилия от опорных катков на торсионные валы 1 9 и 20 и пружину 6, что приводит к указанному улучшению проходимости транспортного средства. 3 ил. S W
14
fl7i/.
фаг. 5
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1054175A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Груздева Н | |||
И | |||
Танки | |||
Конструкция и расчет | |||
Ташкент, 1943, с | |||
Секретный замок | 1923 |
|
SU570A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1985-09-02—Подача