Изобретение относится к транспортному машиностроению, станкостроение и другим отраслям народного хозяйства, где требуется плавное изменение скорости и передаточного отношения.
Существующие варианты имеют ряд недостатков, это малое передаточное отношение, пробуксовка, износ ремней, цепи и износ раздвижных шкивов. Вариатор RU 2325570 C2 шестерёнчатый одинаковый по принципу регулировки, но имеет два дифференциала с большими шестернями главной передачи, имеет промежуточный редуктор, но это фактически два редуктора, получается большого размера с ограниченным передаточным отношением.
Предлагаемый вариатор может иметь необходимо большое передаточное отношение, имеет два разных редуктора объединённых в один механизм с общим валом (1) с осью сателлитов(3) дифференциала и водилом (4) планетарного редуктора с разницей в один зуб.
Сущность работы вариатора состоит в том, что при вращение входного вала(1) с водилом (4) планетарного редуктора в редукторе происходит разделение мощности. Половина мощности идёт через большую солнечную выходного вала(2), а другая половина мощности идёт через малую солнечную(6) на дифференциал. Первоначальное вращение малой солнечной шестерни происходит в обратном направлении. При увеличении оборотов тормозится полуосевая шестерня масляным насосом НШ, а другая полуосевая шестерня передаёт вращение с понижением в два раза через блок шестерён промежуточного вала (5) на малую солнечную шестерню (6), малая солнечная шестерня останавливается, а затем начинает вращаться в том же направлении, как и входной вал. При полной остановке насоса НШ и поулосевой шестерни малая солнечная шестерня будет вращаться с одинаковой скоростью входного вала. Разделённые мощности объединяются и входной вал вращается с планетарным редуктором и выходным валом, как одно целое. Так как половина мощности затрачивается на вращение малой солнечной шестерни, начальное передаточное отношение будет равно половине передаточного отношения планетарного редуктора с разницей в один зуб.
Поток масла с насоса НШ разделён на три потока с кранами (9). Один кран имеет несколько фиксируемых положений для ручной подрегулировки для частичного сброса масла, открывается только при прохождении тяжёлых дорожных участков и большой загруженности автомобиля. Второй кран при отпускании педали тормоза и снятие с ручника полностью перекрывает поток сброса масла. Третий кран управляется от педали газа, при увеличении оборотов двигателя кран перекрывается, уменьшая поток сброса масла, происходит торможение насоса НШ и изменение оборотов полуосевой шестерни, до полной остановки.
Изобретение иллюстрируется чертежом.
При внедрении вариатора можно заменить планетарный редуктор с разницей в один зуб на волновой, а дифференциал на планетарный с цилиндрическими шестернями, тем самым уменьшится размер вариатора.
Управляемым тормозом может быть любой насос, компрессор, 2-х цилиндровый компрессор, заполненный маслом. Всё зависит от требуемой передаваемой мощности.
Недостатком вариатора является то, что в нём нельзя установить повышенную передачу, но её можно установить в реверс со сменными шестернями передаточного отношения, не снимая реверса с транспортного средства.
При полной остановке насоса НШ и полуосевой шестерни малая солнечная шестерня блокируется с водилом, снимает нагрузку с дифференциала и насоса, при снижении оборотов происходит разблокирование, вступает в работу насос НШ.
Так как в вариаторе есть планетарный редуктор с большим передаточным отношением, его можно использовать отдельно без вариатора для трогания с места и для продолжительной малой скорости транспортного средства путём блокировки на корпус блока шестерён с малой солнечной шестерней с возможным управлением от бывшей педали сцепления. Использовать планетарный редуктор для таких целей можно только с полностью открытым краном ручной подрегулировки или с дополнительно установленным клапаном для сброса масла. В случае поломки насоса НШ или потери масла, используя планетарный редуктор, транспортное средство самостоятельно доедет до удобного места для ремонта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Приводной механизм с переключением передачи | 2018 |
|
RU2675753C1 |
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2224677C1 |
Энергетическая установка транспортного средства | 1990 |
|
SU1736767A1 |
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА | 2020 |
|
RU2748081C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2136512C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ | 1993 |
|
RU2061600C1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2020 |
|
RU2729847C1 |
Электромеханическое устройство рекуперации энергии торможения | 2017 |
|
RU2657521C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Шестеренчатый вариатор включает дифференциал и планетарный редуктор с общим валом, на котором находится ось сателлитов дифференциала и водило планетарного редуктора. Торможение полуосевой шестерни дифференциала обеспечивается насосом НШ путём уменьшения сбрасываемого потока масла краном, управляемым педалью газа. Вторая полуосевая шестерня дифференциала выполнена с возможностью передачи вращения с понижением в два раза через блок шестерён промежуточного вала на меньшую солнечную шестерню, количество зубьев которой на один зуб меньше количества зубьев второй солнечной шестерни на выходном валу планетарного редуктора. Обеспечивается создание вариатора высокой надежности. 1 ил.
Шестеренчатый вариатор, включающий дифференциал и планетарный редуктор с общим валом, на котором находится ось сателлитов дифференциала и водило планетарного редуктора, тормоз полуосевой шестерни дифференциала насосом НШ, управляемый путём уменьшения сбрасываемого потока масла краном, управляемым педалью газа, вторая полуосевая шестерня дифференциала выполнена с возможностью передачи вращения с понижением в два раза через блок шестерён промежуточного вала на меньшую солнечную шестерню, количество зубьев которой на один зуб меньше количества зубьев второй солнечной шестерни на выходном валу планетарного редуктора.
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР | 2005 |
|
RU2325570C2 |
JP 2017206081 A, 24.11.2017 | |||
Планетарная передача | 1982 |
|
SU1041781A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1981 |
|
SU998151A1 |
Встроенная планетарная зубчатая передача | 1978 |
|
SU706621A2 |
РЕВЕРСИВНЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР | 2000 |
|
RU2188351C2 |
РЕЛЕ ВРЕМЕНИ | 0 |
|
SU203783A1 |
Звеньевой транспортер для перегрузочных операций между палубой и трюмом судна | 1929 |
|
SU19132A1 |
Авторы
Даты
2023-04-17—Публикация
2022-01-25—Подача