Устройство для определения местоположения подвижных объектов Российский патент 2023 года по МПК C10B41/00 

Описание патента на изобретение RU2796071C1

Изобретение относится к сигнальным и контрольным устройствам для определения места положения рельсовых подвижных машин и может быть использовано в системах управления движением коксовыталкивателя, углезагрузочного вагона, дверосъемной машины в коксохимической и других отраслях промышленности.

Известно устройство [1], содержащее электронную камеру для точной установки по оси печи рабочей зоне, объект наведения - маркер, которым является элемент конструкции самой обслуживаемой печи, блок обработки сигнала электронной камеры, устройство управления ходовым приводом, измеритель перемещения грубого позиционирования путем считывания меток, размещенных на коксовой батареи. Устройство использует два типа маркировки: элементы конструкции самой обслуживаемой печи и метки, установленные вдоль печи и соответственно два управления перемещением коксовой машиной, выхода которых подключаются к устройству управления ходовым приводом. Основной недостаток устройства большое количество сложных дорогостоящих компонентов требующих квалифицированных специалистов для обслуживания и как следствие высоких затрат на внедрение и эксплуатацию.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является система magnettrack с интегральными маркерами позиционирования [2]. Интегральные маркеры содержат набор из двух и более магнитов с уникальной сигнатурой, определяемой совокупностью расстояний между магнитами внутри одного маркера, в едином защитном корпусе

Трасса системы позиционирования magnettrack состоит из системы маркеров, которые устанавливаются вдоль пути следования подвижного объекта. Коксовые батареи имеют 65-67 и боле печей, соответственно для системы необходимо такое же количество маркеров. Основным недостатком системы стоимость оборудования, сложность программного преобразователя Balluf BTL, затраты на монтаж и освоение работы системы, эксплуатационные расходы.

В основе изобретения лежит задача, создание предельно простого, надежного и дешевого позиционирующего устройства, обеспечивающего необходимую точность позиционирования подвижного объекта. Решающее эту задачу позиционирующее устройство отличается тем, что содержит один элемент на всю длину коксовой батареи. Такой элемент – сигнальная изолированная троллея 1 (рис. 1) из сортового металла, предпочтительно легированного.

На троллеи нанесены метки с шагом 1/2 ширины L коксовой печи. Метки выполнены виде отверстий различной конфигурации, по оси 3 печи - круглое отверстие, по оси 2 камеры в виде щели длиной S, равной допустимому отклонению коксовой машины от оси камеры.

Считывание меток осуществляется оптическим датчиком 1 (рис. 2), предпочтительно щелевого типа, установленным на коксовой машине. Работа устройства на примере вагона (У/В). С момента торможении в заданной точки У/В движется по инерции, совсем не факт, что встанет в заданной рабочей зоне по оси камеры коксования. Имеют место три случая: У/В не доехал до оси, переехал за ось или встал в допустимой зоне отклонения от оси, что случается нечасто. При движении У/В, на пример слева направо, оптический датчик 1 рис. 2 считывает метки-отверстия и выдает аналоговый кратковременный сигнал различной длительности. Сигнал "а" соответствует прохождению У/В оси печи, сигнал "b" прохождению рабочей зоны, сигнал "с" У/В находится в рабочей зоне, т.е. в зоне допустимого отклонения, сигналы последовательно поступают на вход формирователя кодов 2 рис. 2, с выхода которого импульсные кодированные сигналы а', b', с' подаются на вход блока управления приводом У/В. Блок управления на Рис 2 не показан, не является предметом данного изобретения Блок управления кратковременным включением коммутационной аппаратуры - контакторов доводит У/В в зону обслуживания или при переезде за зону обслуживания возвращает.

Источники информации

1. Патент №2659266, С10В 41/00, С10В 45/00.

2. magnettrack reliable positioning, контакт - magnettrack.com. Позиционирование коксохимических машин.

Похожие патенты RU2796071C1

название год авторы номер документа
Устройство контроля перемещения рельсовых машин 2022
  • Казанцев Артемий Сергеевич
  • Тарасенко Александр Павлович
RU2796068C1
Устройство блокировки коксовых машин 2022
  • Казанцев Артемий Сергеевич
  • Тарасенко Александр Павлович
RU2796669C1
Устройство перестановки углезагрузочных вагонов на коксовой батарее 2023
  • Тарасенко Александр Павлович
RU2820610C1
Устройство контроля состояния каната кантовочного механизма коксовой батареи 2023
  • Тарасенко Александр Павлович
RU2821635C1
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни 1976
  • Ореховский Валентин Петрович
  • Пуцелык Орест Степанович
  • Ореховская Светлана Васильевна
  • Небога Владимир Антонович
  • Филиппов Юрий Александрович
  • Линников Александр Александрович
SU691480A2
Устройство для блокировки коксовых машин 1985
  • Банников Леонид Сергеевич
  • Парфенов Геннадий Иосифович
  • Скольский Виктор Маркович
  • Милько Михаил Савельевич
  • Якушина Елена Николаевна
  • Волошенко Игорь Павлович
SU1306931A1
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни 1978
  • Ореховский Валентин Петрович
  • Токарев Василий Петрович
SU768758A2
ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО ОЧЕРЕДНОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ И ЗАТВОРОВ УГОЛЬНОЙ БАШНИ 1972
SU360358A1
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни 1976
  • Ореховский Валентин Петрович
  • Пуцелик Орест Степанович
  • Шрейдер Станислав Алексеевич
  • Токарчук Иван Алексеевич
SU653285A2
Устройство для дистанционного управления подвижным объектом 1976
  • Чернобаев Василий Иванович
  • Ненадовский Дмитрий Иосифович
SU669375A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 796 071 C1

Реферат патента 2023 года Устройство для определения местоположения подвижных объектов

Изобретение относится к сигнальным и контрольным устройствам управления подвижными объектами - коксовыталкивателем, углезагрузочным вагоном, дверосъемной машиной. Устройство представляет собой один элемент на всю длину коксовой батареи - сигнальную троллею – шинопровод, на котором в определенной последовательности нанесены метки с шагом 1/2 ширины печи. Метки выполнены в виде сквозных отверстий различной конфигурации. Метка-круглое отверстие наносится по оси между печами, метка-щель – по оси камеры коксования. Метка-щель имеет длину, равную допустимому отклонению коксовой машины от оси камеры коксования. Считывание меток происходит оптическим датчиком, предпочтительно щелевым, установленным на подвижной коксовой машине. Технический результат – упрощение конструкции и обеспечение необходимой точности позиционирования подвижного объекта. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 796 071 C1

Устройство для определения местоположения коксовыталкивателя, или углезагрузочного вагона, или дверосъемной машины содержит один элемент - сигнальную изолированную троллею на всю длину коксовой батареи с метками - маркерами с шагом 1/2 ширины печи, выполненными в виде сквозных отверстий различной конфигурации, по оси между камер - круглое отверстие, по оси камеры коксования - в виде щели, длиной, равной допустимому отклонению машины от оси камеры коксования.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2796071C1

CN 113563905 A, 29.10.2021
GB 739844 A, 02.11.1955
CN 103540329, 29.01.2014
CN 201270039 Y, 08.07.2009
CN 101851519 A, 06.10.2010.

RU 2 796 071 C1

Авторы

Казанцев Артемий Сергеевич

Тарасенко Александр Павлович

Даты

2023-05-16Публикация

2022-07-06Подача