Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни Советский патент 1979 года по МПК C10B31/10 G03B19/00 

Описание патента на изобретение SU653285A2

Целью изобретения является повышение производительности управляемого объекта.

Это достигается тем, что в программное устройство введены сигнализатор заполнения верхнего бункера, узел связи и корректирующее устройст во, входы которого соединены с запоминающим устройством, с сигнализатором опорожнения верхнего бункера и через узел связи с сигнализатором заполнения верхнего бункера, а выход - с задающим устройством очередности обслуживания рядов затворов

угольной башни.

На фиг. 1 схематически изображена

коксовая батарея и угольная башня с частичным продольным разрезом; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.вид по стрелке Б на фиг.1;на фиг.4 блок-схема программного устройства.

nporpaiMMHoe устройство устанавливают на углезагрузочном вагоне 1, обслуживающем коксовую батарею 2, верхний бункер 3 скипового подъемника подпланирной шихты и рядал 4 и затворов 5 угольной башни 6.

Коксовая батарея 2 состоит из кок совых печей, имеющих по продольной оси 7 по два стояка 8 и по три загрузочных люка 9. Углезагрузочный вагон 1 содержит три бункера 10. Угольная башня б расположена между двумя коксовыми батареями и имеет двенадцать рядов 4 затворов 5.,

Коксовая батарея 2 условно разделена на участки. На каждом участке установлена метка 11 участка батареи По продольной оси 7 каждой коксовой печи установлены метки 12 печи, а по оси верхнего бункера 3 скипового подемника и по осям рядов 4 затворов 5 угольной башни б - метки 13.

Метками 14 отмечено начало тормозных участков к каждому ряду затворов и к верхнему бункеру 3 скипового подемника . ,

Контроль заполнения верхнего бункера 3 подпланирной шихтой осуществл ётся при помощи сигнализатора 15, установленного на стационаре,например непосредственно в верхнем бункере 3. Для передачи со стационара на подвижный объект информации о содержании шихты в верхнем бункере 3 под угольной башней б установлено устройство 16, а на углезагрузочном вагоне 1 устройство 17.

Углезагрузочный вагон 1 содержит группу механизмов, устройств и средств сигнализации по набору шихты в бункера 10, управляемых автономным программным устройством 18; группу -механизмов, устройств и средств сигнлизации по выгрузке шихты в камеру коксования, управляемых автономным Ьрбграммным устройством 19; группу механизмов, устройств и средств сигнализации по обслуживанию кранов па.роинжекции и крышек стояков 8, управ

ляемих автономным трограммным устройством 20; устройство связи с коксоВ111талкивателем 21; автоматизированну группу механизмов передвижения 22 углезагрузочного вагона 1; устройство контроля 23 установки углезагрузочного вагона 1 по продольной оси 7 обслуживаемой коксовой печи или ряда 4 затворов 5 бункеров угольной башня 6 и программное устройство 24 очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни.

Программное устройство 24 включает задатчик 25 очередности обслуживания коксовых печей и рядов затворов угольной башни, состоящий из задающего устройства 26 очередности обслуживания участков коксовой батареи импульсно связанного с задающим устройством 27 очередности обслуживания печей на каждом участке коксовой батареи, и задающего устройства 28 очередности обслуживания рядов затворов угольной башни; счетчик 29 меток, состоящий из считывающего устройства 30 меток участков коксовой батареи со своим бесконтактным датчиком 31, считывающего устройства 32 меток коксавых печей со своим бесконтактным дачиком 33 и считывающего устройства 34 меток затвор ов угопьной башни со своими двумя бесконтактными датчиками 35.

Программное устройство также содержит командный блок 36; запоминающее устройство 37, регистрирующее отработку операций группами механизмов и импульсно связанное с корректирующим устройством 38., соединенным посредством узла связи 39 с сигнализатором 15 заполнения верхнего бункера 3 скипового подъемника подпланирной шихтой и с сигнализатором 40 опорожнения верхнего бункера 3 и воздействующим контактами 41 и 42 на задающее Устройство 28 очередности обслуживания рядов затворов угольной башни. В качестве сигнализатора 15 заполнения верхнего бункера скипового подъемника подпланирной шихтой может быть использован любой датчик контроля уровня сыпучих материалов в емкости.

Для передачи информации со стацион ра на подвижный объект в качестве устройства 16 можно использовать, например, электромагнит на постоянном токе, а в качестве устройства 17 - геркон. Корректирующее устройство 38 может быть собрано, например, на электромагнитных реле, с помощью которых запоминают информацию о заполнении верхнего бункера 3 подпланирной шихтой и осуществляют переключение электрических цепей в задающем устройстве 28. Сигнализатор 40 может быть аналогичен сигнализатору 15 (при этом он устанавливается на верхнембункере 3) или он может быть построен на временном принципе с использованием, например, реле времени (в этом случае он мбжет находиться н углеэагрузочном вагоне 1), Программное устройство 24 работает следующим образом. После установки углёзагруэочного вагона 1 по оси очередного ряда 4 затворов 5 угольной башни 6 из командного блока 36 программного уст1ройства 24 в автономное программное устройство 18 поступает команда на включение. Происходит включение груп пы механизмов по набору шихты, и ших та из угольной башни 6 через затворы 5поступает в бункера 10 углезагрузочного вагона 1. После наполнениявсех трех бункеров 10 шихтой из автономного програм много устройства 18 в запоминающее устройство 37 поступает информация 06окончании процесса набора угольно шихты. В запоминающем устройстве 37 включается и становится на самоподхват соответствующее реле, которое своими контактами выдает команду в задающее устройство 28 задатчика 25 на изменение задания. При этоМ щетки счетно-шагового реле задающего устройства 28 переходят на очередную ламель, что соответствует изменению задания очерёдного ряда затворов угольной башни, подлежащего обслуживанию. Одновременно контакты этого запоминающего устройства 37 разрешают включение автоматизированной груп пы механизмов 22 передвижения углезагрузочного вагона 1. Происходит ав томатический разгон, И с номинальной скоростью углезагрузочный агон 1 передвигается в сторону коксовой батареи 2 к очередной печи, подлежевдей обслуживанию. Если верхний бункер 3 скийового подъемника к этому моменту окажется заполненным подпланирной шихтой, то при перемещении вагона 1 под бункером 3 от сигнализатора 15 при помощи устройств 16 и 17 в корректирующе устройство 38 поступает информация о необходимости опорожнения бункера 3. В корректирующем устройстве 38 включается и становится на самоподхват электромагнитное реле, которое своим контактами 41 и 42 в задающем устрой стве 28 отключает ламель счетно-Шагового реле, задающую обслуживание очередного ряда затворов угольной ба ни , и подключает ламель реле, задающую обслуживание верхнего бункера 3 скиповрго подъемника. Эта корректи ровка задания происходит ёо ёремя движения углезагрузочного вагона 1 с полными бункерами к очередной печи, подлежащей обслуживанию. Поиск этой печи осуществляется ме тодом слежения по пути перемещения в два этапа: сначала определяется чайток коксовой батареи 2, на кото,ром находится заданная печь, а затем (определяется конкретная печь на этом участке батареи. Находят печь следующим образом. Во время перемещения углезагрузочного вагона 1 по верху коксовой сатареи 2 бесконтактный датчик 31 считывающего устройства 30 в момент нахождения его над меткой 11 участка батареи выдает импульс счетно-шаговому реле считУвающето устройства 30. Щетки этого реле при этом переместятся на следующую ламель. На следующем участке коксовой батареи щетки переместятся еще на одну ламель. Так будет продолжаться до тех пор, пока углезагрузочный вагон не попадет на заданный участок коксовой батареи. При этом щетки счетно-шагового реле считывающего устройства 30 попадут на ламель,Соединенную с ламелью, на которой в этот момент находятся щетки счетно-шагового реле задающего устройства 26. Включается исполнительное реле считывающего устройства 30, которое своими контактами запрещает дальнейшее поступление импульсов от бесконтактного датчика 31 к счетно-шаговому реле считывающего устройства 30 и разрешает поступление импульсов от бесконтактного датчика 33 к счетно-Шаговому реле считывающего устройства 32. После этого при пр9хождении датчика 33 над метками 12 печей щетки счетно-шагового реле устройства 32 будут переходить с на ламель, пока не попадую на ламель, соединенную с ламелью, на которой в этот момент находятся щетки счетно-шагового реле задающего устройства 27 очередности обслуживания коксовых печей на каждом участке коксовой батареи. При этом включается исполнительное реле считывающего устройства 32, которое своими контактами запрещает поступление импульсов от бесконтактного датчика 33 к счетно-шаговому реле считывающего устройства 32 и направляет их к счетно-шаговому реле командного блока 36. В этот момент включается исполнительное реле командного блока 36, которое в автоматизированную группу механизмов передвижения 22 выдает команду на начало торможения. Это происходит в момент когда углезагрузочный вагон 1 находится над. меткой печи, находящейся от оси печи, подлежащей обслуживанию, на расстоянии тормозного пути. Замедляясь углезагрузочный вагон продолжает двигаться в сторону требуемой печи, При прохождении над каждой меткой 12 печи щетки счетно-шагового реле командного блока 36 перемещаются на следующую ламель. Когда бесконтактный датчик 33 будет находиться над меткой печи, подлежащей обслуживанию, щетки счетно-шагового реле командного блока,36 попадут на ламель, подключенную к реле, контакты которого в автоматизированную группу механизмов пяредвижения 22 выдают команду на центёовку углезагрузочного вагона 1 относительно оси печи, а в:автономное программное устройство 19 - команду на включение автоматики выгрузки ыихгав камеру коксования. При помощи устройства контроля 23 углезагрузочный вагон 1 центруется относительно оси печи с заданной точнос-гью.

После .окончательной остановки углезагрузочного вагона автоматически снимается блокировка, запрещающая включение любого механизма,кроме механизмов передвижения,во время передвижения углезагрузочного вагона, но включение автономного программного устройства 19, обеспечивающего автоагическое управление группой механизмов по выгрузке шихты в печь, произойдет только тогда, когда через устройство связи с коксовыталкивателем. 21 на углезагрузочный вагон 1 поступит сигнал, pa3pemaroiniifl начало загрузки печи. При этом автоматически включаются в работу механизмы, обеспечивающие выгрузку шихты из бункеров 10 углезагрузочного вагона 1 в камеру коксования через загрузочные люки 9.

Одновременно из автономного программного устройства 19 в автономное программное устройство 20 выдается команда на закрывание крышек стояков и открывание кранов пароинжекций.

После Окончания выгрузки шихты из бункеров вагона и закрывания кранов пароинжекций (после окончания планирования шихты в камере коксования) из а втономного программного устройства 19 в запоминающее устройство 37 поступит информация об окончании процесса загрузки коксовой ггечи. В запоминающем устройстве 37 включается и становится на самоподхват соответствующее реле, которое своими контактами обесточивает реле, сохранявшее память об окончании процесса набора шихты, и выдает разрешение на передвижение углезагрузочного вагона 1 в направлении печи, подготавливаемой к,.выдаче. Во время прохождения бес- . контактного датчика 33 над метками 12 печей щетки счетно-шагового репе командного блока 36 продолжают -перемещаться по ламелям до того момента, пока не попадут на ламель, к которой подключено реле, выдающее команды на торможение. При этом в автоматизированную группу механизмов передвижения 22 выдается команда на торможение. Замедляясь, углезагрузочный вагон 1 продолжает проходить над метками 12 печей. При этом щетки счетно-шагового реле командного блока 36 переходят с одной ламели на другую. При прохождении углезагрузочного вагона 1 над меткой печи, подготавливаемой к выдаче,щетки попадают на ламель, подключенную к реле, которое свОими контактами выдает команды в автоматизированную группу механиз-.

мов передвижения 22 на центровку углезагрузочного вагона 1 и в автономйое программное устройство 20 - на .включение автоматики открывания крышек стояков 8. .

. При помощи устройства контроля 23 углезагрузочный вагОн 1 центруется относительно оси печи с заданной точностью. После окончательной остановки углезагрузочного вагона снова автоматически снимается блокировка, запрещающая включение любого механизма, кроме механизмов передвижения, во время передвижения углезагрузочного вагона 1. при этом выполняется команда, поступившая из командного блока 36 в автономное программное устройство 20. Происходит автоматическое открывание крышек стоякОв 8 на печи, подготавливаемой к выдаче. После открывания крышек стояков 8 из автономного программного устройства 20 в запоминающее устройство 37 поступает информация об окончании технологической операции. При этом в запоминающем устройстве 37 включается соответствующее реле, которое, становясь на самоподхват, своими контактами обесточивает реле, сохранявшее память об окончании процесса выгрузки шихты, выдает команду в задающее устройство 26 на изменение задания очередной печи, подлежащей обслуживанию, и разрешает передвижение углезагрузочного вагона 1 в направлении угольной бшини.

Так как после предыдущего набора шихты произошло включение корректирующего устройства 38, то теперь углезагрузочный вагон 1 перемещается не под очередной ряд 4 затворов угольной башни б, а под верхний бункер 3 скипового подъемника. Во вре-. м я этого переезда при помощи одногЬ из бесконтактных датчиков 35 считывающим устройством 34 осуществляется счет меток 14, установленных в начале тормозных участков перед каждым рядом затворов и перед верхним бункером 3. При этом щетки счетно-шагового реле считывающего устройства 34 переходят с ламели на ламель. Так происходит до тех -пор, пока щетки считывающего устройства 34 не попаду на ламель, соединенную с ламелью счетно-шагового реле задающего устройства 28, задающую обслуживание верхнего бункера 3 скипового подъемника и на которой в этот момент находятся щетки. При этом включится испопнительное реле считывающего устройства 34, которое через командный блок 36 выдает в автоматизированную группу механизмов передвижения 22 команду на торможение. Замедляясь, углезагрузочный вагон 1 будет приближаться к ве1рхнему бункеру 3 скийового подъемника. При помощивторого бесконтактного датчика 35 осуществля,ется поиск метки 13, установленной по оси этого бункера.Когда углезаррузочный вагон 1 будет находиться йад меткой 13,включится второе испол нительное реле считывающего устрой ства 34, которое, включая соответствующее реле командного блока 36, обеспечивает .выдачу команды в автоматизированную группу механизмов передвижения 22 на центровку углеэагруэочного вагона 1 по оси вер него бункера 3, а в автономное програм мное устройство 18 - на включение автоматики набора шихты Центровка углезагрузочного вагона 1 по оси вер него бункера 3 скипового подъемника осуществляется так же, как и по оси печи. После полной остановки автоматически снимается блокировка, запрещаю щая включение механизмов во время передвижения углезагрузочного вагона 1 и включается автономное программно устройство 18, Происходит автоматический забор подпланириой шихты из верхнего бункера 3 скипового подъемника. После опорожнения верхнего бун кера 3 по сигналу от сигнализатора 40в корректирующее устройство 38 в этом устройстве обесточивается реле, которое посредством своих контактов 41и 42 в задающем устройстве 28 сни мает задание обслуживания верхнего бункера 3 скипового .подъемника и уст навливает задание обслуживания, например, ближайшего ряда затворов угольной баш;ни. При этом углезагрузочный .вагон 1 включается на движени в сторону этого ряда затворов на малой скорости. Поиск этого ряда осуществляется путем отсчета еще одной метки 13 при помощи второго бесконтактного датчика 35 , Когда углезагрузочный вагон 1 будет .находиться над меткой 13, уста новленной по оси заданного ряда затв ров, снова включится„второе исполни.тёльное реле считывающего устройства 34, которое, включая соответствующее реле командного блока 36, обеспечива ет выдачу команды в автоматизироэанную группу механизмов передвижений 22 на центровку углезагрузочного йагона 1 по ОРИ ряда затйорой, а в aSтономное программное устройство.18 - на включение автом.атики набора шихты Центровка углезагрузочного вйроиа 1 по .оси ряда затворов осуществляетЬя как и по оси печиили по оси верх Гнего бункера 3 скипового подъемника. Аналогично происходит и включение :автономиого программного устройства .18 после, полной остановки углезагрузочного вагона 1. Происходит добор шихты в бункера 10 углезагрузочног вагона 1 из бункеров угольной башни 6 После наполнения всех трех бункеров 10 шихтой из автономного программного устройства 18 в запоминающее устройство 37 поступает информация рб окончании процесса набора шихты. По команде из запоминающего устройст ffa 37 в задающее устройство 28 задатлика 25 происходит изменение задания обслуживания очередного ряда затворов угольной башни, а по команде из запоминающего устройства 37 в автоматизированную группу механизмов 22 передвижения углезагрузочный вагон 1 включается на перемещение к очередной печи, подлежащей обслуживанию. После этого цикл работы углезагрузочного вагона 1 повторяется аналогично описанному. Только теперь после обслуживания печей углезагрузочный вагон 1 автоматически будет направляться не под.верхний бункер 3 скипового подъемника, а под очередной ряд затворов угольной башни. Так будет продолжаться до тех пор,.пока верхний бункер 3 скипового подъемника не заполнится подпланирной шихтой. Когда же снова произойдет заполнение верхнего бункера 3 подпланирной шихтой, то снова аналогично описанному произойдет включение корректирующего устройства 38, которое внесет корректировку задания в задающем устройстве 28, чтообеспечит перед набором шихты из ряда затворов угольной башни б автоматическую остановку углезагрузочного вагона 1 для забора подпланирной шихты из верхнего бункера 3 скипового подъемника. Таким образом, введейие в программное устройство корректирующего устройства с его связями с сигнализаторами заполнения шихтой верхнего бункера скипового подъемника и с задающим устройством очередности обслуживания рядов затворов угольной башни выгодно отличает предложенное программное устройство, так как автоматическая Остановка под верхним бункером скипового подъемника обеспечивается только в случаях наличия в нем подпланирной шихты. Это ведет к тому, что вместо непроизводительных остановок вагона под бункером скипового подъемника после каждух 4-6 выездов на коксовую , осуществляться необходимые остановки в среднем (как показал опыт) после 20 выездов на батарею, В результате исключения непроизводительных остановок вагона под верхним бункером скипового подъемника сокращается время работы электропривода механизмов передвижения углеэагрузочного вагона в тяжелых режимах работы торможения и ползучей скорости (при центровке вагона по оси заданного места остановки), что позволит увеличить ме.жремонтные сроки эксплуатации привода. Сокращается также суммарное машинное время ва-гона,необходимое на обслуживание ряов затворов УГОЛЬНОЙ башни и бункера кипового.подъемника,что ведет к поышению производительности углезагрузочного вагона.

Формула изобретения

Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни по авт.св. 0360358, о.т личающеес я тем, что, с целью повышения производительности управляемого объекта, в него введены сигнгшизатор заполнения

верхнего бункера, узел связи и корректирующее устройство, входы которого соединены с запоминающим устройством, с сигнализатором опорожнения верхнего бункера и через узел связи с сигнализатором заполнения верхнего бункера, а выход с задающим устройством очередности обслуживания рядов затворов угольной башнн.

Похожие патенты SU653285A2

название год авторы номер документа
ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО ОЧЕРЕДНОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ И ЗАТВОРОВ УГОЛЬНОЙ БАШНИ 1972
SU360358A1
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни 1983
  • Ореховский Валентин Петрович
  • Геря Владимир Андреевич
  • Иващенко Владимир Афанасьевич
  • Степанов Валерий Николаевич
SU1110795A2
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни 1977
  • Ореховский Валентин Петрович
  • Пуцелык Орест Степанович
SU691481A2
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни 1978
  • Ореховский Валентин Петрович
  • Токарев Василий Петрович
SU768758A2
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни 1976
  • Ореховский Валентин Петрович
  • Пуцелык Орест Степанович
  • Ореховская Светлана Васильевна
  • Небога Владимир Антонович
  • Филиппов Юрий Александрович
  • Линников Александр Александрович
SU691480A2
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни 1977
  • Ореховский Валентин Петрович
  • Пуцелык Орест Степанович
  • Темкин Наум Ефимович
  • Шрейдер Станислав Алексеевич
  • Токарчук Иван Алексеевич
SU684057A2
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни 1981
  • Ореховский Валентин Петрович
  • Иващенко Владимир Афанасьевич
SU998489A2
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • Витель С. Весна, Б. Д. Гольтман, В. С. Китель, С. В. Костенко, В. П. Ореховский В. Т. Солобай
SU361190A1
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАБОРА ШИХТЫ 1970
SU277714A1
Программное устройство очередностиОбСлужиВАНия КОКСОВыХ пЕчЕй и зАТВОРОВугОльНОй бАшНи 1979
  • Ореховский Валентин Петрович
  • Пуцелык Орест Степанович
  • Темкин Наум Ефимович
  • Мишин Евгений Николаевич
  • Шрейдер Станислав Алексеевич
SU802352A1

Иллюстрации к изобретению SU 653 285 A2

Реферат патента 1979 года Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни

Формула изобретения SU 653 285 A2

SU 653 285 A2

Авторы

Ореховский Валентин Петрович

Пуцелик Орест Степанович

Шрейдер Станислав Алексеевич

Токарчук Иван Алексеевич

Даты

1979-03-25Публикация

1976-05-03Подача