СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ НА НЕОХРАНЯЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ Российский патент 2018 года по МПК B61L29/22 

Описание патента на изобретение RU2656807C1

Описание изобретения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для предотвращения нештатных ситуаций, например дорожно-транспортного происшествия (ДТП) автотранспорта с железнодорожным (ж.д.) составом на неохраняемом железнодорожном переезде.

В настоящее время существуют следующие два основных способа предотвращения нештатных ситуаций на неохраняемых ж.д. переездах:

1) Устройство заграждения железнодорожного переезда, которое включает в себя шлагбаум, подъемные щиты, устройства контроля, датчики, помещение дежурного работника и т.д. Все это требует на сегодняшний день средств, порядка 1.5 млн рублей только на один переезд, время строительства и ответственности дежурного. Установка данного механизма заграждения очень не выгодна в малонаселенных пунктах. Этот способ описан например в статье, находящейся на сайте http://vse-lekcii.ru/zheleznodorozhnyj-transport/zheleznodorozhnyj-put-i-putevoe-hozyajstvo/zheleznodorozhnye-pereezdy

2) Строительства виадуков, которые обеспечивают наиболее безопасное передвижение транспорта через пути и не образуют пробок, но при этом стоимость одного такого сооружения обойдется от 800 млн до 6 миллиардов. Данный способ характерен только для крупных городов и столиц РФ. Этот способ является наиболее эффективным и подробно описан например в статье, находящейся на сайте http://vse-ekcii.ru/zheleznodorozhnyj-transport/zheleznodorozhnyj-put-i-putevoe-hozyajstvo/islmsstvemye-sooruzheniya

Предлагаемый способ заключается в том, что на неохраняемых железнодорожных переездах вдоль ж.д. пути ставятся две оптопары, которые срабатывают только тогда, когда одновременно их лучи перекрывает какой-то крупный объект (автобус, автомобиль, трактор, и т.д.) и в этот же момент на переезд заезжает ж.д. состав (это определяется по сигналу с рельсовой цепи, которая также используется для включения красного сигнала светофора, информирующего о занятости блок-участка). При появлении такой ситуации управляющее устройство подает питание на видеокамеру и передатчик видеосигнала, далее этот видеосигнал по радиоканалу поступает через приемник на монитор машиниста и тем самым последний видит нештатную ситуацию и принимает решение об остановке ж.д. состава.

Работа изобретения поясняется блок-схемой и рисунками, которые представлены на:

На фиг. 1 Общая блочная схема, на фиг. 2 - Переезд, на фиг. 3 - Кабина машиниста.

На фиг. 1 показана общая блочная схема, из которой видно, что в случае возникновения нештатной ситуации, когда автотранспорт застрял на переезде (посредством сигналов с приемников оптопар 5.2 - при одновременном срабатывании обеих, что показывает большой объект) и поезд заезжает на перегон(поступает сигнал с рельсовой цепи 4), включается устройство управления 3 и подает команду на включение видеокамеры 1 и передатчика видеосигнала 2, которые передадут по радиоканалу информацию о нештатной ситуации на ж.д. переезде, далее этот сигнал примет приемник 6 в кабине машиниста и через устройство управления 7 передаст информацию на монитор машиниста 8 и одновременно включит оповещающий звонок 9.

На фиг. 2 показана схема переезда, на которой показаны передатчики 5.1 и приемники 5.2 оптопар, рельсовая цепь 4, светофор 10, видеокамера 1, передатчик видеосигнала 2, устройство управления 3.

На фиг. 3 показана кабина машиниста, в которой находится приемник 6, устройство управления 7, монитор 8 и звонок 9.

Похожие патенты RU2656807C1

название год авторы номер документа
Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах 2021
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Ахмедзянов Гаяз Гумарович
  • Филиппова Ксения Геннадьевна
  • Галиакберов Дмитрий Романович
RU2759756C1
Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах 2022
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Ахмедзянов Гаяз Гумарович
  • Литвинова Артем Валерьевич
  • Филиппова Ксения Геннадьевна
  • Галиакберов Дмитрий Романович
  • Бартель Данил Алексеевич
RU2798589C1
Система контроля нештатных ситуаций на железнодорожных переездах с дежурным 2023
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Ахмедзянов Гаяз Гумарович
  • Деменюк Кирилл Евгеньевич
  • Лисюк Яна Валерьевна
  • Дмитриев Андрей Александрович
RU2806717C1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Финк Юрий Михайлович
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Морозов Лев Алексеевич
  • Зингерман Александр Петрович
RU2313465C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ ПРИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 2013
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Ляшенко Сергей Иванович
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Стальнова Ирина Владимировна
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2541585C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО ИЛИ ЗАНЯТОГО СОСТОЯНИЯ УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА ПЕРЕГОНАХ И СТАНЦИЯХ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 2016
  • Нигай Руслан Михайлович
  • Нигай Анастасия Руслановна
  • Нигай Евгений Русланович
RU2651534C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ 2005
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
RU2284939C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ БЕЗ НАПОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2712364C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ С ПОМОЩЬЮ ЭВМ БЕЗ ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2673315C1
Система автоматизированного регулирования скорости локомотива в зоне сближения с неохраняемыми и необслуживаемыми переездами 2018
  • Демьянов Владислав Владимирович
  • Имарова Ольга Борисовна
RU2696046C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 656 807 C1

Реферат патента 2018 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ НА НЕОХРАНЯЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, для контроля нештатных ситуаций на неохраняемом железнодорожном переезде. В способе устройство управления, принимающее и обрабатывающее информацию от рельсовой цепи и оптопар, находящихся вдоль железнодорожного переезда, при возникновении нештатной ситуации включает видеокамеру и передает информацию по радиоканалу на монитор машинисту поезда, который заехал на перегон, о том, что на впереди находящемся переезде произошла нештатная ситуация, и это дает машинисту возможность вовремя затормозить и избежать аварии на железнодорожном переезде. Достигается повышение безопасности движения на железнодорожном переезде. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 656 807 C1

Способ, который позволяет контролировать неохраняемые железнодорожные переезды, характеризуется тем, что устройство управления, принимающее и обрабатывающее информацию от рельсовой цепи и оптопар, находящихся вдоль железнодорожного переезда, при возникновении нештатной ситуации включает видеокамеру и передает информацию по радиоканалу на монитор машинисту поезда, который заехал на перегон, о том, что на впереди находящемся переезде произошла нештатная ситуация, и это дает машинисту возможность вовремя затормозить и избежать аварии на железнодорожном переезде.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2656807C1

СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ 2006
  • Косарев Сергей Александрович
  • Харченко Геннадий Александрович
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2295470C1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Финк Юрий Михайлович
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Морозов Лев Алексеевич
  • Зингерман Александр Петрович
RU2313465C2
Устройство для ограждения железнодорожного переезда 1990
  • Шумейко Василий Андреевич
SU1801849A1
УСТРОЙСТВО ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1990
  • Чеботарев Г.А.
  • Шумейко В.А.
RU2030502C1
JP 10341427 A, 22.12.1998.

RU 2 656 807 C1

Авторы

Нигай Руслан Михайлович

Шиян Владислав Иванович

Даты

2018-06-06Публикация

2017-03-10Подача