Изобретение относится к области транспорта и применимо при закрытии разгрузочных люков железнодорожных полувагонов.
Наиболее близким к изобретению является аналог/прототип заявленного изобретения, как наиболее близкий ему по совокупности существенных признаков. Данный аналог представляет собой металлическую скобу, стационарно закрепленную на нижней обвязке кузова железнодорожного полувагона (Пастухов И.Ф., Лукин В.В., Жуков Н.И. Вагоны; Под ред. д.т.н. В.В.Лукина. - М.; Транспорт, 1988. - 280 с.).
Также известны правила, регламентирующие условия закрытия разгрузочных люков полувагонов, а именно: Глава 1 п.5.3. «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах», гласящие, что при погрузочно-выгрузочных операциях не допускается открывать и закрывать разгрузочные люки полувагонов с использованием тракторов, погрузчиков, лебедок, кранов и другой техники, не согласованной федеральным органом исполнительной власти на железнодорожном транспорте для выполнения данных операций (Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. - М.; Юридическая фирма «ЮРТРАНС», 2003. - 544 с.).
Недостатком этой стационарной скобы является то, что при закрытии разгрузочных люков полувагонов она, по своим конструктивным особенностям, может использоваться только для дожатия разгрузочного люка в штатное закрытое состояние из положения, когда люк опирается на нижний зуб закидки, до положения, когда запорные кронштейны люка захватились верхними основными зубами закидок. Поднятие разгрузочного люка полувагона из открытого состояния в положение, когда люк опирается на нижний зуб закидки, выполняется без применения стационарной скобы, где сам процесс поднятия люка, учитывая массу люка 167 кг, достаточно трудоемок, а принимая во внимание возможные деформации люка и возможные неблагоприятные факторы (перекосы, заклинивания, дефекты люка, прилипание или примерзание к пайолу люка остатков ранее перевозимых грузов и/или льда, снега и т.д.), вручную иногда невозможен. В этих случаях закрытие разгрузочного люка происходит в нарушение требований «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах», с применением техники (тракторов, погрузчиков и т.д.), т.е. с приложением избыточных усилий на разгрузочный люк, детали запорного механизма, другие узлы и детали полувагона и весь полувагон в целом. Кроме того, не редки случаи, когда стационарная скоба поломана или отсутствует, что вообще исключает саму возможность применения стационарной скобы по назначению. Приложение избыточных усилий на разгрузочный люк, детали запорного механизма, другие узлы и детали полувагона и весь полувагон в целом, приводит к деформации или поломкам узлов и деталей полувагона, с последующим ремонтом или заменой поврежденных узлов и деталей, а также, излишнему простою полувагона. Кроме того, невыявленные, скрытые дефекты, образовавшиеся при приложении на разгрузочный люк, детали запорного механизма, другие узлы и детали полувагона и весь полувагон в целом избыточных усилий, с применением техники (тракторов, погрузчиков и т.д.), могут дать знать о себе в любой момент и негативно влияют на безопасность движения железнодорожного транспорта. Налицо неполное соответствие возможностей стационарной скобы и требований по закрытию разгрузочных люков.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является устранение конструктивных недостатков стационарной скобы с приведением в соответствие с требованиями «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах», в части закрытия люков полувагонов вручную, без применения техники (тракторов, погрузчиков и т.д.), на всем протяжении процесса закрытия разгрузочных люков, а также облегчение труда рабочих, выполняющих эту работу и увеличение срока службы разгрузочных люков, деталей запорного механизма, других узлов и деталей полувагона и всего полувагона в целом.
Техническим результатом изобретения является уменьшение усилий, прилагаемых на разгрузочный люк, детали запорного механизма, другие узлы и детали полувагона и весь полувагон в целом, при закрытии разгрузочного люка полувагона и, вследствие чего, увеличение срока службы разгрузочного люка, деталей запорного механизма, других узлов и деталей полувагона и всего полувагона в целом, а также устранение одной из причин возникновения невыявленных, скрытых дефектов и, как следствие, повышение безопасности движения железнодорожного транспорта.
Упомянутая задача решается тем, что на стационарную скобу и/или запорные планки (при необходимости, в случае отсутствия или поломки стационарной скобы, а также при потребности равномерного распределения усилий, прилагаемых на разгрузочный люк, съемная скоба дает возможность использовать и запорные планки), навешивается съемная скоба(ы), позволяющая работу по закрытию люков выполнять полностью вручную, используя преимущества пары «рычаг и опора» на всем протяжении процесса закрытия разгрузочных люков полувагонов. Причем съемная скоба используется как опора, а лом, вставленный в скобу и одним своим концом заведенный снизу под люк, выполняет роль рычага, где рабочий прилагает усилие, направленное вниз, давя на лом сверху, используя лишь массу своего тела, что значительно легче ситуации, когда рабочий прилагает усилие, равное или большее массы люка, но направленное вверх и поднимает люк.
Получение технического результата изобретения достигается за счет полного соответствия возможностей съемной скобы в обеспечении закрытия разгрузочных люков вручную, на всем протяжении процесса закрытия, без применения техники (тракторов, погрузчиков и т.д.), т.е. без приложения избыточных усилий, создаваемых этой техникой как на разгрузочный люк, на детали запорного механизма, другие узлы и детали полувагона, так и на весь полувагон в целом.
На чертеже изображена съемная скоба.
Съемная скоба представляет собой вытянутую, изогнутую, металлическую скобу 1 с перемычками 2. Верхний конец съемной скобы выполнен в форме крюка 3 с упорами 4.
Съемная скоба работает следующим образом. Съемная скоба навешивается на полувагон таким образом, чтобы верхний конец съемной скобы, выполненный в форме крюка 3, надежно фиксировался на стационарной скобе и/или запорной планке, а упоры 4, располагаясь снаружи полувагона, препятствовали излишнему, самопроизвольному перемещению съемной скобы. Рабочий, вставив, в нужное отверстие между перемычками 2 съемной скобы лом и заведя конец лома под люк, давит на другой конец лома и приподнимает разгрузочный люк полувагона. Второй рабочий, вставив, в свою очередь, свой лом в соответствующее отверстие между перемычками 2 съемной скобы и заведя один конец своего лома под люк, давит на другой конец своего лома и приподнимает люк еще выше. Чередование таких операций обеспечивает подъем разгрузочного люка полувагона из открытого положения в закрытое состояние, когда запорные кронштейны люка захватились верхними основными зубами закидок. После приведения разгрузочного люка полувагона в закрытое состояние съемная скоба(ы) снимается с полувагона для дальнейшего использования при закрытии разгрузочных люков полувагонов или для хранения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ГРУЗОСТАТУСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2803720C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
СПОСОБ КОМПЬЮТЕРНОГО НАДЗОРА ЗА ПОЛОЖЕНИЕМ СТВОЛА ОРУЖИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ЦЕЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2499217C2 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Погрузочно-разгрузочный комплекс обработки полувагонов | 1988 |
|
SU1664631A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
Запорное устройство крышки люкапОлуВАгОНА | 1977 |
|
SU806507A1 |
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1481121A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона | 1989 |
|
SU1779629A1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при закрытии разгрузочных люков железнодорожных полувагонов. Сущность изобретения: съемная скоба предназначена для закрытия вручную разгрузочных люков железнодорожных полувагонов и представляет собой металлическую скобу, имеющую вытянутую форму, с перемычками. При этом верхний конец съемной скобы выполнен в форме крюка с упорами. Технический результат заключается в уменьшении усилий, прилагаемых при закрытии разгрузочного люка полувагона на разгрузочный люк, детали запорного механизма, другие узлы и детали полувагона и весь полувагон в целом, вследствие чего, увеличивается их срок службы, а также в устранении одной из причин возникновения скрытых дефектов и, как следствие, повышение безопасности движения железнодорожного транспорта. 1 ил.
Съемная скоба, предназначенная для закрытия вручную разгрузочных люков железнодорожных полувагонов, представляющая собой металлическую скобу, отличающаяся тем, что имеет вытянутую форму с перемычками, при этом верхний конец съемной скобы выполнен в форме крюка с упорами.
ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕВОЗКИ РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ | 0 |
|
SU220139A1 |
Стяжка для концов обвязочного элемента | 1975 |
|
SU537903A1 |
Устройство для крепления груза в железнодорожном полувагоне | 1990 |
|
SU1757934A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2167776C1 |
Авторы
Даты
2011-05-10—Публикация
2009-02-17—Подача