[0001] Настоящее изобретение относится к погрузочно-разгрузочной машине, такой как машина с телескопической или нетелескопической подъемной стрелой, экскаватор, ковшовый погрузчик и т.п., и к способу управления погрузочно-разгрузочной машиной.
[0002] В частности, оно относится к погрузочно-разгрузочной машине, содержащей:
- колесное шасси, оснащенное местом управляющего оператора,
- систему привода, приводящую в движение колесное шасси,
- систему обработки груза, расположенную на шасси,
- устройство управления для управления системой обработки груза, причем это устройство управления, которое выполнено с возможностью приведения в действие оператором вручную, содержит ручную часть, выполненную с возможностью ее захвата рукой,
- управляющий блок, причем управляющий блок выполнен с возможностью приема управляющих сигналов от указанного устройства управления,
- элемент активации для указанного приводимого в действие вручную устройства управления,
причем управляющий блок выполнен таким образом, что при нахождении элемента активации в приведенном в действие состоянии указанный блок обеспечивает возможность управления системой обработки грузов в зависимости по меньшей мере от управляющих сигналов, принятых от устройства управления.
[0003] Из соображений безопасности правила предписывают принятие мер для предотвращения случайного срабатывания устройства управления на погрузочно-разгрузочных машинах. В качестве примера случайное срабатывание может быть вызвано зацеплением одежды оператора за устройство управления, так что оператор управляет им непреднамеренно или неосознанно. Для решения этой проблемы разработаны погрузочно-разгрузочные машины, содержащие элемент активации, приводящий в действие устройство управления, во избежание случайного срабатывания с использованием устройства управления, как показано в патентах EP-0.981.078 и EP-1.523.704. То же самое касается документа EP-1.953.027. Однако наличие такого элемента активации накладывает ограничения на оператора. Поэтому ищут решения, обеспечивающие возможность уменьшения ограничений, накладываемых на оператора, без ущерба для безопасности оператора.
[0004] Целью изобретения является создание погрузочно-разгрузочной машины вышеупомянутого типа, конструкция которой позволяет уменьшить ограничения, накладываемые на оператора, без ущерба для безопасности оператора.
[0005] В этом отношении одним объектом изобретения является погрузочно-разгрузочная машина, содержащая:
- шасси, оснащенное местом управляющего оператора,
- систему обработки груза, расположенную на шасси,
устройство управления для управления системой обработки груза, причем это устройство управления, которое выполнено с возможностью приведения в действие оператором вручную, содержит ручную часть, выполненную с возможностью ее захвата рукой,
- управляющий блок, причем управляющий блок выполнен с возможностью приема управляющих сигналов от указанного устройства управления,
- элемент активации приводимого в действие вручную устройства управления, причем управляющий блок выполнен таким образом, чтобы при нахождении элемента активации в приведенном в действие состоянии обеспечивать возможность управления системой обработки грузов в зависимости по меньшей мере от управляющих сигналов, принятых от устройства управления,
отличающаяся тем, что место управляющего оператора оборудовано системой обнаружения, обеспечивающей возможность обнаружения присутствия или отсутствия оператора на указанном месте, причем эта система обнаружения содержит по меньшей мере датчик присутствия, отдельный от устройства управления, и тем, что управляющий блок выполнен таким образом, что при нахождении элемента активации в неприведенном в действие состоянии после перехода элемента активации из приведенного в действие состояния в неприведенное в действие состояние указанный блок предотвращает или обеспечивает возможность управления по меньшей мере системой обработки груза с использованием устройства управления в зависимости по меньшей мере от состояния присутствия оператора или отсутствия оператора, обнаруженного системой обнаружения присутствия оператора на указанном месте. Наличие такой системы обнаружения отсутствия или присутствия оператора позволяет, например, продлить период, в течение которого элемент активации может оставаться в неприведенном в действие состоянии без ущерба для безопасности оператора.
[0006] Согласно одному варианту осуществления изобретения погрузочно-разгрузочная машина содержит датчик, определяющий параметр, указывающий на движение машины, и управляющий блок выполнен с возможностью обеспечения управления системой обработки груза с использованием устройства управления в зависимости по меньшей мере от параметра, указывающего на движение машины. Опять же такое техническое решение позволяет снизить ограничения, накладываемые на оператора в отношении элемента активации, и повысить удобство вождения во время операций управления перемещением машины без ущерба для безопасности оператора.
[0007] Согласно одному варианту осуществления изобретения датчик параметра, указывающего на движение машины, является датчиком параметра, указывающего на скорость передвижения машины, при этом машина содержит память для хранения заданной скорости передвижения машины, и управляющий блок выполнен таким образом, что при нахождении элемента активации устройства управления в неприведенном в действие состоянии указанный управляющий блок обеспечивает возможность управления системой обработки грузов с использованием устройства управления, когда скорость передвижения машины, передаваемая датчиком параметра, указывающего на скорость передвижения машины, больше заданного значения, хранящегося в памяти.
[0008] Согласно одному варианту осуществления изобретения управляющий блок выполнен с возможностью запуска по меньшей мере одного таймера, называемого таймером присутствия, задающего временной интервал, в течение которого элемент активации переходит из приведенного в действие состояния в неприведенное в действие состояние, и с возможностью предотвращения управления системой обработки груза с использованием сигналов управления, поданных устройством управления на управляющий блок, по истечении интервала времени, заданного таймером присутствия, а управляющий блок выполнен с возможностью сброса таймера присутствия в зависимости по меньшей мере от состояния отсутствия или присутствия оператора, обнаруженного системой обнаружения присутствия оператора на указанном месте.
[0009] Согласно одному варианту осуществления изобретения управляющий блок выполнен с возможностью предотвращения сброса таймера присутствия при обнаружении отсутствия оператора системой обнаружения присутствия оператора на указанном месте.
[0010] Согласно одному варианту осуществления изобретения управляющий блок выполнен с возможностью сброса таймера присутствия в зависимости по меньшей мере от управляющих сигналов, принятых от устройства управления.
[0011] Согласно одному варианту осуществления изобретения управляющий блок выполнен с возможностью сброса таймера присутствия в зависимости от данных, передаваемых датчиком параметра, указывающего на движение машины.
[0012] Согласно одному варианту осуществления изобретения управляющий блок выполнен с возможностью запуска по меньшей мере одного таймера, называемого таймером управления и задающего временной интервал, в течение которого элемент активации переходит из приведенного в действие состояния в неприведенное в действие состояние, и с возможностью предотвращения управления системой обработки груза с использованием устройства управления по истечении интервала времени, заданного таймером управления, и управляющий блок выполнен с возможностью сброса таймера управления в зависимости по меньшей мере от данных, передаваемых датчиком параметра, указывающего на движение машины, и при необходимости в зависимости по меньшей мере от управляющих сигналов, принятых от устройства управления.
[0013] Согласно одному варианту осуществления изобретения временной интервал, заданный таймером управления, превышает временной интервал, заданный таймером присутствия. Таким образом, в присутствии оператора можно обеспечить повышенное удобство вождения без ущерба для безопасности оператора.
[0014] Согласно одному варианту осуществления изобретения устройство управления, которое управляет системой обработки груза, представляет собой устройство управления, содержащее по меньшей мере два элемента управления.
[0015] Согласно одному варианту осуществления изобретения машина содержит приводную систему, приводящую в движение колесное шасси, причем устройство управления для управления системой обработки груза является многофункциональным устройством управления, и по меньшей мере один из элементов управления выполнен с возможностью управления по меньшей мере частью системы обработки груза, а другой элемент управления или другой из элементов управления выполнен с возможностью управления по меньшей мере частью приводной системы, приводящей в движение машину.
[0016] Согласно одному варианту осуществления изобретения элемент активации расположен на устройстве управления для управления системой обработки груза.
[0017] Согласно одному варианту осуществления изобретения элемент активации представляет собой датчик обнаружения присутствия руки оператора на ручной части устройства управления.
[0018] Согласно одному варианту осуществления изобретения система обработки груза содержит по меньшей мере одну стрелу для перемещения груза, установленную на указанном шасси с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси вращения, и по меньшей мере один исполнительный механизм, приводящий указанную стрелу для перемещения груза в движение вокруг указанной горизонтальной оси вращения.
[0019] Согласно одному варианту осуществления изобретения место управляющего оператора имеет форму кабины оператора, внутри которой имеется по меньшей мере одно сиденье, на котором оператор может сидеть, причем указанная кабина оператора закрывается дверью, при этом сиденье оборудовано датчиком присутствия или по меньшей мере одним из датчиков присутствия системы обнаружения присутствия оператора на указанном месте.
[0020] Согласно одному варианту осуществления изобретения система присутствия оператора на указанном месте содержит по меньшей мере датчик обнаружения открытия и/или закрытия двери.
[0021] Еще одним объектом изобретения является способ управления погрузочно-разгрузочной машиной, содержащей:
- шасси, оснащенное местом управляющего оператора,
- систему обработки груза, расположенную на шасси,
устройство управления для управления системой обработки груза, причем это устройство управления, которое может быть приведено в действие оператором вручную, содержит ручную часть, выполненную с возможностью ее захвата рукой,
- управляющий блок, причем управляющий блок выполнен с возможностью приема управляющих сигналов от указанного устройства управления,
- элемент активации приводимого в действие вручную устройства управления, причем указанный способ включает этап ручного приведения в действие элемента активации устройства управления таким образом, чтобы при нахождении элемента активации в приведенном в действие состоянии обеспечивать возможность управления системой обработки груза в зависимости по меньшей мере от управляющих сигналов, принятых от устройства управления,
отличающийся тем, что место управляющего оператора оборудовано системой обнаружения, обеспечивающей возможность обнаружения присутствия или отсутствия оператора на указанном месте, причем эта система обнаружения содержит по меньшей мере датчик присутствия, отдельный от устройства управления, причем способ включает, при нахождении элемента активации в неприведенном в действие состоянии после перехода элемента активации из приведенного в действие состояния в неприведенное в действие состояние, этап обеспечения или предотвращения возможности управления системой обработки груза с использованием устройства управления в зависимости по меньшей мере от состояния отсутствия или присутствия оператора, обнаруженного системой обнаружения присутствия оператора на указанном месте.
Краткое описание чертежей
Настоящее изобретение может быть ясно понято на основании прочтения последующего описания примерных вариантов осуществления со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:
[0022] [Фиг. 1] изображает схематический вид погрузочно-разгрузочной машины в соответствии с изобретением с подъемной стрелой в поднятом положении;
[0023] [Фиг. 2] изображает вид в перспективе погрузочно-разгрузочной машины в соответствии с изобретением с подъемной стрелой в опущенном положении;
[0024] [Фиг. 3] изображает частичный вид устройства управления со стороны элемента активации;
[0025] [Фиг. 4] изображает частичный вид устройства управления со стороны, противоположной стороне элемента активации;
[0026] [Фиг. 5] схематически изображает элементы машины;
[0027] [Фиг. 6] схематически изображает способ управления, который может быть реализован посредством погрузочно-разгрузочной машины по Фиг. 1;
[0028] [Фиг. 7] схематически изображает способ управления, который может быть реализован посредством погрузочно-разгрузочного устройства по Фиг. 1.
[0029] Концепция изобретения описана более подробно ниже со ссылкой на сопроводительные чертежи, которые показывают варианты осуществления концепции изобретения. В настоящем описании ссылка на "один вариант осуществления" означает, что конкретная функциональная возможность, конструкция, материал или признак, описанные в связи с вариантом осуществления изобретения, включены по меньшей мере в один вариант осуществления настоящего изобретения. Таким образом, появление выражения "в одном варианте осуществления" в разных местах настоящего описания необязательно означает ссылку на один и тот же вариант осуществления. Более того, конкретные управляющие возможности, конструкции или признаки могут быть объединены любым подходящим образом в одном или более вариантах осуществления.
[0030] Как указано выше, изобретение относится к погрузочно-разгрузочной машине 1, изображенной на Фиг. 1. Эта машина 1 содержит шасси 2. В изображенном примере это шасси 2 оснащено колесами 20 для опоры на землю с образованием колесного шасси 2. На этом шасси 2 установлено место 15 управляющего оператора. Место 15 управляющего оператора выполнено в виде кабины 151 оператора, внутри которой имеется по меньшей мере одно сиденье 18, на котором оператор может сидеть. Кабина оператора 151 закрывается дверью 19. Машина 1 может дополнительно содержать, как в изображенном примере, приводную систему 3, приводящую в движение колесное шасси 2 посредством приведения колес 20 машины 1 во вращательное движение. Эта приводная система 3, приводящая в движение шасси 2, содержит известным по существу образом двигатель внутреннего сгорания, соединенный с колесами 20 трансмиссией. Этой приводной системой 3, приводящей в движение шасси 2, управляют в частности при помощи педали управления дроссельной заслонкой (не изображена), расположенной в кабине 151 оператора.
[0031] Погрузочно-разгрузочная машина 1 дополнительно содержит систему 4 обработки груза, которая расположена на шасси 2. Эта система 4 обработки груза содержит по меньшей мере одну стрелу 13 для перемещения груза, установленную на указанном шасси 2 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 21 вращения, и по меньшей мере один исполнительный механизм 14, приводящий указанную стрелу 13 в движение вокруг горизонтальной оси 21 вращения. Таким образом, стрела 13 для перемещения груза представляет собой манипулятор с поворотной степенью подвижности, установленный с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 21, перпендикулярной продольной оси стрелы, так что стрела 13 может быть перемещена из опущенного положения в поднятое положение и наоборот с использованием исполнительного механизма 14, такого как гидравлический цилиндр, соединенный с гидравлическим насосом посредством гидравлического контура, при этом насос и контур не показаны. Стрела может представлять собой телескопическую стрелу, длину которой можно регулировать между втянутым положением и выдвинутым положением стрелы. С этой целью стрела 13 может быть образована из двух секций стрелы, одна из которых, называемая первой секцией, соединена с возможностью поворота с шасси 10, а другая, называемая второй секцией, вставлена в первую секцию стрелы с возможностью скольжения в ней. В альтернативном варианте стрела может быть не телескопической.
[0032] Вложенное скользящее относительное перемещение секций стрелы может быть получено при помощи второго исполнительного механизма машины, такого как гидроцилиндр двойного действия, который размещен в первой секции стрелы и шток которого прикреплен ко второй секции стрелы для обеспечения возможности приведения секций стрелы в относительное движение под действием втягивания или выдвижения штока цилиндра.
[0033] На свободном конце стрелы 13 для перемещения груза может быть расположено приспособление 23, соединенное со стрелой посредством шарнирного соединения. Это приспособление 23 может быть приведено в движение вокруг оси шарнирного соединения посредством исполнительного механизма 25, который также может быть образован гидроцилиндром двустороннего действия или двумя гидроцилиндрами одностороннего действия, подключенными параллельно и работающими по очереди.
[0034] В изображенном примере это приспособление 23 содержит вилочный фитинг, и исполнительный механизм 25 обеспечивает возможность перемещения вилочного фитинга между положением захвата и положением разгрузки посредством поворота приспособления вокруг оси, называемой горизонтальной, которая перпендикулярна продольной оси стрелы 13. Эта ось поворота параллельна оси 21 поворота, вокруг которой стрела 13 соединена с шасси 10. Положение разгрузки соответствует самому повернутому к земле положению вилочного фитинга. Положение захвата вилочного фитинга соответствует повернутому вверх положению вилочного фитинга и соответствующего груза 24 при наличии такого груза.
[0035] Погрузочно-разгрузочная машина 1 дополнительно содержит управляющий блок 5, выполненный с возможностью управления работой исполнительных механизмов 14 и 25 и, при необходимости, выдвижением телескопического механизма при его наличии, что делает возможным осуществление перемещения стрелы 13 и приспособления 23.
[0036] Управляющий блок 5 представляет собой электронный и/или компьютеризированный блок, который, например, содержит микроконтроллер или микропроцессор, связанный с памятью. Таким образом, когда указано, что блок или средства, принадлежащие указанному блоку, выполнены таким образом, чтобы выполнять данную операцию, это означает, что блок содержит машиночитаемые команды и соответствующие средства исполнения, которые обеспечивают возможность выполнения указанной операции, и/или соответствующие электронные компоненты.
[0037] Иными словами, описанные функции и этапы могут быть реализованы в виде компьютерной программы или при помощи аппаратных компонентов (например, программируемых матриц логических элементов). В частности, функции и этапы, выполняемые управляющим блоком 5, могут быть выполнены посредством наборов команд или компьютерных модулей, реализованных в процессоре или контроллере, или могут быть выполнены посредством специализированных электронных компонентов или компонентов FPGA или ASIC. Также возможно комбинировать компьютерные компоненты и электронные компоненты.
[0038] Таким образом, управляющий блок 5 управляет системой 4 обработки груза и, в частности, перемещениями стрелы 13 и приспособления 23 посредством управления соответствующими исполнительными механизмами 14 и 25 через гидравлический контур.
[0039] Управляющие сигналы, поданные управляющим блоком 5, обычно воздействуют на элементы, такие как распределители или клапаны, размещенные в соединении между насосом и исполнительными механизмами 14, 25, так чтобы обеспечить соответствующую подачу текучей среды к исполнительным механизмам 14, 25 по существу известным способом.
[0040] Погрузочно-разгрузочная машина 1 дополнительно содержит устройство 6 управления для управления системой 4 обработки груза. Это устройство 6 управления приводится в действие вручную и может подавать управляющие сигналы на управляющий блок 5. Эти управляющие сигналы обрабатываются управляющим блоком 5. Из этих управляющих сигналов управляющий блок 5 генерирует управляющие сигналы для управления по меньшей мере системой 4 обработки груза, как описано выше.
[0041] В изображенных примерах устройство 6 управления для управления системой 4 обработки груза представляет собой многофункциональное устройство 6 управления. В частности, устройство 6 управления может быть использовано для управления, с одной стороны, системой 4 обработки груза и, с другой стороны, системой 3, приводящей в движение машину 1. В одном варианте устройство 6 управления может представлять собой устройство управления, обеспечивающее возможность управления только системой 4 обработки груза. Далее всегда будет считаться, что устройство 6 управления является многоцелевым устройством управления. Таким образом, это устройство 6 управления для управления системой 4 обработки груза содержит по меньшей мере два элемента управления. В изображенных примерах один из элементов управления, обозначенный на Фигурах номером 10, выполнен с возможностью управления по меньшей мере частью 4 системы обработки груза, а другой элемент управления, обозначенный на Фигурах номером 11, выполнен с возможностью управления по меньшей мере частью системы 3, приводящей в движение машину 1. Кроме того, имеются другие элементы управления, обозначенные на Фигурах как 12a и 12b. Это устройство 6 управления может иметь самые разные формы.
[0042] В примере, изображенном на Фиг. 1, 3 и 4, элемент 10 управления устройства 6 управления для управления системой 4 обработки груза представляет собой рычаг или джойстик, которым оператор машины может управлять вручную, а другие элементы управления 11, 12а, 12b установлены на указанном рычаге. Эти другие элементы управления расположены на рукоятке рычага. Эта рукоятка рычага соответствует ручной части 61 устройства 6 управления и выполнена с возможностью ее захвата при захвате рукой устройства управления в соответствии с его назначением.
[0043] Такое устройство управления хорошо известно специалистам в данной области техники, и пример такого устройства управления описан, например, в патенте FR-2.858.861.
[0044] Рычаг управления или джойстик передает сигналы положения от указанного рычага на управляющий блок 5 известным по существу способом. Эти сигналы положения могут быть интерпретированы управляющим блоком 5 как сигналы для указания перемещения стрелы 13 и/или приспособления 23.
[0045] Согласно одному варианту осуществления рычаг управления может, таким образом, быть перемещен вперед, назад, влево или вправо относительно машины. В изображенном примере этот рычаг управления, выполненный с возможностью перемещения по меньшей мере вперед/назад в направлении к передней/задней части машины, установлен с возможностью перемещения вперед для управления опусканием стрелы 13 и назад для управления поднятием стрелы 13. Таким образом, перемещение рычага управления вперед/назад может управлять работой первого исполнительного механизма 14 между стрелой 13 и шасси 2. Этот рычаг 10 управления может быть дополнительно установлен с возможностью перемещения в направлении влево/вправо, поперек направления вперед/назад, при этом влево для управления положением захвата и вправо для управления положением разгрузки приспособления 23. Таким образом, перемещение рычага управления влево/вправо управляет работой исполнительного механизма 25 между приспособлением 23 и стрелой 13. Эти направления вперед/назад и влево/вправо соответствуют основным направлениям, и рычаг управления может быть перемещен в бесконечном числе направлений, причем перемещение рычага управления в заданном направлении соответствует комбинированному действию, пропорциональному положению рычага управления относительно основных направлений. Как показано на Фиг. 4, рычаг управления может быть оснащен элементом 12а управления, таким как ручка, для управления исполнительным механизмом телескопирования для осуществления выдвижения в случае телескопической стрелы 13. Таким образом, вращение ручки, установленной на рычаге управления, в одном направлении обеспечивает возможность выдвижения стрелы 13 посредством скользящего перемещения второй секции стрелы в направлении удлинения стрелы 13, а вращение ручки, установленной на рычаге управления, в противоположном направлении обеспечивает возможность втягивания стрелы.
[0046] Другие кнопки, ручки и т.п., такие как кнопка, изображенная как 12b на Фиг. 3, могут быть обеспечены для управления некоторыми функциями приспособления. Один из элементов управления, который на Фигурах обозначен номером 11, выполнен с возможностью управления по меньшей мере частью системы 3, приводящей в движение машину. Этот элемент 11 управления может быть образован кнопкой реверса с тремя устойчивыми положениями для обеспечения работы машины в прямом направлении, останова в нейтральном положении или работы в обратном направлении. Трансмиссия системы 3, приводящей в движение шасси 2, может содержать коробку передач, а управление переключением на повышающую и понижающую передачу может выполняться при помощи нажимной кнопки или какого-либо другого элемента управления, установленного на рычаге. Таким образом, следует понимать, что эти элементы управления могут быть без ограничения реализованы в виде ручки, переключателя, кнопки, рычажного переключателя, датчика, в частности датчика Холла, потенциометра и т.п.
[0047] Рычаг и элементы управления, установленные на рычаге, могут быть приведены в действие оператором всего лишь одной рукой, когда эта рука расположена на ручной части 61 устройства 6 управления, которая в данном случае образована по меньшей мере частью рукоятки рычага управления.
[0048] Погрузочно-разгрузочная машина 1 дополнительно содержит элемент 7 активации приводимого в действие вручную устройства 6 управления. Этот элемент 7 активации установлен на устройстве 6 управления для управления системой 4 обработки груза.
[0049] Элемент 7 активации представляет собой датчик присутствия, выполненный с возможностью обнаружения присутствия руки оператора на указанном устройстве 6 управления в состоянии, в котором устройство 6 управления захвачено рукой в соответствии с его назначением. В частности, элемент 7 активации представляет собой датчик присутствия, расположенный на ручной части 61 устройства 6 управления. Таким образом, элемент 7 активации, приводимый в действие вручную, выполнен с возможностью перехода из неприведенного в действие состояния в приведенное в действие состояние при присутствии руки на ручной части 61 устройства 6 управления, и, наоборот, из приведенного в действие состояния в неприведенное в действие состояние при отсутствии руки на ручной части 61 устройства 6 управления. Следует отметить, что термин "приведенный в действие" следует понимать в самом широком смысле. Приведение в действие элемента 7 активации означает воздействие на элемент 7 активации. Таким образом, приведение в действие элемента 7 активации может без ограничения происходить посредством простого контакта, за счет опирания или давления, посредством присутствия руки на расстоянии, меньшем, чем заданное расстояние, и т.п. в пределах объема изобретения.
[0050] Элемент 7 активации может, например, быть выполнен в виде нажимной кнопки или датчика емкостного типа. Присутствие руки, обращенной к элементу 7 активации, включая бесконтактное присутствие, может быть достаточным для приведения в действие элемента 7 активации в случае датчика емкостного типа.
[0051] Роль этого элемента 7 активации, который активирует устройство 6 управления, описана ниже.
[0052] Погрузочно-разгрузочная машина 1 может дополнительно содержать датчик 8 параметра, указывающего на движение машины. Управляющий блок 5 выполнен с возможностью приема данных, передаваемых этим датчиком 8. Управляющий блок выполнен с возможностью обеспечения управления системой обработки груза с использованием устройства управления в зависимости по меньшей мере от данных, передаваемых этим датчиком 8. Этот датчик 8 может иметь самые разные формы. В предпочтительном варианте этот датчик 8 параметра, указывающего на движение машины 1, представляет собой датчик параметра, указывающего на скорость передвижения машины 1, и управляющий блок, выполненный таким образом, чтобы обеспечить возможность управления системой обработки груза с использованием устройства управления в зависимости по меньшей мере от параметра, указывающего на движение машины, выполнен таким образом, чтобы обеспечить возможность управления системой обработки груза с использованием устройства управления в зависимости по меньшей мере от параметра, указывающего на скорость передвижения машины. Этот датчик 8 скорости может представлять собой датчик, который измеряет скорость вращения колес или скорость любого другого механического элемента, указывающего на скорость передвижения машины. Ненулевая скорость также может быть обнаружена посредством обнаружения приведения в движение элемента трансмиссии, взаимодействующего с колесами.
[0053] Наконец, машина 1 содержит на месте 15 управляющего оператора систему 16 обнаружения присутствия оператора на месте управляющего оператора. Эта система 16 обнаружения, выполненная с возможностью обнаружения отсутствия или присутствия оператора на указанном месте, содержит по меньшей мере один датчик 17 присутствия. Этот датчик 17 присутствия является отдельным от ручной части 61 устройства 6 управления. Управляющий блок 5 выполнен таким образом, что при нахождении элемента 7 активации в неприведенном в действие состоянии, возникшем в результате перехода элемента 7 активации из приведенного в действие состояния в неприведенное в действие состояние, указанный блок предотвращает или обеспечивает возможность управления по меньшей мере системой 4 обработки груза с использованием устройства 6 управления в зависимости по меньшей мере от состояния отсутствия или присутствия оператора, обнаруженного системой 16 обнаружения присутствия оператора на указанном месте 15.
[0054] В изображенных примерах датчик 17 присутствия системы 16 обнаружения представляет собой датчик, которым оборудовано сиденье 18 оператора и который чувствителен к давлению веса, прикладываемого оператором к подушке сиденья. Этот датчик находится в активном состоянии и подает сигнал при нахождении оператора на сиденье. Система 16 обнаружения может дополнительно содержать датчик 22, который обнаруживает открытие/закрытие двери 19 кабины 151. Этот датчик находится в активном состоянии и подает сигнал при нахождении двери в закрытом состоянии. Система 16 обнаружения дополнительно содержит модуль 161 обработки, обеспечивающий возможность обработки сигналов от указанных датчиков 17 и 22 обнаружения присутствия или отсутствия оператора. Этот модуль 161 обработки может быть включен в управляющий блок 5. Управляющий блок 5 выполнен таким образом, что при нахождении элемента 7 активации в неприведенном в действие состоянии, возникшем в результате перехода элемента 7 активации из приведенного в действие состояния в неприведенное в действие состояние, указанный блок предотвращает возможность управления системой 4 обработки груза с использованием устройства 6 управления при обнаружении отсутствия оператора, как описано ниже. Следует отметить, что присутствие оператора обнаруживается системой 16 обнаружения, когда датчик 17 присутствия, расположенный на сиденье 18, находится в активном состоянии, или когда при обнаружении нахождения двери в закрытом состоянии датчиком 22, обнаруживающим открытие/закрытие двери 19, датчик 17 присутствия, расположенный на сиденье, находится в неактивном состоянии и перешел из активного состояния в неактивное состояние при нахождении двери в закрытом состоянии без обнаружения открытия двери. Сигналы от этих датчиков подают на модуль 161 обработки.
[0055] Как описано далее, управляющий блок 5 выполнен с возможностью обеспечения или предотвращения работы машины, в частности системы 4 обработки груза и при необходимости системы 3 приведения в движение колесного шасси, от устройства 6 управления.
[0056] Управляющий блок 5 выполнен с возможностью приема сигналов от элемента 7 активации при нахождении элемента 7 активации в приведенном в действие состоянии. Таким образом, в случаях, когда элемент 7 активации представляет собой нажимную кнопку, сигнал приведения в действие элемента 7 активации подают на управляющий блок 5, когда рука оператора, помещенная на систему 6 управления, нажимает кнопку.
[0057] Если элемент 7 активации образован емкостным датчиком, сигнал подают на управляющий блок 5 простым расположением руки оператора на устройстве 6 управления, обращенном к указанному датчику.
[0058] Когда элемент 7 активации находится в приведенном в действие состоянии, обеспечена возможность управления системой 4 обработки груза и при необходимости по меньшей мере частью приводной системы 3 в зависимости по меньшей мере от управляющих сигналов, принятых от устройства 6 управления, причем эти управляющие сигналы являются результатом приведения в действие оператором устройства 6 управления, как описано выше.
[0059] Вследствие наличия системы 16 обнаружения, отключение управления, в частности, системой 4 обработки груза с устройства 6 управления может происходить очень быстро при обнаружении статуса отсутствия оператора. В частности, управляющий блок 5 выполнен с возможностью запуска по меньшей мере таймера, называемого таймером Т2 присутствия, задающего временной интервал, в течение которого элемент 7 активации переходит из приведенного в действие состояния в неприведенное в действие состояние, и возможностью предотвращения управления системой 4 обработки груза с использованием устройства 6 управления по истечении интервала времени, заданного таймером Т2 присутствия. Управляющий блок 5 выполнен с возможностью сброса таймера Т2 присутствия в зависимости по меньшей мере от сигналов, поданных системой 16 обнаружения присутствия оператора на указанном месте 19.
[0060] На практике управляющий блок 5 выполнен с возможностью предотвращения сброса таймера Т2 присутствия до тех пор, пока обнаруживается отсутствие оператора на месте 19 управляющего оператора. Это отсутствие оператора может соответствовать:
- либо отсутствию сигнала от датчика 17 обнаружения присутствия, которым оборудовано сиденье 18 места 15 управляющего оператора, при нахождении двери 19 кабины 151 оператора в открытом состоянии
- либо, когда дверь 19 находится в закрытом состоянии, отсутствию сигнала от датчика 17 обнаружения присутствия, которым оборудовано сиденье 18 места 15 управляющего оператора, причем отсутствие сигнала от датчика 17 обнаружения присутствия началось при нахождении двери в открытом состоянии.
[0061] Машина 1 содержит по меньшей мере один таймер T1, называемый таймером управления, задающий временной интервал, который может быть заранее заданным или регулируемым. Этот таймер T1 управления, как и таймер T2 присутствия, обычно реализован часами, и время отсчитывается инкрементно или декрементно до истечения временного интервала, заданного таймером T1 или, соответственно, T2. Указанные часы предпочтительно встроены в управляющий блок 5. Этот таймер Т1 управления запускают при переходе элемента 7 активации из приведенного в действие состояния в неприведенное в действие состояние, а именно при освобождении нажимной кнопки или отвода руки из положения, обращенного к емкостному датчику. Управляющий блок 5 предотвращает управление системой 4 управления и возможно по меньшей мере частью системы 3, приводящей в движение шасси 2, с использованием устройства 6 управления, а именно с устройства 6 управления или посредством него по истечении интервала времени, заданного таймером Т1 управления.
[0062] Для предотвращения такого отключения, когда машина 1 находится на этапе вождения, управляющий блок 5 выполнен таким образом, что по мере истечения временного интервала, заданного таймером Т1 управления, таймер Т1 управления может быть сброшен, а именно может возобновить свой отсчет или, соответственно, обратный отсчет временного интервала, заданного таймером Т1 управления, в зависимости по меньшей мере от данных, поданных датчиком 8, который определяет скорость передвижения машины 1.
[0063] В частности, машина 1 содержит память 9 для хранения заданной скорости передвижения машины 1, а управляющий блок 5 выполнен с возможностью сброса таймера T1, когда скорость передвижения машины 1, информация о которой подается датчиком 8, определяющим скорость передвижения машины, превышает заданную скорость, хранящуюся в памяти.
[0064] Таким образом, в качестве примера управляющий блок 5 выполнен с возможностью сброса таймера Т1, когда скорость машины, например, превышает 1 км/ч.
[0065] Аналогичным образом, для предотвращения такого отключения управления, когда устройство 6 управления приводится в действие оператором, управляющий блок 5 также выполнен с возможностью сброса таймера Т1 управления в зависимости по меньшей мере от управляющих сигналов, принятых от устройства 6 управления.
[0066] Таким образом, после перехода элемента 7 активации из приведенного в действие состояния в неприведенное в действие состояние, пока устройство 6 управления приведено в действие, а именно пока рычаг или любой из элементов управления, находящихся на рычаге, приведен в действие в течение интервала времени, заданного таймером Т1 управления, управление с устройства 6 управления остается возможным. Это управление с устройства 6 управления прекращается, как только устройство 6 управления остается не приведенным в действие в течение периода времени, превышающего временной интервал, заданный таймером Т1, тогда как в то же время скорость передвижения машины ниже заданной скорости. Для восстановления возможности этого управления с устройства 6 управления необходимо последующее приведение в действие элемента 7 активации.
[0067] Следует отметить, что таймер Т2 присутствия задает временной интервал, длительность которого меньше, чем длительность временного интервала таймера Т1 управления, так чтобы как можно быстрее отключить управление с устройства 6 управления при обнаружении отсутствия оператора. В случае обнаружения присутствия оператора этот таймер присутствия Т2 сбрасывается, если устройство 6 управления приводится в действие в течение интервала времени, заданного таймером Т2 присутствия, или если скорость передвижения машины превышает заданную скорость. В противном случае таймер Т2 присутствия не сбрасывается.
[0068] Пример способа управления
Блок управления может быть выполнен с возможностью реализации способа управления машиной, как показано на Фиг. 6 и 7. Как описано далее, способ управления служит для обеспечения или предотвращения возможности управления системой 4 обработки груза и при необходимости по меньшей мере частью системы 3, приводящей в движение машину, с устройства 6 управления, в частности, на основании присутствия оператора на месте управляющего оператора. Согласно одному конкретному аспекту способ осуществляют в режиме реального времени. В дальнейшем предполагается, что устройство 6 управления выполнено с возможностью генерации сигналов для управления как системой 4 обработки груза, так и по меньшей мере частью приводной системы 3, которая приводит в движение машину. Как вариант, устройство 6 управления может быть выполнено с возможностью генерации сигналов для управления системой 4 обработки груза в пределах объема изобретения.
[0069] На этапе S1 элемент 7 активации не приводят в действие, и предотвращают управление системой 4 обработки груза и по меньшей мере частью системы 3 привода движения с устройства 6 управления.
[0070] На этапе S2 элемент 7 активации приводят в действие посредством нажатия кнопки или размещения руки напротив емкостного датчика. Таким образом, он подает сигнал приведения в действие на управляющий блок 5.
[0071] На этапе S3 управляющий блок на основании этого сигнала приведения в действие обеспечивает возможность управления системой 4 обработки груза и по меньшей мере частью приводной системы 3 на основании управляющих сигналов, поданных устройством 6 управления.
[0072] На этапе S4 способа управления проверяют, находится ли элемент 7 активации в неприведенном в действие состоянии, а именно подается ли элементом 7 активации сигнал о неприведении в действие элемента 7 активации. Способ управления возвращается к этому этапу S4 до тех пор, пока элемент 7 активации не перейдет в состояние неприведения в действие.
[0073] В неприведенном в действие состоянии элемента 7 активации способ управления переходит к этапу S5, на котором запускают таймер T2, задающий временной интервал, например, 5 секунд. Начинается отсчет 5-секундного заданного срока, и способ управления переходит к этапу S6.
[0074] На этапе S6 система 16 обнаружения в зависимости от сигналов, поданных датчиком 17 для определения присутствия оператора на месте 15, и в частности на сиденье 18 места 15 управляющего оператора, и, возможно, сигналов, поданных датчиком 22, который обнаруживает открытие/закрытие двери 19, а также от обработки указанных сигналов обнаруживает присутствие или отсутствие оператора на месте 15 управляющего оператора.
[0075] Если система 16 обнаружения содержит датчик 17 присутствия, отсутствие оператора на месте управляющего оператора обнаруживают, например, при отсутствии подачи сигнала датчиком 17 присутствия. Если система 16 обнаружения содержит датчик 17 присутствия и датчик 22, обнаруживающий открытие/закрытие двери, отсутствие оператора на месте управляющего оператора обнаруживают, например, при отсутствии подачи сигнала датчиком 17 присутствия и при обнаружении открытия двери. Затем способ управления переходит к этапу S13, на котором проверяют, истек ли временной интервал, заданный таймером Т2 присутствия. Способ управления выполняет тестирование посредством возвращения к этапам S11 и S13 до тех пор, пока не истечет временной интервал таймера Т2 присутствия. Если временной интервал, заданный таймером Т2 присутствия, истек, то способ управления возвращается к этапу S1.
[0076] Если, наоборот, на этапе S6 система 16 обнаружения в зависимости от сигналов, поданных датчиком 17 обнаружения присутствия оператора на месте 15 управляющего оператора, и сигналов, поданных датчиком 22, который обнаруживает открытие/закрытие двери, а также от обработки указанных сигналов обнаруживает присутствие оператора на месте управляющего оператора, например, в случае подачи сигнала присутствия, поданного датчиком 17 присутствия, то способ управления переходит к этапу S7.
[0077] На этапе S7 скорость машины сравнивают с пороговым значением скорости, хранящимся в памяти и обычно равным 1 км/ч. Если скорость больше пороговой скорости, то способ управления возвращается к этапу S5 для повторного запуска таймера Т2 присутствия, что соответствует сбросу таймера T2. Таким образом, снова начинается отсчет 5-секундного заданного срока. На этом же этапе S7, если скорость ниже порогового значения, тестируют приведение в действие устройства 6 управления.
[0078] Управляющий блок 5 имеет модуль для обработки управляющих сигналов, поданных устройством 6 управления. В простейшем варианте простой прием управляющим блоком 5 управляющих сигналов, поданных устройством 6 управления, независимо от типа сигнала может рассматриваться управляющим блоком 5 как представление приведения в действие устройства 6 управления. В случае приведения в действие устройства 6 управления способ управления возвращается к этапу S5, на котором снова происходит сбрасывание таймера Т2 присутствия. В случае неприведения в действие устройства 6 управления способ управления переходит к этапу S8, на котором происходит сравнение времени, истекшего в пределах временного интервала, заданного таймером Т2 присутствия, с момента установки таймера T2, с общей продолжительностью временного интервала таймера. Когда это истекшее время больше, чем продолжительность временного интервала, заданного таймером, таймер Т2 присутствия считается превысившим лимит времени, и в этом случае способ управления возвращается к этапу S1. В противном случае способ управления возвращается к этапу S5 для повторного сброса таймера T2 и возможно повторного выполнения этапов S6 и S7.
[0079] Таким образом, в этом способе управления по Фиг. 6 в состоянии, в котором элемент 7 активации не приведен в действие, и таймер Т2 присутствия запущен, когда обнаружено отсутствие оператора с использованием системы 16 обнаружения, и время, истекшее с момента запуска таймера T2, превышает временной интервал, заданный указанным таймером T2, управление с использованием устройства 6 управления предотвращено, и требуется последующее приведение в действие элемента 7 активации для обеспечения возможности управления по меньшей мере системой 4 обработки груза с устройства 6 управления.
[0080] На этапе S4 способ управления переходит параллельно к этапу S5 и этапу S9, на котором запускают таймер T1, называемый таймером управления.
[0081] На этапе S10 скорость машины сравнивают с пороговым значением скорости, хранящимся в памяти и обычно равным 1 км/ч. Если скорость больше пороговой скорости, то способ управления возвращается к этапу S9 для повторного запуска таймера Т1 управления, что соответствует сбросу таймера T1. Таким образом, снова начинается отсчет 10-секундного заданного срока. Если скорость меньше пороговой скорости, то способ управления переходит к этапу S11, на котором тестируют приведение в действие устройства 6 управления аналогично этапу S7. В случае приведения в действие устройства 6 управления способ управления возвращается к этапу S9, на котором снова происходит сбрасывание таймера Т1 управления. В случае неприведения в действие устройства 6 управления способ управления переходит к этапу S12, на котором происходит сравнение времени, истекшего в пределах временного интервала, заданного таймером Т1 управления, с момента установки таймера T1, с общей продолжительностью временного интервала таймера. Когда это истекшее время больше, чем продолжительность временного интервала, заданного таймером, таймер Т1 управления считается превысившим лимит времени, и в этом случае способ управления возвращается к этапу S1. В противном случае способ управления возвращается к этапу S9 для повторного сброса таймера T1 управления и возможно повторного выполнения этапов S10 и S11.
[0082] Таким образом, в состоянии, в котором элемент 7 активации не приведен в действие, и таймер Т1 запущен, если скорость передвижения машины меньше 1 км/ч, и устройство 6 управления не приводят в действие в пределах временного интервала, заданного таймером Т1, то по истечении указанного временного интервала управление с использованием устройства 6 управления предотвращено, и требуется последующее приведение в действие элемента 7 активации для обеспечения возможности управления по меньшей мере системой 4 обработки груза с устройства 6 управления.
[0083] Следует отметить, что временной интервал, заданный таймером Т2 присутствия, меньше, чем временной интервал, заданный таймером Т1 управления.
[0084] Несмотря на то, что изобретение описано в связи с целым рядом конкретных вариантов осуществления, вполне очевидно, что оно никоим образом не ограничено ими и охватывает все технические эквиваленты описанных средств и их комбинаций, если они находятся в пределах объема изобретения.
[0085] Использование глаголов "иметь", "содержать" и "включать" и их спрягаемых форм не исключает наличия элементов или этапов, отличных от перечисленных в формуле изобретения.
Изобретение относится к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ. Машина (1) для обработки грузов (24) содержит шасси (2), оснащенное местом (15) управляющего оператора, систему (4) обработки груза, установленную на шасси, устройство (6) управления для управления системой (4) обработки груза. Устройство (6) управления выполнено с возможностью приведения в действие оператором вручную, и содержит ручную часть (61), выполненную с возможностью ее захвата рукой, управляющий блок (5), причем управляющий блок (5) выполнен с возможностью приема управляющих сигналов от указанного устройства (6) управления, элемент (7) активации приводимого в действие вручную устройства (6) управления. Управляющий блок (5) в приведенном в действие состоянии элемента (7) активации выполнен с возможностью обеспечения управления системой (4) обработки груза в зависимости по меньшей мере от управляющих сигналов, принятых от устройства (6) управления. Место (15) управляющего оператора оборудовано системой (16) обнаружения присутствия или отсутствия оператора на указанном месте (15). Система (16) обнаружения содержит по меньшей мере один датчик (17) присутствия, отдельный от устройства (6) управления. Управляющий блок (5) при нахождении элемента (7) активации в неприведенном в действие состоянии после перехода элемента (7) активации из приведенного в действие состояния в неприведенное в действие состояние выполнен с возможностью обеспечения или предотвращения управления системой (4) обработки груза с использованием устройства (6) управления в зависимости по меньшей мере от состояния отсутствия или присутствия оператора, обнаруженного системой (16) обнаружения присутствия оператора на указанном месте (15). Достигается уменьшение ограничений, накладываемых на оператора, без ущерба для безопасности оператора. 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Погрузочно-разгрузочная машина (1) для обработки грузов (24), содержащая:
- шасси (2), оснащенное местом (15) управляющего оператора,
- систему (4) обработки груза, расположенную на шасси, устройство (6) управления для управления системой (4) обработки груза, причем это устройство (6) управления, которое выполнено с возможностью приведения в действие оператором вручную, содержит ручную часть (61), выполненную с возможностью ее захвата рукой,
- управляющий блок (5), причем управляющий блок (5) выполнен с возможностью приема управляющих сигналов от указанного устройства
(6) управления,
- элемент (7) активации приводимого в действие вручную устройства (6) управления, причем управляющий блок (5) выполнен таким образом, чтобы при нахождении элемента (7) активации в приведенном в действие состоянии обеспечивать возможность управления системой (4) обработки груза в зависимости по меньшей мере от управляющих сигналов, принятых от устройства (6) управления, причем место (15) управляющего оператора оборудовано системой (16) обнаружения, обеспечивающей возможность обнаружения присутствия или отсутствия оператора на указанном месте (15), причем эта система (16) обнаружения содержит по меньшей мере датчик (17) присутствия, отдельный от устройства (6) управления, а управляющий блок (5) выполнен таким образом, что при нахождении элемента (7) активации в неприведенном в действие состоянии после перехода элемента (7) активации из приведенного в действие состояния в неприведенное в действие состояние указанный блок предотвращает или обеспечивает возможность управления по меньшей мере системой (4) обработки груза с использованием устройства (6) управления в зависимости по меньшей мере от состояния отсутствия или присутствия оператора, обнаруженного системой (16) обнаружения присутствия оператора на указанном месте (15), отличающаяся тем, что управляющий блок (5) выполнен с возможностью запуска по меньшей мере одного таймера (Т2), называемого таймером присутствия и задающего временной интервал, в течение которого элемент (7) активации переходит из приведенного в действие состояния в не приведенное в действие состояние, и с возможностью предотвращения управления системой (4) обработки груза с использованием сигналов управления, поданных устройством (6) управления на управляющий блок (5), по истечении интервала времени, заданного таймером (Т2) присутствия, причём управляющий блок (5) выполнен с возможностью сброса таймера (Т2) присутствия в зависимости по меньшей мере от состояния отсутствия или присутствия оператора, обнаруженного системой (16) обнаружения присутствия оператора на указанном месте (15).
2. Погрузочно-разгрузочная машина (1) для обработки грузов (24) по п. 1, отличающаяся тем, что содержит датчик (8), определяющий параметр, указывающий на движение машины (1), и тем, что управляющий блок (5) выполнен с возможностью обеспечения управления системой (4) обработки груза с использованием устройства (6) управления в зависимости по меньшей мере от параметра, указывающего на движение машины (1).
3. Погрузочно-разгрузочная машина (1) для обработки грузов (24) по п. 2, отличающаяся тем, что датчик (8) параметра, указывающего на движение машины (1), является датчиком (8) параметра, указывающего на скорость передвижения машины (1), тем, что машина (1) содержит память (9) для хранения заданной скорости передвижения машины, и тем, что управляющий блок (5) выполнен таким образом, что при нахождении элемента (7) активации устройства (6) управления в неприведенном в действие состоянии указанный управляющий блок обеспечивает возможность управления системой (4) обработки груза с использованием устройства (6) управления, когда скорость передвижения машины, передаваемая датчиком (8) параметра, указывающего на скорость передвижения машины (1), больше заданного значения, хранящегося в памяти.
4. Погрузочно-разгрузочная машина (1) по п. 1, отличающаяся тем, что управляющий блок (5) выполнен с возможностью предотвращения сброса таймера (Т2) присутствия, когда система (16) обнаружения присутствия оператора обнаруживает отсутствие оператора на указанном месте (15).
5. Погрузочно-разгрузочная машина (1) по п. 2 или 3, отличающаяся тем, что управляющий блок (5) выполнен с возможностью предотвращения сброса таймера (Т2) присутствия, когда система (16) обнаружения присутствия оператора обнаруживает отсутствие оператора на указанном месте (15).
6. Погрузочно-разгрузочная машина (1) по п. 1 или 4, отличающаяся тем, что управляющий блок (5) выполнен с возможностью сброса таймера (Т2) присутствия в зависимости по меньшей мере от управляющих сигналов, принятых от устройства (6) управления.
7. Погрузочно-разгрузочная машина (1) по одному из пп. 2, 3 или 5, отличающаяся тем, что управляющий блок (5) выполнен с возможностью сброса таймера (Т2) присутствия в зависимости по меньшей мере от управляющих сигналов, принятых от устройства (6) управления.
8. Погрузочно-разгрузочная машина (1) по одному из пп. 2, 3, 5 или 7, отличающаяся тем, что управляющий блок (5) выполнен с возможностью сброса таймера (Т2) присутствия в зависимости от данных, обеспечиваемых датчиком (8) параметра, указывающего на движение машины (1).
9. Погрузочно-разгрузочная машина (1) по одному из пп. 2, 3, 5, 7 и 8, отличающаяся тем, что управляющий блок (5) выполнен с возможностью запуска по меньшей мере одного таймера (Т1), называемого таймером управления, задающего временной интервал, в течение которого элемент (7) активации переходит из приведенного в действие состояния в не приведенное в действие состояние, и с возможностью предотвращения управления системой (4) обработки груза с использованием устройства (6) управления по истечении интервала времени, заданного таймером (Т1) управления, и тем, что управляющий блок (5) выполнен с возможностью сброса таймера (Т1) управления в зависимости по меньшей мере от данных, поданных датчиком (8) параметра, указывающего на движение машины, и при необходимости в зависимости по меньшей мере от управляющих сигналов, принятых от устройства (6) управления.
10. Погрузочно-разгрузочная машина (1) по п. 9, отличающаяся тем, что временной интервал, заданный таймером (Т1) управления, превышает временной интервал, заданный таймером (Т2) присутствия.
11. Погрузочно-разгрузочная машина (1) по одному из пп. 1-10, отличающаяся тем, что устройство (6) управления для управления системой (4) обработки груза представляет собой устройство (6) управления, содержащее по меньшей мере два элемента (10, 11, 12a, 12b) управления.
12. Погрузочно-разгрузочная машина (1) по п. 11, отличающаяся тем, что машина (1) содержит приводную систему (3), приводящую в движение колесное шасси (2), тем, что устройство (6) управления для управления системой (4) обработки груза является многоцелевым устройством (6) управления, и тем, что по меньшей мере один элемент (10) из элементов (10, 11) управления выполнен с возможностью управления по меньшей мере частью системы (4) обработки груза, и тем, что другой элемент (11) управления или другой элемент (11) из элементов (10, 11, 12a, 12b) управления выполнен с возможностью управления по меньшей мере частью приводной системы (3), приводящей в движение машину (1).
13. Погрузочно-разгрузочная машина (1) по одному из пп. 1-12, отличающаяся тем, что элемент (7) активации установлен на устройстве (6) управления для управления системой (4) обработки груза.
14. Погрузочно-разгрузочная машина (1) по одному из пп. 1-13, отличающаяся тем, что элемент (7) активации представляет собой датчик обнаружения присутствия руки оператора на ручной части (61) устройства (6) управления.
15. Погрузочно-разгрузочная машина (1) по одному из пп. 1-14, отличающаяся тем, что система (4) обработки груза содержит по меньшей мере одну стрелу (13) для перемещения груза, установленную на указанном шасси (2) с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (21) вращения, и по меньшей мере один исполнительный механизм (14), приводящий указанную стрелу (13) для перемещения груза в движение вокруг указанной горизонтальной оси (21) вращения.
16. Погрузочно-разгрузочная машина (1) по одному из пп. 1-15, отличающаяся тем, что место (15) управляющего оператора имеет форму кабины (151) оператора, внутри которой имеется по меньшей мере одно сиденье (18), на котором оператор может сидеть, причем указанная кабина (151) оператора закрывается дверью (19), и тем, что сиденье (18) оборудовано датчиком присутствия или по меньшей мере одним из датчиков (17) присутствия системы (16) обнаружения присутствия оператора на указанном месте (15).
17. Погрузочно-разгрузочная машина (1) по одному из пп. 1-16, отличающаяся тем, что система (16) обнаружения присутствия оператора на указанном месте (15) содержит по меньшей мере датчик (22) обнаружения открытия и/или закрытия двери (19).
EP 1953027 A1, 06.08.2008 | |||
Установка для создания колебательных движений объекта при аэрогидродинамических испытаниях | 1981 |
|
SU981078A1 |
EP 3431435 A1, 23.01.2019 | |||
US 5109945 A, 05.05.1992 | |||
0 |
|
SU154207A1 |
Авторы
Даты
2023-11-03—Публикация
2020-06-02—Подача