Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображен кран, общий вид (штриховой линией показано положение выдвижной секции при изменении оылета стрелы); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг, 2; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 5; на фиг, 7 - работа крана на грузовой площадке с колоннами, вид сверху.
Кран содержит колонну 1, несущую стрелу 2 с выдвижной секцией 3, шарнирно подвешенную к стреле, механизм передвижения секции, включающий приводную 4 и холостую 5 тележки.
Приводная тележка устанавливается на переднем конце стрелы 2, а холостая жестко закрепляется на верхней полке балки задней части выдвижной секции 3 и является ее опорой на стреле.
Опорно-поворотный узел стрелы содержит два кольца. Верхнее кольцо 6 через втулку 7 и упорный подшипник 8 установлено на колонне 1. Нижнее кольцо 9 жестко закреплено на колонне 1, по торцовой поверхности 10 которого перекрываются ролики 11 замкнутого сепаратора 12.
Верхнее кольцо 6, замкнутый сепаратор 12 и колонна 1 со сквозным отверстием 13 для прохода с зазором установочной колонны 14 грузовой площадки охватываются втулкой 15. Колонна крана устанавливается на фундамент 16.
На втулке 15 закреплена Г-образная стойка 17, к горизонтальной части 18 которой жестко подвешена симметрично ее продольной оси 19 стрела 2.
На верхнем кольце 6 закреплен зубчатый венец 20, с которым зацепляется вал- шестерня 21 механизма 22 поворота стрелы 2. На выдвижной секции расположен электротельфер 23. Для уменьшения момента из1 гибающего колонну и стойку на стреле, установлен противовес 24.
Приводная тележка 4 (фиг. 5) состоит из двух редукторов, правого 25 и левого 26, соединенных между собой стяжками 27. На левом редукторе установлен электродвигатель 28 механизма передвижения. этот редуктор является ведущим. Правому
со
с
о
00 V4 СЛ
С
ь.
редуктору (ведомому) движение передается валом 29.
На выходных валах редукторов смонтированы два ролика 30, которые контактируют с верхней полкой выдвижной секции 3. Приводная тележка П-образным кронштейном 31 закреплена на стреле 2.
Холостая тележка 5 (фиг. 6) собирается из двух щек 32, на каждой из которых смонтирован ролик 33, перекатывающийся по нижней полке стрелы 2. Щеки соединяются между собой траверсой 34.
Каждый ролик 11 сепаратора 12 установлен на оси 35 между верхним 36 и нижним 37 кольцами сепаратора, кото- рые жестко закреплены на внутренней поверхности стенки втулки 15с возможностью надежного контакта роликов 11 с кольцом 9.
Ограничитель 38 хода выдвижной сек- ции при максимальном вылете стрелы закрепляется на нижней полке передней части стрелы.
Опорный ролик 39 установлен впереди роликов холостой тележки под стрелой в зазоре между стрелой и выдвижной секцией с возможностью контакта со стрелой, при этом уменьшаются вертикальные-колебания секции при выдвижении ее на максимальный вылет.
На грузовой площадке (фиг. 7) смонтированы установочные колонны 14 для поддержания, например, крыши грузовой площадки (крыша не показана). Колонна 1 охватывает нижнюю часть колонны 14.
Грузоподьемный кран работает следующим образом.
Для передачи груза, например от пункта а к пункту б, стрела 2 механизмом поворота поворачивается от исходного положения против часовой стрелки (положение I). Выдвигается секция 3 (по стрелке). Электротельфером 23 захватывается груз (не показано). Далее стрела 2 поворачивается по часовой стрелке на угол а (положение II) так, чтобы задняя часть стрелы 2 была
сориентирована на место укладки груза, пункт б. Двигается секция 3 (по стрелке), электротельфер 23 - по секции 3, так груз подается к месту складирования.
Аналогично производят грузоподъемные работы от пункта а к пункту в, При этом стрела 2 поворачивается на угол a i, секция 3 вдвигается в стрелу 2 и последняя ориентируется передней частью на пункт в (положение til).
Благодаря подвешиванию стрелы 2 на горизонтальной части стойки 17 симметрично ее продольной оси, стрела 2 независимо от направления и угла поворота находится на постоянном расстоянии от колонны 1. Тем самым обеспечивается проход транспортируемого груза, что дает возможность уменьшить маневрирование и повысить эффективность работы.
Формула изобретения Грузоподьемный кран, содержащий закрепленную на основании колонну, на которой смонтирована первая секция горизонтальной стрелы, связанная с установленной под ней выдвижной секцией посредством установленной на последней опорной каретки и установленной на первой секции стрелы приводной каретки, и установленную на выдвижной секции стрелы с возможностью перемещения вдоль нее грузовую тележку, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен установ- ленной на колонне с возможностью схватывания ее верхней части и поворота в горизонтальной плоскости вокруг последней втулкой с горизонтальным кронштейном.на котором закреплена своей средней частью первая секция, при этом приводная каретка установлена на концевой части последней, опорная каретка - на корневой части выдвижной секции, а колонна выполнена полой.
f
(Ъ
U
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран-штабелер | 1990 |
|
SU1782874A1 |
Телескопическая стрела грузоподъемного крана | 1991 |
|
SU1794874A1 |
Мобильный козловой кран | 2021 |
|
RU2765227C1 |
Устройство для загрузки и выгрузкишТучНыХ гРузОВ из КРыТыХ жЕлЕзНОдО-РОжНыХ ВАгОНОВ | 1978 |
|
SU819021A1 |
Телескопическая стрела башенного крана | 1991 |
|
SU1794873A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА | 1972 |
|
SU332025A1 |
Навесное приспособление к погрузчику | 1977 |
|
SU627076A1 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1965 |
|
SU214390A1 |
Изобретение относится к подьемно- транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Кран содержит полую колонну, на которой смонтирована Г-об- разная стойка, к горизонтальной части которой подвешена стрела, на которой установлена выдвижная секция с электротельфером. 7 ил.
b99Z89l
Ь Щ
Ф
U-Vx gSSSB
X
ЧЧ
ч
ZZZ
7
ОС
С гпф
i
91
/С
11
п
г-г
Фиг.6
Фаг 5
Фиг.1
Кран для погрузки и выгрузки элементов верхнего строения пути | 1977 |
|
SU737347A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1988-11-04—Подача