Изобретение относится к содержанию инфраструктуры железных дорог, а именно к устройствам, обеспечивающим механическую очистку головок рельсов от ржавчины за счет воздействия лепесткового шлифовального круга, получающего вращательное движение от редуктора бензинового триммера. Из уровня техники известны следующие технические решения. Известен способ шлифовки рельсов (RU 2374380С1, E01B 31/17, дата публикации 27.11.2009), при котором шлифовка осуществляется одновременно следующими друг за другом двумя рельсошлифовальными поездами. Новизна указанного способа заключается в сокращении потребного количества «окон», увеличении пропускной способности железных дорог, отмене предупреждений. Недостатком указанного способа в рассматриваемом патенте является дополнительное задействование рельсошлифовальных поездов, локомотивных бригад и отсутствие возможности локального применения.
Известно устройство для шлифовки стыков рельса (RU 2272091С2, E01B 31/17, дата публикации 20.03.2006), содержащее раму с установленными на ней захватами и прижимами, гидроцилиндры, штоки которых соединены с направляющей, снабженной кареткой с абразивным кругом, взаимодействующим с приводом, а также датчик контроля глубины врезания абразивного круга, отличающееся тем, что на раме установлены с возможностью поворота на 180° планшайбы, на которых закреплены штоки гидроцилиндров, при этом планшайбы жестко связаны между собой балками, а захваты установлены попарно друг против друга в зоне обработки рельса, с возможностью сдвижения и зажима подошвы рельса за торцы. Новизна заключается в улучшении качества обрабатываемого сварного стыка рельса и упрощении конструкции устройства. Недостатком указанного способа в рассматриваемом патенте является громоздкость конструкции, сложность изготовления относительно заявляемого устройства для очистки головок рельсов от ржавчины.
Известно ручное шлифовальное устройство (CN 104275636 А, B24B23/02, B24B9/04, B24B55/00, E01B31/17, дата публикации 14.01.2015), содержащее бензиновый привод и шлифовальный круг. Недостатком указанного устройства является невозможность удержания положения шлифовального круга в области шлифования, что снижает эффективность шлифовки.
Техническим результатом заявленного изобретения является изменение технологии очистки рельсов от ржавчины за счет применения устройства с бензиновым приводом и с лепестковым шлифовальным кругом и исключение использования дополнительной техники (рельсошлифовальные поезда, локомотивы и устройства для шлифовки стыков рельса).
Технический результат достигается за счет того, что устройство для очистки головок рельсов от ржавчины, снабженное бензиновым приводом и шлифовальным кругом, который, получая вращательное движение через центрирующую шайбу от редуктора устройства, производит очистку головок рельсов, отличается тем, что шлифовальный круг выполнен лепестковым, с обеспечением нежесткого шлифования, при этом устройство снабжено предохранительной штангой, выполняющей функцию направляющей, а форма штанги исключает соскальзывание шлифовального круга с рельса.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено следующее: Фиг. 1 – вид с боку; Фиг. 2 – общий вид. Позициями на чертежах обозначены следующие элементы: 1 – устройство для очистки головок рельсов от ржавчины; 2 – редуктор для передачи вращательного движения через шайбу 6 на лепестковый шлифовальный круг 3; 3 – лепестковый шлифовальный круг, который состоит из большого количества лепестков, вырезанных из шлифовальной шкурки; 4 – гайка прижимает лепестковый шлифовальный круг через шайбу 6 к редуктору 2; предохранительная штанга 5 – выполнена в виде изогнутого трубчатого профиля и исключает соскальзывание лепесткового шлифовального круга 3 с головки рельсов при использовании; шайба 6 – тонкая дискообразная металлическая пластина с отверстием по центру, служит для обеспечения центровки лепесткового шлифовального круга.
Устройство для очистки головок рельсов от ржавчины 1, предназначенное для выполнения очистки головок рельсов от ржавчины без применения рельсошлифовальных поездов и специальных установок, содержит редуктор 2, на редуктор 2 через шайбу 6 посажен лепестковый шлифовальный круг 3 и закреплен фиксирующей гайкой 4. Такая конструкция позволяет воздействовать локально в месте возникновения ржавчины на головках рельсов вращающимися лепестками из абразивного материала, удаляя ржавчину. При этом устройство имеет предохранительную штангу 5, которая выполняет функцию направляющей.
Для исключения случаев возникновения неисправности рельсовой цепи, таких как «ложная занятость» и «ложная свободность», из-за наличия на поверхности головок рельсов ржавчины проводится ее очистка. В настоящее время применяется технология очистки поверхности головок рельсов путем пропуска по участку пути рельсошлифовальных поездов, локомотивов или устройств для шлифовки стыков рельсов.
Для выполнения шлифовки головок рельсов устройством для очистки головок рельсов от ржавчины работник берет устройство 1, заправленное бензином, и осуществляет проход вдоль железнодорожного пути, прикладывая предохранительную штангу 5 к боковой грани рельса и вращающийся лепестковый шлифовальный круг 3 к поверхности головки рельса в местах ржавчины, производя шлифовку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ШЛИФОВКИ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2374380C1 |
СТАНОК РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫЙ | 2005 |
|
RU2287633C1 |
РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2094558C1 |
Испытательная рельсошлифовальная установка | 2024 |
|
RU2824330C1 |
СПОСОБ ШЛИФОВКИ СВАРНЫХ СТЫКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВУХ ДЛИННОМЕРНЫХ ЗВЕНЬЕВ, НАПРИМЕР РЕЛЬСОВ | 2012 |
|
RU2492287C1 |
Способ обработки поверхности головки рельса и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2759298C1 |
Устройство для шлифования рельсов железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1112084A1 |
Способ и устройство определения параметров ремонтного профиля головки рельса | 2019 |
|
RU2708520C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВКИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА | 2013 |
|
RU2539309C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА | 2001 |
|
RU2220250C2 |
Изобретение относится к области обслуживания верхнего строения пути железных дорог, в частности, к устройствам для очистки головок рельсов от ржавчины. Устройство снабжено бензиновым приводом и лепестковым шлифовальным кругом. Круг получает вращательное движение через центрирующую шайбу от редуктора. Круг производит очистку головок рельсов методом нежесткого шлифования. Устройство снабжено предохранительной штангой. Форма штанги исключает соскальзывание шлифовального круга с рельса. Исключается использование дополнительной техники. 2 ил.
Устройство для очистки головок рельсов от ржавчины, снабженное бензиновым приводом и шлифовальным кругом, который, получая вращательное движение через центрирующую шайбу от редуктора устройства, производит очистку головок рельсов, отличающееся тем, что шлифовальный круг выполнен лепестковым с обеспечением нежесткого шлифования, при этом устройство снабжено предохранительной штангой, выполняющей функцию направляющей, а форма штанги исключает соскальзывание шлифовального круга с рельса.
CN 104275636 A, 14.01.2015 | |||
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АБРАЗИВНЫХ КРУГОВ | 2008 |
|
RU2400345C2 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УБОРКИ РАСТЕНИЙ | 2005 |
|
RU2285380C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИАМИДОЭФИРОВБИ5л;;о'Г^:;л | 0 |
|
SU171553A1 |
Авторы
Даты
2023-11-21—Публикация
2023-03-02—Подача