УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВКИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА Российский патент 2015 года по МПК E01B31/17 

Описание патента на изобретение RU2539309C1

Изобретение относится к устройствам для шлифования головки рельсов перед укладкой их на железнодорожный путь для устранения неровностей, в том числе в зоне сварных стыков.

Известен способ и устройство для удаления припуска на шлифование с металлической заготовки, в котором для удаления припуска с поверхности обрабатываемого металлического изделия, например, в местах сварных соединений рельсов железнодорожного пути применяют установку, содержащую вращающийся шлифовальный круг со встроенным контактирующим элементом и датчиком электрического контакта между указанным элементом и обрабатываемым изделием в местах припусков и, что необязательно, в местах, примыкающих к этим припускам, в качестве контрольной поверхности R. Контактирующий элемент, содержащий электрический проводник в изоляторной оболочке, устанавливают параллельно оси вращения шлифовального круга (WO, патент на изобретение №980164 A1, кл. E01B 31/17, опубл. в 1998 г.).

Недостатками способа и устройства для шлифования являются:

- наличие направляющей балки для установки, содержащей шлифовальный круг не обеспечивает шлифовку рельса с большой протяженностью неровностей и установку нескольких шлифовальных кругов;

- отсутствует возможность измерения профиля всей поверхности головки рельса.

Известно устройство для шлифовки стыков рельса, содержащее раму с установленными на ней захватами и прижимами, гидроцилиндры, штоки которых соединены с направляющей, снабженной кареткой с абразивным кругом, взаимодействующим с приводом, а также датчик контроля глубины врезания абразивного круга (датчик касания), на раме установлены с возможностью поворота на 180° планшайбы, на которых закреплены штоки гидроцилиндров, при этом планшайбы жестко связаны между собой балками, а захваты установлены попарно друг против друга в зоне обработки рельса с возможностью сдвижения и зажима подошвы рельса за торцы; датчик контроля глубины врезания абразивного круга расположен в зоне шлифовки стыка рельса (RU, патент на изобретение №2272091, кл. E01B 31/17, опубл. в 2006 г.).

Недостатками устройства для шлифовки стыков рельса являются:

- наличие связанных между собой двух поворотных планшайб и направляющей с кареткой усложняет устройство, снижает жесткость конструкции, точность и чистоту обработки;

- установка каретки на направляющей не обеспечивает обработку неровностей на большой длине рельса и ограничивает технические возможности устройства;

- наличие одной каретки с абразивным кругом снижает производительность и эффективность устройства.

Известен шлифовальной станок для шлифования железнодорожных рельсов, принятый в качестве прототипа, оснащенный копировальной рамой (рамой), которая выполнена с возможностью обкатки рельса при помощи копирующих роликов, имеет шлифовальный орган, выполненный с возможностью перемещения относительно рельса, и расположена на раме агрегата с обкатывающими рельс направляющими роликами с возможностью поворота вокруг поворотной оси, проходящей в продольном направлении рельса, а также оснащенный приводным двигателем, установленным на раме агрегата и соединенным с шлифовальным органом через передачу для передачи мощности, приводной двигатель установлен на вертикальной направляющей, соединенной с рамой агрегата, с возможностью перемещения по высоте; приводной двигатель соединен с копировальной рамой при помощи штанги, которая установлена на копировальной раме с возможностью вращения вокруг оси вращения, проходящей параллельно поворотной оси (RU, патент на изобретение №2245955, кл. E01B 31/17, опубл. в 2002 г.).

Недостатками шлифовального станка являются:

- наличие двух рам - рамы агрегата и рамы копировальной, опирающихся посредством роликов на головку обрабатываемого рельса, и установка двигателя привода на раме для агрегата с соединением его с рамой копировальной не дает возможности установки дополнительных шлифовальных органов, усложняет конструкцию, снижает эффективность, сужает технические возможности и производительность шлифовального станка;

- установка копировальной рамы на раме агрегата посредством осей с направляющими роликами снижает точность и чистоту обработки рельсов.

Техническим результатом изобретения являются упрощение конструкции, повышение точности и чистоты обработки рельсов, расширение технических возможностей и повышение производительности и эффективности устройства.

Устройство для шлифовки головки рельса содержит основание, раму с роликовыми опорами с осями, установленными на направляющих рельсах, закрепленных на основании, как минимум одна из осей оснащена приводом с датчиком перемещения рамы вдоль оси головки обрабатываемого рельса и измерения величины перемещения, шлифовальную головку с приводом вращения шлифовального круга, датчики определения касания шлифовального круга; шлифовальная головка установлена на круговой направляющей с возможностью поворота ее приводом с датчиком измерения угла поворота α с возможностью обработки полного профиля головки обрабатываемого рельса и выполнена с приводом осевого перемещения шлифовального круга с датчиком измерения величины его перемещения, на раме установлены датчики измерения профиля головки обрабатываемого рельса; на раме установлена дополнительная круговая направляющая и шлифовальная головка с возможностью увеличения длины шлифовки неровностей профиля головки обрабатываемого рельса.

На фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 - вид A на фиг.1 с одной круговой направляющей и на фиг.3 - c двумя круговыми направляющими.

Устройство для шлифовки головки рельса содержит основание 1 (фиг.1 и 2), раму 2 с роликовыми опорами 3 с осями 4, установленными на направляющих рельсах 5, закрепленных на основании 1, как минимум одна из осей 4 оснащена приводом 6 с датчиком 7 перемещения рамы 2 вдоль оси головки 8 обрабатываемого рельса 9 и измерения величины перемещения, шлифовальную головку 10 с приводом 11 вращения шлифовального круга 12, датчики 13 определения касания шлифовального круга 12; шлифовальная головка 10 установлена на круговой направляющей 14 с возможностью поворота ее приводом 15 с датчиком 16 измерения угла поворота α с возможностью обработки полного профиля головки 8 обрабатываемого рельса 9 и выполнена с приводом 17 осевого перемещения шлифовального круга 12 с датчиком 18 измерения величины его перемещения, на раме 2 установлены датчики 19 измерения профиля головки 8 обрабатываемого рельса 9; на раме 2 (фиг.3) установлена дополнительная круговая направляющая 14 и шлифовальная головка 10 с возможностью увеличения длины шлифовки неровностей профиля головки 8 обрабатываемого рельса 9.

Устройство работает следующим образом.

Обрабатываемый рельс 9 поступает в зону обработки на длину, в зависимости от длины неровностей продольного профиля головки 8 обрабатываемого рельса 9 и положения сварного стыка, которые определяют датчиками 19 измерения профиля головки 8 рельса 9, после чего рельс закрепляют на основании 1 в осевом и радиальном направлениях, при этом рама 2 должна находится в начальном положении. Приводом 6 раму 2 перемещают на длину обработки из начального положения в конечное, при этом датчиками 19 выполняют дополнительно измерение продольного и поперечного профиля головки 8 обрабатываемого рельса 9 и на основе измерений определяют длину рабочего перемещения рамы 2, глубину съема металла поверхности профиля головки 8 обрабатываемого рельса 9, количество проходов шлифовального круга 12 и углы α его поворота совместно со шлифовальной головкой 10, а также определяют точки начала и окончания шлифования. После чего включают привод 11 вращения шлифовального круга 12, приводом 6 перемещения рамы 2 и приводом 15 поворота шлифовальной головки 10 устанавливают шлифовальный круг 12 в точке начала шлифования и осевым перемещением от привода 17 выполняют касание его с поверхностью профиля головки 8 обрабатываемого рельса 9. Приводом 6 раму 2 перемещают в точку окончания шлифования и отводят шлифовальный круг 12 в исходное положение. Для нового прохода шлифовального круга 12 по результатам ранее проведенного дополнительного измерения его устанавливают в новое угловое положение и процесс обработки продолжают, после полной обработки головки 8 рельса 9 датчиком 19 проводят контроль обработанной поверхности. При этом управление приводом 6 перемещения рамы 2, приводом 15 поворота шлифовальной головки 10 и приводом 17 осевого перемещения шлифовального круга 12 выполняют в автоматическом режиме с управлением от компьютера. Введение круговой направляющей упрощает устройство и повышает его надежность, точность обработки и чистоту поверхности, а использование направляющих рельсов с роликовыми опорами позволяет обрабатывать длину рельса практически без ее ограничения, что расширяет технические и технологические возможности, а при установке дополнительных круговых направляющих возможно значительно повысить производительность и эффективность устройства.

Похожие патенты RU2539309C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА 2001
  • Ермаков В.Д.
  • Левинзон С.В.
  • Пиковский И.М.
  • Пронченко А.В.
  • Сахаров В.В.
  • Терехин В.В.
RU2220250C2
Устройство для очистки головок рельсов от ржавчины 2023
  • Африканов Александр Михайлович
RU2807781C1
СПОСОБ ШЛИФОВКИ СВАРНЫХ СТЫКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВУХ ДЛИННОМЕРНЫХ ЗВЕНЬЕВ, НАПРИМЕР РЕЛЬСОВ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Долгополов Сергей Иванович
RU2492287C1
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК 2003
  • Гертеленди Йозеф
  • Видлройтер Отто
RU2245955C1
СТАНОК РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫЙ 2005
  • Бирюлин Владимир Викторович
  • Левинзон Сулейман Владимирович
  • Пиковский Игорь Михайлович
  • Пронченко Анатолий Васильевич
  • Синявский Владимир Константинович
  • Сухих Роберт Дмитриевич
RU2287633C1
РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Кириков А.К.
  • Барановский В.А.
  • Короткевич О.П.
  • Клюжев А.И.
  • Афонин С.А.
RU2094558C1
Способ обработки поверхности головки рельса и устройство для его осуществления 2021
  • Ильиных Андрей Степанович
  • Банул Виктор Владимирович
RU2759298C1
Тангенциальная шлифовальная машина 1989
  • Клаудио Балдо
SU1834946A3
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ 2007
  • Гончаров Александр Борисович
  • Одинцов Леонид Григорьевич
  • Тулинов Андрей Борисович
RU2364487C1
Шлифовально-копировальный станок 1978
  • Гридин Александр Петрович
  • Ульянов Геннадий Николаевич
  • Сагирашвили Николай Захарович
  • Оноприенко Виктор Андреевич
SU768607A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 539 309 C1

Реферат патента 2015 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВКИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА

Изобретение относится к устройствам для шлифования головки рельсов перед укладкой их на железнодорожный путь для устранения неровностей, в том числе в зоне сварных стыков. Устройство для шлифовки головки рельса содержит основание, раму с роликовыми опорами с осями, установленными на направляющих рельсах, закрепленных на основании, как минимум одна из осей оснащена приводом с датчиком перемещения рамы вдоль оси головки обрабатываемого рельса и измерения величины перемещения, шлифовальную головку с приводом вращения шлифовального круга, датчики определения касания шлифовального круга; шлифовальная головка установлена на круговой направляющей с возможностью поворота ее приводом с датчиком измерения угла поворота α с возможностью обработки полного профиля головки обрабатываемого рельса и выполнена с приводом осевого перемещения шлифовального круга с датчиком измерения величины его перемещения, на раме установлены датчики измерения профиля головки обрабатываемого рельса; на раме установлена дополнительная круговая направляющая и шлифовальная головка с возможностью увеличения длины шлифовки неровностей профиля головки обрабатываемого рельса. Достигается повышение точности, производительности и чистоты обработки рельсов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 539 309 C1

1. Устройство для шлифовки головки рельса, содержащее основание, раму с роликовыми опорами с осями, установленными на направляющих рельсах, закрепленных на основании, как минимум одна из осей оснащена приводом с датчиком перемещения рамы по оси головки обрабатываемого рельса и измерения величины перемещения, шлифовальную головку с приводом вращения шлифовального круга, датчики определения касания шлифовального круга, отличающееся тем, что шлифовальная головка установлена на круговой направляющей с возможностью поворота ее приводом с датчиком измерения угла поворота α с возможностью обработки полного профиля головки обрабатываемого рельса и выполнена с приводом осевого перемещения шлифовального круга с датчиком измерения величины его перемещения, на раме установлены датчики измерения профиля головки обрабатываемого рельса.

2. Устройство для шлифовки головки рельса по п.1, отличающееся тем, что на раме установлена дополнительная круговая направляющая и шлифовальная головка с возможностью увеличения длины шлифовки неровностей профиля головки обрабатываемого рельса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2539309C1

US 4905422 A1, 06.03.1990
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ РЕЛЬСОВ 1996
  • Гертеленди Йозеф
RU2113578C1
Пресс для выделки полых бетонных камней типа "Крестьянин" и т.п. 1933
  • Анисимов И.Я.
SU32979A1
WO 2003042458 A2, 22.05.2003
Гербицидный состав 1976
  • Адольф Фишер
  • Эмма Фишер
SU576891A3
НОЖИ ДЛЯ БАРАБАНОВ И ПЛАНОК БУМАЖНЫХ РОЛЛОВ 1949
  • Щербаков Н.Е.
SU80672A1
СПОСОБ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В МОЛОЧНОМ СКОТОВОДСТВЕ 0
  • В. Т. Горин, Богданов, В. Л. Джумков, В. И. Пол Ковскин
  • С. Марццикевич
SU330842A1
Рельсошлифовальная машина 1976
  • Иозеф Тойрер
SU667160A3

RU 2 539 309 C1

Авторы

Кириков Александр Константинович

Коссов Валерий Семенович

Троицкий Анатолий Пантелеевич

Даты

2015-01-20Публикация

2013-09-19Подача