Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути, монтируемым на рельсошлифовальных поездах. Известно устройство для шлифования рельсов железнодорожного пути, содержащее ходовую тележку, суппорТэ несущий шлифовальные сегменты и уста новленный на тележке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости пневмоцилиндрами. Шлифовальные сегме ты закреплены на бесконечной цепи, при вращеьши которой сегменты периодически вводятся в зону и выводятся из зоны шлифования. Это исключает накопление стружки под шлифовальными сегментами СО Однако известное устройство харак теризуется недостаточной надежностью в работе .Так,при возможном разрыве цепи, попадание ее и сегментов под колеса устройства может вызвать сход его с пути. В результате этого устройство с цепным приводом не нашло своего nibиме нения. Цель изобретения - повышение надежности и производительности устройства, изменение режима шлифования при обработке различных металлографических типов рельсов. Для достижения этой цели устройст во для шлифования рельсов желе нодорожного пути, содержащее ходовую тележку, суппорт, несушяй шлифовальные сегмент1з1 и установленный на тележке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости пневмоцилиндрами, спаблчено злектропневматическими клапанами управления пневмоцилиндрами и контактором с rdpaщaющимcя контактом,кинематически соединенным с осью колеса тс:лежки и электрически - с злектропневматическими клапанами. Кроме этого, один из элеме}1тов указанной кинематической связи в)1пол иен в виде вариатора угловой скорости. На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для шлифования рельсов железнодорожного пути; на фиг,. 2 - электрическая схема управл ния контактора; на фиг. 3 - электрическая схема управления электропневматическими. к.папанами устройства. Устройство для шлифования рельсов железнодорожного пути содержит опирающуюся на колеса 1 тележку 2, на которой смонтирован суппорт 3, несущий цшифовалы1ые сегменты А. Суппорт 3 установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости пневмоцилиндрами 5, подключенными к пневмомагистрали 6, Устройство содержит также электропневматический клапан 7 (на подъем суппорта 3) и электропневматический клапан 8 (на опускание суппорта 3). На оси колеса 1 закреплен вал 9, который через кардан 10 соединен с редуктором.11. На выходном валу редуктора 11 установлена ось 12 контактора 13, состоящего из вращающегося контакта 14 и ламели 15. На фиг. 2 и 3 показаны электрические схемы включения клапанов 7 и 8 при помошря магнитной катушки 16, при этом нормально замкнутый контакт 17 - на опускание суппорта 3, а нормально разомкнутый контакт 18 на подъем суппорта 3. Катушка 16 электропроводами 19 соединена с контактором 13. YcTpofiCTBO работает следующим образом . Перед работой (фиг. 1) шлифовальные сегменты 4 с помощью пневмоцилиндров 5 прижимаются к головке рельса. При движении устройства колесо 1 приводит во вращение вал 9, кардан 10, редуктор 11, ось 12 контактора 13 и контакт 14. При своем вращении контакт 14 замыкает ламель 15, что ставит под ток магнитную катушку 16 (фиг. 2) и вызывает включение контакта 18 и клапана 7 и выключение контакта 17 и клапана 8 (фиг, 3). Это стравливает сжатый воздух из верхней полости пневмоцилиндров 5 через спускное отверстие клапана 8 и направляет сжатый воздух из пневмомагнстралн 6 через клапан 7 в нижние полости пневмоцилиндров 5. В результате суппорт 3 и ишифовальные сегменты 4 поднимаются над рельсом. При дальнейшем движении устройства контакт 14 разрывает цепь питания магнитной катушки 16, что обесточивает ее, отключает контакт 18 и ставит под ток контакт 17. Это приводит к срабатыванию электропневматического KJianaFia 8 и отключению электропневматического клапана 7, В результате пневмоцилиндры 5 опускают сегменты 4 на головку рельса. При этом в момент их соударения происходит принудительная очистка нижней поверхности сегментов 4 от продуктов шлифования и сегменты 4 вновь начинают шлифовку рельса. 311 Далее цикл встряски сегментов 4 повторяется после того, как все остальные сегменты на других шлифовальных тележках, смонтированных на рельсошлифовальном поезде, пройдут аналогичную операцию по их очистке, В зависимости от металлографической структуры различных типов рельсов (сырых, термоупрочненных, объемнозакаленных) требуется изменять цикл подъема и опускания шлифовапь44ных сегментов (так как процесс стружкообразования для разных типов рельсов разли ен). Для этого редуктор 11 имеет сменные шестерни, т.е. выполнен в виде вариатора угловой скорости вращающегося контактора 13. Таким образом, предложенное устройство позволяет исключить teтaллизацию нижней поверхности ишифовальных сегментов. Это повысит производительность предлагаемого устройства.
Ы
еч
ш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсошлифовальный вагон | 1979 |
|
SU795894A1 |
Испытательная рельсошлифовальная установка | 2024 |
|
RU2824330C1 |
Рельсошлифовальное устройство | 1983 |
|
SU1163364A1 |
Рельсошлифовальное устройство | 1988 |
|
SU1812261A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 2005 |
|
RU2291802C1 |
Рельсошлифовальная машина | 1984 |
|
SU1312124A1 |
Способ обработки поверхности головки рельса и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2759298C1 |
Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива | 1986 |
|
SU1368212A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА РЕЛЬСОШЛИФОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2212485C2 |
Рельсошлифовальное устройство | 1987 |
|
SU1513064A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАF ЕЛЬС. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содь -гсащее удодовую тележку, суппорт, несущий шлифовальные сегменты и установленный на тележке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости пневмоцилиндрами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, и производительности оно снабжено электропневматическими клапанами управления пневмоцилиндрами и контактором с вращающимся контактом, кинематически соединенным с осью колеса тележки и электрически с электропневматическими клапанами. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью изменения режима шлифования при обработке различных металлографических типов рельсов, один из элементов укаi занной кинематической связи выполнен в виде вариатора угловой скорости. (Л
IS К,
17
t t
Ч
ФМ2.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рельсошлифовальный вагон | 1977 |
|
SU688317A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-05-20—Подача