Кислородсодержащее композиционное дизельное топливо с регулируемыми низкотемпературными свойствами Российский патент 2024 года по МПК C10L1/04 C10L1/10 C10L1/185 

Описание патента на изобретение RU2811842C1

Изобретение в целом относится к топливам для дизельных двигателей, включающим нефтяные и возобновляемые компоненты, и может быть использовано в качестве топлива для дизельных двигателей без ограничений.

Далее заявителем представлены термины, использованные в настоящей заявке, для исключения неоднозначного толкования заявочных материалов.

Дизельное топливо: жидкое нефтяное топливо для использования в двигателях с воспламенением топливо-воздушной смеси от сжатия, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов. Стандартами определяется получение летнего (ДТл), зимнего (ДТз) и арктического (ДТа) дизельного топлива;

Композиционное дизельное топливо: устойчивая топливная смесь, которая состоит из двух или более компонентов дизельного топлива, в том числе может содержать стандартные присадки: противоизносные, антиокислительные, противодымные, повышающие цетановое число, депрессорные, антикоррозионные, диспергирующие агенты, моющие добавки, агенты на основе парафинов, препятствующие оседанию, агенты, улучшающие холодную текучесть, смазывающую способность, снижающие помутнение, стабилизаторы, антивспениватели, красители, маркеры, присадки для интенсификации горения, деактиваторы металлов, агенты, маскирующие запахи и т.д., известные специалистам в данной области техники.

Оксигенат: кислородсодержащее органическое соединение, которое может быть использовано как топливо или добавка к топливу.

Базовое биодизельное топливо (биодизель): топливо из моноалкиловых эфиров длинноцепочечных жирных кислот, полученных из растительных масел или животных жиров, имеющее обозначение B100 по EN 14214 [EN 14214:2019 Liquid petroleum products - Fatty acid methyl esters (FAME) for use in diesel engines and heating applications - Requirements and test methods], ГОСТ Р 53605 [ГОСТ 53605 Топливо для двигателей внутреннего сгорания. Метиловые эфиры жирных кислот (FAME) для дизельных двигателей. Общие технические требования].

Смеси биодизельного топлива ВХХ: топливные смеси, содержащие базовое биодизельное топливо в количестве ХХ% об. в дизельном топливе [ГОСТ 33131-2014 Смеси биодизельного топлива (В6-В20). Технические требования], [EN 16734:2022 Automotive fuels - Automotive B10 diesel fuel - Requirements and test methods], [EN 16709:2022 Automotive fuels - High FAME diesel fuel (B20 and B30) - Requirements and test methods].

Паральдегид: органическое вещество, циклический тример ацетальдегида, ограниченно растворимый в воде и неограниченно растворимый в органических растворителях [Потехин А. А. (ред.). Свойства органических соединений: справочник. - Химия. Ленингр. отд-ние, 1984].

1,1-диэтоксиэтан (диэтилацеталь): органическое соединение, относящееся к классу ацеталей, мало растворимое в воде и хорошо растворимое в органических растворителях [URL:(https://cameochemicals.noaa.gov/chemical/2)]

Мировая тенденция по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу при производстве и использовании топлив нефтяного происхождения приводит к необходимости вовлечения альтернативных источников сырья [Брагинский О.Б. Альтернативные моторные топлива: мировые тенденции и выбор для России //Российский химический журнал. - 2008. - Т. 52. - №. 6. - С. 137-146]. Одним из таких источников является биомасса (продукты растительного и животного происхождения, отходы сельскохозяйственной, лесохимической промышленности). По данным Статистического Ежегодника мировой энергетики [URL:https://yearbook.enerdata.ru/total-energy/world-consumption-statistics.html] производство энергии на основе биомассы возросло до 9%, на основе природного газа - до 23%, электричества - до 10%. Нефть и уголь в структуре источников энергии в мире по данным на 2019 год составляют 31% и 26% соответственно. На основе биомассы могут быть получены различные кислородсодержащие соединения, которые в дальнейшем используются в качестве топливных компонентов.

Положительным результатом применения оксигенатов в составе дизельных топлив или смесей биодизельных топлив является широкая возобновляемая сырьевая база для их производства и наличие кислорода. За счет увеличения содержания кислорода возможно более полное сгорание топливной смеси, обеспечивается высокая скорость сгорания, обеспечивается единовременное снижение токсичности отработавших газов, дымности, зольности соответственно [Effect of Oxygenated Fuel Additive on Diesel Engine Performance and Emission: A Review A.R. Patil, S.G. Taji], [Гуреев А.А., Фукс И.Г., Лашхи В.Л. Химмотология. - 1986]. Наиболее распространенной добавкой для традиционных дизельных топлив являются моноалкиловые эфиры длинноцепочечных жирных кислот, получаемые в основном из масличных культур (базовое биодизельное топливо). Согласно государственным стандартам известно использование смесей биодизельного топлива в различных соотношениях [ГОСТ 33131-2014 Смеси биодизельного топлива (В6-В20). Технические требования], [EN 16734:2022 Automotive fuels - Automotive B10 diesel fuel - Requirements and test methods], [EN 16709:2022 Automotive fuels - High FAME diesel fuel (B20 and B30) - Requirements and test methods].

Однако чистый биодизель и его смеси обладают рядом существенных недостатков. В100 и его смеси с нефтяным дизельным топливом имеют:

- плохие низкотемпературные свойства,

- повышенную вязкость по сравнению с нефтяным дизельным топливом.

Это оказывает негативный эффект на работу двигателя, особенно в холодных климатических условиях, и ограничивает применение биодизеля в составе топлив.

Так же дефицит масличных культур препятствует наращиванию объемов производства биодизеля [Kumar S., Singhal M.K., Sharma M.P. Utilization of mixed oils for biodiesel preparation: a review // Energy Sources, Part A: Recovery, Utilization, and Environmental Effects. - 2021. - С. 1-34]. В настоящее время существует потребность поиска новых альтернативных источников сырья для производства компонентов к дизельным топливам.

Широкой ресурсной базой обладает этанол, однако результаты многочисленных исследований подтверждают несоответствие его физико-химических и эксплуатационных свойств дизельным топливам, как, например, низкое цетановое число, низкая температура вспышки в закрытом тигле, низкая фазовая устойчивость этанол-содержащих дизельных топлив, что не позволяет использовать этанол в составе дизельных топлив [Park S.H., Youn I.M., Lee C.S. Influence of ethanol blends on the combustion performance and exhaust emission characteristics of a four-cylinder diesel engine at various engine loads and injection timings // Fuel. - 2011. - Т. 90. - №. 2. - С. 748-755].

Исходя из вышеперечисленного, наиболее перспективным путем вовлечения этанола в состав дизельных топлив является его переработка в паральдегид и 1,1-диэтоксиэатн по приведенным ниже схемам (1) и (2). При этом паральдегид и 1,1-диэтоксиэтан обладают более близкими свойствами (цетановое число, температура кипения температура самовоспламенения и др.) к дизельному топливу, чем этанол. Главным их преимуществом является невысокая растворимость в воде и хорошая растворимость в дизельном топливе, в отличие от этанола, неограниченно растворимого в воде и плохо растворимого в дизельном топливе.

Паральдегид и 1,1-диэтоксиэтан могут быть получены одним из известных как таковых способом. Например, дегидрированием этанола может быть получен ацетальдегид [URL:http://epcchemicalplant.com/5-acetaldehyde-plant.html], [Пат. РФ 2558368], [Авт. свидетельство. SU 132216], из которого с использованием кислотных катализаторов может быть синтезирован паральдегид, и 1,1-диэтоксиэтан при взаимодействии ацетальдегида и этанола [Лебедев Н.Н. Химия и технология основного органического и нефтехимического синтеза. Издание 3-е, переработанное / Н.Н. Лебедев - М.: Химия, 1981 - 592 с.], [Pat. US 2479559], [Pat. US 3627786], [Пат. РФ 2520968], [Pat. US 5527969], [SU 319133].

этанол ацетальдегид паральдегид

1,1-диэтоксиэтан

При этом, по мнению заявителя, можно констатировать факт того, что получение паральдегида, 1,1-диэтоксиэтана и их смесей является одним из наиболее экономичных вариантов получения ограниченно растворимых в воде компонентов из этанола, т.к. выход паральдегида на этанол составляет 95,8% масс или 76,1% об, выход 1,1-диэтоксиэтана на этанол составляет 85,5% масс. или 81,1% об.

Применение смеси паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана в качестве топливного компонента экономически обосновано на базе расчетов себестоимости получения паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана, результаты которых представлены далее на фигурах. На Фиг. 1 и Фиг. 2 показано изменение себестоимости получения паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана (в зависимости от цены на этанол) и стоимости дизельного топлива в $/галлон без налогов в период с 2017 по 2023 гг. для Германии и США. Выбор стран для оценки экономической целесообразности объясняется высокой долей возобновляемых компонентов на топливном рынке указанных стран. Стоит отметить, что расчетная себестоимость паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана значительно ниже стоимости дизельного топлива, за исключением короткого временного промежутка с апреля 2021 г. по январь 2022 г., что объясняется последствиями сложившейся эпидемиологической ситуацией в данный период. Представленные графики динамики цен подтверждает экономическую целесообразность использования топливных композиций по заявленному техническому решению.

Чистый паральдегид не может быть применен в качестве самостоятельного топлива для дизельных двигателей, так как имеет высокую температуру застывания плюс 13°С, низкую кинематическую вязкость при 40°С 0,835 мм2/с, и низкую температуру вспышки 24°С, что не соответствуют требованиям стандартов [EN 590:2009 Diesel fuel EURO. Specifications], [ГОСТ 32511-2013 Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия] на дизельное топливо, указанных в Таблице 1 на Фиг.3.

Чистый 1,1-диэтоксиэтан не может быть применен в качестве самостоятельного топлива для дизельных двигателей, так как имеет низкую кинематическую вязкость при 40°С 0,460 мм2/с, и низкую температуру вспышки минус 20°С, что не соответствуют требованиям стандартов [EN 590:2009 Diesel fuel EURO. Specifications], [ГОСТ 32511-2013 Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия] на дизельное топливо, указанных в Таблице 1 на Фиг.3.

Определение низкотемпературных свойств (температуры помутнения, температуры застывания) позволяет оценить возможность использования кислородсодержащих композиционных дизельных топлив при низких температурах. Это наиболее важно для стран, где температура в зимний период сильно снижается, что крайне негативно влияет на возможность транспортировки и использования топлив. Низкотемпературные свойства дизельных топлив, смесей биодизельных топлив должны соответствовать требованиям стандартов EN 590:2009 [EN 590:2009 Diesel fuel EURO. Specifications], ГОСТ 32511-2013 [ГОСТ 32511-2013 Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия], ГОСТ 33131-2014 [ГОСТ 33131-2014 Смеси биодизельного топлива (В6-В20). Технические требования], EN 16734:2022 [EN 16734:2022 Automotive fuels - Automotive B10 diesel fuel - Requirements and test methods], EN 16709:2022 [EN 16709:2022 Automotive fuels - High FAME diesel fuel (B20 and B30) - Requirements and test methods], представленных в Таблице 1 на Фиг. 3.

Показатель температуры вспышки, определяемой в закрытом тигле, нормируется для ограничения в нефтепродуктах количества фракций с более высоким давлением насыщенных паров. Этот показатель служит в основном для оценки пожарной опасности и потерь на испарение, что необходимо для правильной эксплуатации и хранения топлив [Макушев Ю. П., Жигадло А.П., Волкова Л.Ю. Химмотология //Омск: СибАДИ. - 2019]. Температура вспышки дизельных топлив, смесей биодизельных топлив не может быть ниже приведенных значений в Таблице 1 на Фиг. 3, соответствующих требованиям стандартов EN 590:2009 [EN 590:2009 Diesel fuel EURO. Specifications], ГОСТ 32511-2013 [ГОСТ 32511-2013 Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия], ГОСТ 33131-2014 [ГОСТ 33131-2014 Смеси биодизельного топлива (В6-В20). Технические требования], EN 16734:2022 [EN 16734:2022 Automotive fuels - Automotive B10 diesel fuel - Requirements and test methods], EN 16709:2022 [EN 16709:2022 Automotive fuels - High FAME diesel fuel (B20 and B30) - Requirements and test methods].

Значение кинематической вязкости для дизельных топлив, смесей биодизельных топлив имеет верхнюю и нижнюю границу по требованиям EN 590:2009 [EN 590:2009 Diesel fuel EURO. Specifications], ГОСТ 32511-2013 [ГОСТ 32511-2013 Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия], ГОСТ 33131-2014 [ГОСТ 33131-2014 Смеси биодизельного топлива (В6-В20). Технические требования], EN 16734:2022 [EN 16734:2022 Automotive fuels - Automotive B10 diesel fuel - Requirements and test methods], EN 16709:2022 [EN 16709:2022 Automotive fuels - High FAME diesel fuel (B20 and B30) - Requirements and test methods], представленных в Таблице 1 на Фиг. 3. При этом изменение вязкости ниже требуемых значений приводит к увеличению износа деталей двигателя из-за недостаточной смазывающей способности, ухудшается процесс смесеобразования, происходит неполное сгорание топлива. Изменение вязкости выше требуемых значений приводит к увеличению дальнобойности факела распыляемого топлива в цилиндре двигателя, неоднородности распыления топлива в цилиндре двигателя, повышению максимального давления перед форсункой, в зимнее время значительно затрудняется пуск двигателя [Гуреев А.А., Фукс И.Г., Лашхи В.Л. Химмотология. - 1986].

Заявителем проведены исследования изменения температуры помутнения и температуры застывания смеси паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана в зависимости от содержания 1,1-диэтоксиэтана в смеси с паральдегидом. График зависимости низкотемпературных свойств показан на Фиг.4, который демонстрирует резкое снижение температуры застывания и температуры помутнения при увеличении содержания 1,1-диэтоксиэтана в смеси. Таким образом, заявителем было определено оптимальное содержание 1,1-диэтоксиэтана в смеси с паральдегидом от 0,1 до 99,9% масс.

Паральдегид и 1,1-диэтоксиэтан могут быть получены с использованием этанола и ацетальдегида с применением одних и тех же кислотных катализаторов или ионообменных смол [Gomez M.F., Arrua L.A., Abello M.C. Synthesis of 1,1‐diethoxyethane using a continuous flow reactor: catalyst deactivation and effect of feed purity and of solvent addition //Journal of Chemical Technology & Biotechnology: International Research in Process, Environmental & Clean Technology. - 2004. - Т. 79. - №. 4. - С. 391-396], [SU 319133], [Pat. US 5527969], [Pat. US 2479559]. Условия протекания процесса благоприятны для образования смеси паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана.

Использование в качестве добавки паральдегида с добавлением 1,1-диэтоксиэтана от 0,1% масс. (см. Примеры №1, 7, 11, 18), объясняется повышением затрат при получении паральдегида с содержанием 1,1-диэтоксиэтана менее 0,1% масс.

Использование в качестве добавки 1,1-диэтоксиэтана с добавлением паральдегида от 0,1% масс. (см. Примеры №3, 6, 10, 13, 15, 17, 20, 22), объясняется повышением затрат при получении 1,1-диэтоксиэтана с содержанием паральдегида менее 0,1% масс.

Добавление 1,1-диэтоксиэтана до 99,9% приводит к улучшению низкотемпературных свойств топливных смесей с дизельным топливом (см. Примеры №2-6, 8-10, 12-17), смесями биодизельного топлива (см. Примеры №19-22).

Заявителем было определено оптимальное содержание смеси кислородсодержащих компонентов паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана в дизельном топливе, смесях биодизельного топлива от 0,05 до 20% масс., так как при этом вязкость, температура вспышки, низкотемпературные свойства топливных композиций остаются в допустимых стандартами пределах [ГОСТ 33131-2014 Смеси биодизельного топлива (В6-В20). Технические требования], [EN 16734:2022 Automotive fuels - Automotive B10 diesel fuel - Requirements and test methods], [EN 16709:2022 Automotive fuels - High FAME diesel fuel (B20 and B30) - Requirements and test methods], [EN 590:2009 Diesel fuel EURO. Specifications], [ГОСТ 32511-2013 Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия]. Остальные показатели существенно не меняются. (см. Примеры №2-6, 8, 12-15, 19-21).

При добавлении смеси паральдегида и 1,1-диэтоксиэатна выше 20% масс. к дизельному топливу, смесям биодизельного топлива, получаемые топливные смеси не соответствуют требованиям стандартов [ГОСТ 33131-2014 Смеси биодизельного топлива (В6-В20). Технические требования], [EN 16734:2022 Automotive fuels - Automotive B10 diesel fuel - Requirements and test methods], [EN 16709:2022 Automotive fuels - High FAME diesel fuel (B20 and B30) - Requirements and test methods], [EN 590:2009 Diesel fuel EURO. Specifications], [ГОСТ 32511-2013 Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия] по показателю кинематической вязкости, температуры вспышки. (см. Примеры №9, 10, 16, 17, 22)

Добавление смеси паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана к топливу в количестве менее 0,05% масс. является экономически не целесообразным.

Из исследованного уровня техники заявителем выявлено изобретение по патенту РФ №2475472 «Топливная композиция», сущностью которого является получение топливной композиции на нефтяном продукте, содержащей высокоцетановую добавку на основе ацеталей, которая представляет собой смесь нефтяного дизельного топлива и от 5 до 20% об. диэтилформаля в качестве добавки. Настоящее изобретение относится к дизельным топливам и может быть использовано в народном хозяйстве в качестве моторного топлива, эквивалентного по физико-химическим характеристикам нефтяному моторному топливу.

Недостатками известного технического решения по отношению к заявленному являются:

- содержание компонентов с температурой кипения и вязкостью ниже, чем у паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана, приводящие к резкому снижению температуры вспышки и вязкости дизельных топлив;

- не используются смеси паральдегида с 1,1-диэтоксиэтаном.

- невозможность регулирования низкотемпературных свойств смесей кислородсодержащих компонентов.

Из исследованного уровня техники заявителем выявлено изобретение по патенту РФ №2567541 «Применение 1,1-диэтоксиэтана в качестве антидетонационной присадки для увеличения детонационной стойкости автомобильного бензина», сущностью которого является применение 1,1-диэтоксиэтана в качестве антидетонационной присадки для увеличения детонационной стойкости низкокипящего бензина с температурой начала кипения от 80°С до 120°С, исследовательское и моторное октановые числа которого составляют не менее 70 единиц. 1,1-диэтоксиэтан составляет от 5 до 20% об. относительно общего объема низкокипящего бензина и является единственной антидетонационной присадкой, при этом исследовательское октановое число бензина увеличивается не менее чем на 40 единиц. Также изобретение относится к автомобильному бензину с исследовательским октановым числом от 110 до 140 единиц, включающему низкокипящий бензин с температурой начала кипения от 80°С до 120°С в качестве базового бензина, 1,1-диэтоксиэтан от 5 до 20% об. относительно общего объема низкокипящего бензина в качестве единственной антидетонационной присадки, а также стандартные добавки.

Известное изобретение относится к применению 1,1-диэтоксиэтана в качестве антидетонационной присадки для карбюраторного топлива (автомобильного бензина). Объект изобретения также включает автомобильный бензин, получаемый путем добавления антидетонационной присадки согласно настоящему изобретению.

Недостатками известного технического решения по отношению к заявленному является:

- отсутствие возможности получения композиционного дизельного топлива для двигателей с воспламенением от сжатия (дизельных двигателей);

- не используются смеси паральдегида с 1,1-диэтоксиэтаном.

- невозможность регулирования низкотемпературных свойств смесей кислородсодержащих компонентов.

Из исследованного уровня техники заявителем выявлено изобретение по патенту WO№2010/011156 «Моторное топливо и способ его получения». Сущностью известного технического решения является получение автомобильных топлив и топливных композиций, содержащих кислородсодержащие соединения (оксигенаты). Изобретение относится конкретно к производству и применению ацеталей и/или кеталей в качестве оксигенатов для производства автомобильных топлив, не изменяющих свои физико-химические свойства при взаимодействии с водой. Ацетали и кетали отвечают брутто-формуле CnH2n+2O2 и структурной формуле R1CH(OR2)(OR3), где n = от 3 до 14; R1 - H; CmH2m+1; CmH2m; CmHm; m = от 1 до 4; R2 и R3 - CkH2k+1; CkH2k; где k = от 1 до 5.

Изобретение относится к производству автомобильных топлив и топливных композиций, содержащих оксигенаты, конкретно к производству и применению ацеталей и/или кеталей в качестве оксигенатов для производства автомобильных топлив, не изменяющих свои физико-химические свойства при взаимодействии с водой.

Недостатками известного технического решения по отношению к заявленному является:

- не используются смеси паральдегида с 1,1-диэтоксиэтаном.

- невозможность регулирования низкотемпературных свойств смесей кислородсодержащих компонентов.

Из исследованного уровня техники заявителем выявлено изобретение по патенту RO №125717 «Процесс получения бензинов, содержащих биокомпоненты», сущностью которого является получение бензина, при добавлении фракции бензина плотностью 743 кг/м3 при температуре 15°C, с температурой кипения 203°C, которая содержит 14,2% олефинов, 33,5% ароматических углеводородов, 0,85% бензола, 7,3 ppm серы, и соединения, выбранные из этилацетата, 1,1-диэтоксиэтана, 2,2-диэтоксипропана, мезитилоксида, толуидина, метиланилина, в концентрациях, эквивалентных массовой концентрации этанола 4,25%, из которых получается бензин, имеющий плотность 752 кг/м3 при температуре 15°C, содержание кислорода 2,32% и ОЧ 96-99.

Изобретение относится к производству биодобавок для бензина из биоэтанола или биоуксусной кислоты, которые превращаются в биоэтаналь и биопропанон из которых, в свою очередь, могут быть получены а) производные биоалкоксида путем реакции с биоэтанолом, б) биопродукты конденсации, которые можно использовать в чистом виде или получать биоалкоксидопроизводные при реакции с биоспиртом; c) продукты конденсации, из которых путем гидрогенизации и дегидратации получают биоцетон, биоспирты, биогидроуглероды. Полученные продукты добавляются в различных концентрациях в ископаемый углеводородный бензин.

Недостатками известного технического решения по отношению к заявленному являются:

- отсутствие возможности получения композиционного дизельного топлива для двигателей с воспламенением от сжатия (дизельных двигателей);

- не используются смеси паральдегида с 1,1-диэтоксиэтаном;

- добавка к топливу не полностью состоит из возобновляемых компонентов.

- невозможность регулирования низкотемпературных свойств смесей кислородсодержащих компонентов.

Из исследованного уровня техники заявителем выявлено изобретение по патенту FR №2544738 «Новые компоненты топлива для автомобилей или дизельных двигателей». Сущностью данного технического решения является использование в качестве топлива по меньшей мере одного ацеталя общего вида C4H9OC(R1R2)OC4H9, где R1 и R2 вместе или по отдельности представляют собой атом водорода или углеводородный радикал формулы CnH2n+1, где n - целое число от 1 до 8. Предпочтительно использование ацеталей: дибутоксиметан, дибутоксиэтан и дибутокси-2,2пропан. Ацетали обычно получают из спирта, в частности из н-бутанола, полученного гидроформилированием пропилена.

Недостатками известного технического решения по отношению к заявленному является то, что в данном случае:

- содержание компонентов, не имеющих широкую ресурсную базу;

- не используется смеси паральдегида с 1,1-диэтоксиэтаном.

- невозможность регулирования низкотемпературных свойств смесей кислородсодержащих компонентов.

Из исследованного уровня техники заявителем выявлено изобретение по патенту WO №2008/135801 «Регулируемый состав компонентов усилителя топливной мощности», сущностью которого является получение регулируемого состава компонентов усилителя топливной мощности, включающего три компонента:(A) ускоритель воспламенения, который предпочтительно представляет собой нормальный пропилнитрат и/или дитербутилпероксид; (B) моноалкиловый эфир пропиленгликоля и/или моноалкиловый эфир бутиленгликоля; и (C) метилкарбонат, и/или этилкарбонат, и/или пропилкарбонат, и/или бутилкарбонат, которые можно использовать в смеси в любой пропорции с метилалем (диметоксиметаном) или этилалем (диэтоксиметаном). Компонент регулируемого компонента усилителя мощности топлива по настоящему изобретению может использоваться сам по себе или в смеси с бензином, дизельным топливом или горючими маслами в двигателях внутреннего сгорания без необходимости их модификации. Регулируемый состав компонентов усилителя мощности топлива позволяет использовать топливо на основе спирта с низким содержанием энергии для замены традиционных видов топлива, таких как бензин или дизельное топливо.

Настоящее изобретение относится к регулируемому составу компонентов усилителя мощности топлива, который увеличивает мощность и снижает выбросы токсичных газов при смешении с углеводородным топливом и/или кислородсодержащим топливом на основе спирта с низким содержанием энергии.

Недостатками известного технического решения по отношению к заявленному являются:

- содержание компонентов, не имеющих широкую ресурсную базу;

- не используются смеси паральдегида с 1,1-диэтоксиэтаном;

- содержание компонентов с температурой кипения и вязкостью ниже, чем у паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана, приводящие к резкому снижению температуры вспышки и вязкости дизельных топлив;

- добавка к композиционному дизельному топливу не полностью состоит из возобновляемых компонентов.

- -невозможность регулирования низкотемпературных свойств смесей кислородсодержащих компонентов.

Из исследованного уровня техники заявителем выявлено изобретение по патенту EP №1321502 «Композиции дизельного топлива, содержащие ацетали глицерина», сущностью которого является получение композиции дизельного топлива, которая содержит большую часть (А) нефтяного дизельного топлива и (B) ацеталь глицерина по формуле 1 и/или 2,

где R1,R2=H, C1-20 алифатический, циклоалифатический или ароматический гидрокарбил или цепь простого алкилэфира, или R1 и R2 совместно могут образовывать кислородсодержащий гетероцикл; R3=H или группа формулы -CR1R2-O-R4; R4 = то же, что R1/R2 (кроме H), или радикалы по следующим формулам:

Изобретение касается композиций дизельного топлива, содержащего кислородсодержащие компоненты, состоящие из основных элементов и ацеталей глицерина.

Недостатками известного технического решения по отношению к заявленному является то, что в данном случае:

- не используются смеси паральдегида с 1,1-диэтоксиэтаном.

- невозможность регулирования низкотемпературных свойств смесей кислородсодержащих компонентов.

Из исследованного уровня техники заявителем выявлено изобретение по патенту CA№1141544 «1,1-диэтоксиэтан в качестве дизельного топлива». Сущностью данного технического решения является получение композиции дизельного топлива, состоящая из смеси 1,1-диэтоксиэтана и дизельного топлива, полученного из нефти. Композиция дизельного топлива, состоящая по существу из смеси 1,1-диэтоксиэтана, обычного дизельного топлива, полученного из нефти, и по меньшей мере одной добавки к дизельному топливу. Указанная смесь содержит не более 50% масс. 1,1-диэтоксиэтана, и по меньшей мере одну добавку к дизельному топливу из группы добавок, улучшающих текучесть, детергентов, диспергаторов и антиоксидантов.

Настоящее изобретение относится к композиции дизельного топлива, содержащей 1,1-диэтоксиэтан, и к способу работы дизельного двигателя с использованием этой композиции дизельного топлива.

Недостатками известного технического решения по отношению к заявленному является:

- не используются смеси паральдегида с 1,1-диэтоксиэтаном.

- невозможность регулирования низкотемпературных свойств смесей кислородсодержащих компонентов.

Из исследованного заявителем уровня техники выявлено изобретение по патенту WO №03062354 «Углеводородное топливо». Сущностью известного технического решения является получение углеводородного топлива, содержащего в своем составе следующие компоненты в определенной пропорции: a) лимонен от 2% до 60%, б) паральдегид от 1% до 5%, в) этиленгликоль от 1% до 5%, г) глицерин от 5% до 25%, д) тетрагидрофуран от 10% до 40%, е) третичный бутиловый спирт от 10% до 20%, ж) анисальдегид от 5% до 30%, з) фелландрен от 5% до 25%, т.е. циклопентан 2% до 105, и) арабиноза от 2% до 10%, к) этиловый спирт от 22% до 40%.

Настоящее изобретение в целом относится к технологии энергосбережения, к производству новых видов топлива и углеводородного топлива из биомассы.

Недостатками известного технического решения по отношению к заявленному техническому решению являются:

- отсутствие возможности получения композиционного дизельного топлива для двигателей с воспламенением от сжатия (дизельных двигателей);

- использование компонентов, не имеющих широкую ресурсную базу;

- содержание компонентов хорошо растворимых в воде и плохо растворимых в нефтяном дизельном топливе (этиленгликоль, глицерин, тетрагидрофуран, третичный бутиловый спирт, арабиноза, этиловый спирт);

- содержание компонентов с температурой кипения и вязкостью ниже, чем у паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана, что приводит к снижению температуры вспышки и вязкости дизельных топлив, повышенному износу топливной аппаратуры - добавка к композиционному дизельному топливу не полностью состоит из возобновляемых компонентов.

- не используются смеси паральдегида с 1,1-диэтоксиэтаном.

- невозможность регулирования низкотемпературных свойств смесей кислородсодержащих компонентов.

Из исследованного уровня техники заявителем выявлено изобретение по патенту РФ №2544239 «Биотопливная композиция». Сущностью известного технического решения является биотопливная композиция на нефтяном продукте, содержащая биодобавку на основе ацеталей и растительных масел, отличающаяся тем, что она представляет смесь нефтяного дизельного топлива 98-60 об. % и биодобавки 2-40 об. %, в качестве биодобавки используют диэтилформаль 35-40 об. %, остальное глицериды ненасыщенных жирных кислот. Биотопливная композиция на нефтяном продукте по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве глицеридов ненасыщенных жирных кислот используют любые растительные масла.

Заявленное техническое решение относится к дизельным топливам и может быть использовано в народном хозяйстве в качестве моторного топлива, эквивалентного по физико-химическим характеристикам нефтяному моторному топливу.

Недостатками известного технического решения по отношению к заявленному является:

- содержание компонентов с температурой кипения и вязкостью ниже, чем у паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана, что приводит к снижению температуры вспышки и вязкости дизельных топлив, повышенному износу топливной аппаратуры;

- содержание глицеридов ненасыщенных жирных кислот, приводящих к закоксовыванию двигателей, приводящей к частой замене моторного масла;

- не используются смеси паральдегида с 1,1-диэтоксиэтаном.

- невозможность регулирования низкотемпературных свойств смесей кислородсодержащих компонентов.

Из исследованного уровня техники заявителем выявлено изобретение по патенту GB№448446 «Усовершенствования в отношении топлива для использования в двигателях внутреннего сгорания и для других целей», сущностью которого является получение жидкого топлива для двигателей внутреннего сгорания, улучшающееся путем добавления смеси паральдегида и полициклического углеводорода, например, нафталина или гидрогенизированного нафталина. Смесь также может содержать ацетальдегид, ацетон, ароматический амин, например, анилин, толуидин или аминоцимен, и маслянистый или аналогичный материал, служащий смазкой для верхнего цилиндра. Обычно 1,0% смеси добавляется к дизельному топливу и 0,5% к бензину или заменителям, состоящим из углеводородов и до 25% из спирта. Примеры смесей: 1) 20-50% паральдегида с 50-80% тетрагидронафталина; 2) 50% веретенного масла с 20% паральдегида и 30% тетрагидронафталина.

Настоящее изобретение относится к топливам, которые используются в двигателях внутреннего сгорания, включая двигатели на тяжелой нефти, например, двигатели с воспламенением от сжатия, и для других целей.

Недостатками известного технического решения по отношению к заявленному являются:

- содержание полициклических углеводородов, снижающих цетановое число и повышающих дымность дизельного топлива;

- использование компонентов, не имеющих широкую ресурсную базу;

- добавка к композиционному дизельному топливу не полностью состоит из возобновляемых компонентов.

- не используются смеси паральдегида с 1,1-диэтоксиэтаном.

- невозможность регулирования низкотемпературных свойств смесей кислородсодержащих компонентов.

Из исследованного уровня техники заявителем выявлено изобретение по патенту GB№1360313 «Топливо двигателя внутреннего сгорания». Сущностью является получение бензина, который содержит от 0,2 до 12 об %. добавки, содержащей, по крайней мере, одно соединение, имеющее общую формулу R1CH(OR2)(OR3), где R1=H или CH3, и R2 и R3, представляют собой CH3, C2H5, C3H7 или С4Н9, а также растворители, и/или вспомогательные компоненты и/или вода. Добавка включает метилаль, диметилацеталь или этилформаль, предпочтительно с дополнительными компонентами, например, метанолом, изопропанолом, изобутанолом, анилином, метиланилином и паральдегидом.

Настоящее изобретение относится к топливу для использования в двигателе внутреннего сгорания, который производит выхлопные газы с пониженным содержанием CO.

Недостатками известного технического решения по отношению к заявленному является:

- отсутствие возможности получения композиционного дизельного топлива для двигателей с воспламенением от сжатия (дизельных двигателей);

- использование компонентов, не имеющих широкую ресурсную базу;

- содержание компонентов хорошо растворимых в воде и плохо растворимых в нефтяном дизельном топливе (метилаль, метанол, изопропанол);

- добавка к топливу не полностью состоит из возобновляемых компонентов.

Из исследованного уровя техники заявителем выявлено изобретение по патенту CA№280524 «Состав топлива», сущностью является использование альдегидов, таких как ацетальдегид и, в частности, паральдегид, который будет легко диффундировать и создавать устойчивые растворы с жидким углеводородным топливом, добавляются к бензину или аналогичному углеводородному топливу; накопление углерода в двигателе при сгорании происходит без какого-либо вредного воздействия для двигателя, а также с небольшим увеличением мощности. После трех проведенных испытаний выяснилось, что эффект усиливается, если добавляется ненасыщенный углеводородный газ, который постоянно остается в растворе в смеси.

Настоящее изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и, в частности, к средствам предотвращения осаждения углерода в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.

Недостатками известного технического решения по отношению к заявленному являются:

- отсутствие возможности получения композиционного дизельного топлива для двигателей с воспламенением от сжатия (дизельных двигателей);

- используются в качестве добавки ненасыщенный углеводородный газ, что резко снижает техническую применимость топлива;

- добавка к топливу не полностью состоит из возобновляемых компонентов.

- не используются смеси паральдегида с 1,1-диэтоксиэтаном.

- невозможность регулирования низкотемпературных свойств смесей кислородсодержащих компонентов.

Из исследованного уровня техники заявителем выявлено изобретение по патенту US№4541837 «Топлива», сущностью которого является использование в качестве топлива смеси двух компонентов (А) метанола или этанола в качестве основного компонента топлива и в качестве добавки для улучшения характеристик сжатия-воспламенения спирта компонента (Б) по меньшей мере еще одного органического соединения который имеет температуру самовоспламенения менее 450°C.

Соотношения компонентов (А) и (Б) могут варьироваться в широких пределах, например, от 99,9999 до 0,1 частей спирта на 100 частей топливной смеси. При желании может быть добавлено до примерно 15% по массе воды. Конкретными примерами соединений, которые могут быть смешаны с метанолом и/или этанолом, являются ацетальдегид, паральдегид, тетрагидрофуран, нитрометан, пропаналь, 2-этоксиэтилнитрат, 2-бутоксиэтилнитрат, 2'-бутокси-2-этокси-этилнитрат, диэтиленгликольдинитрат, триэтиленгликольдинитрат и динитрат полиэтиленгликоля средней молекулярной массы 400.

При производстве топливо может быть получено путем смешения компонентов. К предложенному составу топлива могут быть добавлены другие органические, металлоорганические или неорганические материалы, например, смазочные материалы (например, касторовое масло), стабилизаторы, ингибиторы коррозии, улучшители зажигания, другие виды топлива, топливные расширители и топливные присадки.

Топливо может впрыскиваться в двигатель через систему впрыска топлива и/или вводиться в двигатель через воздухозаборный коллектор в виде смеси или отдельно. Дизельное топливо может впрыскиваться в виде смеси с топливом по изобретению или отдельно от него.

Недостатками известного технического решения по отношению к заявленному являются:

- содержание компонентов хорошо растворимых в воде и плохо растворимых в нефтяном дизельном топливе (метанол, этанол, ацетальдегид, тетрагидрофуран, пропаналь);

- содержание компонентов с температурой кипения и вязкостью ниже, чем у паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана, что приводит к снижению температуры вспышки и вязкости дизельных топлив, повышенному износу топливной аппаратуры.

- не используются смеси паральдегида с 1,1-диэтоксиэтаном.

- невозможность регулирования низкотемпературных свойств смесей кислородсодержащих компонентов.

Таким образом, исследованный заявителем на дату представления заявочных материалов уровень техники показал, что выявленные источники обладают теми или иными, иногда весьма существенными недостатками, которые препятствуют достижению заявленного технического результата.

Выявленный заявителем уровень техники из научно-технической и патентной информации позволяет сделать вывод о том, что известные технические решения не позволяют разрешать полный спектр задач, решаемый заявленным техническим решением, при этом Таблица 3 на Фиг. 6 представляет собой систематизированный материал, доказывающий возможность достижения поставленных технических результатов в разных аналогах по отдельности, по сравнению с достижением всей совокупности технических результатов в заявленном техническом решении.

Техническим результатом заявленного технического решения является:

Получение композиционного дизельного топлива для двигателей с воспламенением от сжатия (дизельных двигателей).

Использование возобновляемых компонентов.

Использование компонентов, имеющих широкую ресурсную базу.

Исключение содержания компонентов, хорошо растворимых в воде и плохо растворимых в нефтяном дизельном топливе.

Использование смеси паральдегида с 1,1-диэтоксиэтаном.

Возможность регулирования низкотемпературных свойств смесей кислородсодержащих компонентов.

Создание добавки к композиционному дизельному топливу, полностью состоящей из возобновляемых компонентов.

Исключение компонентов с температурой кипения и вязкостью ниже, чем у паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана, во избежание резкого снижения температуры вспышки и вязкости дизельных топлив, повышенного износа топливной.

Исключение глицеридов ненасыщенных жирных кислот, приводящих к закоксовыванию двигателей, приводящей к частой смене моторного масла.

Исключение содержания полициклических углеводородов, снижающих цетановое число и повышающих дымность дизельного топлива.

Исключение использования ненасыщенного углеводородного газа, резко снижающего техническую применимость топлива

Сущностью заявленного технического решения является кислородсодержащее композиционное дизельное топливо с регулируемыми низкотемпературными свойствами, отличающееся тем, что содержит от 0,05 до 20% масс. смеси кислородсодержащих компонентов, остальное до 100% масс. дизельное топливо или смесь дизельного топлива с базовым биодизельным топливом, при этом смесь кислородсодержащих компонентов содержит паральдегид от 0,1 до 99,9% масс., остальное 1,1-диэтоксиэтан.

Заявленное техническое решение иллюстрируется Фиг. 1 - Фиг. 6.

На Фиг. 1 показано изменение себестоимости получения паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана (в зависимости от цены на этанол) и стоимости дизельного топлива в $/галлон без налогов в период с 2017 по 2023 гг. для США.

На Фиг. 2 показано изменение себестоимости получения паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана (в зависимости от цены на этанол) и стоимости дизельного топлива в $/галлон без налогов в период с 2017 по 2023 гг. для Германии.

Выбор стран (США и Германия) для оценки экономической целесообразности объясняется высокой долей возобновляемых компонентов на топливном рынке указанных стран. Стоит отметить, что расчетная себестоимость паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана значительно ниже стоимости дизельного топлива за исключением короткого временного промежутка с апреля 2021 г. по январь 2022 г., что объясняется последствиями сложившейся эпидемиологической ситуацией. Представленные графики динамики цен подтверждают экономическую целесообразность использования топливных композиций по заявленному техническому решению.

На Фиг. 3 в Таблице 1 представлены основные требования российских и европейских стандартов на дизельное топливо и смеси биодизельного топлива.

На Фиг. 4 показан график зависимости низкотемпературных свойств смесей паральдегида с 1,1-диэтоксиэтаном в зависимости от содержания 1,1диэтоксиэтана в смеси.

На Фиг. 5 в Таблице 2 приведены примеры конкретного выполнения заявленного технического решения.

На Фиг. 6 в Таблице 3 представлено подробное описание изобретений-аналогов, в которой в первой строке приведены номера патентов с направлениями разработки топливной композиции:

1. Топливная композиция (РФ №2475472)

2. Применение 1,1-диэтоксиэтана в качестве антидетонационной присадки для увеличения детонационной стойкости автомобильного бензина (РФ №2567541)

3. Моторное топливо и способ его получения (WO №2010/011156)

4. Процесс получения бензинов, содержащих биокомпоненты (RO №125717)

5. Новые компоненты топлива для автомобилей или дизельных двигателей (FR №2544738)

6. Регулируемый состав компонентов усилителя топливной мощности (WO №2008/135801)

7. Композиции дизельного топлива, содержащие ацетали глицерина (EP №1321502)

8. 1,1-диэтоксиэтан в качестве дизельного топлива» (CA №1141544).

9. Углеводородное топливо (WO №03062354).

10. Биотопливная композиция (РФ №2544239).

11. Усовершенствования в отношении топлива для использования в двигателях внутреннего сгорания и для других целей (GB №448446).

12. Топливо двигателя внутреннего сгорания (GB №1360313).

13. Состав топлива (CA №280524).

14. Топлива (US №4541837)

Далее заявителем приведено описание заявленного технического решения.

Заявленный технический результат достигается путем создания топливной композиции на основе дизельного топлива, смесей биодизельного топлива с добавлением смеси паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана.

Заявленное кислородсодержащее композиционное дизельное топливо получают смешением компонентов при комнатной температуре до однородной смеси.

Смесь паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана может быть полностью получена из возобновляемого сырья и способствуют повышению доли кислородсодержащих компонентов из возобновляемого сырья в топливах для дизельных двигателей. Паральдегид и 1,1-диэтоксиэтан неограниченно растворимы в дизельном топливе, смесях биодизельного топлива и ограниченно растворим в воде, что повышает фазовую стабильности смеси.

В первом столбце Таблицы 3 на Фиг.6 представлен весь спектр технических результатов, решаемых отдельно изобретениями-аналогами и суммарно в заявленном техническом решении:

Получение композиционного дизельного топлива для двигателей с воспламенением от сжатия (дизельных двигателей).

Использование возобновляемых компонентов.

Использование компонентов, имеющих широкую ресурсную базу.

Исключение содержания компонентов содержание компонентов хорошо растворимых в воде и плохо растворимых в нефтяном дизельном топливе.

Использование смеси паральдегида с 1,1-диэтоксиэтаном.

Возможность регулирования низкотемпературных свойств смесей кислородсодержащих компонентов.

Создание добавки к композиционному дизельному топливу, полностью состоящей из возобновляемых компонентов.

Исключение компонентов с температурой кипения и вязкостью ниже, чем у паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана, во избежание резкого снижения температуры вспышки и вязкости дизельных топлив, повышенного износа топливной аппаратуры.

Исключение глицеридов ненасыщенных жирных кислот, приводящих к закоксовыванию двигателей, приводящей к частой смене моторного масла.

Исключение содержания полициклических углеводородов, снижающих цетановое число и повышающих дымность дизельного топлива.

Исключение использования ненасыщенного углеводородного газа, резко снижающего техническую применимость топлива.

Таким образом, в целом заявителем выявлено 11 базовых направлений по разработке топливной композиции на основе паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана.

Далее заявителем приведены примеры конкретного выполнения заявленного технического решения.

Пример 1. Получение кислородсодержащего композиционного дизельного топлива с содержанием 99,95% ДТл + 0,05% смеси, состоящей из 99,9% паральдегида и 0,1% 1,1-ДЭЭ.

Берут 99,95% ДТл и + 0,05% смеси, состоящей из 99,9% паральдегида и 0,1% 1,1-ДЭЭ. Перемешивают до достижения однородной массы.

Получили заявленное кислородсодержащее композиционное дизельное топливо, у которого определили следующие показатели: кинематическая вязкость при 40°С, температура помутнения, температура застывания, температура вспышки, определяемая в закрытом тигле (см. Таблицу 2 на Фиг.5, столбцы 3, 4, 5, 6 соответственно. В столбце 7 приведено соответствие требованиям стандартов на дизельное топливо, указанным в Таблице 1 на Фиг.3. Остальные показатели существенно не меняются.

Все проценты являются массовыми процентами (% масс.), если не указано иное.

Получили следующие показатели: кинематическая вязкость при 40°С = 2,80 мм/с, температура помутнения = -6°С, температура застывания = -25°С, температура вспышки, определяемая в закрытом тигле = 65°С (см. Таблицу 2 на Фиг.5, строка 1). Полученное кислородсодержащее композиционное дизельное топливо соответствует требованиям стандартов на смеси с дизельным топливом - см. Таблицу 1, строку 1.

Примеры 2-22. Получение кислородсодержащего композиционного дизельного топлива с различным содержанием ДТл + смеси, состоящей из паральдегида и 1,1-ДЭЭ.

Проводят последовательность действий по Примеру 1, отличающуюся содержанием ДТл, паральдегида и 1,1-ДЭЭ (см. столбец 2 Таблицы 2 на Фиг.5).

Результаты приведены в Таблице 2, строки 2-22.

Из Примеров 1-8, 11-15, 18-21 можно сделать логический вывод о том, что содержание смеси паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана 0,05 до 20% масс. в заявленном кислородсодержащем композиционном дизельном топливе позволяет получать стандартизированное топливо для дизельных двигателей с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Также использование смеси паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана повышает долю кислородсодержащих компонентов из возобновляемого сырья в топливах для дизельных двигателей, способствуют улучшению экологических показателей топлив. [ГОСТ 33131-2014 Смеси биодизельного топлива (В6-В20). Технические требования], [EN 16734:2022 Automotive fuels - Automotive B10 diesel fuel - Requirements and test methods], [EN 16709:2022 Automotive fuels - High FAME diesel fuel (B20 and B30) - Requirements and test methods], [EN 590:2009 Diesel fuel EURO. Specifications], [ГОСТ 32511-2013 Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия].

Добавление смеси паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана к дизельному топливу или смесям биодизельного топлива свыше 20% масс. приводит к снижению кинематической вязкости, снижению температуры вспышки и несоответствию получаемой композиции требованиям стандартов - Примеры 9, 10, 16, 17, 22.

Таким образом, из описанного выше можно сделать вывод, что заявителем достигнут заявленный технический результат, а именно:

1. Получено композиционное дизельное топливо для двигателей с воспламенением от сжатия (дизельных двигателей).

2. Использованы возобновляемые компоненты, а именно паральдегид и 1,1-диэтоксиэтан, получаемый на основе этанола.

3. Использованы компоненты, имеющие широкую ресурсную базу, а именно паральдегид и 1,1-диэтоксиэтан, получаемые на основе этанола, сырьем для производства которого является разнообразное сахар-, целлюлозосодержащее сырье.

4. Исключены компоненты, хорошо растворимые в воде и плохо растворимые в нефтяном дизельном топливе (указано в анализе исследуемого уровня техники)

5. Использована смесь паральдегида с 1,1-диэтоксиэтаном.

6. Предусмотрена возможность регулирования низкотемпературных свойств смесей кислородсодержащих компонентов.

7. Созданы добавки к композиционному дизельному топливу, полностью состоящие из возобновляемых компонентов, а именно смесь паральдегида с 1,1-диэтоксиэтаном, получаемые на основе этанола, сырьем для производства которого является разнообразное сахар-, целлюлозосодержащее сырье.

8. Исключены компоненты с температурой кипения и вязкостью ниже, чем у паральдегида и 1,1-диэтоксиэтана, во избежание резкого снижения температуры вспышки и вязкости дизельных топлив, повышенного износа топливной аппаратуры [Папок К. К. Химмотология топлив и смазочных масел //М.: Воениздат. - 1980. - С. 155].

9. Исключены глицериды ненасыщенных жирных кислот, приводящих к закоксовыванию двигателей, приводящей к частой смене моторного масла.

10. Исключены полициклические углеводороды, снижающие цетановое число и повышающих дымность дизельного топлива.

11. Исключено использование ненасыщенного углеводородного газа, резко снижающего техническую применимость топлива.

Заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности «мировая новизна», так как при определении уровня техники не выявлено изобретение, которому присущи признаки, идентичные совокупности признаков, перечисленных в формуле изобретения.

Заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень» или неочевидность для специалистов в данной области, так как результаты, полученные при проведении экспериментов, подтверждают оригинальность и неочевидность данной композиции для специалистов данной области.

Заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость», предъявляемому к изобретениям, так как может быть изготовлено с использованием известных материалов, стандартных технических устройств и оборудования.

Таким образом, предложенное техническое решение технологично, эффективно, экологично и экономически целесообразно.

Похожие патенты RU2811842C1

название год авторы номер документа
Кислородсодержащее композиционное дизельное топливо 2023
  • Хуснутдинов Исмагил Шакирович
  • Сафиулина Алия Габделфаязовна
  • Сафина Дина Наилевна
  • Шангараева Альфия Зуфаровна
  • Хуснутдинов Сулейман Исмагилович
RU2813456C1
БИОТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2012
  • Пантелеев Евгений Валентинович
  • Пантелеев Павел Евгеньевич
  • Пантелеева Галина Викторовна
RU2544239C2
Катализатор гидродеоксигенации алифатических кислородсодержащих соединений и гидроизомеризации н-парафинов и способ его приготовления 2015
  • Бухтиярова Галина Александровна
  • Делий Ирина Валерьевна
  • Власова Евгения Николаевна
  • Шаманаев Иван Владимирович
  • Токтарев Александр Викторович
  • Ечевский Геннадий Викторович
RU2612303C1
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО УНИФИЦИРОВАННОЕ ВСЕСЕЗОННОЕ 2023
  • Лунева Вера Всеволодовна
  • Середа Василий Александрович
RU2815817C1
КАТАЛИЗАТОР, СПОСОБ ЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ И СПОСОБ ОДНОСТАДИЙНОГО ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ РЕАКТИВНЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ С УЛУЧШЕННЫМИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫМИ СВОЙСТВАМИ И МАСЛОЖИРОВОГО СЫРЬЯ 2013
  • Кислов Сергей Васильевич
  • Лавренов Александр Валентинович
  • Казаков Максим Олегович
  • Чумаченко Юлия Александровна
  • Булучевский Евгений Анатольевич
  • Лихолобов Владимир Александрович
RU2548572C2
СОВМЕСТНАЯ ОБРАБОТКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГИБРИДНОГО ДИЗЕЛЬНОГО БИОТОПЛИВА С НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ПОМУТНЕНИЯ 2009
  • Миллер Стефен Джозеф
RU2487923C2
СМАЗЫВАЮЩАЯ ДОБАВКА К ДИЗЕЛЬНЫМ ТОПЛИВАМ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ СОБОЙ АЦЕТАЛИ ФУРФУРОЛА, И ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ЕЕ СОДЕРЖАЩАЯ 2019
  • Никульшин Павел Анатольевич
  • Лобашова Марина Михайловна
  • Таразанов Сергей Вячеславович
  • Репина Ольга Владимировна
  • Григорьева Екатерина Викторовна
  • Титаренко Марина Андреевна
RU2736717C1
ТОПЛИВНЫЕ КОМПОЗИЦИИ С УЛУЧШЕННЫМИ СВОЙСТВАМИ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ И СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ 2018
  • Куронен, Маркку
  • Кииски, Улла
RU2725661C1
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2010
  • Пантелеев Евгений Валентинович
  • Пантелеев Павел Евгеньевич
  • Пантелеева Галина Викторовна
RU2475472C2
СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ КОМПОЗИЦИЙ 2010
  • Рейд Жаклин
RU2525239C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 811 842 C1

Реферат патента 2024 года Кислородсодержащее композиционное дизельное топливо с регулируемыми низкотемпературными свойствами

Изобретение в целом относится к топливам для дизельных двигателей. Изобретение касается кислородсодержащего композиционного дизельного топлива с регулируемыми низкотемпературными свойствами, которое содержит от 0,05 до 20% масс. смеси кислородсодержащих компонентов, остальное - до 100% масс. дизельное топливо или смесь дизельного топлива с базовым биодизельным топливом, при этом смесь кислородсодержащих компонентов содержит паральдегид от 0,1 до 99,9% масс., остальное - 1,1-диэтоксиэтан. Технический результат - получение композиционного дизельного топлива для двигателей с воспламенением от сжатия, возможность регулирования низкотемпературных свойств смесей кислородсодержащих компонентов, создание добавки к композиционному дизельному топливу, полностью состоящей из возобновляемых компонентов. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 811 842 C1

Кислородсодержащее композиционное дизельное топливо с регулируемыми низкотемпературными свойствами, отличающееся тем, что содержит от 0,05 до 20% масс. смеси кислородсодержащих компонентов, остальное - до 100% масс. дизельное топливо или смесь дизельного топлива с базовым биодизельным топливом, при этом смесь кислородсодержащих компонентов содержит паральдегид от 0,1 до 99,9% масс., остальное - 1,1-диэтоксиэтан.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2811842C1

Д
Н
Сафина, И
Ш
Хуснутдинов, А
Г
Сафиулина, Р
Р
Заббаров, А
З
Шангараева, ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА КОМПОНЕНТОВ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ ИЗ БИОМАССЫ, Вестник технологического университета
Способ регенерирования сульфо-кислот, употребленных при гидролизе жиров 1924
  • Петров Г.С.
SU2021A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
GB 1360313 A, 17.07.1974
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2010
  • Пантелеев Евгений Валентинович
  • Пантелеев Павел Евгеньевич
  • Пантелеева Галина Викторовна
RU2475472C2
ПРИМЕНЕНИЕ 1,1-ДИЭТОКСИЭТАНА В КАЧЕСТВЕ АНТИДЕТОНАЦИОННОЙ ПРИСАДКИ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДЕТОНАЦИОННОЙ СТОЙКОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА 2012
  • Вагабов Магомед-Закир
  • Вагабов Рустам
  • Мангуева Заира
  • Латыпова Филция
  • Рахманкулов Элвин
RU2567541C2
US 4541837 A1, 17.09.1985.

RU 2 811 842 C1

Авторы

Хуснутдинов Исмагил Шакирович

Сафиулина Алия Габделфаязовна

Сафина Дина Наилевна

Шангараева Альфия Зуфаровна

Хуснутдинов Сулейман Исмагилович

Даты

2024-01-18Публикация

2023-05-10Подача