ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение относится к самоходным подъемно-транспортным средствам, используемым для выполнения работ по погрузке, разгрузке и/или перемещению грузов, в частности к транспортному средству для перемещения груза.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
В настоящее время различные транспортные средства для перемещения груза широко используют при предоставлении услуг по перемещению грузов и/или складских услуг. В частности, транспортные средства используют в уровне техники для погрузки грузов, разгрузки грузов, перемещения грузов и/или т.п.
Один из иллюстративных примеров транспортного средства описан в патенте США №4919233 (далее US 4919233), опубл. 24 апреля 1990 года. В частности, в патенте US 4919233 раскрыто транспортное средство для перемещения груза, содержащее ходовую часть, несущую стойку, установленную на указанной ходовой части, гидроцилиндр, соединяющий между собой несущую стойку и рабочую стрелу, снабженную захватом для захвата подлежащего перемещению груза, с обеспечением возможности наклона указанной рабочей стрелы при приведении в действие указанного гидроцилиндра, и блок управления, установленный на ходовой части с обеспечением возможности приведения в действие гидроцилиндра.
Недостаток известного транспортного средства, описанного в патенте US 4919233, заключается в недостаточной стабильности подлежащего перемещению груза, захваченного с помощью захвата, на указанном захвате, что может привести к утрате (потере) или повреждению указанного захваченного груза в процессе его перемещения с помощью такого известного транспортного средства.
Другие иллюстративные примеры транспортного средства описаны в патенте США №9181048 (далее US 9181048), опубл. 10 ноября 2015 года, и заявке №2010183412 на выдачу патента США (далее US 2010183412), опубл. 22 июля 2010 года. В частности, в US 9181048 или US 2010183412 раскрыто транспортное средство для перемещения груза, содержащее ходовую часть, несущую стойку, установленную на указанной ходовой части, гидроцилиндр и блок управления, выполненный с обеспечением возможности приведения в действие гидроцилиндра, при этом несущая стойка соединена посредством гидроцилиндра и двух соединительных перемычек с вертикальной балкой с обеспечением возможности перемещения указанной вертикальной балки при приведении в действие указанного гидроцилиндра, а указанная вертикальная балка снабжена нижней перекладиной, выполненной с возможностью захвата груза, и верхней перекладиной, расположенной на расстоянии от нижней перекладины и выполненной с обеспечением возможности опоры на нее указанного захваченного груза.
Недостаток известного транспортного средства, описанного в патенте US 4919233, в виде недостаточной стабильности подлежащего перемещению груза, захваченного с помощью захвата, на указанном захвате не решен ни в транспортном средстве, описанном в US 9181048, ни в транспортном средстве, описанном в US 2010183412.
Таким образом, очевидна потребность в дальнейшем совершенствовании транспортных средств для перемещения груза, в частности для предотвращения утраты (потери) или повреждения указанного захваченного груза в процессе его перемещения.
Следовательно, техническая проблема, решаемая настоящим изобретением, состоит в создании транспортных средств для перемещения груза, в каждом из котором по меньшей мере частично устранен обозначенный выше недостаток известного транспортного средства, заключающийся в недостаточной стабильности или устойчивости перемещаемого груза при его захвате.
РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Задача настоящего изобретения состоит в создании транспортных средств, решающих каждое по меньшей мере обозначенную выше техническую проблему.
Поставленная задача решена в первом аспекте настоящего изобретения благодаря тому, что в предложенном транспортном средстве для перемещения груза, содержащем ходовую часть, несущую стойку, установленную на указанной ходовой части, гидроцилиндр и блок управления, выполненный с обеспечением возможности приведения в действие гидроцилиндра, при этом несущая стойка соединена посредством гидроцилиндра и двух соединительных перемычек с вертикальной балкой с обеспечением возможности перемещения указанной вертикальной балки при приведении в действие указанного гидроцилиндра, а вертикальная балка снабжена нижней перекладиной, выполненной с возможностью захвата груза, и верхней перекладиной, расположенной на расстоянии от нижней перекладины и выполненной с обеспечением возможности опоры на нее указанного захваченного груза, гидроцилиндр проходит через каждую из указанных соединительных перемычек и поворотно соединен с ними.
Транспортное средство согласно первому аспекту настоящего изобретения обеспечивает технический результат, заключающийся в повышении безопасности перемещения груза. В частности, повышенная безопасность перемещения груза в первом аспекте настоящего изобретения обусловлена возможностью поднятия груза на заданное расстояние от поверхности, на которой находится указанное транспортное средство и которая может быть заставлена предметами различных размеров, и возможностью стабилизации положения захваченного груза по отношению к вертикальной балке за счет упора этого захваченного груза в верхнюю перекладину.
Кроме того, наличие двух соединительных перемычек, посредством которых несущая стойка соединена с вертикальной балкой, также вносит свой вклад в сформулированный выше результат, заключающийся в повышении безопасности перемещения груза, в частности за счет повышения прочности соединения между несущей стойкой и вертикальной балкой, снабженной верхней и нижней перекладинами, на которые опирается указанный груз при его захвате.
Кроме того, прохождение гидроцилиндра через обе соединительные перемычки и соединение с этими соединительными перемычками также вносит свой вклад в сформулированный выше результат, заключающийся в повышении безопасности перемещения груза, в частности за счет повышения прочности соединения между несущей стойкой и вертикальной балкой, снабженной верхней и нижней перекладинами, на которые опирается указанный груз при его захвате.
В одном из вариантов реализации настоящего изобретения соединительные перемычки могут представлять собой каждая выполненную за одно целое деталь. Выполнение каждой из соединительных перемычек в виде цельной детали также вносит свой вклад в сформулированный выше результат, заключающийся в повышении безопасности перемещения груза, в частности за счет повышения прочности соединения между несущей стойкой и вертикальной балкой, снабженной верхней и нижней перекладинами, на которые опирается указанный груз при его захвате.
В другом варианте реализации настоящего изобретения нижняя и верхняя перекладины могут иметь одинаковую длину. Использование верхней и нижней перекладин с одинаковой длиной также вносит свой вклад в сформулированный выше результат, заключающийся в повышении безопасности перемещения груза, в частности за счет стабилизации пространственного положения груза при его захвате и перемещении, а также за счет повышения прочности вертикальной балки, которая в свою очередь обусловлена улучшенным распределением нагрузок, оказываемых на вертикальную балку со стороны указанного груза через верхнюю и нижнюю перекладины.
Согласно одному из вариантов реализации настоящего изобретения, несущая стойка транспортного средства может быть установлена на ходовой части транспортного средства с возможностью поворота. Возможность поворота несущей стойки также вносит свой вклад в сформулированный выше результат, заключающийся в повышении безопасности перемещения груза, в частности за счет обеспечения возможности надлежащего захвата подлежащего перемещению груза путем поворота несущей стойки и соединенной с ней вертикальной балки, снабженной верхней и нижней перекладинами, на которые опирается указанный захваченный груз, и за счет возможности изменения пространственного положения указанного захваченного груза при его перемещении путем поворота несущей стойки и соединенной с ней вертикальной балки, снабженной верхней и нижней перекладинами, на которые опирается указанный захваченный груз. Другими словами, возможность поворота несущей стойки позволяет надлежащим ориентировать вертикальную балку с ее верхней и нижней перекладинами по отношению к подлежащему перемещению грузу, так что в результате захвата указанного груза он может занять более стабилизированное или устойчивое положение. Кроме того, возможность поворота несущей стойки позволяет смещать захваченный груз по направлению вправо или влево при его перемещении и, следовательно, предотвращает столкновение указанного захваченного груза с другими объектами, которые могут встретиться на пути перемещения этого захваченного груза.
Согласно некоторым вариантам реализации настоящего изобретения, верхняя перекладина в транспортном средстве может быть соединена с вертикальной балкой с возможностью смещения в сторону от нижней перекладины. Возможность смещения верхней перекладины сторону от нижней перекладины также вносит свой вклад в сформулированный выше результат, заключающийся в повышении безопасности перемещения груза, в частности за счет обеспечения возможности регулирования расстояния между верхней и нижней перекладинами, что в свою очередь обеспечивает возможность адаптации положения верхней и нижней перекладин под габаритные размеры подлежащего перемещению груза и, следовательно, стабилизирует положение указанного груза или обеспечивает устойчивость указанного груза.
Согласно некоторым вариантам реализации настоящего изобретения, ходовая часть в транспортном средстве может представлять собой колесную ходовую часть, что улучшает проходимость транспортного средства при перемещении по большинству типов поверхностей.
Согласно некоторым иным вариантам реализации настоящего изобретения, задние колеса ходовой части в транспортном средстве могут быть по меньшей мере частично углублены в основу ходовой части, что позволяет транспортному средству проще заезжать в подъем с обеспечением затаскивания с собой захваченного груза.
Согласно некоторым другим вариантам реализации настоящего изобретения, задние колеса ходовой части в транспортном средстве могут быть выполнены с возможностью смещения в сторону от основы ходовой части или возможностью выдвижения из основы ходовой части. Возможность смещения задних колес ходовой части в сторону от основы этой ходовой части или возможность выдвижения задних колес из основы ходовой части также вносит свой вклад в сформулированный выше результат, заключающийся в повышении безопасности перемещения груза, в частности за счет обеспечения возможности регулирования расстояния, на которое может быть приподнята задняя часть несущей рамы транспортного средства, что в свою очередь позволяет транспортному средству лучше преодолевать возвышенности и склоны и, следовательно, обеспечивать стабилизированное или устойчивое положение указанного груза.
Поставленная задача решена и во втором аспекте настоящего изобретения благодаря тому, что в предложенном транспортном средстве для перемещения груза, содержащем ходовую часть, несущую стойку, установленную на указанной ходовой части, гидроцилиндр и блок управления, выполненный с обеспечением возможности приведения в действие гидроцилиндра, при этом несущая стойка соединена посредством гидроцилиндра и двух соединительных перемычек с вертикальной балкой с обеспечением возможности перемещения указанной вертикальной балки при приведении в действие указанного гидроцилиндра, а вертикальная балка снабжена нижней перекладиной, выполненной с возможностью захвата груза, и верхней перекладиной, расположенной на расстоянии от нижней перекладины и выполненной с обеспечением возможности опоры на нее указанного захваченного груза, соединительные перемычки могут быть выполнены каждая из двух пластин, каждая из которых соединена с несущей стойкой и вертикальной балкой и которые дополнительно соединены между собой одной или более поперечинами.
Транспортное средство согласно второму аспекту настоящего изобретения обеспечивает тот же самый технический результат, заключающийся в повышении безопасности перемещения груза. В частности, повышенная безопасность перемещения груза во втором аспекте настоящего изобретения обусловлена выполнением каждой из двух соединительных перемычек из двух пластин, каждая из которых соединена с несущей стойкой и вертикальной балкой и которые дополнительно соединены между собой одной или более поперечинами, что повышает прочность соединения между несущей стойкой и вертикальной балкой, снабженной верхней и нижней перекладинами, на которые опирается указанный груз при его захвате, при этом повышенная прочность соединения между несущей стойкой и вертикальной балкой в свою очередь обеспечена благодаря улучшенному распределению нагрузок по конструкции каждой из указанных соединительных перемычек.
Поставленная задача решена и в третьем аспекте настоящего изобретения благодаря тому, что в предложенном транспортном средстве для перемещения груза, содержащем ходовую часть, несущую стойку, установленную на указанной ходовой части, гидроцилиндр и блок управления, выполненный с обеспечением возможности приведения в действие гидроцилиндра, при этом несущая стойка соединена посредством гидроцилиндра и двух соединительных перемычек с вертикальной балкой с обеспечением возможности перемещения указанной вертикальной балки при приведении в действие указанного гидроцилиндра, а вертикальная балка снабжена нижней перекладиной, выполненной с возможностью захвата груза, и верхней перекладиной, расположенной на расстоянии от нижней перекладины и выполненной с обеспечением возможности опоры на нее указанного захваченного груза, верхняя перекладина выполнена с возможностью ее удлинения.
Транспортное средство согласно третьему аспекту настоящего изобретения обеспечивает тот же самый технический результат, заключающийся в повышении безопасности перемещения груза. В частности, повышенная безопасность перемещения груза в третьем аспекте настоящего изобретения обусловлена возможностью удлинения верхней перекладины, что позволяет адаптировать длину верхней перекладины под конкретный груз, что в свою очередь позволяет не только стабилизировать пространственное положение этого груза при его захвате и перемещении, но и также позволяет минимизировать вероятность поломки вертикальной балки благодаря улучшенному распределению нагрузок, оказываемых на вертикальную балку со стороны указанного груза через верхнюю и нижнюю перекладины.
Поставленная задача решена и в четвертом аспекте настоящего изобретения благодаря тому, что в предложенном транспортном средстве для перемещения груза, содержащем ходовую часть, несущую стойку, установленную на указанной ходовой части, гидроцилиндр и блок управления, выполненный с обеспечением возможности приведения в действие гидроцилиндра, при этом несущая стойка соединена посредством гидроцилиндра и двух соединительных перемычек с вертикальной балкой с обеспечением возможности перемещения указанной вертикальной балки при приведении в действие указанного гидроцилиндра, а вертикальная балка снабжена нижней перекладиной, выполненной с возможностью захвата груза, и верхней перекладиной, расположенной на расстоянии от нижней перекладины и выполненной с обеспечением возможности опоры на нее указанного захваченного груза, нижняя перекладина снабжена одним или более захватами, по меньшей мере один из которых установлен с возможностью перемещения по длине нижней перекладины
Транспортное средство согласно четвертому аспекту настоящего изобретения обеспечивает тот же самый технический результат, заключающийся в повышении безопасности перемещения груза. В частности, повышенная безопасность перемещения груза в четвертом аспекте настоящего изобретения обусловлена возможностью перемещения захвата по длине нижней перекладины, что позволяет расположить захват на нижней перекладине в месте, адаптированном под конкретный груз, что в свою очередь позволяет не только стабилизировать пространственное положение этого груза при его захвате и перемещении, но и также позволяет минимизировать вероятность поломки вертикальной балки благодаря улучшенному распределению нагрузок, оказываемых на вертикальную балку со стороны указанного груза через верхнюю и нижнюю перекладины.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Прилагаемые чертежи, которые приведены для обеспечения лучшего понимания сущности настоящего изобретения, составляют часть настоящего документа и включены в него для иллюстрации нижеописанных вариантов реализации и аспектов настоящего изобретения. Прилагаемые чертежи в сочетании с приведенным ниже описанием служат для пояснения сущности настоящего изобретения. На чертежах:
на фиг. 1 показан общий вид одного из вариантов реализации транспортного средства согласно настоящему изобретению; и
на фиг. 2 показан вид сбоку варианта реализации транспортного средства согласно настоящему изобретению, показанного на фиг. 1.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ниже описаны некоторые примеры возможных вариантов реализации настоящего изобретения, при этом не следует считать, что приведенное ниже описание определяет или ограничивает объем настоящего изобретения.
На фиг. 1 показан один из вариантов реализации транспортного средства 100 согласно настоящему изобретению в рабочем положении, выполненного в виде погрузчика.
Транспортное средство 100 согласно настоящему изобретению, показанное на фиг. 1, предназначено для его использования для погрузки груза, разгрузки груза, перемещения (транспортировки) груза, поднятия груза, штабелирования груза и/или т.п.
Транспортное средство 100 содержит колесную ходовую часть, содержащую несущую раму 1, выполняющую функцию основы ходовой части транспортного средства 100, и передние колеса 2 большего диаметра и задние колеса 3 меньшего диаметра, на которые опирается несущая рама 1. Передние колеса 2 установлены на передней оси ходовой части транспортного средства 100 таким образом, они расположены по бокам несущей рамы 1 на расстоянии друг от друга. Задние колеса 3 установлены на задней оси ходовой части транспортного средства 100, параллельной передней оси ходовой части транспортного средства 100, таким образом, они расположены на расстоянии друг от друга, которое меньше расстояния между передними колесами 2.
В одном из вариантов реализации настоящего изобретения передние колеса 2 и задние колеса 3, входящие в состав ходовой части транспортного средства 100, могут иметь один и тот же диаметр, то есть могут быть выполнены одинаковыми.
В другом варианте реализации настоящего изобретения несущая рама 1 в ходовой части транспортного средства 100 может быть снабжена только одним задним колесом 3, имеющим меньший диаметр по сравнению с передними колесами 2, или имеющим тот же диаметр, что и передние колеса 2.
В ином варианте реализации настоящего изобретения несущая рама 1 в ходовой части транспортного средства 100 может быть снабжена спаренным или сдвоенным задним колесом 3, имеющим меньший диаметр по сравнению с передними колесами 2, или имеющим тот же диаметр, что и передние колеса 2. Следует отметить, что сдвоенное заднее колесо 3 обеспечивает лучшую проходимость транспортного средства 100. В некоторых вариантах реализации настоящего изобретения вместо по меньшей мере одного из передних колес 2 и заднего колеса 3 может быть использован гусеничный движитель.
В некотором ином варианте реализации настоящего изобретения задние колеса 3 могут быть по меньшей мере частично углублены в основную часть или тело несущей рамы 1 и могут быть выполнены с возможностью управляемого смещения в сторону от несущей рамы 1 для регулирования расстояния между телом несущей рамы 1 и задними колесами 3 или регулирования степени удаленности задних колес 3 от тела несущей рамы 1. В частности, возможность регулирования расстояния между телом несущей рамы 1 и задними колесами 3 или возможность регулирования степени удаленности задних колес 3 от тела несущей рамы 1 позволяет повысить скорость перемещения транспортного средства 100 по наклонным поверхностям (например, склонам, возвышенностям и т.п.) и, следовательно, повысить скорость и безопасность транспортировки или перемещения различных грузов. В первой разновидности данного варианта реализации настоящего изобретения задние колеса 3 могут быть выполнены по бокам стойки (не показана), установленной на несущей раме 1 с возможностью по меньшей мере частичного выдвижения в сторону от основы несущей рамы 1 и/или с возможностью по меньшей мере частичного задвигания обратно в основу несущей рамы 1 с обеспечением возможности изменения степени удаления задних колес 3 от тела несущей рамы 1. Следует отметить, что в первой разновидности этого варианта реализации настоящего изобретения операции выдвижения и задвигания стойки (не показана), снабженной задними колесами 3, может быть реализовано, например, за счет использования привода (не показан), установленного на несущей раме 1 с возможностью функционального взаимодействия с указанной стойкой и находящегося под управлением управляющего устройства (не показано), входящего в состав транспортного средства 100 и установленного на несущей раме 1, при этом в качестве указанного привода для управления степенью выдвижения стойки может быть использован, например, гидропривод, электропривод, пневмопривод или т.п. Во второй разновидности данного варианта реализации настоящего изобретения задние колеса 3 могут быть выполнены по бокам телескопической (раздвижной) стойки (не показана), установленной на несущей раме 1 и образованной из соединенных между собой выдвижных частей стойки, что позволяет изменять степень удаленности задних колес 3 от тела несущей рамы 1. Следует отметить, что во второй разновидности этого варианта реализации настоящего изобретения операции раздвигания и задвигания стойки (не показана), снабженной задними колесами 3, может быть реализовано, например, за счет использования привода, гидроцилиндра или пневмодвигателя (не показан), установленного на несущей раме 1 с возможностью функционального взаимодействия с указанной стойкой и находящегося под управлением управляющего устройства (не показано), входящего в состав транспортного средства 100 и установленного на несущей раме 1, при этом в качестве указанного привода для управления степенью раздвигания стойки может быть использован, например, гидропривод, электропривод, пневмопривод или т.п.
В состав транспортного средства 100 также входит двигатель (например, электрический двигатель, газовый двигатель внутреннего сгорания, бензиновый двигатель внутреннего сгорания, дизельный двигатель внутреннего сгорания или т.п.), установленный на несущей раме 1 и функционально соединенный, посредством трансмиссии (не показана), имеющей известную в уровне техники конструкцию, с передними колесами 2 с обеспечением возможности передачи на них крутящего момента, создаваемого указанным двигателем, для перемещения транспортного средства 100.
В одном из вариантов реализации настоящего изобретения двигатель, входящий в состав транспортного средства 100 и установленный на несущей раме 1, может быть функционально соединен с передними колесами 2 и без использования трансмиссии с обеспечением возможности передачи на них крутящего момента, создаваемого указанным двигателем, для перемещения транспортного средства 100.
Следует отметить, что передние колеса 2 в транспортном средстве являются ведущими, а задние колеса 3 являются ведомыми. В одном из вариантов реализации настоящего изобретения крутящий момент, создаваемый двигателем транспортного средства 100, может передаваться на передние колеса 2 и задние колеса 3 по существу одновременно. В одном из вариантов реализации настоящего изобретения в качестве источника энергии вместо двигателя может быть использована, например, аккумуляторная батарея, электрогенератор на биогазе, электрогенератор на основе возобновляемого источника энергии (например, энергии ветра, энергии воды, энергии солнечного света и т.п.), электрогенератор на основе водородного топливного элемента, электрогенератор на основе топливного элемента любого иного подходящего типа, известного в уровне техники, или т.п.
Кроме того, в состав транспортного средства 100 входит гидравлической блок управления (не показан) и электронный блок управления (не показан), установленные оба на несущей раме 1, при этом указанные гидравлической блок управления и электронный блок управления вместе образуют блок управления транспортного средства 100. В некоторых вариантах реализации настоящего изобретения блок управления транспортного средства 100 может принимать управляющие сигналы или команды от внешнего источника управления, например, от управляющего сервера или пульта радиоуправления.
Гидравлический блок управления транспортного средства 100 содержит насос 15, установленный на несущей раме 1 и гидравлически соединенный с резервуаром для гидравлической жидкости (не показан), установленным на несущей раме 1, при этом в качестве гидравлической жидкости может быть использовано, например, масло. Следует отметить, что насос 15 также может называться в уровне техники гидронасосом, масляным насосом, устройством подачи гидравлической жидкости, и т.п., резервуар для гидравлической жидкости также может называться в уровне техники бак, бачок, маслобак, емкость для рабочего масла и т.п., а гидравлическая жидкость также может называться в уровне техники рабочей жидкостью. В транспортном средстве 100, показанном на фиг. 1, насос 15 соединен с резервуаром для гидравлической жидкости (не показан) с использованием по меньшей мере одной соединительной трубки, соединительного шланга или соединительного рукава (не показан), который обеспечивает возможность перепускания гидравлической жидкости из указанного резервуара в насос 15 при включении или приведении в действие насоса 15. Кроме того, в транспортном средстве 100, показанном на фиг. 1, насос 15 гидравлически соединен с гидрораспределителем (не показан) с использованием нагнетательного трубопровода (также называется в уровне техники рукавом высокого давления, подающим шлангом, шлангом подачи давления, шлангом высокого давления, подающим маслопроводом, рукавом подающей гидролинии или т.п.), который обеспечивает возможность нагнетания, посредством насоса 15, гидравлической жидкости под давлением из резервуара транспортного средства 100 в гидрораспределитель транспортного средства 100 с последующей его подачей из указанного гидрораспределителя в нижеописанный гидроцилиндр 8, гидравлически соединенный с указанным гидрораспределителем, для выполнения гидроцилиндром 8 своего функционального назначения. Кроме того, в транспортном средстве 100, показанном на фиг. 1, резервуар транспортного средства 100 гидравлически соединен с гидрораспределителем транспортного средства 100 с использованием возвратной гидролинии (также называется в уровне техники рукавом низкого давления, шлангом низкого давления, возвратным маслопроводом, рукавом обратной гидролинии, возвратным трубопроводом или т.п.), который обеспечивает возможность возврата гидравлической жидкости из указанного гидрораспределителя обратно в указанный резервуар, что обеспечивает возможность циркуляции гидравлической жидкости между резервуаром транспортного средства 100, насосом 15, гидрораспределителем транспортного средства 100 и нижеописанным гидроцилиндром 8.
Насос 15 может представлять собой роторный насос, так что в корпусе насоса 15 в транспортном средстве 100, показанном на фиг. 1, может быть выполнен вращающийся ротор (не показан) с лопастями (не показаны), которые в процессе своего вращения могут захватывать гидравлическую жидкость, поступающую в полости всасывания насоса 15 из резервуара (не показан) по соединительному рукаву (не показан), гидравлически соединяющему насос 15 и резервуар (не показан) с обеспечением возможности их сообщения друг с другом посредством гидравлической жидкости, с обеспечением вытеснения указанной захваченной гидравлической жидкости из полостей всасывания насоса 15 в полость нагнетания насоса 15 (в частности, благодаря тому, что ротор насоса 15 вращается внутри стартера насоса 15 со специальным профилем, так что пространство между лопастями ротора насоса 15 имеет ограниченный объем, который по мере работы насоса 15 заполняется гидравлической жидкостью из резервуара транспортного средства 100), в результате чего это гидравлическая жидкость из указанной полости нагнетания подается в гидрораспределитель транспортного средства 100 с использованием нагнетательного трубопровода с последующей его передачей в гидроцилиндр 8. В некоторых вариантах реализации настоящего изобретения насос 15 может быть выполнен в виде шестеренчатого насоса, лопастного насоса, плунжерного насоса, насоса с изменяющимся эксцентриситетом ротора и т.п.
Насос 15 в транспортном средстве 100, показанном на фиг. 1, может быть приведен в действие в ответ на управляющий сигнал, выдаваемый управляющим устройством (не показано), входящим в состав электронного блока управления транспортного средства 100, при этом указанный управляющий сигнал может быть сгенерирован указанным управляющим устройством при приведении пользователем двигателя транспортного средства 100 в действие, в частности при нажатии пользователем транспортного средства 100 на кнопку пуска (не показана) для запуска двигателя транспортного средства 100, находящуюся на рабочей панели нижеописанного пользовательского пульта 4 управления. В некоторых вариантах реализации настоящего изобретения насос 15 может быть приведен в действие пользователем с использованием подходящего ручного гидравлического рычага.
Гидрораспределитель транспортного средства 100 по сути предназначен для распределения или направления потока гидравлической жидкости, нагнетаемого в указанный гидрораспределитель из резервуара транспортного средства 100 с использованием насоса 15, в соответствующую одну из поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра 8.
В одном из вариантов реализации настоящего изобретения насос 15 может быть выполнен в виде шестеренного насоса с электродвигателем, на котором может быть установлен резервуар транспортного средства 100, или в виде насоса любого иного подходящего, гидравлически соединенного с резервуаром транспортного средства 100 с обеспечением возможности сообщения с ним посредством гидравлической жидкости.
Следует отметить, что примеры реализации гидрораспределителя транспортного средства 100, насоса 15, резервуара транспортного средства 100 и гидроцилиндра 8, описанные в данном документе, являются лишь иллюстративными и приведены исключительно для пояснения основных принципов работы этих функциональных компонентов транспортного средства 100 согласно настоящему изобретению, при этом для специалиста в данной области техники должно быть очевидно, что каждый из указанных функциональных компонентов может иметь и иную практическую реализацию или иное практическое исполнение, подходящее для реализации функциональных назначений этих функциональных компонентов, упомянутых в данном документе, и обеспечения особенностей их взаимодействия между собой, описанных в данном документе.
Кроме того, в состав электронного блока управления транспортного средства 100 входит пользовательский пульт 4 управления (см. фиг. 1), снабженный управляющими рычагами и кнопкой запуска для приведения в действие двигателя транспортного средства 100, выполненными на рабочей панели пользовательского пульта 4 управления, к которому имеет доступ пользователь транспортного средства 100, находящийся на платформе 14 для пользователя. Кроме того, в состав электронного блока управления транспортного средства 100 может входить и управляющее устройство транспортного средства 100, описанное в данном документе.
Как показано на фиг. 1, несущая рама 1 снабжена несущей стойкой 6, установленной на несущей раме 1 с возможностью поворота вокруг своей оси (т.е. возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной горизонтальной плоскости, образованной несущей рамой 1). Следует отметить, что несущая стойка 6 представляет собой выполненную за одно целое балку, установленную в вертикальном положении и имеющую в поперечном сечении форму квадрата или прямоугольника. В некоторых вариантах реализации настоящего изобретения несущая стойка 6 может представлять собой брус, стержень или любую иную опору, известную в уровне техники и подходящую для реализации назначения несущей стойки 6, описанного в данном документе, при этом несущая стойка 6 в поперечном сечении может иметь форму круга, овала, треугольника, четырехугольника, пятиугольника, шестиугольника или любую иную подходящую форму, известную в уровне техники. В частности, несущая стойка 6 жестко закреплена на поворотной площадке или платформе 16, установленной на несущей раме 1 с возможностью поворота вокруг своей оси, при этом для поворота поворотной платформы 16 на несущей раме 1 может быть дополнительно установлен механизм поворота для поворота несущей стойки (не показан), который может быть выполнен, например, в виде электропривода, функционально соединенного с поворотной платформой 16 с обеспечением возможности ее поворота при приведении указанного электропривода в действие, при этом указанный электропривод может быть приведен в действие в ответ, например, на смещение пользователем соответствующего рычага на рабочей панели пользовательского пульта 4 управления, а направление поворота и угол поворота поворотной платформы 16 могут быть приведены в соответствие с направлением смещения и величиной смещения указанного рычага. В других вариантах реализации настоящего изобретения несущая стойка 6 может быть выполнена из нескольких соединенных между собой частей стойки, при этом указанные части стойки могут быть соединены путем их сваривания друг с другом с помощью сварочного аппарата или могут быть соединены друг с другом с использованием одного или более подходящих крепежных средств или соединительных средств, известных в уровне техники.
Кроме того, как показано на фиг. 1, несущая стойка 6 соединена с вертикальной балкой 7 с использованием двух подвижных соединительных перемычек 9, 10, поворотно соединенных каждая с несущей стойкой 6 и вертикальной балкой 7, с образованием подвижной стрелы транспортного средства 100. В частности, каждая из соединительных перемычек 9, 10 шарнирно или поворотно соединена одним концом с несущей стойкой 6 и шарнирно или поворотно соединена другим (противоположным) своим концом с вертикальной балкой, что обеспечивает возможность поворотного смещения обеих соединительных перемычек 9, 10 при смещении или перемещении вертикальной балки 7.
Следует отметить, что соединительные перемычки 9, 10 соединены каждая с несущей стойкой 6 и вертикальной балкой 7 таким образом, что эти соединительные перемычки 9, 10 расположены на заданном расстоянии друг от друга по высоте несущей стойки 6 и/или высоте вертикальной балки 7 и проходят в целом параллельно друг другу при перемещении вертикальной балки 7, при этом расстояние между точками (местами) крепления соединительных перемычек 9, 10 к несущей стойки 6 по существу равно или соответствует расстоянию между точками (местами) крепления соединительных перемычек 9, 10 к вертикальной балке 7, соединительная перемычка 10 менее удалена от несущей рамы 1 по сравнению с соединительной перемычкой 9, а соединительная перемычка 9 более удалена от несущей рамы 1 по сравнению с соединительной перемычкой 10.
Как показано на фиг. 1, вертикальная балка 7 снабжена на своих противоположных концах нижней перекладиной 12, выполненной с возможностью захвата груза, и верхней перекладиной 11, расположенной на расстоянии от нижней перекладины 12 и выполненной с обеспечением возможности опоры на нее указанного захваченного груза. Таким образом, нижняя перекладина 12 выполняет в транспортном средстве 100 функцию захвата для осуществления захвата груза, который должен быть перемещен, а верхняя перекладина 11 выполняет в транспортном средстве 100 функцию упора или ограничителя, в который упирается или который подпирает груз, захваченный с помощью нижней перекладины 12. Следует отметить, что каждая из верхней и нижней перекладин 11, 12 представляет собой поперечную балку или поперечный стержень, расположенный в целом перпендикулярно вертикальной балке 7. Следует также отметить, что нижняя перекладина 12 жестко соединена с вертикальной балкой 7 посредством соединительной конструкции 17, а верхняя перекладина 11 соединена с вертикальной балкой 7 с возможностью смещения или перемещения в сторону от нижней перекладины 12. В одном из вариантов реализации настоящего изобретения верхняя перекладина 11 может быть жестко соединена с вертикальной балкой 7.
Следует отметить, что в подвижной стреле транспортного средства 100 несущая стойка 6 по сути выполняет функцию опоры для рабочей части стрелы транспортного средства 100, образованной из вертикальной балки 7 и соединенных с ней верхней и нижней перекладинами 11, 12, и соединенной с несущей стойкой 6 посредством двух соединительных перемычек 9, 10, выполняющих функцию соединительных элементов, соединяющих между собой несущую стойку 6 и вертикальную балку 7 и обеспечивающих возможность перераспределения нагрузки, оказываемой захваченным грузом на вертикальную балку 7, от вертикальной балки 7 на несущую стойку 6 и далее от несущей стойки 6 на несущую раму 1.
Как показано на фиг. 1, гидроцилиндр 8 шарнирно или поворотно соединен с обеими соединительными перемычками 9, 10 и шарнирно или поворотно соединен с вертикальной балкой 7, что обеспечивает возможность поворотного перемещения гидроцилиндра 8 при перемещении вертикальной балки 7 и одновременно возможность передачи управляющего усилия, создаваемого на штоке 8.1 гидроцилиндра, на вертикальную балку 7 для ее перемещения в зависимости от указанного управляющего усилия штока 8.1 гидроцилиндра.
Следует отметить, что гидроцилиндр 8 соединен с верхней соединительной перемычкой 9 и нижней соединительной перемычкой 10 таким образом, что место соединения гидроцилиндра 8 с нижней перемычкой 10 в целом соответствует концу гидроцилиндра 8, противоположному другому концу гидроцилиндра 8, которым гидроцилиндр 8 соединен с вертикальной балкой 7, а место соединения гидроцилиндра 8 с верхней перемычкой 9 в целом соответствует середине гидроцилиндра 8. Следует также отметить, что места соединения соединительных перемычек 9, 10 с несущей стойкой 6 и вертикальной балкой 7 подобраны таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на вертикальную стойку 7 и повысить эффективность распределения нагрузки по конструктивным элементам стрелы транспортного средства 100.
Каждая из соединительных перемычек 9, 10 в транспортном средстве 100, показанном на фиг. 1, по сути образована из двух отдельных пластин, шарнирно соединенных каждая с несущей стойкой 6 и вертикальной балкой 7 или соединенных с возможностью поворота с несущей стойкой 6 и вертикальной балкой 7, при этом отдельные пластины указанной перемычки имеют одинаковую форму и одинаковые геометрические размеры. Таким образом, пластины в каждой из соединительных перемычек 9, 10 представляют собой конструктивные части или элементы указанной соединительной перемычки. Кроме того, гидроцилиндр 8 шарнирно или поворотно соединен с пластинами обеих соединительных перемычек 9, 10 таким образом, что гидроцилиндр 8 расположен или проходит между пластинами, образующими соединительную перемычку 9, и пластинами, образующими соединительную перемычку 10. В частности, конец гидроцилиндра 8, противоположный другому концу гидроцилиндра 8, которым гидроцилиндр 8 соединен с вертикальной балкой 7, соединен с обеими пластинами, образующими соединительную перемычку 10, и расположен между ними, а середина гидроцилиндра 8 соединена с обеими пластинами, образующими соединительную перемычку 9, и расположена между ними.
В одном из вариантов реализации настоящего изобретения пластины по меньшей мере в одной или каждой из соединительных перемычек 9, 10 могут быть соединены друг с другом с образованием единого целого, при этом для соединения указанных пластин между собой могут быть использованы, например, одна или более поперечин (например, одна, две, три, четыре, пять, шесть и более поперечин, расположенных между соединяемыми пластинами перемычки на заданном расстоянии друг от друга).
В другом варианте реализации настоящего изобретения по меньшей мере одна или каждая из соединительных перемычек 9, 10 может быть выполнена в виде цельной или выполненной за одно целое детали, через тело которой может проходить гидроцилиндр 8 и с которой может быть шарнирно или поворотно соединен гидроцилиндр 8. В одной из разновидностей данного варианта реализации настоящего изобретения гидроцилиндр 8, соединенный с обеими соединительными перемычками 9, 10, может проходить через обе соединительные перемычки 9, 10 (например, в обоих соединительных перемычках 9, 10 может быть выполнено сквозное отверстие для прохождения через него гидроцилиндра 8) или только через одну из соединительных перемычек 9, 10 (например, в одной из соединительных перемычек 9, 10 может быть выполнено сквозное отверстие для прохождения через него гидроцилиндра 8).
В ином варианте реализации настоящего изобретения по меньшей мере одна или каждая из соединительных перемычек 9, 10 может быть выполнена в виде составной детали, через тело которой может проходить гидроцилиндр 8 и с которой может быть шарнирно или поворотно соединен гидроцилиндр 8. В одной из разновидностей данного варианта реализации настоящего изобретения гидроцилиндр 8, соединенный с обеими соединительными перемычками 9, 10, может проходить через обе соединительные перемычки 9, 10 (например, в обоих соединительных перемычках 9, 10 может быть выполнено сквозное отверстие для прохождения через него гидроцилиндра 8) или только через одну из этих соединительных перемычек 9, 10 (например, в одной из соединительных перемычек 9, 10 может быть выполнено сквозное отверстие для прохождения через него гидроцилиндра 8).
В некотором варианте реализации настоящего изобретения по меньшей мере одна или каждая из соединительных перемычек 9, 10 может быть выполнена таким образом, что гидроцилиндр 8 может и не проходить через указанную соединительную перемычку, а может быть лишь шарнирно или поворотно соединен с указанной соединительной перемычкой (например, прикреплен к ней сбоку).
В некотором ином варианте реализации настоящего изобретения вертикальная балка 7 может быть соединена с несущей стойкой 6 с использованием только одной соединительной перемычки, которая может быть выполнена в виде соединительной перемычки 9 или соединительной перемычки 10. В одной из разновидностей данного варианта реализации настоящего изобретения гидроцилиндр 8 может быть шарнирно или поворотно соединен с соединительной перемычкой и может проходить через указанную соединительную перемычку. В другой разновидности гидроцилиндр 8 может и не проходить через соединительную перемычку, а может быть лишь шарнирно или поворотно соединен с указанной соединительной перемычкой (например, прикреплен к ней сбоку).
В других вариантах реализации настоящего изобретения вертикальная балка 7 может быть соединена с несущей стойкой 6 с использованием одной или более соединительных перемычек (например, одной, двух, трех, четырех, пяти, шести и более соединительных перемычек), каждая из которых может быть выполнена в виде соединительной перемычки 9 или соединительной перемычки 10, и отдельно с использованием гидроцилиндра 8, который может быть и не соединен ни с одной из указанных перемычек или который может быть шарнирно (поворотно) соединен по меньшей мере с одной из указанных соединительных перемычек.
В иных вариантах реализации настоящего изобретения вертикальная балка 7 может быть соединена с несущей стойкой 6 лишь с использованием гидроцилиндра 8 и без использованием каких-либо соединительных перемычек, которые бы дополнительно соединяли между собой вертикальную балку и несущую стойку 6. Таким образом, в таких вариантах реализации настоящего изобретения несущая стойка 6 может быть соединена посредством лишь одного гидроцилиндра 8 с вертикальной балкой 7 с обеспечением возможности перемещения вертикальной балки 7 при приведении в действие гидроцилиндра 8, то есть при передаче управляющего усилия со штока 8.1 гидроцилиндра, шарнирно или поворотно соединенного с вертикальной балкой 7, на саму вертикальную балку 7.
Гидроцилиндр 8, используемый в составе гидравлического блока управления транспортного средства 100, может представлять собой, например, гидравлический или силовой цилиндр двустороннего действия, особенности работы которого описаны ниже, при этом электронный блок управления транспортного средства 100 обеспечивает возможность управления работой гидроцилиндра, особенности которой описаны ниже.
В корпусе гидроцилиндра 8 размещен поршень (не показан), который разделяет внутреннее пространство корпуса гидроцилиндра 8 на левую полость (не показана), которая представляет собой штоковую полость, и правую полость (не показана), которая представляет собой поршневую полость, и который соединен со штоком 8.1, частично проходящим в указанной штоковой полости и частично выходящий за пределы корпуса гидроцилиндра 8. Следует отметить, что конец штока 8.1 гидроцилиндра, выходящий за пределы корпуса гидроцилиндра 8, соединен с вертикальной балкой 7 с использованием шарнирного соединения или иного подвижного соединения, что обеспечивает возможность возвратно-поступательного перемещения вертикальной балки 7 в вертикальном направлении (т.е. вдоль своей вертикальной оси) при перемещении штока 8.1 гидроцилиндра 11, которое обусловлено созданием давления в поршневой полости или штоковой полости гидроцилиндра 8, при этом поршневую полость и штоковую полость гидроцилиндра 8 следует считать рабочими полостями гидроцилиндра 8, поскольку давление, создаваемое в любой из указанных полостей гидроцилиндра 8, приводит к перемещению поршня гидроцилиндра 8 с установленным в нем штоком 8.1 гидроцилиндра, который в свою очередь передает усилие, созданное вышеописанным образом на штоке 8.1 гидроцилиндра, на вертикальную балку 7 с обеспечением ее смещения или перемещения по направлению вверх или направлению вниз.
В связи с тем, что вертикальная балка 7 шарнирно соединена сразу с обеими соединительными перемычками 9, 10, которые в свою очередь шарнирно соединены с несущей стойкой 6, то смещение или перемещение вертикальной балки 7, обусловленное перемещением штока 8.1 гидроцилиндра, обеспечивает возможность по существу одновременного поворота обеих соединительных перемычек 9, 10 на угол, соответствующий величине смещения вертикальной балки 7. Следует отметить, что усилие, вызывающее поворот обеих соединительных перемычек 9, 10 в результате перемещения вертикальной балки 7, вызванного перемещением штока 8.1 гидроцилиндра при функционировании гидроцилиндра 8, по сути соответствует усилию, прикладываемому штоком 8.1 гидроцилиндра к вертикальной балке 7, которое в свою очередь соответствует усилию, оказываемому гидравлической жидкостью на поршень гидроцилиндра 8, в котором закреплен шток 8.1 гидроцилиндра.
Гидроцилиндр 8 в транспортном средстве 100, показанном на фиг. 1, имеет гидравлическое соединение или гидравлическую связь с гидрораспределителем транспортного средства 100, что обеспечивает возможность сообщения гидроцилиндра 8 и гидрораспределителя транспортного средства 100 посредством гидравлической жидкости. В частности, гидравлическая связь между гидрораспределителем транспортного средства 100 и гидроцилиндром 8 может быть реализована с использованием двух соединительных трубок для пропускания через них гидравлической жидкости (также могут называться в уровне техники соединительными магистралями, соединительными трубопроводами или т.п.), при этом первая соединительная трубка может соединять гидрораспределитель транспортного средства 100 с поршневой полостью гидроцилиндра 8, а вторая соединительная трубка может соединять гидрораспределитель транспортного средства 100 со штоковой полостью гидроцилиндра 8. Таким образом, гидравлическая жидкость, подаваемая через первую соединительную трубку от гидрораспределителя транспортного средства 100 под давлением в поршневую полость гидроцилиндра 8, может создавать давление в указанной поршневой полости, воздействующее на поршень гидроцилиндра 8 со стороны поршневой полости гидроцилиндра 8, так что шток 8.1 гидроцилиндра, закрепленный в поршне гидроцилиндра 8, может совершать поступательное или прямолинейное перемещение в одном направлении (в частности, может дополнительно выдвигаться или увеличивать степень своего выдвижения из корпуса гидроцилиндра 8) с обеспечением по существу поступательного или прямолинейного перемещения вертикальной балки 7 по существу по направлению вверх, соответствующего подъему стрелы транспортного средства 100 и, следовательно, подъему груза, удерживаемого с помощью указанной стрелы. Гидравлическая жидкость, подаваемая через вторую соединительную трубку от гидрораспределителя транспортного средства 100 под давлением в штоковую полость гидроцилиндра 8, может создавать давление в штоковой полости гидроцилиндра 8, воздействующее на поршень гидроцилиндра 8 со стороны штоковой полости гидроцилиндра 8, так что шток 8.1 гидроцилиндра, закрепленный в поршне гидроцилиндра 8, может совершать поступательное или прямолинейное перемещение в другом (обратном или противоположном) направлении (в частности, задвигается в корпус гидроцилиндра 8 или уменьшает степень своего выдвижения из корпуса гидроцилиндра 8) с обеспечением поступательного или прямолинейного перемещения вертикальной балки 7 по существу по направлению вниз (т.е. в обратном направлении), соответствующем опусканию стрелы транспортного средства 100 и, следовательно, опусканию груза, удерживаемого с помощью указанной стрелы. Следует отметить, что то, в какой из поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра 8 будет создано давление гидравлической жидкости, которое по существу зависит от режима работы гидрораспределителя транспортного средства 100, в частности от положения золотника гидрораспределителя транспортного средства 100, которым по сути может управлять соответствующий рычаг на вышеописанном пользовательском пульте 4 управления, функционально соединенный с указанным золотником гидрораспределителя транспортного средства 100. Другими словами, рычаг для управления работой гидрораспределителя транспортного средства 100, входящий в состав электронного блока управления транспортного средства 100, обеспечивает возможность управления гидроцилиндром 8 посредством гидрораспределителя транспортного средства 100. Следует также отметить, что подача гидравлической жидкости под давлением из гидрораспределителя транспортного средства 100 в одну из поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра 8 по соответствующей одной из первой и второй соединительных трубок, гидравлически соединяющих между собой гидрораспределитель транспортного средства 100 и гидроцилиндр 8, обеспечивает по существу одновременное поступление или по существу одновременную подачу гидравлической жидкости, находящейся в другой полости из поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра 8, обратно в гидрораспределитель транспортного средства 100 по другой соединительной трубке из указанных первой и второй соединительных трубок.
Благодаря соединению между несущей стойкой 6 и вертикальной балкой 7, реализованному с использованием гидроцилиндра 8 и соединительных перемычек 9, 10, поворот несущей стойки 6 на поворотной платформе 16 обеспечивает возможность поворота всей стрелы транспортного средства и, следовательно, подлежащего перемещению груза, удерживаемого в стабилизированном положении с помощью нижней перекладины 12, используемой для захвата подлежащего перемещению груза, и верхней перекладины 11, используемой в качестве дополнительной опоры для указанного захваченного груза. Таким образом, несущая стойка 6 по сути задает ось поворота стрелы транспортного средства 100.
В свою очередь гидроцилиндр 8 в транспортном средстве 100, показанном на фиг. 1, по сути обеспечивает возможность опускания или подъема стрелы транспортного средства 100 по отношению к поверхности, на которой находится транспортное средство 100, или возможность регулирования высоты подъема стрелы транспортного средства 100 по отношению к указанной поверхности. В случае захвата подлежащего перемещению груза с использованием нижней перекладины 12 гидроцилиндр 8 обеспечивает возможность опускания или подъема указанного захваченного груза вместе со стрелой транспортного средства 100 по отношению к поверхности, на которой находится транспортное средство 100, или возможность регулирования высоты подъема указанного захваченного груза вместе со стрелой транспортного средства 100 по отношению к указанной поверхности.
Верхняя перекладина 11 снабжена соединительным штырем или стержнем (не показан), вставленным в вертикальную балку 7 с обеспечением соединения верхней перекладины 11 с вертикальной балкой 7, при этом указанный стержень выполнен с возможностью выдвижения из вертикальной балки 7 с обеспечением возможности увеличения расстояния между верхней перекладиной 11 и нижней перекладиной 12 и с возможностью задвигания обратно в вертикальную балку 7 с обеспечением возможности уменьшения расстояния между верхней перекладиной 11 и нижней перекладиной 12. Следует отметить, что для выдвижения стержня, на котором закреплена верхняя перекладина 11, из вертикальной балки 7 и задвигания указанного стержня обратно в вертикальную балку 7 может быть использован, например, электропривод, функционально соединенный с указанным стержнем с обеспечением его возвратно поступательного перемещения по отношению к вертикальной балке 7, при этом указанный электропривод может быть приведен в действие путем смещения пользователем соответствующего управляющего рычага на рабочей панели пользовательского пульта 4 управления, а направление смещения указанного соединительного стержня с закрепленной на нем верхней перекладиной 11 и величина смещения указанного стержня могут быть приведены в соответствие с направлением смещения и величиной смещения указанного управляющего рычага. Следует также отметить, что электропривод для перемещения соединительного стержня с закрепленной на нем верхней перекладиной 11 может быть установлен на вертикальной балке 7 с ее внешней стороны или установлен во внутреннем пространстве вертикальной балки 7.
В одном из вариантов реализации настоящего изобретения внутри вертикальной балки 7 может быть установлен еще один или дополнительный гидроцилиндр (не показан) для взаимодействия с верхней перекладиной 11, который может быть выполнен аналогично вышеописанному гидроцилиндру 8 и шток которого может быть функционально соединен с верхней перекладиной, при этом указанный дополнительный гидроцилиндр также может находиться под управлением гидравлического блока управления транспортного средства 100. Таким образом, в данном варианте реализации дополнительный гидроцилиндр для взаимодействия с верхней перекладиной 11 может работать аналогично вышеописанному гидроцилиндру 8, а шток такого дополнительного гидроцилиндра может по сути выполнять функцию вышеописанного стержня с закрепленной на нем верхней перекладиной 11 и, следовательно, обеспечивать возможность изменения расстояния между верхней перекладиной 11 и нижней перекладиной 12.
Еще в одном варианте реализации настоящего изобретения на несущей раме 1 или вертикальной стойке 7 может быть установлен ручной подъемный механизм для регулирования расстояния между верхней перекладиной 11 и нижней перекладиной 12, функционально соединенный с верхней перекладиной 11, вставленной с помощью стержня, выполненного за одно целое с верхней перекладиной 11 или жестко скрепленного с этой верхней перекладиной 11, в вертикальную стойку с обеспечением возможности выдвижения указанного стержня из вертикальной стойки 7 и возможности задвигания указанного стержня обратно в вертикальную стойку 7, что обеспечивает соответственно возможность смещения или перемещения верхней перекладины 11 в сторону от нижней перекладины 12 (т.е. удаления верхней перекладины 11 от нижней перекладины или увеличения расстояния между верхней и нижней перекладинами 11, 12) и возможность смещения или перемещения верхней перекладины 11 в сторону к нижней перекладине 12 (т.е. приближения верхней перекладины 11 к нижней перекладине или уменьшения расстояния между верхней и нижней перекладинами 11, 12).
В ином варианте реализации настоящего изобретения вертикальная стойка 7 может быть выполнена телескопической, а верхняя перекладина 11 может быть выполнена за одно целое или жестко скреплена с выдвижной частью вертикальной стойки 7, выполненной с возможностью выдвижения из основной части вертикальной стойки 7, соединенной с несущей стойкой 6 с использованием гидроцилиндра 8 или гидроцилиндра 8 и одной или более соединительных перемычек, выполненных каждая аналогично одной из вышеописанных соединительных перемычек 9, 10 и шарнирно соединенных или не соединенных с гидроцилиндром 8. В данном варианте реализации настоящего изобретения вертикальная стойка 7 может быть дополнительно снабжена механизмом телескопирования вертикальной стойки (например, электроприводом), функционально соединенным с вертикальной стойкой 7 с обеспечением возможности выдвижения выдвижной части вертикальной стойки 7 из основной части вертикальной стойки 7, при этом указанный механизм телескопирования может быть приведен в действие путем смещения пользователем соответствующего управляющего рычага на рабочей панели пользовательского пульта 4 управления, а направление и величина выдвижения выдвижной части вертикальной стойки 7 с закрепленной на ней верхней перекладиной 11 могут быть приведены в соответствие с направлением смещения и величиной смещения указанного управляющего рычага.
В транспортном средстве 100, показанном на фиг. 1, нижняя перекладина 12 также снабжена специальными сменными захватами (не показаны), расположенными по длине нижней перекладины 12 на расстоянии друг от друга и выполненными с возможностью захвата различных подлежащих перемещению грузов, например, грузовых контейнеров, модульных конструкций домов, бытовок, паллет, ящиков и т.п., при этом захватываемый груз может как удерживаться непосредственно самими захватами, приспособленными для захвата и удержания груза одного или более видов, так и размещаться на указанных захватах с опорой на них. Следует отметить, что захваты нижней перекладины 12 могут быть закреплены на нижней перекладине 12 или выполнены с ней за одно целое и могут быть расположены по длине нижней перекладины 12 симметрично по отношению к вертикальной балке 7, то есть указанные захваты могут иметь фиксированные или предварительно заданные положения на нижней перекладине 12, в частности по отношению к вертикальной балке 7. Следует также отметить, что в захваты нижней перекладины 12 предпочтительно выполнены на противоположных концах нижней перекладины 12. В одном из вариантов реализации настоящего изобретения захваты нижней перекладины 12 могут быть установлены или закреплены на торцах противоположных концов нижней перекладины 12. В другом варианте реализации настоящего изобретения захваты нижней перекладины 12 могут быть выполнены телескопическими, выдвижными, раскладными, развертываемыми или т.п.В ином варианте реализации настоящего изобретения нижняя перекладина 12 может быть снабжена тремя или более захватами (например, четырьмя, пятью, шестью, семью или более захватов), равномерно расположенными по длине нижней перекладины 12. В некотором ином варианте реализации настоящего изобретения нижняя перекладина 12 может быть снабжена только одним захватом.
В качестве примера захваты нижней перекладины 12 могут быть выполнены в виде вил, штырей, стержней, пластин, укороченных балок, пальцев, крюков или любых иных подходящих элементов, выполненных с возможностью захвата груза различного вида, при этом такие захватные элементы могут быть дополнительно снабжены зажимами, фиксаторами, ограничителями и/или любыми иными вспомогательными элементами, позволяющими лучше удерживать захваченный груз с помощью захватов нижней перекладины 12 и предотвращающими сползание, сваливание или съезжание захваченного груза с захватов нижней перекладины 12.
Верхняя перекладина 11 и нижняя перекладина 12 могут быть выполнены по существу одинаковыми, то есть могут в целом иметь одинаковые форму (например, могут быть в целом выполнены в виде удлиненной балки, расположенной перпендикулярно вертикальной балке 7) и одинаковые геометрические размеры (например, могут иметь в целом одинаковую длину или протяженность). Следует отметить, что удлиненные верхняя и нижняя перекладины 11, 12 обеспечивают возможность улучшенного распределения нагрузки, оказываемой захватываемым грузом на вертикальную балку 7 и, следовательно, стрелу транспортного средства 100 в целом.
В одном из вариантов реализации настоящего изобретения верхняя перекладина 11 может быть выполнена короче нижней перекладины 12. Другими словами, в данном варианте реализации настоящего изобретения верхняя перекладина 11 может быть выполнена укороченной, а нижняя перекладина 12 может быть выполнена удлиненной в сравнении с верхней перекладиной 11.
В некоторых вариантах реализации настоящего изобретения верхняя перекладина 11 в транспортном средстве 100 может быть выполнена с возможностью ее удлинения, то есть возможностью увеличения ее размера в длину. В таких вариантах реализации настоящего изобретения верхняя перекладина 11 может быть выполнена, например, телескопической, в связи с чем она может быть снабжена со своих противоположных концов удлинителями (т.е. по одному удлинителю на каждом из двух противоположных концов верхней перекладины 11), которые могут по меньшей мере частично задвигаться в тело верхней перекладины 11 и/или по меньшей мере частично выдвигаться из тела верхней перекладины 11 с использованием механизма выдвижения, установленного на вертикальной балке или внутри нее и находящегося под управлением блока управления транспортного средства 100. В иных вариантах реализации перекладина 11 может быть снабжена со своих противоположных концов удлинителями (т.е. по одному удлинителю на каждом из двух противоположных концов верхней перекладины 11), выполненными с возможностью их развертывания или раскладывания с обеспечением изменения длины верхней перекладины 11, в частности для увеличения длины верхней перекладины 11.
В другом варианте реализации настоящего изобретения по меньшей мере один или каждый из захватов нижней перекладины 12 может быть установлен на нижней перекладине 12 с возможностью ограниченного перемещения по длине нижней перекладины 12 (например, по направляющей, выполненной в теле нижней перекладины 12), что позволяет изменять или регулировать расстояние между захватами нижней перекладины 12 и, следовательно, позволяет адаптировать или приспособить стрелу транспортного средства 100 для захвата и перемещения грузов различных форм и размеров. В данном варианте реализации настоящего изобретения для перемещения захватов по длине нижней перекладины 12 может быть использован, например, по меньшей мере один отдельный электропривод, который может быть установлен, например, на вертикальной балке 7, внутри вертикальной балки 7, на нижней перекладине 12 или внутри нижней перекладины 12, при этом указанный по меньшей мере один электропривод может быть приведен в действие путем смещения пользователем соответствующего управляющего рычага на рабочей панели пользовательского пульта 4 управления, а направление смещения и величина смещения обоих захватов нижней перекладины 12 или одного из них могут быть приведены в соответствие с направлением смещения и величиной смещения указанного управляющего рычага.
В ином варианте реализации настоящего изобретения захваты нижней перекладины 12 могут быть выполнены съемными (т.е. могут быть демонтированы пользователем вручную), а сама нижняя перекладина 12 может быть выполнена с возможностью перестановки захватов по длине этой нижней перекладины 12. Таким образом, в данном варианте реализации настоящего изобретения пользователь может вручную увеличить количество или уменьшить захватов на нижней перекладине 12, а также может изменить местоположения захватов по длине нижней перекладины 12 путем ручного демонтажа по меньшей мере одного из указанных захватов и ручной установки демонтированного захвата в другое место по длине нижней перекладины 12.
Кроме того, как показано на фиг. 1, на вертикальной балке 7 установлена ручная барабанная лебедка 13, которая может быть использована для наматывания троса (не показан), который может быть вручную соединен пользователем с захваченным грузом, с обеспечением возможности фиксации или стабилизации положения захваченного груза при натягивании указанного троса, осуществляемого при приведении в действие указанной лебедки 13. В одном из вариантов реализации настоящего изобретения барабанная лебедка 13 может быть использована для раздвижения вертикальной балки 7.
При использовании транспортного средства 100 согласно любому из вышеописанных вариантов реализации настоящего изобретения для перемещения грузового контейнера этот грузовой контейнер может быть сначала захвачен с использованием захватов нижней перекладины 12, например, путем ввода стыковочных элементов захватов нижней перекладины 12 во взаимодействие с соответствующими стыковочными разъемами или пазами указанного грузового контейнера. Перед захватом подлежащего перемещению грузового контейнера расстояние между нижней перекладиной 12 и верхней перекладиной 11 может быть отрегулировано для обеспечения надлежащего соответствия высоте указанного грузового контейнера с тем, чтобы подлежащий перемещению грузовой контейнер, после его захвата, надлежащим образом опирался на верхнюю перекладину, сохраняя тем самым устойчивое или стабилизированное положение. В дальнейшем грузовой контейнер, захваченный с помощью захватов нижней перекладины 12, может быть поднят на заданное расстояние от поверхности, на которой находится транспортное средство 100, путем приведения пользователем в действие гидроцилиндра 8 с обеспечением поднятия (перемещения по направлению вверх или в сторону от поверхности, на которой находится транспортное средство 100) вертикальной балки 7 с установленной на ней верхней и нижней перекладинами 11, 12, способствующими фиксации положения захваченного грузового контейнера по отношению к стреле транспортного средства 100. В дальнейшем захваченный грузовой контейнер, поднятый на заданное расстояние от поверхности, на которой находится транспортное средство 100, путем перемещения вертикальной балки 7 по направлению вверх, может быть перемещен на транспортном средстве 100 в целевое место (например, в место разгрузки или складирования).
Вышеописанное транспортное средство 100 согласно любому варианту реализации настоящего изобретения может быть изготовлено в виде оконечного изделия, в частности может быть собрано в специальном цехе или помещении промышленного предприятия (т.е. предприятия-изготовителя) из конструктивных и функциональных компонентов, описанных в данном документе и совместно направленных на решение одной и той же технической задачи по обеспечению возможности перемещения груза, с последующей доставкой такого транспортного средства 100 в собранном виде в место его хранения, продажи или эксплуатации.
В некоторых вариантах реализации настоящего изобретения вышеописанное транспортное средство 100 согласно любому варианту реализации настоящего изобретения может быть изготовлено в виде сборно-разборного изделия (т.е. сборочной единицы), которое может быть собрано из предварительно изготовленных деталей, узлов, модулей, блоков и иных необходимых элементов, доступных на рынке и соответствующих вышеописанным конструктивным и функциональным компонентам, образующим транспортное средство 100, на месте их изготовления, например в специальном цехе или помещении промышленного предприятия (т.е. предприятия-изготовителя), с последующей доставкой такого сборного изделия в место его хранения, продажи или эксплуатации или которое может быть собрано из деталей, узлов, модулей, блоков и иных необходимых элементов, соответствующих вышеописанным конструктивным и функциональным компонентам, образующим транспортное средство 100, на месте эксплуатации или сборки указанного сборно-разборного изделия.
Следует отметить, что для специалиста в данной области техники должно быть очевидно, что вышеописанные варианты осуществления настоящего изобретения могут быть скомбинированы друг с другом любым подходящим образом для получения конкретного комбинированного варианта реализации транспортного средства 100 согласно настоящему изобретению, при этом части приведенного выше описания, относящиеся к комбинируемым вариантам реализации транспортного средства 100, по сути являются описанием указанного комбинированного варианта реализации транспортного средства 100 согласно настоящему изобретению или раскрывают особенности исполнения указанного комбинированного варианта реализации транспортного средства 100 согласно настоящему изобретению.
Представленные выше иллюстративные варианты осуществления настоящего изобретения, примеры и описание служат лишь для обеспечения лучшего понимания сущности заявленного изобретения и не являются ограничивающими. Специалисту в данной области техники должно быть очевидно, что возможны и иные варианты реализации настоящего изобретения, которые будут ясны специалисту после ознакомлении с приведенным выше описанием настоящего изобретения, в частности для специалиста должны быть очевидны различные модификации или изменения вышеописанных конструктивных, функциональных или структурных особенностей транспортного средства 100, а также различные модификации, разновидности или эквивалентные замены вышеописанных конструктивных частей, деталей, элементов, компонентов, модулей, блоков и/или узлов, входящих в состав транспортного средства 100 или используемых для его изготовления или сборки, без выхода за рамки объема настоящего изобретения. Объем настоящего изобретения ограничен лишь прилагаемой формулой изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильный портальный транспортер | 2023 |
|
RU2796172C1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЕЗДЕХОДА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ СИСТЕМА С ТАКИМ РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2022 |
|
RU2788245C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1749159A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2137347C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРЕНАЖЕР ИСЕЛИДЗЕ | 1993 |
|
RU2045302C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
ПОДВЕСКА ВЕЗДЕХОДА И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ ВЕЗДЕХОДА | 2023 |
|
RU2824686C1 |
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2011 |
|
RU2584043C2 |
Изобретение относится к погрузочным транспортным средствам. Транспортное средство для перемещения груза содержит ходовую часть, несущую стойку, установленную на указанной ходовой части, гидроцилиндр и блок управления, установленный на ходовой части с обеспечением возможности приведения в действие гидроцилиндра. Несущая стойка соединена посредством гидроцилиндра с вертикальной балкой с обеспечением возможности перемещения указанной вертикальной балки при приведении в действие указанного гидроцилиндра, а вертикальная балка снабжена нижней перекладиной, выполненной с возможностью захвата груза, и верхней перекладиной, расположенной на расстоянии от нижней перекладины и выполненной с обеспечением возможности опоры на нее указанного захваченного груза. Достигается увеличение стабильности или устойчивости перемещаемого груза при его захвате. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Транспортное средство для перемещения груза, содержащее:
ходовую часть,
несущую стойку, установленную на указанной ходовой части, гидроцилиндр и
блок управления, выполненный с обеспечением возможности приведения в действие гидроцилиндра, при этом
несущая стойка соединена посредством гидроцилиндра и двух соединительных перемычек с вертикальной балкой с обеспечением возможности перемещения указанной вертикальной балки при приведении в действие указанного гидроцилиндра, а
указанная вертикальная балка снабжена нижней перекладиной, выполненной с возможностью захвата груза, и верхней перекладиной, расположенной на расстоянии от нижней перекладины и выполненной с обеспечением возможности опоры на нее указанного захваченного груза,
отличающееся тем, что
гидроцилиндр проходит через каждую из указанных соединительных перемычек и поворотно соединен с ними.
2. Транспортное средство по п. 1, в котором указанные соединительные перемычки представляют собой каждая выполненную за одно целое деталь.
3. Транспортное средство по п. 1, в котором нижняя и верхняя перекладины имеют одинаковую длину.
4. Транспортное средство по п. 1, в котором несущая стойка установлена на ходовой части с возможностью поворота.
5. Транспортное средство по п. 1, в котором верхняя перекладина соединена с вертикальной балкой с возможностью смещения в сторону от нижней перекладины.
6. Транспортное средство по п. 1, в котором ходовая часть представляет собой колесную ходовую часть.
7. Транспортное средство по п. 1, в котором задние колеса ходовой части по меньшей мере частично углублены в основу ходовой части.
8. Транспортное средство по любому из пп. 6,7, в котором задние колеса ходовой части выполнены с возможностью смещения в сторону от основы ходовой части или возможностью выдвижения из основы ходовой части.
9. Транспортное средство для перемещения груза, содержащее:
ходовую часть,
несущую стойку, установленную на указанной ходовой части, гидроцилиндр и
блок управления, выполненный с обеспечением возможности приведения в действие гидроцилиндра, при этом
несущая стойка соединена посредством гидроцилиндра и двух соединительных перемычек с вертикальной балкой с обеспечением возможности перемещения указанной вертикальной балки при приведении в действие указанного гидроцилиндра, а
указанная вертикальная балка снабжена нижней перекладиной, выполненной с возможностью захвата груза, и верхней перекладиной, расположенной на расстоянии от нижней перекладины и выполненной с обеспечением возможности опоры на нее указанного захваченного груза, отличающееся тем, что
указанные соединительные перемычки выполнены каждая из двух пластин, каждая из которых соединена с несущей стойкой и с вертикальной балкой и которые дополнительно соединены между собой одной или более поперечинами.
10. Транспортное средство для перемещения груза, содержащее:
ходовую часть,
несущую стойку, установленную на указанной ходовой части, гидроцилиндр и
блок управления, выполненный с обеспечением возможности приведения в действие гидроцилиндра, при этом
несущая стойка соединена посредством гидроцилиндра и двух соединительных перемычек с вертикальной балкой с обеспечением возможности перемещения указанной вертикальной балки при приведении в действие указанного гидроцилиндра, а
указанная вертикальная балка снабжена нижней перекладиной, выполненной с возможностью захвата груза, и верхней перекладиной, расположенной на расстоянии от нижней перекладины и выполненной с обеспечением возможности опоры на нее указанного захваченного груза,
отличающееся тем, что верхняя перекладина выполнена с возможностью ее удлинения.
11. Транспортное средство для перемещения груза, содержащее:
ходовую часть,
несущую стойку, установленную на указанной ходовой части,
гидроцилиндр и
блок управления, выполненный с обеспечением возможности приведения в действие гидроцилиндра, при этом
несущая стойка соединена посредством гидроцилиндра и двух соединительных перемычек с вертикальной балкой с обеспечением возможности перемещения указанной вертикальной балки при приведении в действие указанного гидроцилиндра, а
указанная вертикальная балка снабжена нижней перекладиной, выполненной с возможностью захвата груза, и верхней перекладиной, расположенной на расстоянии от нижней перекладины и выполненной с обеспечением возможности опоры на нее указанного захваченного груза,
отличающееся тем, что
нижняя перекладина снабжена одним или более захватами, по меньшей мере один из которых установлен с возможностью перемещения по длине нижней перекладины.
US 2010183412 A1, 22.07.2010 | |||
US 9181048 В1, 10.11.2015 | |||
CN 105883688 А, 24.08.2016 | |||
Захват для бочек к погрузчику | 1987 |
|
SU1458311A1 |
DE 4305639 С2, 30.05.1996. |
Авторы
Даты
2024-03-04—Публикация
2023-05-26—Подача