МОДУЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР Российский патент 2024 года по МПК A61B5/16 G09B9/00 G09B19/00 A63H33/08 

Описание патента на изобретение RU2819233C2

Изобретение относится к обучающим и развивающим тренажерам.

Существует большое количество специфически детских развивающих модульных конструкторов - от конструкторов, имитирующих процесс домостроения, до конструкторов - балансиров. Однако эти конструкторы не предназначены для создания уникальных 3-х мерных пространственных композиций. Задачей пользователя является либо повторение заданной схемы, например постройка дома, либо - в случае с многочисленными вариантами балансиров, возможности для создания оригинальных пространственных композиций ограничены одной плоскостью - количество композиций, которые можно создать из их элементов невелико, а конструктивные особенности не предусматривают расширения совместимого модельного ряда. Такого рода конструкторы не предназначены для использования взрослой аудиторией, вследствие чего они не могут быть отнесены к категории обучающих и развивающих тренажеров, способных сопровождать человека в течение всей жизни, способствуя гармоничному развитию личности и оказывая благотворное влияние на психофизическое самочувствие.

Заявленный в настоящем изобретении модульный тренажер не имеет возрастных ограничений, является трехмерным, варианты построения пространственных композиций, создаваемых при его использовании и возможности расширения совместимого модельного ряда модулей не ограничены.

Изобретение представляет собой модульный тренажер, состоящий из набора объемных элементов, схематично изображающих фигуры людей, растений и животных с определенными габаритными характеристиками, позволяющими при помощи различных вариантов сочленений выстраивать неограниченное количество пространственных композиций, как объемных, так и плоскостных.

Основные объекты развивающих и обучающих тренировок: память, внимание, воображение.

Тренажер тренирует абстрактное мышление, фантазию, пространственное мышление, мелкую моторику, чувство баланса, чувство композиции.

Не имея возрастных ограничений, заявленный тренажер обладает терапевтическим воздействием и может быть эффективно использован для снятия стрессовых состояний. Развивая мелкую моторику и абстрактное мышление, тренажер является профилактическим средством от инсульта, болезни Альцгеймера, деменции и неврологических заболеваний. Тренажер может быть использован в процессе реабилитации после перенесенных вышеперечисленных заболеваний, а также онкологии. У детей помимо памяти, внимания и воображения тренажер развивает абстрактное и пространственное мышление, фантазию, мелкую моторику, чувство баланса, чувство композиции.

При коллективном использовании и у детей и у взрослых тренажер развивает коммуникативные навыки в командной работе.

Тренажер может быть изготовлен из любого материала, например дерева, металла, пластика. Модули могут быть как монохромными, так и окрашенными в различные цвета. При использовании тренажера с раскрашенными модулями варианты путей, по которым может быть достигнута главная задача - создание уникального, целостного художественно-пространственного образа - новой художественной сущности, становится более сложной, однако при этом возможности создания уникальных художественных объектов существенно расширяются.

Принцип работы тренажера основан на модулях, то есть пространственные композиции составляются из кубических модулей с определенными габаритными характеристиками и пропорциональным соотношением сторон. При создании пространственной композиции различные элементы модулей могут совмещаться в любых вариантах и последовательностях, фиксируясь в заданном положении посредством силы тяжести и силы трения. Модульные элементы данного тренажера схематично изображают людей, растения и животных. В частности, в заявленном изобретении, это могут быть фигуры мальчика или девочки, либо кактуса, либо собаки. Причем все виды фигур-модулей могут использоваться одновременно при условии соблюдения определенных пропорций. Модельный ряд подобных фигур может быть расширен, при соблюдении требований к пропорциям.

Фигуры-модули могут одновременно располагаться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Кроме того, фигуры-модули могут располагаться относительно друг друга не только в правильном положении, но и в перевернутом положении и в боковой плоскости.

Пропорции фигур-модулей должны быть таковыми, чтобы при совмещении их различных частей они плотно совмещались друг с другом, не зависимо от того, какие части фигуры-модуля должны быть соединены.

В частности, при вертикальном построении нижний ряд фигур-модулей может располагаться в правильном положении, а верхний ряд может быть в перевернутом положении, либо также в правильном положении. Одновременно может осуществляться горизонтальное размещение модулей. Кроме того, возможно пространственное размещение фигур-модулей путем совмещения их с боковыми сторонами основного ряда.

Построение осуществляется с основного горизонтального ряда путем наращивания вверх, вправо, влево, спереди и сзади числа фигур-модулей в различном положении, что обеспечивается соответствующими пропорциями частей самих фигур-модулей. Пропорции должны быть таковыми, чтобы различные части фигур-модулей плотно совмещались друг с другом, и образуемая ими выстроенная композиция была надежно соединена

В качестве примера осуществления фигур модулей, составляющих тренажер, в настоящей заявке представлены фигуры мальчика, девочки, кактуса и собаки.

Пример осуществления 1

Модуль представляет собой фигуру мальчика, выполненную объемной, и состоящей из головы, шеи, рук, плеч, туловища, бедер, ног. Все элементы выполнены прямоугольной формы и одинаковы по толщине. При этом размеры элементов имеют строго определенное соотношение. Если верхняя плоскость рук и бедер и нижняя плоскость ног («а») выполнены в форме квадрата, сторона которого равна 1, то высота рук и расстояние между крайними точками ног, длина туловища («е») составляет 3а, ширина плеч «i» составляет 1,25а, расстояние между крайними точками рук, длина ног «d» составляет 5а, расстояние от локтей до туловища «f» составляет 2а. При изменении значения «а» соответственно пропорционально изменяются и другие показатели. Такое соотношение размеров сторон обеспечивает полное соединение модулей.

Модуль выполнен таким образом, что состоит из выступов и углублений. В углубления одного модуля вставляют выступы другого модуля, а в выступы этого же модуля располагают в углублениях другого модуля. Выступающие элементы и углубления, имеющие тождественные габаритные характеристики, должны чередоваться, что создает возможность сочленений модулей между собой.

Причем в различные углубления одного модуля могут вставляться различные выступы другого модуля, а различные выступы одного модуля могут вставляться в углубления другого модуля. При этом модули в одной композиции могут располагаться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной плоскости.

В модуле мальчика функцию выступов выполняют голова, руки, ноги. Функцию углублений выполняют углубления между головой и руками, углубления по обеим сторонам туловища и углубление между ног.

Пример осуществления 2

Модуль представляет собой фигуру девочки, выполненную объемной, и состоящей из головы, шеи, рук, плеч, туловища, юбки, ног. Элементы головы, шеи, рук, плеч, туловища, ног выполнены прямоугольной формы, боковые стороны юбки выполнены под углом к туловищу и одинаковы по толщине. Все элементы модуля одинаковы по толщине. При этом размеры элементов имеют строго определенное соотношение. Если верхняя плоскость рук выполнена в форме квадрата, сторона которого равна «а», и составляет 1, то высота рук, расстояние между внешними, боковыми точками ног, расстояние от талии до нижней боковой точки юбки («е») составляет 3а, ширина плеч «i» составляет 1,25а, расстояние между внешними крайними точками рук «d» составляет 5а, расстояние от локтей до туловища «f» составляет 2а. Длина ног «g» составляет 4а. При изменении значения «а» соответственно пропорционально изменяются и другие показатели. Такое соотношение размеров сторон обеспечивает плотное соединение модулей.

Модуль выполнен таким образом, что состоит из выступов и углублений. В углубления одного модуля вставляют выступы другого модуля, а выступы этого же модуля располагают в углублениях другого модуля. Выступающие элементы и углубления, имеющие тождественные габаритные характеристики, должны чередоваться, что создает возможность сочленений модулей между собой.

Причем в различные углубления одного модуля могут вставляться различные выступы другого модуля, а различные выступы одного модуля могут вставляться в углубления другого модуля. При этом модули в одной композиции могут располагаться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной плоскости.

В модуле девочки функцию выступов выполняют голова, руки, юбка, ноги. Функцию углублений выполняют углубления между головой и руками, углубления по обеим сторонам туловища и углубление между ногами, углубление между ногами и нижней плоскостью юбки.

Пример осуществления 3

Модуль представляет собой фигуру кактуса, выполненную объемной, и состоящей из ствола, правой боковой ветви и левой боковой ветви. Одна из ветвей выполнена ниже другой. Элементы фигуры имеют прямоугольную форму, и одинаковы по толщине. При этом размеры элементов имеют строго определенное соотношение. Если верхняя плоскость ствола выполнена в форме квадрата, сторона которого равна «а», и составляет 1, то расстояние от верхней точки ствола до внутреннего основания нижней боковой ветви («h») составляет 6а, а расстояние от верхней точки ствола до внутреннего основания верхней боковой ветви («d») составляет 5а, расстояние от нижнего основания ствола до нижнего основания верхней ветви «g» составляет 4а. Расстояние от нижнего основания ствола до нижнего основания нижней ветви «е» составляет 3а. Высота правой и левой ветвей («g») составляет 4а, внешнее основание ветвей «f» составляет 2а. При изменении значения «а» соответственно пропорционально изменяются и другие показатели. Такое соотношение размеров сторон обеспечивает плотное соединение модулей.

Модуль выполнен таким образом, что состоит из выступов и углублений. В углубления одного модуля вставляют выступы другого модуля, а выступы этого же модуля располагают в углублениях другого модуля. Выступающие элементы и углубления, имеющие тождественные габаритные характеристики, должны чередоваться, что создает возможность сочленений модулей между собой.

Причем в различные углубления одного модуля могут вставляться различные выступы другого модуля, а различные выступы одного модуля могут вставляться в различные углубления другого модуля. При этом модули в одной композиции могут располагаться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной плоскости.

В модуле кактуса функцию выступов выполняют верхняя часть ствола, нижняя часть ствола, ветви. Функцию углублений выполняют углубления между верхней частью ствола и ветвями, между нижней частью ствола и ветвями.

Пример осуществления 4

Модуль представляет собой фигуру собаки, выполненную объемной, и состоящей из головы, носа, туловища, хвоста и лап. Элементы фигуры имеют прямоугольную форму, и одинаковы по толщине. При этом размеры элементов имеют строго определенное соотношение. Если верхняя плоскость головы выполнена в форме квадрата, сторона которого равна «а», и составляет 1, то расстояние от верхней точки головы до туловища, длина носа, высота хвоста, высота передней ноги, высота средней ноги, высота задней ноги «f» составляет 2а, расстояние от хвоста до основания фигуры «е» составляет 3а, длина туловища «d» составляет 5а, расстояние от носа до основания фигуры «g» составляет 4а. При изменении значения «а» соответственно пропорционально изменяются и другие показатели. Такое соотношение размеров сторон обеспечивает плотное соединение модулей.

Модуль выполнен таким образом, что состоит из выступов и углублений. В углубления одного модуля вставляют выступы другого модуля, а выступы этого же модуля располагают в углублениях другого модуля. Выступающие элементы и углубления, имеющие тождественные габаритные характеристики, должны чередоваться, что создает возможность сочленений модулей между собой.

Причем в различные углубления одного модуля могут вставляться различные выступы другого модуля, а различные выступы одного модуля могут вставляться в различные углубления другого модуля. При этом модули в одной композиции могут располагаться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной плоскости.

В модуле собаки функцию выступов выполняют нос, голова, хвост, ноги. Функцию углублений выполняют углубления между головой и хвостом, между головой и носом, между носом и передней ногой, между ногами, между хвостом и задней ногой.

Пример осуществления 5

Модули представляют собой фигуру мальчика, девочки, кактуса, собаки, выполненные объемными. Элементы фигур имеют прямоугольную форму, и одинаковы по толщине. При этом размеры элементов имеют строго определенное соотношение, пропорциональное «а»: 0.5«а», 1 «а», 1,25«а», 1.5«а», 2«а», 3«а», 4«а», 5«а», 6«а». Такое соотношение размеров сторон обеспечивает сочетание разных моделей модулей и их плотное соединение.

Модули выполнены таким образом, что состоят из выступов и углублений. В углубления одного модуля вставляют выступы любого другого модуля, а выступы этого же модуля располагают в углублениях любого другого модуля. Причем в различные углубления одного модуля могут вставляться различные выступы другого модуля, а различные выступы одного модуля могут вставляться в различные углубления другого модуля. При этом модули в одной композиции могут располагаться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной плоскости.

Ниже приводится перечень приложенных чертежей.

Фиг. 1 - общий вид спереди модуля - мальчик, где

1 – голова;

1.1 – шея;

2 – рука;

3 – плечо;

4 – предплечье;

5 – бедро;

6 – нога;

7 – расстояние между ногами;

8 – туловище.

Фиг. 2 - общий вид модуля - мальчик в изометрии, где

1 – голова;

1.1 – шея;

2 – рука;

3 – плечо;

4 – предплечье;

5 – бедро;

6 – ноги;

7 – расстояние между ногами;

8 – туловище;

а – толщина модуля;

b – высота головы;

с – высота шеи;

d – расстояние между внешними крайними точками рук, длина ног до бедра включительно;

е – высота руки, ширина основания модуля, длина туловища;

f – ширина предплечья.

Фиг. 3 - общий вид модулей мальчика в сборе в изометрии, где

1 – голова;

2 – рука;

3 – плечо;

4 – предплечье;

5 – бедро;

6 – нога;

7 – расстояние между ногами;

8 – туловище.

Фиг. 4 - общий вид модулей мальчика в сборе в изометрии, где

1 – голова;

2 – рука;

6 – нога;

8 – туловище.

Фиг. 5 - общий вид модулей мальчика в сборе в изометрии, где

4 – предплечье;

5 – бедро;

6 – нога;

7 – расстояние между ногами;

8 – туловище.

Фиг. 6 - общий вид модулей мальчика в сборе в изометрии, где

1 – голова;

4 – предплечье;

6 – нога;

8 – туловище.

Фиг. 7 - общий вид спереди модуля - девочка, где

1 – голова;

1.1 – шея;

2 – рука;

3 – плечо;

4 – предплечье;

6.1 – нога;

7 – расстояние между ногами;

8.1 – туловище;

9 – юбка;

10 – нижняя часть юбки.

Фиг. 8 - общий вид модуля - девочки в изометрии, где

1 – голова;

1.1 – шея;

2 – рука;

3 – плечо;

4 – предплечье;

6.1 – нога;

7 – расстояние между ногами;

8.1 – туловище;

9 – юбка;

10 – нижняя часть юбки;

а – толщина модуля, расстояние от края нижней части юбки до ноги, длина туловища;

b – высота головы;

с – высота шеи;

d – расстояние между внешними крайними точками рук;

е – высота руки, ширина основания модуля, длина юбки;

f – ширина предплечья.

Фиг. 9 - общий вид модуля - девочки в изометрии в сборе, где

1 – голова;

1.1 – шея;

2 – рука;

3 – плечо;

4 – предплечье;

6.1 – нога;

8.1 – туловище;

9 – юбка;

10 – нижняя часть юбки.

Фиг. 10 – общий вид модуля - девочки в изометрии в сборе, где

1 – голова;

2 – рука;

3 – плечо;

7 – расстояние между ногами;

9 – юбка.

Фиг. 11 - общий вид модуля - девочки в изометрии в сборе, где

1 – голова;

2 – рука;

3 – плечо;

6.1 – нога;

7 – расстояние между ногами;

8.1 – туловище;

9 – юбка;

10 – нижняя часть юбки.

Фиг. 12 – общий вид спереди модуля - кактус, где

11 – верхняя часть ствола;

12 – нижняя боковая ветвь;

13 – верхняя боковая ветвь;

14 –внутреннее основание нижней боковой ветви;

15 – внутреннее основание верхней боковой ветви;

16 – внешнее основание нижней боковой ветви;

17 – внешнее основание верхней боковой ветви;

18 – нижняя часть ствола.

Фиг.13 – общий вид модуля - кактус в изометрии, где

11 – верхняя часть ствола;

12 – нижняя боковая ветвь;

13 – верхняя боковая ветвь;

14 – внутреннее основание нижней боковой ветви;

15 – внутреннее основание верхней боковой ветви;

16 – внешнее основание нижней боковой ветви;

17 – внешнее основание верхней боковой ветви;

18 – нижняя часть ствола;

а – толщина модуля;

d – расстояние от верхней части ствола до внутреннего основания верхней боковой ветви;

h – расстояние от верхней части ствола до внутреннего основания нижней боковой ветви;

f – внешнее основание боковых ветвей;

g – внешняя высота боковых ветвей, длина ствола от нижнего основания верхней боковой ветви до основания ствола.

Фиг. 14 – общий вид модуля - кактус в изометрии в сборе, где

11 – верхняя часть ствола;

12 – нижняя боковая ветвь;

13 – верхняя боковая ветвь;

14 – внутреннее основание нижней боковой ветви;

15 – внутреннее основание верхней боковой ветви;

16 – внешнее основание нижней боковой ветви;

17 – внешнее основание верхней боковой ветви;

18 – нижняя часть ствола.

Фиг.15 – общий вид модуля - кактус в изометрии в сборе, где

11 – верхняя часть ствола;

12 – нижняя боковая ветвь;

13 – верхняя боковая ветвь;

16 – внешнее основание нижней боковой ветви;

17 – внешнее основание верхней боковой ветви.

Фиг. 16 – общий вид модуля - кактус в изометрии в сборе, где

11 – верхняя часть ствола;

12 – нижняя боковая ветвь;

13 – верхняя боковая ветвь;

14 – внутреннее основание нижней боковой ветви;

16 – внешнее основание нижней боковой ветви;

17 – внешнее основание верхней боковой ветви;

18 – нижняя часть ствола.

Фиг. 17 – общий вид спереди модуля - собака, где

19 – хвост;

20 – голова;

21 – нос;

22 – туловище;

23 – задняя нога;

24 – средняя нога;

25 – передняя нога;

26 – углубление между задней и средней ногой;

27 – углубление между передней и средней ногой.

Фиг. 18 – общий вид модуля - собака в изометрии, где

19 – хвост;

20 – голова;

21 –нос;

22 – туловище;

23 – задняя нога;

24 – средняя нога;

25 – передняя нога;

26 – углубление между задней и средней ногой;

27 – углубление между передней и средней ногой;

а – ширина модуля;

d – длина спины;

е – высота задней ноги со стороны хвоста;

f – высота головы, длина носа, высота хвоста со стороны противоположной туловищу, внутренняя высота передней и задней ноги, высота средней ноги;

g – расстояние от основания модуля до носа собаки.

Фиг. 19 – общий вид модуля - собака в изометрии в сборе, где

19 – хвост;

20 – голова;

21 – нос;

22 – туловище;

23 – задняя нога;

24 – средняя нога;

25 – передняя нога;

26 – углубление между задней и средней ногой;

27 – углубление между передней и средней ногой.

Фиг. 20 – общий вид модуля - собака в изометрии в сборе, где

19 – хвост;

20 – голова;

22 – туловище;

23 – задняя нога;

25 – передняя нога.

Фиг. 21 – общий вид модуля - собака в изометрии в сборе, где

19 – хвост;

22 – туловище;

23 – передняя нога;

24 – средняя нога;

25 – передняя нога

27 – углубление между передней и средней ногой.

Фиг. 22 общий вид модулей - мальчик, девочка, кактус, собака в изометрии в сборе, где

1 – голова;

2 – рука;

3 – плечо;

4 – предплечье;

5 – бедро;

6 – нога;

6.1 – нога девочки;

8 – туловище;

10 – нижняя часть юбки;

11 – верхняя часть ствола;

12 – нижняя боковая ветвь;

13 – верхняя боковая ветвь;

16 – внешнее основание нижней боковой ветви;

18 – нижняя часть ствола;

19 – хвост;

20 – голова собаки;

21 –нос;

22 – туловище собаки.

Ниже описывается осуществление изобретения со ссылкой на приложенные чертежи. Пример осуществления 1

Модуль представляет собой фигуру мальчика (Фиг. 1, Фиг. 2), выполненную объемной, и состоящей из головы 1 (Фиг. 1, Фиг. 2), шеи 1.1 (Фиг. 1, Фиг. 2), рук 2 (Фиг. 1, Фиг. 2), плеч 3 (Фиг. 1, Фиг. 2), туловища 8 (Фиг. 1, Фиг. 2), бедер 5 (Фиг. 1, Фиг. 2), ног 6 (Фиг. 1, Фиг. 2). Все элементы выполнены прямоугольной формы и одинаковы по толщине. При этом размеры элементов имеют строго определенное соотношение (Фиг. 2). Если верхняя плоскость рук и бедер («а») (Фиг. 2) выполнена в форме квадрата, размер стороны которого составляет 1, то высота рук, высота туловища и расстояние между крайними точками ног («е») (Фиг. 2) составляет 3а, ширина плеч «i» (Фиг. 2) составляет 1,25а, высота шеи «с» (Фиг. 2) составляет 0.5а, расстояние между крайними точками рук «d» (Фиг. 2) составляет 5а, расстояние от локтей до туловища «f» (Фиг. 2) составляет 2а. При изменении значения «а» соответственно пропорционально изменяются и другие показатели «е», «с», «d», «f». Такое соотношение размеров сторон обеспечивает сочетание разных моделей модулей и их плотное соединение.

Модуль выполнен таким образом, что состоит из выступов и углублений. В углубления одного модуля вставляют выступы другого модуля, а выступы этого же модуля располагают в углублениях другого модуля. Причем в различные углубления одного модуля могут вставляться различные выступы другого модуля, а различные выступы одного модуля могут вставляться в углубления другого модуля. При этом модули в одной композиции могут располагаться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной плоскости.

В модуле мальчика функцию выступов выполняют голова 1 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 6), руки 2 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3), бедра 5 (Фиг. 1, Фиг. 2), ноги 6 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 22). Функцию углублений выполняют углубления между головой 1 и руками 2 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 22), углубления по обеим сторонам туловища 8 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 22) и углубление между ног 6 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 5, Фиг. 6). При составлении композиции (Фиг. 5, Фиг. 3, Фиг. 6) ноги 6 размещаются в углублениях туловища 8, бедра 5 (Фиг. 5, Фиг. 6) размещаются в углублении 7 ног, голова 1 и предплечья 4 размещаются в углублении туловища 8 (Фиг. 6). Композиция может составляться путем простого расположения фигур одних на других в вертикальной и горизонтальной плоскости (Фиг. 4), а также с одновременным использованием выступов и углублений модулей (Фиг. 4).

Пример осуществления 2

Модуль представляет собой фигуру девочки, выполненную объемной, и состоящей из головы, шеи, рук, плеч, туловища, юбки, ног. Элементы головы, шеи, рук, плеч, туловища, ног выполнены прямоугольной формы, боковые стороны юбки выполнены под углом к туловищу, и одинаковы по толщине. При этом размеры элементов имеют строго определенное соотношение. Если верхняя плоскость рук выполнена в форме квадрата, сторона которого равна «а», и составляет 1, то высота рук, расстояние между внешними, боковыми точками ног, расстояние от талии до нижней боковой точки юбки («е») составляет За, ширина плеч «i» составляет 1,25а, расстояние между внешними крайними точками рук «d» составляет 5 а, расстояние от локтей до туловища «f» составляет 2а. При изменении значения «а» соответственно пропорционально изменяются и другие показатели. Такое соотношение размеров сторон обеспечивает сочетание разных моделей модулей и их плотное соединение.

Модуль выполнен таким образом, что состоит из выступов и углублений. В углубления одного модуля вставляют выступы другого модуля, а выступы этого же модуля располагают в углублениях другого модуля. Причем в различные углубления одного модуля могут вставляться различные выступы другого модуля, а различные выступы одного модуля могут вставляться в углубления другого модуля. При этом модули в одной композиции могут располагаться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной плоскости.

В модуле девочки функцию выступов выполняют голова 1 (Фиг. 7, Фиг. 8), руки 2 (Фиг. 7, Фиг. 8), юбка 9 (Фиг. 7, Фиг. 8), ноги 6.1 (Фиг. 7, Фиг. 8). Функцию углублений выполняют углубления между головой 1 (Фиг. 7, Фиг. 8) и руками 2 (Фиг. 7, Фиг. 8), углубления по обеим сторонам туловища 8.1 (Фиг. 7, Фиг. 8) и углубление 7 (Фиг. 7, Фиг. 8) между ногами 6 (Фиг. 7, Фиг. 8) и нижней плоскостью юбки 9 (Фиг. 7, Фиг. 8). При составлении композиции (Фиг. 9, Фиг. 10, Фиг. 11) юбка 9 (Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10, Фиг. 11) размещается в углублениях между головой 1 (Фиг. 9, Фиг. 10) и руками 2 (Фиг. 9 Фиг. 10), руки 2 (Фиг. 11) размещаются в углублениях между головой 1 (Фиг. 11) и руками 2 (Фиг. 11).

Композиция может составляться путем простого расположения фигур одних на других в вертикальной и горизонтальной плоскости (Фиг. 11), а также с одновременным использованием выступов и углублений модулей (Фиг. 11).

Пример осуществления 3

Модуль представляет собой фигуру кактуса, выполненную объемной, и состоящей из ствола, боковой правой ветви и боковой левой ветви. Одна из ветвей выполнена ниже другой. Элементы фигуры имеют прямоугольную форму, и одинаковы по толщине. При этом размеры элементов имеют строго определенное соотношение. Если верхняя плоскость ствола выполнена в форме квадрата, сторона которого равна «а», и составляет 1, то расстояние от верхней точки ствола до внутреннего основания нижней боковой ветви («h») составляет 6а, а расстояние от верхней точки ствола до внутреннего основания верхней боковой ветви («d») составляет 5а Высота правой и левой ветвей («g») составляет 4а, внешнее основание ветвей «f» составляет 2а. При изменении значения «а» соответственно пропорционально изменяются и другие показатели. Такое соотношение размеров сторон обеспечивает сочетание разных моделей модулей и их плотное соединение.

Модуль выполнен таким образом, что состоит из выступов и углублений. В углубления одного модуля вставляют выступы другого модуля, а выступы этого же модуля располагают в углублениях другого модуля. Причем в различные углубления одного модуля могут вставляться различные выступы другого модуля, а различные выступы одного модуля могут вставляться в различные углубления другого модуля. При этом модули в одной композиции могут располагаться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной плоскости.

В модуле кактуса (Фиг. 12, Фиг. 13) функцию выступов выполняют верхняя часть ствола 11 (Фиг. 12, Фиг. 13), нижняя часть ствола 18 (Фиг. 12, Фиг. 13), ветви 12, 13 (Фиг. 12, Фиг. 13). Функцию углублений выполняют углубления 14, 15 (Фиг. 12, Фиг. 13) между верхней частью ствола 11 (Фиг. 12, Фиг. 13) и ветвями 12, 13 (Фиг. 12, Фиг. 13), между нижней частью ствола 18 (Фиг. 12, Фиг. 13) и внешним основанием 16, 17 (Фиг. 12, Фиг. 13) боковых ветвей 12, 13 (Фиг. 12, Фиг. 13).

При составлении композиции (Фиг. 14) ветвь 13 (Фиг. 14) одного модуля кактуса размещаются в углублении 15 (Фиг. 14) между верхней частью ствола 11 (Фиг. 14) и верхней ветвью 13 (Фиг. 14) другого модуля кактуса (Фиг. 14), а нижняя ветвь 12 (Фиг. 14) размещается в углублении 17 (Фиг. 14) нижней части ствола 18 (Фиг. 14) и нижнего основания верхней ветви 13 (Фиг. 14) другого модуля кактуса.

Композиция может составляться путем простого расположения фигур одних на других в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также с одновременным использованием выступов и углублений модулей (Фиг. 15, Фиг. 16).

Пример осуществления 4

Модуль представляет собой фигуру собаки, выполненную объемной (Фиг. 17, Фиг. 18), и состоящей из головы 20, носа 21,туловища 22, хвоста 19 и лап 23, 24, 25. Элементы фигуры имеют прямоугольную форму, и одинаковы по толщине. При этом размеры элементов имеют строго определенное соотношение. Если верхняя плоскость головы выполнена в форме квадрата, сторона которого равна «а», и составляет 1, то расстояние от верхней точки головы до туловища, длина носа, высота хвоста, высота передней ноги, высота средней ноги и высота задней ноги «f» составляют 2а, расстояние от нижней плоскости задней ноги до основания хвоста «е» составляет 3а, длина туловища «d» составляет 5а, расстояние от носа до основания фигуры «g» составляет 4а. При изменении значения «а» соответственно пропорционально изменяются и другие показатели. Такое соотношение размеров сторон обеспечивает сочетание разных моделей модулей и их плотное соединение.

Модуль выполнен таким образом, что состоит из выступов и углублений. В углубления одного модуля вставляют выступы другого модуля, а выступы этого же модуля располагают в углублениях другого модуля. Причем в различные углубления одного модуля могут вставляться различные выступы другого модуля, а различные выступы одного модуля могут вставляться в различные углубления другого модуля. При этом модули в одной композиции могут располагаться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной плоскости.

В модуле собаки функцию выступов выполняют нос 21 (Фиг. 17, Фиг. 18), голова 20 (Фиг. 17, Фиг. 18), хвост 19 (Фиг. 17, Фиг. 18), ноги 23, 24, 25 (Фиг. 17, Фиг. 18). Функцию углублений выполняют углубления между головой 20 (Фиг. 17, Фиг. 18) и хвостом 19 (Фиг. 17, Фиг. 18), между головой 20 (Фиг. 17, Фиг. 18) и носом 21 (Фиг. 17, Фиг. 18), между носом 21 (Фиг. 17, Фиг. 18) и передней ногой 25 (Фиг. 17, Фиг. 18), углубления 26, 27 (Фиг. 17, Фиг. 18) между ногами 23, 24. 25 (Фиг. 17, Фиг. 18), между хвостом 19 (Фиг. 17, Фиг. 18) и задней ногой 23 (Фиг. 17, Фиг. 18).

При составлении композиции (Фиг. 19, Фиг. 20, Фиг. 21) ноги 23, 24, 25 (Фиг. 19, Фиг. 21) располагаются в углублении между хвостом 19 (Фиг. 19, Фиг. 21) и головой 20 (Фиг. 19, Фиг. 21). В композиции (Фиг. 20) передняя нога 25 (Фиг. 20) и задняя нога 23 (Фиг. 20) одного модуля размещены в углублениях между головой 20 (Фиг. 20) и хвостом 19 (Фиг. 20) двух других модулей (Фиг. 20). В композиции (Фиг. 21) размещены несколько модулей с использованием выступов и углублений.

Композиция может составляться путем простого расположения фигур одних на других в вертикальной и горизонтальной плоскости (Фиг. 19), а также с одновременным использованием выступов и углублений модулей (Фиг. 20, Фиг. 21).

Пример осуществления 5

Модули представляют собой фигуру мальчика, девочки, кактуса, собаки, выполненные объемными. Элементы фигур имеют прямоугольную форму, и одинаковы толщине. При этом размеры элементов имеют строго определенное соотношение, кратное 0.5, 1, 1.25, 1.5, 2, 3, 4, 5, 6. При изменении значения «а» соответственно пропорционально изменяются и другие показатели. Такое соотношение размеров сторон обеспечивает сочетание разных моделей модулей и их плотное соединение Модули выполнены таким образом, что состоят из выступов и углублений. В углубления одного модуля вставляют выступы любого другого модуля, а выступы этого же модуля располагают в углублениях любого другого модуля. Причем в различные углубления одного модуля могут вставляться различные выступы другого модуля, а различные выступы одного модуля могут вставляться в различные углубления другого модуля. При этом модули в одной композиции могут располагаться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной плоскости.

При составлении композиции (Фиг. 22) используются модули мальчика (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6), девочки (Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10, Фиг. 11), кактуса (Фиг. 12, Фиг. 13, Фиг. 14, Фиг. 15, Фиг. 16), собаки (Фиг. 17, Фиг. 18, Фиг. 19, Фиг. 20, Фиг. 21). Выступы одних модулей размещаются в углублениях других модулей. Все модули пропорционально сочетаются друг с другом, в результате чего образуются плотные соединения. Композиция может составляться путем простого расположения фигур одних на других в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также с одновременным использованием выступов и углублений модулей (Фиг. 22) при пропорциональном соотношении элементов модулей:

а=1,

b=1.5а,

с=0.5а,

d=5а,

е=3а,

f=2a,

g=4a,

h=6а,

i=1.25а.

Похожие патенты RU2819233C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ ПРИ С-ОБРАЗНЫХ КИФОСКОЛИОЗАХ У ДЕТЕЙ ДОПУБЕРТАТНОГО И ПУБЕРТАТНОГО ПЕРИОДОВ 2015
  • Бубновский Сергей Михайлович
RU2597407C1
КОМБИНЕЗОН ДЛЯ СОБАК МАЛЫХ ПОРОД 2015
  • Тугушева Татьяна Александровна
RU2588150C1
Силовой тренажер 1990
  • Вертиев Сергей Антонович
  • Сытник Николай Петрович
  • Гончаренко Николай Васильевич
  • Луценко Федор Александрович
SU1824208A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОТАЛЬНОЙ И ЛОКАЛЬНОЙ ГИБКОСТИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА 2004
  • Юшин Алексей Борисович
  • Юшина Ирина Владимировна
  • Юшина Ксения Алексеевна
  • Комков Александр Григорьевич
RU2296506C2
ДИНАМИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ПОЗВОНОЧНИКА 2022
  • Хасимиков Эдуард Султанович
RU2792398C1
Способ коррекции комбинированного идиопатического сколиоза у девочек 11-15 лет 2023
  • Левков Виталий Юрьевич
RU2802385C1
Способ коррекции социально-эмоциональных и коммуникативных расстройств у детей с аутизмом 2023
  • Цыденова Наталья Валерьевна
RU2820379C1
Способ коррекции идиопатического сколиоза поясничного отдела позвоночника у девочек 11-15 лет 2023
  • Левков Виталий Юрьевич
  • Поляев Борис Александрович
  • Ерёмушкин Михаил Анатольевич
  • Шавырин Илья Александрович
  • Андронова Лариса Борисовна
  • Панюков Максим Валерьевич
  • Чоговадзе Георгий Афанасьевич
  • Тохтиева Наталья Вячеславовна
  • Миловская Татьяна Викторовна
  • Налогин Сергей Геннадьевич
  • Оприщенко Денис Сергеевич
  • Лобов Андрей Николаевич
  • Буторина Антонина Валентиновна
  • Плотников Валерий Павлович
RU2804216C1
Способ реабилитации детей с неврологическими осложнениями, связанными с химиотерапией при остром лимфобластном лейкозе 2022
  • Корякина Оксана Валерьевна
  • Москвина Екатерина Юрьевна
  • Ковтун Ольга Петровна
  • Фечина Лариса Геннадьевна
  • Казаева Александра Вячеславовна
RU2789174C1
ТРЕНАЖЕР ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ СПОРТИВНЫЙ 2005
  • Луцик Александр Николаевич
RU2302892C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 819 233 C2

Реферат патента 2024 года МОДУЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР

Изобретение относится к обучающим и развивающим тренажерам. Принцип работы тренажера основан на кубических модулях с определенными габаритными характеристиками и пропорциональным соотношением сторон, мальчика, девочки, кактуса, собаки. Модуль выполнен таким образом, что состоит из выступов и углублений. В углубления одного модуля вставляют выступы другого модуля, а в выступы этого же модуля располагают в углублениях другого модуля. Причем в различные углубления одного модуля могут вставляться различные выступы другого модуля, а различные выступы одного модуля могут вставляться в углубления другого модуля. Модули в одной композиции могут располагаться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, могут располагаться относительно друг друга не только в правильном положении, но и в перевернутом положении и в боковой плоскости. Пропорции фигур-модулей выполнены таковыми, что при совмещении их различных частей они плотно совмещаются друг с другом, не зависимо от того, какие части фигуры-модуля соединяются. При создании пространственной композиции различные элементы модулей могут совмещаться в любых вариантах и последовательностях. Все виды фигур-модулей могут использоваться как самостоятельно, так и совместно. Модельный ряд подобных фигур может быть расширен при соблюдении требований к пропорциям. Тренажер тренирует абстрактное мышление, фантазию, пространственное мышление, мелкую моторику, чувство баланса, чувство композиции. Не имея возрастных ограничений, тренажер обладает терапевтическим воздействием и может быть эффективно использован для снятия стрессовых состояний. Развивая мелкую моторику и абстрактное мышление, тренажер является профилактическим средством от инсульта, болезни Альцгеймера, деменции и неврологических заболеваний. Тренажер может быть использован в процессе реабилитации после перенесенных вышеперечисленных заболеваний, а также онкологии. У детей помимо памяти, внимания и воображения тренажер развивает абстрактное и пространственное мышление, фантазию, мелкую моторику, чувство баланса, чувство композиции. При коллективном использовании и у детей, и у взрослых тренажер развивает коммуникативные навыки в командной работе. 5 н.п. ф-лы, 22 ил., 5 пр.

Формула изобретения RU 2 819 233 C2

1. Модульный тренажер, состоящий из кубических модулей, схематично изображающих фигуры мальчика, отличающийся тем, что модуль состоит из выступов и углублений, углубления одного модуля выполнены с возможностью установки в них выступов другого модуля, а выступы этого же модуля выполнены с возможностью расположения их в углублениях другого модуля, и модули в одной композиции выполнены с возможностью расположения как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной плоскости, функцию выступов выполняют голова, руки, ноги, функцию углублений выполняют углубления между головой и руками, углубления по обеим сторонам туловища и углубление между ног, а элементы модуля имеют прямоугольную форму и одинаковы по толщине, при этом верхняя плоскость рук и бедер и нижняя плоскость ног выполнены в форме квадрата, сторона которого равна 1, и соотношение длин сторон других элементов модуля рассчитывается на основе длины стороны квадрата, соответственно, высота рук и расстояние между крайними точками ног, длина туловища составляют 3, ширина плеч составляет 1,25, расстояние между крайними точками рук, длина ног составляет 5, расстояние от локтей до туловища составляет 2.

2. Модульный тренажер, состоящий из кубических модулей, схематично изображающих фигуры девочки, отличающийся тем, что модуль состоит из выступов и углублений, углубления одного модуля выполнены с возможностью установки в них выступов другого модуля, а выступы этого же модуля выполнены с возможностью расположения их в углублениях другого модуля, и модули в одной композиции выполнены с возможностью расположения как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной плоскости, функцию выступов выполняют голова, руки, юбка, ноги, функцию углублений выполняют углубления между головой и руками, головой и плечами, углубления по обеим сторонам туловища и углубление между ногами и нижней плоскостью юбки, а элементы модуля имеют прямоугольную форму и одинаковы по толщине, при этом верхняя плоскость рук и нижняя плоскость ног выполнены в форме квадрата, сторона которого равна 1, и соотношение длин сторон других элементов модуля рассчитывается на основе длины стороны квадрата, соответственно, расстояние от локтей до туловища составляет 2, высота рук, расстояние между внешними, боковыми точками ног, расстояние от талии до нижней боковой точки юбки составляет 3, ширина плеч составляет 1,25, расстояние между внешними крайними точками рук составляет 5, длина ног составляет 4.

3. Модульный тренажер, состоящий из кубических модулей, схематично изображающих фигуры кактуса, отличающийся тем, что модуль состоит из выступов и углублений, углубления одного модуля выполнены с возможностью установки в них выступов другого модуля, а выступы этого же модуля выполнены с возможностью расположения их в углублениях другого модуля, и модули в одной композиции выполнены с возможностью расположения как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной плоскости, функцию выступов выполняют верхняя часть ствола, нижняя часть ствола, ветви, функцию углублений выполняют углубления между стволом и ветвями, между нижней частью ствола и боковыми ветвями, а элементы модуля имеют прямоугольную форму и одинаковы по толщине, при этом верхняя и нижняя плоскость ствола, верхняя плоскость левой и правой ветвей выполнены в форме квадрата, сторона которого равна 1, и соотношение длин сторон других элементов модуля рассчитывается на основе длины стороны квадрата, соответственно, расстояние от верхней точки ствола до внутреннего основания нижней боковой ветви составляет 6, расстояние от верхней точки ствола до внутреннего основания верхней боковой ветви составляет 5, расстояние от нижнего основания ствола до нижнего основания верхней ветви составляет 4, расстояние от нижнего основания ствола до нижнего основания нижней ветви составляет 3, высота правой и левой ветвей составляет 4, внешнее основание ветвей составляет 2.

4. Модульный тренажер, состоящий из кубических модулей, схематично изображающих фигуры собаки, отличающийся тем, что модуль состоит из выступов и углублений, углубления одного модуля выполнены с возможностью установки в них выступов другого модуля, а выступы этого же модуля выполнены с возможностью расположения их в углублениях другого модуля, и модули в одной композиции выполнены с возможностью расположения как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной плоскости, функцию выступов выполняют нос, голова, хвост, ноги, функцию углублений выполняют углубления между головой и хвостом, углубления между головой и носом, между носом и передней ногой, между ногами, между хвостом и задней ногой, а элементы модуля имеют прямоугольную форму и одинаковы по толщине, при этом верхняя плоскость головы, хвоста, боковая плоскость носа, нижняя плоскость ног выполнены в форме квадрата, сторона которого равна 1, и соотношение длин сторон других элементов модуля рассчитывается на основе длины стороны квадрата, соответственно, расстояние от верхней точки головы до туловища, длина носа, высота хвоста, высота передней ноги, высота средней ноги, высота задней ноги составляет 2, расстояние от хвоста до основания фигуры составляет 3, длина туловища составляет 5, расстояние от носа до основания фигуры составляет 4.

5. Модульный тренажер, состоящий из кубических модулей, схематично изображающих фигуры мальчика, девочки, кактуса, собаки, отличающийся тем, что модуль состоит из выступов и углублений, углубления одного модуля выполнены с возможностью установки в них выступов другого модуля, а выступы этого же модуля выполнены с возможностью расположения их в углублениях другого модуля, и модули в одной композиции выполнены с возможностью расположения как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной плоскости, элементы модуля имеют прямоугольную форму и одинаковы по толщине,

при этом у модулей, схематично изображающих фигуры мальчика, функцию выступов выполняют голова, руки, ноги, функцию углублений выполняют углубления между головой и руками, углубления по обеим сторонам туловища и углубление между ног, а элементы модуля имеют прямоугольную форму и одинаковы по толщине, при этом верхняя плоскость рук и бедер и нижняя плоскость ног выполнены в форме квадрата, сторона которого равна 1, и соотношение длин сторон других элементов модуля рассчитывается на основе длины стороны квадрата, соответственно, высота рук и расстояние между крайними точками ног, длина туловища составляют 3, ширина плеч составляет 1,25, расстояние между крайними точками рук, длина ног составляет 5, расстояние от локтей до туловища составляет 2;

у модулей, схематично изображающих фигуры девочки, функцию выступов выполняют голова, руки, юбка, ноги, функцию углублений выполняют углубления между головой и руками, головой и плечами, углубления по обеим сторонам туловища и углубление между ногами и нижней плоскостью юбки, а элементы модуля имеют прямоугольную форму и одинаковы по толщине, при этом верхняя плоскость рук и нижняя плоскость ног выполнены в форме квадрата, сторона которого равна 1, и соотношение длин сторон других элементов модуля рассчитывается на основе длины стороны квадрата, соответственно, расстояние от локтей до туловища составляет 2, высота рук, расстояние между внешними, боковыми точками ног, расстояние от талии до нижней боковой точки юбки составляет 3, ширина плеч составляет 1,25, расстояние между внешними крайними точками рук составляет 5, длина ног составляет 4;

у модулей, схематично изображающих фигуры кактуса, функцию выступов выполняют верхняя часть ствола, нижняя часть ствола, ветви, функцию углублений выполняют углубления между стволом и ветвями, между нижней частью ствола и боковыми ветвями, а элементы модуля имеют прямоугольную форму и одинаковы по толщине, при этом верхняя и нижняя плоскость ствола, верхняя плоскость левой и правой ветвей выполнены в форме квадрата, сторона которого равна 1, и соотношение длин сторон других элементов модуля рассчитывается на основе длины стороны квадрата, соответственно, расстояние от верхней точки ствола до внутреннего основания нижней боковой ветви составляет 6, расстояние от верхней точки ствола до внутреннего основания верхней боковой ветви составляет 5, расстояние от нижнего основания ствола до нижнего основания верхней ветви составляет 4, расстояние от нижнего основания ствола до нижнего основания нижней ветви составляет 3, высота правой и левой ветвей составляет 4, внешнее основание ветвей составляет 2;

у модулей, схематично изображающих фигуры собаки, функцию выступов выполняют нос, голова, хвост, ноги, функцию углублений выполняют углубления между головой и хвостом, углубления между головой и носом, между носом и передней ногой, между ногами, между хвостом и задней ногой, а элементы модуля имеют прямоугольную форму и одинаковы по толщине, при этом верхняя плоскость головы, хвоста, боковая плоскость носа, нижняя плоскость ног выполнены в форме квадрата, сторона которого равна 1, и соотношение длин сторон других элементов модуля рассчитывается на основе длины стороны квадрата, соответственно, расстояние от верхней точки головы до туловища, длина носа, высота хвоста, высота передней ноги, высота средней ноги, высота задней ноги составляет 2, расстояние от хвоста до основания фигуры составляет 3, длина туловища составляет 5, расстояние от носа до основания фигуры составляет 4.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2819233C2

US 5378185 A1, 03.01.1995
Блок конструктора и конструктор, содержащий набор этих блоков 2018
  • Дудкин Сергей Николаевич
  • Брысина Вера Алексеевна
  • Аксенова Ольга Григорьевна
RU2690057C1
US 5273477 A1, 28.12.1993
Способ получения цианистых соединений 1924
  • Климов Б.К.
SU2018A1
KR 101091289 B1, 07.12.2011
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1

RU 2 819 233 C2

Авторы

Левин Федор Аркадьевич

Даты

2024-05-15Публикация

2021-11-17Подача