Изобретение относится к способу разделения полученного из бревна пакета пилопродукции на основной пиломатериал и обапол с помощью разделительного транспортера, при котором пакет пилопродукции транспортируется в продольном направлении нижним транспортирующим устройством, и в то время, как основной пиломатериал с нераспиленной или распиленной сердцевиной поддерживается транспортирующим устройством, доски обапола под действием силы тяжести отделяются поперек продольного направления.
Далее изобретение относится к соответствующему разделительному транспортеру, содержащему нижнее транспортирующее устройство, управляемые боковые удерживающие элементы и устройство управления, выполненное с возможностью раскрытия боковых удерживающих элементов для сбрасывания одной или нескольких досок обапола.
На лесопилках брёвна раскраиваются по их продольной оси посредством пильной установки, в частности пилорамы. Поскольку бревна отличаются по размеру, они замеряются, чтобы определить оптимальный для формы бревна распил. При раскрое образуются доски в виде пакета пилопродукции. При этом пакет пилопродукции включает в себя нераспиленную или распиленную сердцевину основного пиломатериала и обапол, состоящий из одной или нескольких досок. Основной пиломатериал находится во внутренней части пакета пилопродукции, а обапол – по бокам последнего. Поскольку основной пиломатериал и обапол имеют в большинстве случаев разное назначение, они после раскроя разделяются и подвергаются дальнейшей обработке отдельно.
Отделение основного пиломатериала от обапола происходит в целях повышения эффективности во время продольной транспортировки с помощью разделяющего транспортера. Такой разделительный транспортер описан в документе DE 202006012507 U1. В известном техническом решении основной пиломатериал прилегает к нижнему транспортирующему устройству и транспортируется им в продольном направлении, тогда как обапол прижимается к основному пиломатериалу удерживающими элементами. Чтобы отделить обапол от основного пиломатериала, удерживающие элементы с обеих сторон пакета пилопродукции на короткое время раскрываются, в результате чего доски обапола с обеих сторон падают вниз.
В качестве транспортирующего устройства служат транспортирующие ролики. Чтобы можно было адаптировать транспортирующее устройство к имеющим разную толщину пакетам основного пиломатериала, оно должно перемещаться по ширине. Для этой цели следующие друг за другом транспортирующие ролики выполнены с возможностью сдвигания по отношению друг к другу в поперечном направлении, так что они могут быть расположены со смещением вбок по отношению друг к другу. Максимальной шириной перемещения, достигаемой за счет этого, является трехкратная ширина роликов, когда, исходя из среднего положения, в котором все ролики находятся посередине, по одному ролику располагается слева и справа от среднего ролика. Таким образом, возникает диапазон перемещения между минимум одной шириной роликов и максимум их тройной шириной. Это означает ограничение максимальных и минимальных диаметров бревен, которые могут обрабатываться в такой установке.
Задача изобретения заключается в создании способа и устройства для разделения полученного из бревна пакета пилопродукции на основной пиломатериал и обапол, которые не имели бы таких ограничений диапазона перемещения, чтобы можно было обрабатывать бревна большего диапазона диаметров.
В части способа задача решается посредством признаков п. 1 формулы изобретения, а в части устройства – посредством признаков п. 3 формулы. Предпочтительные варианты раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.
В способе описанного выше рода, согласно изобретению, предусмотрено, что находящиеся на противоположных сторонах пакета пилопродукции доски обапола отделяются на следующих друг за другом разделительных ступенях за счет того, что боковые удерживающие элементы разделительного транспортера соответственно раскрываются с одной стороны на следующих друг за другом разделительных ступенях. Разделение сбрасывания досок обапола с одной и другой стороны пакета пилопродукции на следующих друг за другом по времени этапах исключает геометрические ограничения максимальной и минимальной ширины пакета основного пиломатериала.
В одном предпочтительном варианте транспортирующее устройство на следующих друг за другом разделительных ступенях перемещается для образования соответственно односторонней сбрасывающей кромки поперек направления транспортировки, и для сбрасывания досок обапола удерживающие элементы раскрываются на стороне сбрасывающей кромки.
За счет бокового перемещения транспортирующего устройства поперек направления транспортировки можно, тем самым, реагировать на колебания размеров пилопродукции и/или изменения положений обапола в пакете пилопродукии.
Соответственно разделительный транспортер содержит, согласно изобретению, по меньшей мере, две следующие друг за другом разделительные ступени, чтобы отделить соответственно на одной стороне находящиеся на противоположных сторонах пакета пилопродукции доски обапола. Кроме того, предусмотрено устройство управления, выполненное с возможностью соответственно одностороннего раскрытия боковых удерживающих элементов на следующих друг за другом разделительных ступенях.
Транспортирующее устройство образует, тем самым, на обеих разделительных ступенях соответственно одностороннюю сбрасывающую кромку, так что на первой разделительной ступени обапол сбрасывается с одной стороны пакета пилопродукции, а на второй разделительной ступени – с другой его стороны.
На первой разделительной ступени пакет пилопродукции прилегает основным пиломатериалом к нижнему транспортирующему устройству, тогда как обапол удерживается с обеих сторон пакета пилопродукции боковыми удерживающими элементами. Сбрасываемая часть обапола на первой разделительной ступени свисает на одной стороне за транспортирующее устройство, так что боковой конец последнего после раскрытия удерживающих элементов на одной стороне образует сбрасывающую кромку, тогда как другая часть обапола на противоположной стороне пакета пилопродукции находится на нижнем транспортирующем устройстве.
Как только должно произойти сбрасывание обапола, боковые удерживающие элементы на стороне сбрасывающей кромки приводятся в раскрытое положение. За счет одностороннего раскрытия удерживающих элементов сила тяжести одна или во взаимодействии с дополнительно действующей силой вызывает отделение тех досок обапола, которые выдаются за сбрасывающую кромку. Боковые удерживающие элементы, находящиеся на другой стороне пакета пилопродукции, остаются без изменений и представляют собой ограничение в соответствии с шириной оставшейся части пакета пилопродукции.
После сбрасывания обапола пакет пилопродукции покидает первую разделительную ступень и поступает на вторую разделительную ступень. На ней пакет пилопродукции включает в себя только основной пиломатериал и оставшийся обапол, который теперь на другой стороне выдается за сбрасывающую кромку транспортирующего устройства. Как только вторая часть обапола должна быть отделена от основного пиломатериала, боковые удерживающие элементы раскрываются на сбрасывающей стороне второй разделительной ступени. За счет этого вторая часть обапола вследствие силы тяжести и/или дополнительно действующей силы падает вниз с одной стороны вдоль сбрасывающей кромки второй разделительной ступени. Неожиданным образом благодаря последовательному одностороннему сбрасыванию обапола удается существенно повысить гибкость способа разделения. В противоположность уровню техники, для описанного способа значение имеют только положение пакета пилопродукции относительно отдельной сбрасывающей кромки, а также одностороннее раскрытие соответствующих удерживающих элементов. Благодаря тому, что удерживающие элементы остаются сомкнутыми на противоположной стороне, необязательно наличие второй сбрасывающей кромки. За счет этого нижнее транспортирующее устройство может иметь любую ширину, а диапазон перемещения соответствует общей ширине транспортирующего устройства. По сравнению с уровнем техники это позволяет поднять обусловленную конструкцией нижнюю границу диапазона перемещения, так что, в частности, можно надежно манипулировать пакетами пилопродукции, размеры которых меньше общей ширины транспортирующего устройства.
В частности, может быть предусмотрено, что транспортирующее устройство на обеих разделительных ступенях выполнено с возможностью перемещения поперек направления транспортировки, а устройство управления выполнено с возможностью настройки транспортирующего устройства на следующих друг за другом разделительных ступенях для образования соответственно односторонней сбрасывающей кромки и для раскрытия удерживающих элементов на стороне сбрасывающей кромки с целью сбрасывания досок обапола. Настройка ширины для адаптации к пакетам пилопродукции разной толщины происходит, тем самым, за счет простого поперечного перемещения транспортирующего устройства относительно боковых удерживающих элементов.
Для обеспечения возможности перемещения нижнее транспортирующее устройство может направляться по проходящим поперек направления транспортировки рельсам или осям, вдоль которых оно перемещается. Движение перемещения может происходить посредством электромеханических или гидравлических сервоприводов, которые могут управляться блоком управления.
Чтобы настроить отвечающее потребности положение сбрасывающей кромки, блок управления может получать информацию о размерах пакета пилопродукции и о положении обапола внутри пакета пилопродукции. Эта информация для каждого из следующих друг за другом пакетов пилопродукции известна, как правило, из настройки предшествующей пильной установки. На основе этого в зависимости от каждого пакета пилопродукции можно определить путь и положение перемещения нижнего транспортирующего устройства, так что оно в своем положении может быть адаптировано соответственно к размерам и положению данного пакета пилопродукции.
Образование односторонней сбрасывающей кромки и боковое поперечное перемещение транспортирующего устройства могут быть реализованы, в частности, за счет того, что транспортирующее устройство на обеих разделительных ступенях установлено одной стороной соответственно на своей противоположной сбрасывающей кромке стороне. Поскольку сбрасывание обапола происходит, согласно изобретению, в пределах одной разделительной ступени соответственно с одной стороны, другая сторона транспортирующего устройства может использоваться для того, чтобы разместить установочные компоненты и/или приводные элементы для нижнего транспортирующего устройства. За счет этого устройство может быть выполнено надежным и не требующим частого обслуживания.
В одном предпочтительном варианте разделительный транспортер содержит на обеих разделительных ступенях по одному отбойному устройству, расположенному соответственно на одной стороне соответствующей сбрасывающей кромки. Оно может оказывать дополнительные усилия на доски обапола, когда они самостоятельно не отделяются вследствие силы тяжести от основного пиломатериала. Выполнение отбойного устройства может быть, в частности, предпочтительным, когда бревна распиливаются при низких температурах, а поверхности основного пиломатериала и обапола смерзлись между собой из-за естественной или обусловленной процессом влажности. Оказание усилия отбойным устройством может происходить за счет столкновения обапола с неподвижным элементом отбойного устройства или же за счет движения отбойного устройства, которое может быть направлено, в частности, вдоль силы тяжести.
В другом предпочтительном варианте удерживающие элементы для адаптации к различным размерам следующих друг за другом пакетов пилопродукции выполнены с возможностью перемещения с обеих сторон, а также для раскрытия с одной стороны в горизонтальном направлении поперек направления транспортировки. Таким образом, за счет настройки бокового расстояния удерживающих элементов может происходить адаптация к ширине пакета пилопродукции, а за счет одностороннего раскрытия – сбрасывание досок обапола на соответствующей стороне, причем в обоих случаях поперечное движение удерживающих элементов может происходить за счет одних и тех же исполнительных органов.
Движение удерживающих элементов может происходить, в частности, прямолинейно, так что могут использоваться простые линейные приводы и линейные направляющие. По сравнению с поворотными движениями боковых удерживающих элементов прямолинейное движение перемещения предпочтительно, т.к. удерживающий элемент может быть ориентирован контактной поверхностью в любой момент параллельно удерживаемой стороне пакета пилопродукции. Это повышает гибкость разделительного транспортера, в частности при колебаниях размеров пакета пилопродукции, за счет того, что движение смыкания соответствующего удерживающего элемента может быть настроено исключительно за счет регулирования усилия. Помимо этого, возможно также комбинированное линейное и поворотное движение.
В качестве альтернативы или дополнительно к поперечному перемещению транспортирующего устройства для адаптации к размерам пакета пилопродукции может быть также предусмотрено, что для настройки ширины следующих друг за другом пакетов пилопродукции на образованную направлением транспортировки, одностороннюю сбрасывающую кромку удерживающие элементы на противоположной одностороннему сбрасыванию стороне могут перемещаться вбок поперек направления транспортировки. Следовательно, вместо перемещения транспортирующего устройства в поперечном направлении также или дополнительно удерживающие элементы могут перемещаться вбок относительно транспортирующего устройства на противоположной сбрасыванию стороне, служа боковым ограничением для несбрасываемой части пакета пилопродукции.
В сомкнутом состоянии боковые удерживающие элементы служат для того, чтобы направить пакет пилопродукции в направлении транспортировки в нужном положении к сбрасывающей кромке и удерживать доски как основного пиломатериала, так и доски обапола. Это сомкнутое состояние может поддерживаться посредством регулирования усилия, в результате чего можно повысить надежность транспортировки.
Боковые удерживающие элементы могут быть выполнены, например, в виде направляющих листов, которые могут простираться по части длине или по всей длине разделительной ступени. В одном предпочтительном варианте в качестве боковых удерживающих элементов предусмотрены, однако, несколько удерживающих роликов, которые могут перемещаться поперек своей оси посредством соответствующих сервоприводов. Движение перемещения удерживающих роликов может быть вызвано устройством управления. Это может происходить за счет путевого управления или регулирования усилия, чтобы создать постоянные условия прижатия для пакета пилопродукции, а также гарантировать надежность транспортировки и сбрасывания.
В одном предпочтительном выполнении разделительного транспортера несколько удерживающих роликов одной разделительной ступени объединены в группу, причем удерживающие ролики механически соединены между собой с возможностью перемещения лишь сообща. За счет совместного перемещения нескольких удерживающих роликов требуется меньше сервоприводов, направляющих элементов и установочных компонентов. При этом механическое соединение удерживающих роликов может быть образовано их держателем, который может двигаться по линейным направляющим посредством, по меньшей мере, одного пневматического, гидравлического или электромеханического позиционирующего блока.
При этом, в частности, целесообразно, если каждая из разделительных ступеней содержит две или более групп удерживающих роликов с каждой стороны. Таким образом, передняя группа удерживающих роликов может быть позиционирована уже для следующего пакета пилопродукции, тогда как находящаяся дальше за ней группа удерживающих роликов еще удерживает и направляет предыдущий.
Заявленный разделительный транспортер содержит нижнее транспортирующее устройство, к которому пакет пилопродукции прилегает и может транспортироваться в направлении транспортировки. При этом транспортировка может происходить за счет передачи усилия с фрикционным замыканием с транспортирующего элемента на пакет пилопродукции и/или за счет создающих геометрическое замыкание поводков, которые обеспечивают однозначное позиционирование пакета пилопродукции на нижнем транспортирующем устройстве.
В одном предпочтительном варианте нижнее транспортирующее устройство содержит один или несколько транспортирующих роликов, посредством которых пакет пилопродукции движется в направлении транспортировки. При этом целесообразно, по меньшей мере, часть транспортирующих роликов, преимущественно все транспортирующие ролики, приводятся во вращение приводом для транспортировки пакета пилопродукции. При этом привод отдельных транспортирующих роликов может осуществляться сообща, группами или по отдельности. Во время транспортировки основной пиломатериал прилегает, следовательно, к одному или нескольким транспортирующим роликам и за счет их вращательного движения движется в направлении транспортировки. При этом транспортирующие ролики выполнены, в основном, цилиндрическими и за счет огибающей кромки могут образовать сбрасывающую кромку для сбрасывания. Привод может осуществляться традиционным образом посредством электромашины, в частности с частотным преобразователем или гидродвигателем, в частности масляным двигателем. Кроме того, может быть предусмотрен редуктор, чтобы реализовать различные скорости транспортировки.
Ролики прочные, надежные и загрязняются нескоро. В частности, выполненные гладкими транспортирующие ролики дают то преимущество, что отложения скапливаются на них лишь с трудом. Кроме того, транспортирующие ролики могут иметь покрытие, которое может избежать и/или целенаправленно настроить проскальзывание между ними и основным пиломатериалом. Например, транспортирующие ролики могут приводиться во вращение с немного более высокой скоростью, нежели скорость транспортировки, чтобы увеличить промежутки между следующими друг за другом пакетами пилопродукции.
В другом предпочтительном варианте на каждой из разделительных ступеней соответственно несколько транспортирующих роликов сгруппированы в одну группу, причем транспортирующие ролики одной группы расположены на одном общем несущем элементе. Это не только упрощает монтаж, но и обеспечивает также поперечное перемещение группы транспортирующих роликов посредством одного общего исполнительного органа.
Несколько транспортирующих роликов могут быть объединены, в частности, в один узел за счет того, что они располагаются на одном общем несущем элементе, например траверсе или профилированном держателе или несущем узле. Несущий элемент может быть выполнен унифицированным для всех транспортирующих роликов и иметь места механического сопряжения с осевыми элементами, на которых установлены транспортирующие ролики. Далее несущий элемент может иметь места сопряжения для присоединения электроприводов для транспортирующих роликов. Кроме того, несущий элемент может содержать направляющие рельсы и пневматические, гидравлические или электромеханические позиционирующие блоки, посредством которых большое число транспортирующих роликов могут быть механически соединены вдоль своего движения перемещения, образуя одностороннюю сбрасывающую кромку. Благодаря этому можно уменьшить число необходимых компонентов. В частности, группировка транспортирующих роликов может осуществляться аналогичным группировке боковых удерживающих роликов образом.
В другом предпочтительном выполнении разделительного транспортера предусмотрен один или несколько верхних, вертикально перемещаемых прижимных роликов, которые выполнены с возможностью оказания прижимного усилия на пакет пилопродукции во время продольной транспортировки. Таким образом, основной пиломатериал во время транспортировки может быть фиксирован по всей длине разделительного транспортера и предохранен от опрокидывания. Это предпочтительно, в частности, тогда, когда боковые удерживающие элементы приводятся в раскрытое положение, а пакет пилопродукции больше не удерживается на соответствующей стороне. Кроме того, основные доски вследствие вибраций могут выдаваться во время транспортировки над пакетом пилопродукции. При этом прижимные ролики могут служить для того, чтобы надавить на выдающиеся основные доски снова в направлении нижнего транспортирующего устройства, что повышает надежность транспортировки.
Аналогично боковым удерживающим роликам можно также объединить несколько прижимных роликов одной разделительной ступени в одну группу, причем прижимные ролики могут быть механически соединены между собой с возможностью их перемещения в соответствующее положение прижатия лишь сообща. Механическое соединение может быть образовано общим несущим элементом, который движется по линейным направляющим посредством пневматического, гидравлического или электромеханического позиционирующего блока. Это позволяет отказаться от сервоприводов, направляющих элементов и установочных компонентов. Дополнительно или вместо линейного движения для перемещения прижимных роликов возможно также их поворотное движение. Предпочтительно прижимные ролики в последнем случае, т.е. когда возможность их перемещения реализуется за счет поворотного движения, соединяются между собой не группами, а приводятся в действие индивидуально.
В другом предпочтительном выполнении разделительного транспортера, по меньшей мере, нижнее транспортирующее устройство и боковые удерживающие элементы обеих разделительных ступеней расположены зеркально-симметрично по отношению друг к другу. Зеркально-симметричное выполнение разделительных ступеней упрощает конструкцию и монтаж, а также ввод в эксплуатацию разделительного транспортера, т.к. принципы управления первой разделительной ступенью могут быть, по меньшей мере, частично перенесены на вторую.
Другие преимущества и варианты приведены в нижеследующем описании примеров осуществления изобретения со ссылкой на чертежи, на которых представлено следующее:
- фиг. 1: первая разделительная ступень разделительного транспортера в направлении транспортировки пакета пилопродукции;
- фиг. 2: изометрический вид первой разделительной ступени;
- фиг. 3: вторая разделительная ступень разделительного транспортера, установленная за первой разделительной ступенью;
- фиг. 4: изометрический вид второй разделительной ступени;
- фиг. 5: альтернативное выполнение разделительной ступени с отбойным устройством.
На фиг. 1 изображена первая разделительная ступень 1-1 разделительного транспортера 1, который транспортирует пакет 2 пилопродукции в направлении 3 транспортировки. Пакет 2 пилопродукции состоит из досок 4 основного пиломатериала и досок 5-1 обапола, расположенных в направлении 3 транспортировки слева и справа от досок 4 основного пиломатериала. На фиг. 1 доски 5-1 обапола отделяются от досок 4 основного пиломатериала.
Во время транспортировки доски 4 основного пиломатериала расположены сбоку рядом друг с другом и прилегают вдоль сплошной ширины 6-1 прилегания к нижнему транспортирующему устройству 7. Последнее содержит несколько транспортирующих роликов 7-1, расположенных в направлении транспортировки друг за другом.
Транспортирующие ролики 7-1 имеют каждый ось 8-1 вращения и на стороне установки соединены с соответствующей электромашиной 9-1, которая приводит транспортирующие ролики 7-1 во вращательное движение вокруг их оси 8-1 вращения. В результате происходит движение пакета 2 пилопродукции в направлении 3 транспортировки.
Во время транспортировки доски 5-1, 5-2 обапола сначала не прилегают к транспортирующим роликам 7-1, а прижимаются боковыми удерживающими элементами 10 в виде удерживающих роликов 10-1, 11-1 к доскам 4 основного пиломатериала. В результате создается сила трения, за счет которой доски 5-1, 5-2 обапола могут транспортироваться свободновисящими.
Удерживающие ролики 10-1, 11-1 могут прямолинейно перемещаться между соответственно положениями смыкания и раскрытия. Для этого используются линейные приводы 12-1, 13-1, соединенные с опорой удерживающих роликов 10-1, 11-1. За видимыми удерживающими роликами 10-1, 11-1 друг за другом расположены дополнительные удерживающие ролики (не видны). В качестве альтернативы или дополнительно изображенным линейным приводам 12-1, 13-1 разделительный транспортер может содержать позиционирующие блоки, с помощью которых удерживающие ролики 10-1, 11-1 совершают поворотное движение.
Транспортирующие ролики 7-1 установлены с возможностью перемещения вдоль своей оси 8-1 вращения поперек направлению 3 транспортировки. Перемещение происходит посредством линейного привода 14-1, с помощью которого перед входом пакета 2 пилопродукции образуется сбрасывающая кромка 15-1, прилегающая почти заподлицо к основному пиломатериалу 4.
Как только будет достигнуто положение сбрасывания первой разделительной ступени, удерживающие ролики 10-1 на стороне сбрасывания отходят посредством линейного привода 12-1 от пакета 2 пилопродукции, в результате чего устраняется фрикционное замыкание между досками 5-1 обапола и досками 4 основного пиломатериала. За счет силы тяжести 16 свободновисящие доски 5-1 обапола отделяются от пакета 2 пилопродукции и падают, как показано, вниз. Дополнительно в зоне отделяемых досок 5-1 обапола может быть расположено отбойное устройство (фиг. 5), чтобы отделить их от основного пиломатериала. Дополнительно плоскость скольжения (не показана) может быть использована для того, чтобы в соответствии с потребностью воздействовать на скорость и направление отделения досок 5-1 обапола.
Над пакетом пилопродукции в направлении транспортировки друг за другом расположены прижимные ролики 17-1. В положении прижатия они оказывают прижимные усилия на доски 4 основного пиломатериала, что предотвращает нежелательное вертикальное приподнятие отдельных досок основного пиломатериала от транспортирующего ролика. К тому же прижимные ролики 17-1 служат во время сбрасывания для защиты досок 4 основного пиломатериала от опрокидывания.
Чтобы можно было обращаться с пакетами пилопродукции разной высоты, прижимной ролик 17-1 может перемещаться посредством линейного привода 18-1 в вертикальном направлении в положение прижатия. В качестве альтернативы или дополнительно может быть предусмотрен механизма поворота, чтобы реализовать движение прижимного ролика 17-1.
Чтобы уменьшить число необходимых установочных и приводных компонентов, движения перемещения соответственно нескольких расположенных друг за другом транспортирующих роликов 7-1, удерживающих роликов 10-1, 11-1 и прижимных роликов 17-1 жестко связаны. Это видно на фиг. 2.
Изображенная на фиг. 2 первая разделительная ступень 1-1 разделительного транспортера 1 содержит девять транспортирующих роликов 7-1, соединенных каждый со своей электромашиной 9-1. Из показанных девяти транспортирующих роликов 7-1 каждые три объединены в одну группу 19-1. Транспортирующие ролики группы 19-1 установлены на одном общем несущем элементе 20-1. Последний может двигаться посредством привода 14-1 поперек направления транспортировки, в результате чего образуется сбрасывающая кромка 15-1.
Далее первая разделительная ступень 1-1 содержит девять удерживающих роликов 11-1, из которых каждые три объединены в одну группу 21-1. Удерживающие ролики 11-1 группы 21-1 механически жестко соединены посредством несущего элемента 22-1, который посредством линейного привода 13-1 может перемещаться в поперечном направлении, так что удерживающие ролики 11-1 группы 21-1 могут перемещаться между сомкнутым и раскрытым положениями лишь сообща.
Далее первая разделительная ступень 1-1 содержит девять удерживающих роликов 10-1, из которых каждые три удерживающих ролика объединены в одну группу 23-1. Удерживающие ролики группы 23-1 аналогично группе 21-1 механически жестко соединены посредством несущего элемента 24-1, в результате чего достигается лишь совместное поперечное перемещение удерживающих роликов 10-1 соответствующей группы 23-1 между сомкнутым и раскрытым положениями.
Далее первая разделительная ступень 1-1 содержит девять прижимных роликов 17-1, из которых каждые три прижимных ролика 17-1 объединены в одну группу 25-1. Прижимные ролики 17-1 группы 25-1 механически жестко соединены посредством несущего элемента 26-1, который посредством линейного привода 18-1 может вертикально перемещаться, чтобы привести сгруппированные прижимные ролики 17-1 соответственно в положение прижатия. В качестве альтернативы или дополнительно может быть предусмотрен механизма поворота, чтобы реализовать движение группы 25-1.
После сбрасывания досок 5-1 обапола пакет 2 пилопродукции покидает первую разделительную ступень 1-1 и поступает на вторую разделительную ступень 1-2, изображенную на фиг. 3.
Вторая разделительная ступень 1-2 выполнена зеркально-симметрично первой разделительной ступени 1-1.
Пакет 2 пилопродукции содержит после сбрасывания досок 5-1 обапола только доски 4 основного пиломатериала и удерживаемые на первой разделительной ступени 1-1 доски 5-2 обапола, которые на второй разделительной ступени 1-2 отделяются от основного пиломатериала (фиг. 3).
Во время транспортировки пакета 2 пилопродукции в направлении 3 на второй разделительной ступени 1-2 основной пиломатериал 4 прилегает вдоль ширины 6-2 прилегания к транспортирующему ролику 7-2. Последний имеет ось 8-2 вращения, посредством которой транспортирующий ролик 7-2 на стороне установки приводится во вращение электромашиной 9-2.
Боковые удерживающие элементы второй разделительной ступени 1-2 содержат удерживающие ролики 10-2, 11-2. Они могут прямолинейно перемещаться каждый между сомкнутым и раскрытым положениями. Для этого используются линейные приводы 12-2, 13-2, соединенные с осями, на которых установлены удерживающие ролики 10-2, 11-2. Здесь не показаны дополнительные, расположенные друг за другом удерживающие ролики 10-2, 11-2. В качестве альтернативы или дополнительно линейным приводам 12-2, 13-2 разделительный транспортер может содержать позиционирующие блоки, с помощью которых удерживающие ролики 10-2, 11-2 совершают поворотное движение.
Транспортирующие ролики 7-2 установлены с возможностью перемещения вдоль их оси 8-2 вращения поперек направления 3 транспортировки. Перемещение происходит посредством линейного привода 14-2, с помощью которого перед входом пакета 2 пилопродукции образуется сбрасывающая кромка 15-2, прилегающая почти заподлицо к основному пиломатериалу 4. Сбрасывающая кромка 15-2 находится на противоположной пакету 2 пилопродукции стороне относительно сбрасывающей кромки 15-1 первой разделительной ступени 1-1.
Как только будет достигнуто положение сбрасывания второй разделительной ступени 1-2, удерживающие ролики 10-2 на стороне сбрасывания отходят посредством линейного привода 12-2 от пакета 2 пилопродукции, в результате чего устраняется фрикционное замыкание между досками 5-2 обапола и досками 4 основного пиломатериала. За счет силы тяжести 16 свободновисящие доски 5-2 обапола отделяются от пакета 2 пилопродукции и падают вниз аналогично принципу действия первой разделительной ступени 1-1. Дополнительно в зоне отделяемых досок 5-2 обапола может быть расположено отбойное устройство (фиг. 5), чтобы отделить их от основного пиломатериала. Дополнительно плоскость скольжения (не показана) может быть использована для того, чтобы в соответствии с потребностью воздействовать на скорость и направление отделения досок 5-2 обапола.
Далее вторая разделительная ступень 1-2 содержит девять удерживающих роликов 11-2, из которых каждые три удерживающих ролика 11-2 объединены в одну группу 21-2. Удерживающие ролики 11-2 группы 21-2 механически жестко соединены посредством несущего элемента 22-2, который может перемещаться посредством линейного привода 13-2, так что удерживающие ролики 11-2 группы 21-2 установлены с возможностью перемещения между своими сомкнутым и раскрытым положениями лишь сообща.
Далее вторая разделительная ступень 1-2 содержит девять удерживающих роликов 10-2, из которых каждые три удерживающих ролика объединены в одну группу 23-2. Удерживающие ролики группы 23-2 аналогично группе 21-2 механически жестко соединены посредством несущего элемента 24-2, в результате чего достигается лишь совместное перемещение удерживающих роликов 10-2 соответствующей группы 23-1 между сомкнутым и раскрытым положениями.
Далее вторая разделительная ступень 1-2 содержит девять прижимных роликов 17-2, из которых каждые три прижимных ролика 17-2 объединены в одну группу 25-2. Прижимные ролики 17-2 группы 25-2 механически жестко соединены посредством несущего элемента 26-2, который может вертикально перемещаться посредством линейного привода 18-2, чтобы привести сгруппированные прижимные ролики 17-2 соответственно в положение прижатия. В качестве альтернативы или дополнительно может быть предусмотрен механизма поворота, чтобы реализовать движение группы 25-2.
После сбрасывания досок 5-2 обапола пакет 2 пилопродукции, состоящий исключительно из досок основного пиломатериала, покидает разделительный транспортер 1.
На фиг. 5 изображен альтернативный пример выполнения разделительной ступени разделительного транспортера 1. По сравнению с разделительными ступенями на фиг. 1-4 на разделительной ступени на фиг. 5 в положении прижимного ролика расположено отбойное устройство 27. Кроме того, компоненты разделительной ступени на фиг. 5 идентичны компонентам разделительной ступени на фиг. 1-4.
У изображенной на фиг. 5 разделительной ступени отбойное устройство 27 расположено на держателе и содержит отбойный рычаг 28, который посредством первого сервоцилиндра 29 может быть адаптирован поперек направления транспортировки к положению сбрасываемого обапола. Далее отбойное устройство 27 содержит второй сервоцилиндр 30, посредством которого отбойный рычаг 28 может совершать отбойное движение. По своим составным частям отбойное устройство 27 не ограничено двумя сервоцилиндрами 29, 30 и одним отбойным рычагом 28. Напротив, отбойное устройство 27 может содержать дополнительные позиционирующие блоки (не показаны), чтобы улучшить точность и действие отбивки. Точно так же в рамках изобретения отбойное устройство может быть расположено в другом подходящем положении или с другой ориентацией на разделительной ступени, чтобы повысить надежность процесса отделения обапола от основного пиломатериала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2006 |
|
RU2340442C2 |
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ СОРТИМЕНТОВ И СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2365490C1 |
Способ подачи пиломатериалов и устройство его осуществления | 1982 |
|
SU1238726A3 |
Позадирамное транспортное устройство | 1938 |
|
SU61098A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛЕЕНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ БРУСЬЕВ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ И СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ | 2009 |
|
RU2410504C1 |
СПОСОБ СУШКИ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2335708C2 |
Ролик рольганга в перегружателе пиломатериалов | 1980 |
|
SU925808A1 |
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ С УДАЛЕНИЕМ СЕРДЦЕВИННОЙ ГНИЛИ И СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2466859C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБРЕЗНЫХ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ ИЗ ПИЛОВОЧНИКА | 2013 |
|
RU2530997C1 |
Устройство для подачи досок к обрезным станкам | 1987 |
|
SU1565690A1 |
Группа изобретений относится к транспортировке пилопродукции. Пакет пилопродукции транспортируют в продольном направлении нижним транспортирующим устройством. При этом основной пиломатериал с нераспиленной или распиленной сердцевиной поддерживают транспортирующим устройством. Причем доски обапола под действием силы тяжести и/или внешнего усилия отделяют поперек продольного направления. Расположенные на противоположных сторонах пакета пилопродукции доски обапола отделяют на следующих друг за другом разделительных ступенях за счет того, что боковые удерживающие элементы разделительного транспортера соответственно раскрывают с одной стороны на следующих друг за другом разделительных ступенях. Повышается надежность транспортировки, увеличивается диапазон диаметров обрабатываемых бревен. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Способ разделения полученного из бревна пакета (2) пилопродукции на основной пиломатериал (4) и обапол с помощью разделительного транспортера (1), при котором пакет (2) пилопродукции транспортируют в продольном направлении (3) нижним транспортирующим устройством (7), при этом основной пиломатериал (4) с нераспиленной или распиленной сердцевиной поддерживают транспортирующим устройством (7), причем доски (5-1, 5-2) обапола под действием силы тяжести и/или внешнего усилия отделяют поперек продольного направления (3), отличающийся тем, что расположенные на противоположных сторонах пакета (2) пилопродукции доски (5-1, 5-2) обапола отделяют на следующих друг за другом разделительных ступенях (1-1, 1-2) за счет того, что боковые удерживающие элементы (10-1) разделительного транспортера (1) соответственно раскрывают с одной стороны на следующих друг за другом разделительных ступенях (1-1, 1-2).
2. Способ по п. 1, при котором транспортирующее устройство (7) на следующих друг за другом разделительных ступенях перемещают поперек направления (3) транспортировки для образования соответственно односторонней сбрасывающей кромки (15-1, 15-2) и удерживающие элементы (10-1) раскрывают на стороне сбрасывающей кромки (15-1, 15-2) для сбрасывания досок (5-1, 5-2) обапола.
3. Разделительный транспортер для разделения полученного из бревна пакета (2) пилопродукции на основной пиломатериал (4) и обапол во время его продольной транспортировки, содержащий нижнее транспортирующее устройство (7), управляемые боковые удерживающие элементы (10) и устройство управления, выполненное с возможностью раскрытия боковых удерживающих элементов (10) для сбрасывания одной или нескольких досок (5-1, 5-2) обапола, отличающийся тем, что разделительный транспортер (1) содержит по меньшей мере две следующие друг за другом разделительные ступени (1-1, 1-2) для отделения соответственно на одной стороне находящихся на противоположных сторонах пакета пилопродукции досок (5-1, 5-2) обапола, а устройство управления выполнено с возможностью соответственно одностороннего раскрытия боковых удерживающих элементов (10) на следующих друг за другом разделительных ступенях (1-1, 1-2).
4. Разделительный транспортер по п. 3, у которого транспортирующее устройство (7) выполнено с возможностью перемещения на обеих разделительных ступенях поперек направления (3) транспортировки, а устройство управления выполнено с возможностью настройки транспортирующего устройства (7) на следующих друг за другом разделительных ступенях (1-1, 1-2) для образования соответственно односторонней сбрасывающей кромки (15-1, 15-2) и раскрытия удерживающих элементов на стороне сбрасывающей кромки для сбрасывания досок обапола.
5. Разделительный транспортер по п. 4, у которого транспортирующее устройство (7) на обеих разделительных ступенях установлено одной стороной соответственно на своей противоположной сбрасывающей кромке стороне.
6. Разделительный транспортер по любому из пп. 3-5, у которого на одной или обеих разделительных ступенях расположено отбойное устройство (27) для механического отделения обапола (5-1, 5-2).
7. Разделительный транспортер по любому из пп. 3-6, у которого удерживающие элементы для согласования с разными размерами следующих друг за другом пакетов пилопродукции выполнены с возможностью перемещения в обе стороны, а также для раскрытия – в одну сторону в горизонтальном направлении поперек направления транспортировки.
8. Разделительный транспортер по любому из пп. 3-7, у которого удерживающие элементы на противоположной односторонней сбрасывающей кромке стороне выполнены с возможностью бокового перемещения поперек направления транспортировки для настройки следующих друг за другом пакетов пилопродукции на образованную направлением транспортировки одностороннюю сбрасывающую кромку.
9. Разделительный транспортер по любому из пп. 3-8, у которого удерживающие элементы содержат вертикально расположенные удерживающие ролики (10), выполненные с возможностью бокового перемещения поперек оси их вращения.
10. Разделительный транспортер по п. 9, у которого соответственно несколько удерживающих роликов соединены в одну группу (21-1, 21-2), при этом они выполнены с возможностью перемещения лишь сообща, в частности, у которого каждая из разделительных ступеней содержит две или более групп удерживающих роликов с каждой стороны.
11. Разделительный транспортер по любому из пп. 3-10, у которого транспортирующее устройство содержит один или несколько транспортирующих роликов (7-1, 7-2), посредством которых пакет пилопродукции движется в направлении транспортировки, в частности по меньшей мере часть, преимущественно все транспортирующие ролики (7-1, 7-2) приводятся во вращение приводом для транспортировки пакета пилопродукции.
12. Разделительный транспортер по п. 11, у которого на каждой из разделительных ступеней соответственно несколько транспортирующих роликов (7-1, 7-2) сгруппированы в одну группу (19-1, 19-2) и транспортирующие ролики одной группы расположены на одном общем несущем элементе.
13. Разделительный транспортер по любому из пп. 3-11, содержащий один или несколько верхних вертикально перемещаемых прижимных роликов (17-1, 17-2), выполненных с возможностью оказания прижимного усилия на пакет пилопродукции во время продольной транспортировки.
14. Разделительный транспортер по п. 13, у которого соответственно несколько прижимных роликов механически соединены между собой в одну группу и выполнены с возможностью перемещения, по меньшей мере, частично сообща.
15. Разделительный транспортер по любому из пп. 3-14, у которого, по меньшей мере, нижнее транспортирующее устройство (7) и боковые удерживающие элементы (10) на обеих разделительных ступенях (1-1, 1-2) расположены зеркально-симметрично друг другу.
EP 1889698 A1, 20.02.2008 | |||
US 3732765 A1, 15.05.1973 | |||
DE 3317137 A1, 01.12.1983 | |||
WO 1992018301 A1, 29.10.1992 | |||
Устройство для разделения пиломатериалов | 1984 |
|
SU1350008A1 |
Авторы
Даты
2024-08-12—Публикация
2020-11-13—Подача