ТРАВЕРСА Российский патент 1995 года по МПК B66C1/12 

Описание патента на изобретение RU2034769C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема, перемещения и монтажа грузов.

Известна траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма раму, стропы, прикрепленные к ней, и механизм подъема нижних частей ненагруженных строп. Она имеет низкую производительность, т.к. с ее помощью можно поднимать только однотипные грузы, а также она неудобна в эксплуатации [1]
Целью изобретения является повышение производительности и удобства эксплуатации.

Достигается это тем, что траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма раму, стропы, прикрепленные к ней, и механизм подъема нижних частей ненагруженных строп, снабжена прикрепленными к раме направляющими и связанными с ней блоками, а механизм подъема нижних частей ненагруженных строп включает в себя противовесы, установленные каждый с возможностью перемещения по соответствующей направляющей, и огибающие соответствующие блоки тросы, один конец каждого из которых связан с нижней частью соответствующего стропа, а второй с соответствующим противовесом.

Верхняя часть каждого стропа также выполнена в виде взаимосвязанных звеньев, а рама снабжена захватами, установленными на ней каждый в месте прикрепления к раме соответствующего стропа с возможностью взаимодействия с каждым из упомянутых звеньев.

Каждая направляющая механизма подъема нижних частей ненагруженных строп также снабжена регулируемым по высоте упором, установленным с возможностью взаимодействия с соответствующим противовесом.

Она снабжена также прикрепленными к раме дополнительными блоками, установленными попарно в поперечных ее плоскостях, огибающими соответствующие пары дополнительных блоков тросами и дополнительными захватами, прикрепленными к соответствующим концам тросов и размещенными с возможностью взаимодействия с каждым из звеньев соответствующих строп.

Упомянутые направляющие размещены на центральной продольной оси рамы, а механизм подъема нижних частей ненагруженных строп включает в себя огибающие соответствующие блоки дополнительные тросы, каждый из которых связан одним концом с нижней частью соответствующего стропа, а вторым с соответствующим противовесом.

Нижняя часть каждого стропа также выполнена в виде гибкого элемента замкнутой формы с закрепленными на нем захватами.

На фиг. 1 представлен общий вид траверсы в ненагруженном состоянии; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 схема запасовки каната для механизмов подъема, установленных на правой поперечной балке; на фиг. 4 то же, установленных на средней поперечной балке; на фиг. 5 то же, установленных на левой поперечной балке; на фиг. 6 узел I на фиг. 2; на фиг. 7 фронтальный вид на траверсу в нагруженном состоянии; на фиг. 8 вид сбоку на траверсу со стропом, нижняя часть которого выполнена в виде гибкого элемента замкнутой формы, с закрепленными на ней захватами; на фиг. 9 вариант исполнения траверсы.

Траверса содержит раму, состоящую из двух продольных балок 1 и трех поперечных балок 2, на которых расположены оси 3, на которых закреплены захваты 4 и параллельно им стропы, состоящие из двух частей верхней 5 и нижней 6. Верхняя часть 5 стропа выполнена в виде взаимосвязанных звеньев, которые возможно фиксировать на захвате 4, регулируя тем самым длину соответствующего стропа. Нижняя часть 6 стропа выполнена в виде крюков, к которым крепится поднимаемый груз. Также на каждой поперечной балке 2 расположены по две оси 7, на которых установлены блоки 8, огибаемые тросом 9, на концах которого закреплены захваты 10 для фиксации любого из звеньев соответствующих строп 5. На верхней плоскости поперечных балок 2 по концам установлены механизмы подъема строп, включающих в себя части 11, 12, 13.

Механизм подъема (фиг. 6) включает в себя тросы 14, огибающие блоки 15, установленные на осях 16. Один конец каждого троса 14 соединен с верхним участком нижней части 6 стропа, второй конец каждого троса 14 связан через блоки 15 с противовесом 17, установленным в направляющих 18 с возможностью перемещения. Направляющие 18 жестко закреплены на поперечных балках 2 рамы. Направляющие 18 механизма подъема стропа снабжены упором 19 для взаимодействия с противовесом. Упор 19 регулируется по высоте. На несущих продольных балках 1 расположены четыре точки подвески траверсы, выполненные в виде проушин 20. Тросы 21 одним концом закреплены в проушине 20, а другим в серьге 22, предназначенной для подвески траверсы на крюк грузоподъемного механизма. Точки подвески траверсы расположены симметрично относительно поперечной оси траверсы, между центральной поперечной балкой 2 и последующими балками. Для регулировки высоты строп в ненагруженном состоянии используют в механизме подъема либо предлагаемые схемы запасовки троса 14 (фиг. 3, 4, 5), либо выполняют направляющие 18 в попарных механизмах подъема строп 11, 12, 13 различной длины.

Длина верхней части строп 3 выполнена разной: самые короткие стропы, установленные на средней балке 2, длиннее установленных на правой балке 2 (или на левой балке) и самые длинные на левой балке или на правой (фиг. 7). Нижняя часть стропа 6 может быть выполнена в виде гибкого элемента замкнутой формы, например в виде цепи, с закрепленными на ней захватами (крюками) (фиг. 8).

Траверса работает следующим образом.

Серьгу 22 подвешивают на крюк грузоподъемного механизма. Производят строповку грузов сначала стропами средней поперечной балки, затем производят строповку грузов стропами, связанными с механизмом подъема, установленными на правой балке. Для этого одним легким движением руки опускают крюки с правой балки и производят строповку грузов и наконец опускают крюки с левой балки и также производят строповку грузов. При подъеме грузов первыми в работу вступают самые короткие средние стропы и далее более длинные то с одной стороны, то с другой. Расстроповку поднятого груза начинают в обратном порядке. При опускании строп противовес 17 по направляющим 18 поднимается из нижнего в верхнее положение. Длину подъема ненагруженных строп регулируют упором. Для подъема, например, плит перекрытия стропы левой и правой балки устанавливают на одном уровне и поднимают по две плиты, расположенные горизонтально, за один подъем. Для разгрузки конвейеров с кирпичом на землю все стропы устанавливают на одном уровне. Изменение длины строп осуществляют путем навешивания (или рассоединения) звеньев 5 с захватами 4.

Таким образом добиваются установки строп либо на одном уровне для захвата плит, либо на разных уровнях для последовательной строповки и расстороповки груза. Для поднятия несимметричных грузов со смещенным центром массы (требующим самобалансировки) используют дополнительно захваты 10, связанные с тросом 9.

Для случая выполнения траверсы со стропами, выполненными в нижней части 6 в виде гибкого элемента замкнутой формы с закрепленными на нем захватами, например, при подъеме поддонов с кирпичом, поддон охватывают замкнутым гибким элементом, а при подъеме контейнеров с кирпичом контейнер поднимают с помощью захватов, расположенных на замкнутом гибком элементе. При этом нет необходимости в операции замены нижней части строп при подъеме грузов в разной упаковке.

Похожие патенты RU2034769C1

название год авторы номер документа
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести 1980
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Куляба Николай Андреевич
  • Долбичкин Георгий Иванович
SU922025A2
Захватное устройство для труб 1982
  • Брежнев Владислав Михайлович
  • Токман Георгий Иосифович
SU1178680A1
ТРАВЕРСА 1991
  • Евсеев Виктор Александрович
RU2026257C1
МОНТАЖНОЕ НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Титов А.В.
RU2235672C2
Устройство для подачи грузов в проемы зданий 1987
  • Климов Владислав Валерианович
  • Крашенинников Александр Егорович
SU1491807A1
Захват-кантователь для строительных панелей с петлями 1981
  • Пясецкий Виталий Федорович
  • Степанов Вячеслав Владимирович
SU998298A1
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Быстров Виктор Вениаминович
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Куликов Анатолий Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2374164C1
КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА 1991
  • Зраковский А.Г.
  • Сивохин В.М.
  • Устинова Т.В.
  • Александрова Г.В.
RU2025446C1
Грузозахватное устройство для монтажа в стесненных по высоте условиях крупногабаритных конструкций 1989
  • Аридов Владимир Александрович
  • Сазонов Валентин Михайлович
  • Сигалов Лев Симонович
  • Челышева Лариса Борисовна
SU1728119A1
Консольная траверса 1980
  • Орлов Анатолий Васильевич
SU992383A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 034 769 C1

Реферат патента 1995 года ТРАВЕРСА

Использование: для подъема, перемещения монтажа грузов. Сущность изобретения: в траверсе механизм подъема нижних частей ненагруженных строп включает в себя тросы 14, отгибающие блоки 15, и противовесы 17. Один конец каждого троса связан с нижней частью 6 стропа, а другой - с противовесом 17, установленным с возможностью перемещения по направляющей 18, закрепленной на раме. Верхняя часть 5 стропов выполнена в виде взаимосвязанных звеньев, а на раме в районе закрепления стропов установлен захват 4 с возможностью фиксации любого из звеньев 5 соответствующего стропа. Каждая направляющая 18 механизма подъема взаимодействия с противовесом 19, регулируемым по высоте. На раме попарно в поперечном направлении установлены блоки 8, огибаемые тросом 9, на концах которого закреплены захваты 10 для фиксации любого из звеньев 5 соответствующих строп. Нижняя часть стропов выполнена в виде гибкого элемента замкнутой формы с закрепленным на нем захватами. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 034 769 C1

1. ТРАВЕРСА, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма раму, стропы, прикрепленные к ней, и механизм подъема нижних частей ненагруженных строп, отличающаяся тем, что она снабжена прикрепленными к раме направляющими и связанными с ней блоками, а механизм подъема нижних частей ненагруженных строп включает в себя противовесы, установленные каждый с возможностью перемещения по соответствующей направляющей, и огибающие соответствующие блоки тросы, один конец каждого из которых связан с нижней частью соответствующего стропа, а другой с соответствующим противовесом. 2. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что верхняя часть каждого стропа выполнена в виде взаимосвязанных звеньев, а рама снабжена захватами, установленными на ней каждый в месте прикрепления к раме соответствующего стропа с возможностью взаимодействия с каждым из упомянутых звеньев. 3. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что каждая направляющая механизма подъема нижних частей ненагруженных строп снабжена регулируемым по высоте упором, установленным с возможностью взаимодействия с соответствующим противовесом. 4. Траверса по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена прикрепленными к раме дополнительными блоками, установленными попарно в поперечных ее плоскостях, огибающими соответствующие пары дополнительных блоков тросами и дополнительными захватами, прикрепленными к соответствующим концам тросов и размещенными с возможностью взаимодействия с каждым из звеньев соответствующих строп. 5. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что упомянутые направляющие размещены на центральной продольной оси рамы, а механизм подъема нижних частей ненагруженных строп включает в себя огибающие соответствующие блоки дополнительные тросы, каждый из которых связан одним концом с нижней частью соответствующего стропа, а другим с соответствующим противовесом. 6. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что нижняя часть каждого стропа выполнена в виде гибкого элемента замкнутой формы с закрепленными на нем захватами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2034769C1

1972
SU418428A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

RU 2 034 769 C1

Авторы

Глеза Валентин Иосифович

Даты

1995-05-10Публикация

1991-09-26Подача