Система управления автобетоносмесителем и автобетоносмеситель Российский патент 2024 года по МПК B60P3/16 B28C5/42 F16H61/22 

Описание патента на изобретение RU2829661C2

1. Область техники

[0001] Настоящее изобретение относится к области техники инженерных транспортных средств, а именно к системе управления автобетоносмесителем и автобетоносмесителю.

2. Уровень техники

[0002] Система управления автобетоносмесителем применяется для управления рулевым управлением и скоростью смесительного барабана путем управления направлением клапана привода масляного насоса смесительного барабана и частотой вращения двигателя, когда автобетоносмеситель загружает материалы в смесительную установку, необходимо отрегулировать скорость смесительного барабана, после настройки на соответствующую скорость рычаг дроссельной заслонки в системе управления необходимо заблокировать, чтобы обеспечить устойчивое вращение смесительного барабана и в то же время освободить руки персонала для облегчения других операций. В известном уровне техники для привязки рычага дроссельной заслонки, а также блокировки рычага дроссельной заслонки обычно используются железная проволока, тросы и т. д., однако проволочный трос склонен к разрыву или ослаблению, его надежность низкая, а процесс использования железной проволоки и тросов для привязки дроссельной заслонки является относительно сложным, что снижает эффективность работы.

Сущность изобретения

[0003] Для решения вышеуказанных технических проблем настоящеее изобретение предлагает систему управления автобетоносмесителем и автобетоносмеситель, которые обладают высокой надежностью и позволяют повысить эффективность работы в процессе блокировки рычага дроссельной заслонки.

[0004] Одним объектом настоящего изобретения является система управления автобетоносмесителем, которая содержит: корпус; рычаг дроссельной заслонки, соединенный с корпусом с возможностью вращения для регулировки открытия дроссельной заслонки посредством вращения рычага дроссельной заслонки; запирающий корпус, соединенный с корпусом с возможностью вращения, запирающий корпус выполнен с возможностью вращения для взаимодействия с рычагом дроссельной заслонки при повороте рычага дроссельной заслонки в заданное положение таким образом, чтобы запирать рычаг дроссельной заслонки в заданном положении.

[0005] Система управления автобетоносмесителем, предусмотренная настоящим изобретением, входит во взаимодействие с рычагом дроссельной заслонки через запирающий корпус, таким образом, рычаг дроссельной заслонки может быть заблокирован для обеспечения непрерывного и стабильного вращения смесительного барабана, блокировка рычага дроссельной заслонки позволяет освободить руки персонала, что облегчает выполнение других операций. По сравнению с конструкцией, где используются железная проволока, тросы и т. д. для привязки рычага дроссельной заслонки, использование запирающего корпуса для зажима рычага дроссельной заслонки позволяет упростить процесс работы запирающего корпуса для блокировки рычага дроссельной заслонки, делая операцию проще и быстрее, а также повышая эффективности работы. Кроме того, после того, как запирающий корпус зажат рычагом дроссельной заслонки, вероятность поломки запирающего корпуса снижается, что приводит к повышению надежности.

[0006] Согласно одному аспекту настоящего изобретения рычаг дроссельной заслонки снабжен зажимным пазом, причем запирающий корпус выполнен с возможностью взаимодействия с зажимным пазом для запирания рычага дроссельной заслонки.

[0007] Согласно одному аспекту настоящего изобретения, имеется множество зажимных пазов, причем указанное множество зажимных пазов распределены вдоль направления длины рычага дроссельной заслонки, а запирающий корпус выполнен с возможностью взаимодействия с различными зажимными пазами для фиксации рычага дроссельной заслонки на разных передачах.

[0008] Согласно одному аспекту настоящего изобретения, система управления автобетоносмесителем дополнительно содержит крышку, которая соединена с запирающим корпусом, причем крышка выполнена с возможностью закрытия зажимного паза.

[0009] Согласно одному аспекту настоящего изобретения запирающий корпус содержит запирающую пластину пластинчатой конструкции, причем запирающая пластина выполнена с возможностью взаимодействия с зажимным пазом для запирания рычага дроссельной заслонки.

[0010] Согласно одному аспекту настоящего изобретения, запирающий корпус также содержит рычаг управления, причем рычаг управления соединен с запирающей пластиной для приведения запирающей пластины во вращение посредством управления рычагом управления.

[0011] Согласно одному аспекту настоящего изобретения, система управления автобетоносмесителем также содержит:

[0012] первый вращающийся вал, рычаг дроссельной заслонки соединен с возможностью вращения с корпусом через первый вращающийся вал; второй вращающийся вал, запирающий корпус соединен с возможностью вращения с корпусом через второй вращающийся вал.

[0013] Согласно одному аспекту настоящего изобретения ось первого вращающегося вала параллельна оси второго вращающегося вала, а длина запирающего корпуса меньше длины рычага дроссельной заслонки, причем траектория вращения точки взаимодействия запирающего корпуса, находящегося во взаимодействии с рычагом дроссельной заслонки, пересекается с траекторией вращения точки взаимодействия рычага дроссельной заслонки, находящегося во взаимодействия с запирающим корпусом.

[0014] Согласно одному аспекту настоящего изобретения система управления автобетоносмесителем также содержит: первый элемент возврата в исходное положение, выполненный с возможностью приложения упругой силы к запирающему корпусу для возврата в исходное положение запирающего корпуса, причем упругая сила заставляет запирающий корпус сохранять тенденцию вращения в направлении от рычага дроссельной заслонки.

[0015] Согласно одному аспекту настоящего изобретения первый элемент возврата в исходное положение представляет собой торсионную пружину, причем одна торсионная балка торсионной пружины соединена с корпусом, а другая торсионная балка соединена с запирающим корпусом.

[0016] Согласно одному аспекту настоящей заявки, система управления автобетоносмесителем также содержит: второй элемент возврата в исходное положение, выполненный с возможностью приложения упругой силы к рычагу дроссельной заслонки для возврата в исходное положение рычага дроссельной заслонки, причем упругая сила заставляет рычаг дроссельной заслонки сохранять тенденцию вращения в направлении запирающего корпуса.

[0017] Система управления автобетоносмесителем дополнительно содержит: шатун, соединяющий второй элемент возврата в исходное положение и рычаг дроссельной заслонки; причем второй элемент возврата в исходное положение соединен с корпусом, второй элемент возврата в исходное положение выполнен с возможностью приведения в перемещение рычага дроссельной заслонки для возврата в исходное положение посредством шатуна.

[0018] Другим объектом настоящего изобретения также является автобетоносмеситель, который содержит: кузов, смесительный барабан, соединенный с кузовом с возможностью вращения; гидравлический мотор, выполненный с возможностью приведения во вращение смесительного барабана; масляный насос, соединенный с гидравлическим мотором через гидравлический трубопровод, двигатель, выполненный с возможностью приведения в действие масляного насоса; вышеупомянутую систему управления автобетоносмесителем, при этом корпус системы управления автобетоносмесителем расположен на кузове, а рычаг дроссельной заслонки выполнен с возможностью регулировки открытия электронной дроссельной заслонки двигателя, что обеспечивает возможность регулировки скорости вращения смесительного барабана.

[0019] Автобетоносмеситель, предусмотренный настоящим изобретением, входит во взаимодействие с рычагом дроссельной заслонки через запирающий корпус, таким образом, рычаг дроссельной заслонки может быть заблокирован для обеспечения непрерывного и стабильного вращения смесительного барабана, блокировка рычага дроссельной заслонки позволяет освободить руки персонала, что облегчает выполнение других операций. По сравнению с конструкцией, где используются железная проволока, тросы и т. д. для привязки рычага дроссельной заслонки, использование запирающего корпуса для зажима рычага дроссельной заслонки позволяет упростить процесс работы запирающего корпуса для блокировки рычага дроссельной заслонки, делая операцию проще и быстрее, а также повышая эффективности работы. Кроме того, после того, как запирающий корпус зажат рычагом дроссельной заслонки, вероятность поломки запирающего корпуса снижается, что приводит к повышению надежности.

Описание прилагаемых чертежей

[0020] Вышеупомянутые и другие цели, особенности и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными благодаря более подробному описанию примеров реализации настоящего изобретения в сочетании с прилагаемыми чертежами. Чертежи используются для обеспечения дальнейшего понимания примеров осуществления настоящего изобретения и составляют часть описания, они используются для объяснения настоящего изобретения вместе с примерами осуществления настоящего изобретения и не представляют собой ограничения настоящего изобретения. На прилагаемых чертежах одинаковые ссылочные номера обычно обозначают одинаковые компоненты или этапы.

[0021] На фиг. 1 представлена система управления автобетоносмесителем в примере осуществления настоящего изобретения.

[0022] На фиг. 2 представлена система управления автобетоносмесителем в другом примере осуществления настоящего изобретения.

[0023] На Фиг. 3 представляет собой увеличенный фрагмент А на фиг. 2.

[0024] На фиг. 4 представлена система управления автобетоносмесителем в другом примере осуществления настоящего изобретения.

[0025] На фиг. 5 представлена система управления автобетоносмесителем в другом примерее осуществления настоящего изобретения.

[0026] На фиг. 6 представлена система управления автобетоносмесителем в другом примере осуществления настоящего изобретения.

[0027] На фиг. 7 представлена система управления автобетоносмесителем в другом примере осуществления настоящего изобретения.

[0028] Условные обозначения: 1 - система управления автобетоносмесителем; 11 - корпус; 12 - рычаг дроссельной заслонки; 121 - зажимной паз; 13 - запирающий корпус; 131 - запирающая пластина; 132 - рычаг управления; 14 - первый вращающийся вал; 15 - второй вращающийся вал; 16 - первый элемент возврата в исходное положение; 17 - второй элемент возврата в исходное положение; 18 - шатун; 19 - крышка.

Конкретные примеры осуществления

[0029] Ниже будет подробно описаны примеры осуществления в соответствии с настоящим изобретением со ссылками на прилагаемые чертежи. Очевидно, что описанные примеры осуществления являются лишь частью примеров осуществления настоящего изобретения, а не всеми из них, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается примерами, описанными здесь.

[0030] На фиг. 1 представлена система управления автобетоносмесителем в примере осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 1, в одном примере осуществления система 1 управления автобетоносмесителем может содержать корпус 11 и рычаг 12 дроссельной заслонки, причем рычаг 12 дроссельной заслонки соединен с корпусом 11 с возможностью вращения, открытие электронной дроссельной заслонки двигателя может регулироваться персоналом, приводящим в перемещение рычаг 12 дроссельной заслонки для поворота в различные положения, скорость смесительного барабана автобетоносмесителя варьируется в зависимости от открытия дроссельной заслонки и частоты вращения двигателя, кроме того, персонал может манипулировать рычагом 12 дроссельной заслонки, чтобы изменить направление потока гидравлического масла в контуре клапана масляного насоса, при этом меняется направление смесительного барабана.

[0031] В практических применениях после завершения регулировки рулевого управления и скорости вращения смесительного барабана обычно необходимо заблокировать рычаг 12 дроссельной заслонки, чтобы смесительный барабан мог поддерживать непрерывное и стабильное вращение. С этой целью в одном примере осуществления система 1 управления автобетоносмесителем также может содержать запирающий корпус 13, причем запирающий корпус 13 соединен с возможностью вращения с корпусом 11, запирающий корпус 13 выполнен с возможностью вращения для взаимодействия с рычагом 12 дроссельной заслонки при повороте рычага 12 дроссельной заслонки в заданное положение таким образом, чтобы запирать рычаг 12 дроссельной заслонки в заданном положении. Когда персонал манипулирует рычагом 12 дроссельной заслонки для поворота в заданное положение, запирающий корпус 13 поворачивается таким образом, чтобы запирающий корпус 13 вошел во взаимодействие с рычагом 12 дроссельной заслонки, запирающий корпус 13 позволяет блокировать рычаг 12 дроссельной заслонки так, чтобы рычаг 12 дроссельной заслонки оставался в текущем рабочем положении, таким образом, это не только обеспечивает непрерывное и стабильное вращение смесительного барабана, но и освобождает руки персонала для облегчения выполнения других операций. Следует понимать, что по сравнению с использованием железной проволоки, тросов и т. д. для привязки рычага 12 дроссельной заслонки процесс вращения запирающего корпуса 13 для блокировки рычага 12 дроссельной заслонки не требует действия намотки, операция выполняется проще и быстрее, а эффективность работы существенно повышается, после того, как запирающий корпус 13 зажат рычагом 12 дроссельной заслонки, вероятность его поломки снижается, что приводит к повышению надежности.

[0032] Система 1 управления автобетоносмесителем, предусмотренная в примере осуществления настоящего изобретения, входит во взаимодействие с рычагом 12 дроссельной заслонки через запирающий корпус 13, таким образом, рычаг 12 дроссельной заслонки может быть заблокирован для обеспечения непрерывного и стабильного вращения смесительного барабана, блокировка рычага 12 дроссельной заслонки позволяет освободить руки персонала, что облегчает выполнение других операций. По сравнению с конструкцией, где используются железная проволока, тросы и т. д. для привязки рычага 12 дроссельной заслонки, использование запирающего корпуса 13 для зажима рычага 12 дроссельной заслонки позволяет упростить процесс работы запирающего корпуса 13 для блокировки рычага 12 дроссельной заслонки, делая операцию проще и быстрее, а также повышая эффективности работы. Кроме того, после того, как запирающий корпус 13 зажат рычагом 12 дроссельной заслонки, вероятность поломки запирающего корпуса 13 снижается, что приводит к повышению надежности.

[0033] На фиг. 2 представлена система управления автобетоносмесителем, представленная в другом примере осуществления настоящего изобретения. Фиг. 3 представляет собой увеличенный фрагмент А на фиг. 2. Как показано на фиг. 2 и 3, в одном примере осуществления рычаг 12 дроссельной заслонки снабжен зажимным пазом 121, а запирающий корпус 13 может взаимодействовать с зажимным пазом 121, после взаимодействия запирающий корпус 13 может блокировать рычаг 12 дроссельной заслонки, сохраняя рычаг 12 дроссельной заслонки в текущем рабочем положении.

[0034] В одном примере осуществления на запирающем корпусе 13 может быть предусмотрен желоб, а запирающий корпус 13 выполнен с возможностью поворачиваться так, что рычаг 12 дроссельной заслонки защелкивается в желобе, таким образом также может быть достигнут эффект блокировки рычага 12 дроссельной заслонки.

[0035] Как показано на фиг. 2 и 3, в одном примере осуществления имеется множество зажимных пазов 121, причем указанное множество зажимных пазов 121 распределены вдоль направления длины рычага 12 дроссельной заслонки. Следует понимать, что когда рычаг 12 дроссельной заслонки поворачивается в разные положения, запирающий корпус 13 может взаимодействовать с различными зажимными пазами 121 для фиксации рычага 12 дроссельной заслонки в разных положениях.

[0036] В реальных условиях работы требования к скорости вращения смесительного барабана различны, а также различны фиксированные положения рычага 12 дроссельной заслонки. таким образом, за счет взаимодействия запирающего корпуса 13 с различными зажимными пазами 121 рычаг 12 дроссельной заслонки может быть заблокирован в различных положениях.

[0037] Как показано на фиг. 1 и 2, в одном примере осуществления система 1 управления автобетоносмесителем также может содержать первый вращающийся вал 14, причем рычаг 12 дроссельной заслонки соединен с возможностью вращения с корпусом 11 через первый вращающийся вал 14, при этом первый вращающийся вал 14 может быть выполнен с возможностью вращения относительно корпуса 11, первый вращающийся вал 14 соединен с рычагом 12 дроссельной заслонки. Следует понимать, что, потянув за рычаг 12 дроссельной заслонки, персонал может привести во вращение первый вращающийся вал 14, так что дроссельный рычаг 12 может поворачиваться в разные положения относительно корпуса 11, разумеется, первый вращающийся вал 14 также может быть зафиксирован относительно корпуса 11, а рычаг 12 дроссельной заслонки установлен на первом вращающемся валу 14 и может вращаться относительно первого вращающегося вала 14. Следовательно, рычаг 12 дроссельной заслонки вращательно соединен с корпусом 11 через первый вращающийся вал 14, причем первый вращающийся вал 14 позволяет улучшить стабильность вращения рычага 12 дроссельной заслонки.

[0038] Как показано на фиг. 1 и 2, в одном примере осуществления система 1 управления автобетоносмесителем также может содержать второй вращающийся вал 15, причем запирающий корпус 13 соединен с возможностью вращения с корпусом 11 через второй вращающийся вал 15, а второй вращающийся вал 15 может быть выполнен с возможностью вращения относительно корпуса 11, при этом второй вращающийся вал 15 соединен с запирающим корпусом 13. Следует понимать, что когда персонал тянет запирающий корпус 13, второй вращающийся вал 15 может быть приведен во вращение, таким образом, запирающий корпус 13 может вращаться вокруг корпуса 11 в разные положения. Разумеется, второй вращающийся вал 15 также может быть зафиксирован относительно корпуса 11, а запирающий корпус 13 установлен на втором вращающемся валу 15 и может вращаться относительно второго вращающегося вала 15. Следовательно, запирающий корпус 13 соединен с корпусом 11 посредством вращения через второй вращающийся вал 15, а второй вращающийся вал 15 позволяет улучшить стабильность вращения запирающего корпуса 13.

[0039] Как показано на фиг. 1 и 2, в одном примере осуществления ось первого вращающегося вала 14 параллельна оси второго вращающегося вала 15, таким образом, направление открытия зажимного паза 121 может быть направлено вдоль касательной к траектории его вращения, то есть, когда ось первого вращающегося вала 14 параллельна оси второго вращающегося вала 15, направление открытия зажимного паза 121 перпендикулярно направлению длины рычага 12 дроссельной заслонки. Это не только гарантирует, что запирающий корпус 13 точно зафиксируется в зажимном пазу 121, но также устраняет необходимость учитывать угол наклона между направлением открытия зажимного паза 121 и направлением длины рычага 12 дроссельной заслонки во время процесса изготовления, что делает процесс изготовления более удобным и быстрым.

[0040] Разумеется, в одном примере осуществления ось первого вращающегося вала 14 и ось второго вращающегося вала 15 также могут быть расположены под острым углом. Таким образом, в процессе изготовления зажимного паза 121 направление открытия зажимного паза 121 также будет наклонено относительно направления длины рычага 12 дроссельной заслонки, в результате чего запирающий корпус 13 может быть зафиксирован в зажимном пазе 121. Следует понимать, что когда направление открытия зажимного паза 121 наклонено к направлению длины рычага 12 дроссельной заслонки, после того как запирающий корпус 13 вставлен в зажимной паз 121, две противоположные боковые стенки в зажимном пазу 121 могут более плотно зажимать запирающий корпус 13, в результате чего вероятность отсоединения запирающего корпуса 13 от рычага 12 дроссельной заслонки снижается.

[0041] На фиг. 4 представлена система управления автобетоносмесителем, представленная в другом примере осуществления настоящего изобретения. На фиг. 5 представлена система управления автобетоносмесителем, представленная в другом примере осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 4 и 5, в одном примере осуществления запирающий корпус 13 содержит запирающую пластину 131 пластинчатой конструкции, причем запирающая пластина 131 соединена с корпусом 11 с возможностью вращения, запирающая пластина 131 может взаимодействовать с зажимным пазом 121. Следует понимать, что запирающую пластину 131 пластинчатой конструкции легче вставить в зажимной паз 121 во время вращения, что делает процесс фиксации более плавным и способствует повышению эффективности работы. Кроме того, после того, как запирающая пластина 131 вставлена в зажимной паз 121, две противоположные стороны запирающей пластины 131 могут соответственно упираться в две противоположные внутренние стенки зажимного паза 121, в результате запирающая пластина 131 может более плотно удерживаться в зажимном пазе 121, а вероятность ее отсоединения меньше, что позволяет эффективно гарантировать, что рычаг 12 дроссельной заслонки останется в текущем рабочем положении.

[0042] Как показано на фиг. 4 и 5, в одном примере осуществления запирающий корпус 13 может также содержать рычаг 132 управления, причем рычаг 132 управления соединен с запирающей пластиной 131, когда рабочий тянет рычаг 132 управления, запирающая пластина 131 может быть приведена во вращение, в результате чего запирающая пластина 131 взаимодействует с зажимным пазом 121.

[0043] На фиг. 6 представлена система управления автобетоносмесителем, представленная в другом примере осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 6, в одном примере осуществления система 1 управления автобетоносмесителем также может содержать крышку 19, причем крышка 19 соединена с запирающим корпусом 13. На фиг. 6 показана ситуация, когда крышка 19 соединена с запирающей пластиной 131. Понятно, что когда запирающий корпус 13 имеет другие конструктивные формы, крышка 19 также может быть установлена на запирающем корпусе 13. В случае, когда запирающая пластина 131 не взаимодействует с зажимным пазом 121, на зажимном пазе 121 может быть расположена крышка 19, что заблокирует попадание грязной воды в зажимной паз 121 и предотвратит блокирование зажимного паза 121 из-за грязи.

[0044] В одном примере осуществления крышка 19 представляет собой U-образную пластину, таким образом крышка 19 может играть роль в блокировании грязной воды в направлении обеих сторон зажимного паза 121 и в направлении открытия зажимного паза 121, что улучшает эффективность блокирования грязи.

[0045] На фиг. 7 представлена система управления автобетоносмесителем, представленная в другом примере осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 7, в одном примере осуществления длина запирающего корпуса 13 меньше длины рычага 12 дроссельной заслонки, причем траектория вращения точки запирания, где запирающий корпус 13 входит во взаимодействие с рычагом 12 дроссельной заслонки (траектория, указанная стрелкой B на фиг. 7), пересекается с траекторией вращения точки взаимодействия рычага 12 дроссельной заслонки, входящей во взаимодействие с запирающим корпусом 13 (траектория указана стрелкой C на фиг. 7). Это гарантирует, что запирающий корпус 13 пересекается с рычагом 12 дроссельной заслонки, таким образом, запирающий корпус 13 может быть зафиксирован в зажимном пазу 121 рычага 12 дроссельной заслонки.

[0046] В одном примере осуществления длина запирающего корпуса 13 также может быть больше длины рычага 12 дроссельной заслонки, а часть запирающего корпуса 13, входящая во взаимодействие с зажимным пазом 121, может быть расположена в середине запирающего корпуса 13, таким образом, запирающий корпус 13 также может достигать эффекта взаимодействия с помощью зажимного паза 121.

[0047] Как показано на фиг. 1 и 2, в одном примере осуществления система 1 управления автобетоносмесителем также может содержать первый элемент 16 возврата в исходное положение, первый элемент 16 возврата в исходное положение выполнен с возможностью приложения упругой силы к запирающему корпусу 13 для возврата в исходное положение запирающего корпуса 13. Упругая сила заставляет запирающий корпус 13 сохранять тенденцию вращения в направлении от рычага 12 дроссельной заслонки, то есть запирающий корпус 13, показанный на фиг. 1 и 2, имеет тенденцию вращения по часовой стрелке. В практических применениях, если запирающий корпус 13 выходит из взаимодействия с зажимным пазом 121, то под действием упругой силы первого элемента 16 возврата в исходное положение запирающий корпус 13 поворачивается в направлении от рычага 12 дроссельной заслонки в исходное положение. Кроме того, когда необходимо заблокировать рычаг 12 дроссельной заслонки, персонал преодолевает упругую силу первого элемента 16 возврата в исходное положение и тянет запирающий корпус 13 (как показано на фиг. 1 и 2, потянув запирающий корпус 13 против часовой стрелки), в результате чего запирающий корпус 13 защелкивается в зажимном пазе 121, когда запирающий корпус 13 фиксируется в зажимном пазе 121, внутренняя стенка зажимного паза 121 находится в контакте с запирающим корпусом 13. И в это время, поскольку первый элемент 16 возврата в исходное положение продолжает оказывать восстанавливающее усилие на запирающий корпус 13, запирающий корпус 13 подвергается как контактному усилию, оказываемому внутренней стенкой зажимного паза 121, так и тянущей и возвратной силе первого элемента 16 возврата в исходное положение в зажимном пазе 121, в результате чего, запирающий корпус 13 обеспечивает возможность самозапирания в зажимном пазе 121, что снижает вероятность его отсоединения из зажимного паза 121.

[0048] Как показано на фиг. 1 и 2, в одном примере осуществления в качестве первого элемента 16 возврата в исходное положение может использоваться торсионная пружина, торсионная пружина установлена на втором вращающемся валу 15, причем одна торсионная балка торсионной пружины соединена с корпусом 11, а другая торсионная балка соединена с запирающим корпусом 13, конструкция торсионной пружины является простой, а процесс ее установки на второй вращающийся вал 15 более удобен и быстр. Специалисты в данной области техники могут понять, что первый элемент 16 возврата в исходное положение также может представлять собой винтовую пружину, один конец винтовой пружины соединен с корпусом 11, а другой конец соединен с запирающим корпусом 13, также возможно приложить упругую силу к запирающему корпусу 13 для возврата запирающего корпуса 13 в исходное положение. В одном примере осуществления для первого элемента 16 возврата в исходное положение также может быть выбрана резиновая лента, однако срок службы резиновой ленты относительно короток, предпочтительным способом для первого элемента 16 возврата в исходное положение является торсионная пружина или винтовая пружина.

[0049] Как показано на фиг. 7, в одном варианте осуществления система управления автобетоносмесителем дополнительно содержит: второй элемент 17 возврата в исходное положение, причем второй элемент 17 возврата в исходное положение выполнен с возможностью приложения упругой силы к рычагу 12 дроссельной заслонки для возврата в исходное положение рычага 12 дроссельной заслонки. Чтобы сделать соединение рычага 12 дроссельной заслонки и запирающего корпуса 13 более простым и прочным, второй элемент 17 возврата в исходное положение выполнен с возможностью приложения упругой силы к рычагу 12 дроссельной заслонки. Таким образом, рычаг 12 дроссельной заслонки сохраняет тенденцию вращения в направлении к запирающему корпусу 13 (то есть в направлении против часовой стрелки на фиг.7). Когда рычаг 12 дроссельной заслонки отделяется от запирающего корпуса 13, рычаг 12 дроссельной заслонки возвращается в исходное положение под действием второго элемента 17 возврата в исходное положение.

[0050] Система 1 управления автобетоносмесителем может также содержать шатун 18. Как показано на фиг. 4-6, шатун 18 соединен с рычагом 12 дроссельной заслонки, после перемещения шатуна 18 рычаг 12 дроссельной заслонки может приводиться в перемещение. В частности, второй элемент 17 возврата в исходное положение соединяет корпус 11 и шатун 18. Когда персонал переводит рычаг 12 дроссельной заслонки в рабочее положение таким образом, чтобы поддерживать непрерывное и стабильное вращение смесительного барабана, вращающийся запирающий корпус 13 вставляется в зажимной паз 121 рычага 12 дроссельной заслонки, а второй элемент 17 возврата в исходное положение оказывает возвращающее усилие на рычаг 12 дроссельной заслонки через шатун 18, в результате чего запирающий корпус 13 и рычаг 12 дроссельной заслонки взаимно блокируются. После завершения работы смесительного барабана потяните рычаг 12 дроссельной заслонки так, чтобы запирающий корпус 13 вышел из зажимного паза 121, после чего рычаг 12 дроссельной заслонки под действием второго элемента 17 возврата в исходное положение возвращается в исходное положение.

[0051] В одном примере осуществления в качестве второго элемента 17 возврата в исходное положение может использоваться пружина, когда рычаг 12 дроссельной заслонки находится в рабочем положении, пружина находится в сжатом состоянии и продолжает оказывать давление на рычаг 12 дроссельной заслонки через шатун 18. После освобождения рычага 12 дроссельной заслонки из запирающего корпуса 13 пружина растягивается, и оказываемая ею упругая сила заставляет шатун 18 толкать рычаг 12 дроссельной заслонки обратно в исходное положение. В примере осуществления, показанном на фиг. 6, положения, в которых шатун 18 и запирающий корпус 13 оказывают усилие на рычаг 12 дроссельной заслонки, соответственно расположены по обе стороны от первого вращающегося вала 14, следовательно, шатун 18 продолжает оказывать давление на рычаг 12 дроссельной заслонки, в результате чего рычаг 12 дроссельной заслонки имеет тенденцию возвращения к запирающему корпусу 13. Понятно, что второй элемент 17 возврата в исходное положение может быть расположен различными способами для сброса рычага 12 дроссельной заслонки. Например, в другом примере осуществления положение, в котором шатун 18 и запирающий корпус 13 оказывают усилие на рычаг 12 дроссельной заслонки, также может быть расположено на одной стороне первого вращающегося вала 14. Таким образом, второй элемент 17 возврата в исходное положение выполнен с возможностью приложения тягового усилия к рычагу 12 дроссельной заслонки через шатун 18, в результате чего рычаг 12 дроссельной заслонки имеет тенденцию возвращения к запирающему корпусу 13. Второй элемент 17 возврата в исходное положение также может быть выполнен в виде торсионной пружины, торсионная пружина установлена на первом вращающемся валу 14, одна торсионная балка соединена с рычагом 12 дроссельной заслонки, а другая торсионная балка соединена с корпусом 11, упругая сила для возврата также может быть приложена к рычагу 12 дроссельной заслонки. В одном примере осуществления второй элемент 17 возврата в исходное положение также может быть выполнен из резиновой ленты. Однако срок службы резиновой ленты относительно короток. Предпочтительно, чтобы второй элемент 17 возврата в исходное положение представлял собой торсионную пружину или другую пружину.

[0052] Как показано на фиг. 7, процесс работы системы 1 управления автобетоносмесителем может содержать следующие шаги: сначала тянут рычаг 12 дроссельной заслонки против часовой стрелки, когда скорость вращения смесительного барабана достигнет необходимой скорости, прекращают тянуть рычаг 12 дроссельной заслонки, затем тянут запирающий корпус 13 против часовой стрелки так, чтобы запирающий корпус 13 защелкнулся в зажимном пазе 121 на рычаге 12 дроссельной заслонки, чтобы смесительный барабан продолжал устойчиво вращаться, во время этого процесса запирающий корпус 13 и рычаг 12 дроссельной заслонки взаимно блокируются. После завершения работы смесительного барабана снова тянут рычаг 12 дроссельной заслонки против часовой стрелки, чтобы запирающий корпус 13 вышел из зажимного паза 121, затем запирающий корпус 13 поворачивается по часовой стрелке под действием первого элемента 16 возврата в исходное положение и наконец возвращается в исходное положение, затем отпускают рычаг 12 дроссельной заслонки, в результате рычаг 12 дроссельной заслонки повернется по часовой стрелке под действием второго элемента 17 возврата в исходное положение и, наконец, вернется в исходное положение.

[0053] Настоящеее изобретение также предлагает автобетоносмеситель, причем автобетоносмеситель содержит кузов, смесительный барабан, гидравлический мотор, масляный насос, двигатель и вышеупомянутую систему 1 управления автобетоносмесителем, причем смесительный барабан соединен с возможностью вращения с кузовом, при этом гидравлический двигатель выполнен с возможностью приводить смесительный барабан во вращение относительно кузова, масляный насос соединен с гидравлическим мотором через гидравлический трубопровод для обеспечения питания гидравлического мотора, двигатель соединен с масляным насосом и выполнен с возможностью приводить масляный насос в работу, корпус 11 системы 1 управления автобетоносмесителем расположен на кузове, рычаг 12 дроссельной заслонки системы 1 управления автобетоносмесителем обеспечивает возможность регулировки открытия электронной дроссельной заслонки двигателя, тем самым регулируя скорость вращения смесительного барабана.

[0054] Автобетоносмеситель, предусмотренный в примере осуществления настоящего изобретения, входит в зацепление с рычагом 12 дроссельной заслонки через запирающий корпус 13, таким образом, рычаг 12 дроссельной заслонки может быть заблокирован для обеспечения непрерывного и стабильного вращения смесительного барабана, блокировка рычага 12 дроссельной заслонки позволяет освободить руки персонала, что облегчает выполнение других операций. По сравнению с конструкцией, где используются железная проволока, тросы и т. д. для привязки рычага 12 дроссельной заслонки, использование запирающего корпуса 13 для зажима рычага 12 дроссельной заслонки позволяет упростить процесс работы запирающего корпуса 13 для блокировки рычага 12 дроссельной заслонки, делая операцию проще и быстрее, а также повышая эффективность работы. Кроме того, после того, как запирающий корпус 13 зажат рычагом 12 дроссельной заслонки, вероятность поломки запирающего корпуса 13 снижается, что приводит к повышению надежности.

[0055] Приведенное выше описание было приведено в целях иллюстрации и описания. Кроме того, данное описание не предназначено для ограничения настоящего изобретения формой, раскрытой в настоящем документе. Хотя ряд примеров аспектов и воплощений был обсужден выше, специалисты в данной области техники распознают некоторые из его вариантов, модификаций, изменений, дополнений и подкомбинаций.

Похожие патенты RU2829661C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЕМ 2008
  • Фрей Вернер
  • Руф Бертольд
RU2467872C2
Автобетоносмеситель 1986
  • Португальский Леонтий Максимович
  • Савченко Иван Михайлович
  • Лисичкин Михаил Васильевич
  • Пучков Руслан Павлович
  • Савченко Виктор Иванович
SU1397330A2
АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 1996
  • Лещинский А.В.
RU2101177C1
Автобетоносмеситель 1990
  • Ерасов Федор Никифорович
  • Кожухарь Валерий Александрович
  • Анцышкин Валентин Алексеевич
  • Сидоров Владимир Иванович
  • Королева Валентина Семеновна
  • Хазов Валерий Иванович
SU1760978A3
Автобетоносмеситель 1986
  • Плавельский Евгений Порфирьевич
  • Лызо Борис Георгиевич
  • Давыдов Александр Данилович
  • Куделин Сергей Анатольевич
  • Михайлова Светлана Николаевна
  • Жадановский Борис Васильевич
  • Остромогольский Виктор Израилевич
  • Ильин Александр Иванович
SU1366434A2
ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЯ 2010
  • Ценне Герхард
RU2545237C2
АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 2001
  • Кубасов А.И.
  • Кузьмичев А.И.
RU2215651C2
Автобетоносмеситель 1976
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Елинсон Александр Исаевич
  • Кобзев Владимир Васильевич
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Эльтерман Генрих Наумович
SU600007A1
АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ С САМОЗАГРУЗКОЙ 1996
  • Верник Г.Д.
  • Литовкин В.Н.
  • Подлесников В.В.
  • Кузнецов А.М.
RU2097221C1
Автобетоносмеситель 1988
  • Плавельский Евгений Порфирьевич
  • Осокин Владимир Константинович
  • Семенченко Виктор Захарович
  • Алабов Андрей Николаевич
SU1505807A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 829 661 C2

Реферат патента 2024 года Система управления автобетоносмесителем и автобетоносмеситель

Группа изобретений относится к области техники инженерных транспортных средств, а именно к системе управления автобетоносмесителем. Система управления автобетоносмесителем содержит корпус, рычаг дроссельной заслонки, соединенный с корпусом с возможностью вращения для регулировки открытия дроссельной заслонки путем вращения рычага дроссельной заслонки, запирающий корпус, соединенный с корпусом с возможностью вращения и выполненный с возможностью вращения для взаимодействия с рычагом дроссельной заслонки при повороте рычага дроссельной заслонки в заданное положение таким образом, чтобы запирать рычаг дроссельной заслонки в этом заданном положении. На рычаге дроссельной заслонки предусмотрен зажимной паз, а запирающий корпус выполнен с возможностью взаимодействия с зажимным пазом для запирания рычага дроссельной заслонки. Достигается повышение надежности и увеличение эффективности работы в процессе запирания рычага дроссельной заслонки. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 829 661 C2

1. Система управления автобетоносмесителем, отличающаяся тем, что содержит:

корпус (11);

рычаг (12) дроссельной заслонки, соединенный с корпусом (11) с возможностью вращения для регулировки открытия дроссельной заслонки путем вращения рычага (12) дроссельной заслонки;

запирающий корпус (13), соединенный с корпусом (11) с возможностью вращения, запирающий корпус (13) выполнен с возможностью вращения для взаимодействия с рычагом (12) дроссельной заслонки при повороте рычага (12) дроссельной заслонки в заданное положение таким образом, чтобы запирать рычаг (12) дроссельной заслонки в этом заданном положении, при этом на рычаге (12) дроссельной заслонки предусмотрен зажимной паз (121), а запирающий корпус (13) выполнен с возможностью взаимодействия с зажимным пазом (121) для запирания рычага (12) дроссельной заслонки.

2. Система управления автобетоносмесителем по п. 1, отличающаяся тем, что имеется множество зажимных пазов (121), причем указанное множество зажимных пазов (121) распределено вдоль направления длины рычага (12) дроссельной заслонки, а запирающий корпус (13) выполнен с возможностью взаимодействия с различными зажимными пазами (121) для запирания рычага (12) дроссельной заслонки на разных передачах.

3. Система управления автобетоносмесителем по п. 1, отличающаяся тем, что запирающий корпус (13) содержит запирающую пластину (131) пластинчатой конструкции, причем запирающая пластина (131) выполнена с возможностью взаимодействия с зажимным пазом (121) для запирания рычага (12) дроссельной заслонки.

4. Система управления автобетоносмесителем по п. 3, отличающаяся тем, что запирающий корпус (13) дополнительно содержит рычаг (132) управления, причем рычаг (132) управления соединен с запирающей пластиной (131) для приведения во вращение запирающей пластины (131) путем воздействия на рычаг (132) управления.

5. Система управления автобетоносмесителем по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что система управления автобетоносмесителем дополнительно содержит крышку (19), соединенную с запирающим корпусом (13), причем крышка (19) выполнена с возможностью закрытия зажимного паза (121).

6. Система управления автобетоносмесителем по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что система управления автобетоносмесителем дополнительно содержит:

первый вращающийся вал (14), причем рычаг (12) дроссельной заслонки соединен с возможностью вращения с корпусом (11) посредством первого вращающегося вала (14);

второй вращающийся вал (15), причем запирающий корпус (13) соединен с возможностью вращения с корпусом (11) посредством второго вращающегося вала (15).

7. Система управления автобетоносмесителем по п. 6, отличающаяся тем, что ось первого вращающегося вала (14) параллельна оси второго вращающегося вала (15), а длина запирающего корпуса (13) меньше длины рычага (12) дроссельной заслонки, причем траектория вращения точки взаимодействия, где запирающий корпус (13) входит во взаимодействие с рычагом дроссельной заслонки, пересекается с траекторией вращения точки взаимодействия, где рычаг (12) дроссельной заслонки входит во взаимодействие с запирающим корпусом (13).

8. Система управления автобетоносмесителем по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что система управления автобетоносмесителем дополнительно содержит:

первый элемент (16) возврата в исходное положение, причем первый элемент (16) возврата в исходное положение выполнен с возможностью приложения упругой силы к запирающему корпусу (13) для возврата в исходное положение запирающего корпуса (13), причем упругая сила заставляет запирающий корпус (13) сохранять тенденцию вращения в направлении от рычага (12) дроссельной заслонки.

9. Система управления автобетоносмесителем по п. 8, отличающаяся тем, что первый элемент (16) возврата в исходное положение представляет собой торсионную пружину, причем одна торсионная балка торсионной пружины соединена с корпусом (11), а другая торсионная балка соединена с запирающим корпусом (13).

10. Система управления автобетоносмесителем по любому из пп. 1-9, отличающаяся тем, что система управления автобетоносмесителем дополнительно содержит:

второй элемент (17) возврата в исходное положение, второй элемент (17) возврата в исходное положение выполнен с возможностью приложения упругой силы к рычагу (12) дроссельной заслонки для возврата в исходное положение рычага (12) дроссельной заслонки, причем упругая сила заставляет рычаг (12) дроссельной заслонки сохранять тенденцию вращения в направлении запирающего корпуса (13).

11. Система управления автобетоносмесителем по п. 10, отличающаяся тем, что система управления автобетоносмесителем дополнительно содержит:

шатун (18), соединяющий второй элемент (17) возврата в исходное положение и рычаг (12) дроссельной заслонки;

причем второй элемент (17) возврата в исходное положение соединен с корпусом (11), второй элемент (17) возврата в исходное положение выполнен с возможностью приведения в перемещение рычага (12) дроссельной заслонки для возврата в исходное положение посредством шатуна (18).

12. Автобетоносмеситель, отличающийся тем, что содержит:

кузов;

смесительный барабан, соединенный с кузовом с возможностью вращения;

гидравлический мотор, выполненный с возможностью приведения во вращение смесительного барабана;

масляный насос, соединенный с гидравлическим мотором через гидравлический трубопровод;

двигатель, выполненный с возможностью приведения в действие масляного насоса;

систему управления автобетоносмесителем по любому из пп. 1-11, причем корпус (11) системы управления автобетоносмесителем расположен на кузове, а рычаг (12) дроссельной заслонки выполнен с возможностью регулировки открытия электронной дроссельной заслонки двигателя, что обеспечивает возможность регулировки скорости вращения смесительного барабана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2829661C2

Многоканальное телеметрическое устройство 1978
  • Крылов Владимир Васильевич
  • Калярский Норберт Иванович
  • Кузнецов Борис Михайлович
  • Мазепа Роман Богданович
  • Чуркин Анатолий Васильевич
SU729614A1
JP 2007058520 A, 08.03.2007
JP 2014200984 A, 27.10.2014
Соединительный узел винтового транспортера 2018
  • Лебедев Анатолий Тимофеевич
  • Очинский Виктор Всеволодович
  • Марьин Николай Александрович
  • Кузьминов Владимир Ильич
  • Доронина Наталья Петровна
  • Лебедев Павел Анатольевич
  • Павлюк Роман Владимирович
  • Захарин Антон Викторович
  • Волкова Ксения Сергеевна
  • Марьин Александр Николаевич
  • Назаренко Андрей Викторович
RU2698644C1
АВТОМОБИЛЬ-БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 2010
  • Хюбер Андреас
  • Виттиг Мартин
RU2561411C2
CN 202225299 U, 23.05.2012.

RU 2 829 661 C2

Авторы

Ченг, Вэй

Чжан, Линь

Чжун, Мин

Лю Ян

Даты

2024-11-05Публикация

2022-02-25Подача