Узел (блок) несъемных шарнирно-поворотных элементов крепления груза в контейнере Российский патент 2024 года по МПК B65D85/66 B65D88/12 B65D90/00 

Описание патента на изобретение RU2830328C1

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к системам крепления груза в крупнотоннажном контейнере, в частности, для транспортировки и кратковременного хранения стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах, грузов цилиндрической формы и иных штучных грузов общего назначения.

Уровень техники

Из уровня техники известны различные конструктивные решения систем крепления груза в контейнере (см., например, RU 2574675 C9, опуб. 27.06.2016, RU 2212349 C1, опуб. 20.09.2003, RU 185325 U1, опуб. 30.11.2018). Указанные технические решения обеспечивают необходимую фиксацию груза при транспортировке. Однако, данным техническим решениям присущи общие недостатки, заключающиеся в недостаточной надежности фиксации требуемого положения перевозимого груза, сложность конструкции.

Из уровня техники также известен контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения (см. RU 2769357 C1, опуб, 30.03.2022). Известный контейнер содержит парные двухъярусные несъемные шарнирно-поворотные продольно-поперечные усиленные двутавровые балки. Противоположные концы шарнирно-поворотных продольно-поперечных балок шарнирно соединены с кассетами, которые установлены с возможностью продольного и поперечного перемещения по парным двухъярусным направляющим швеллерам, расположенным на боковых стенках контейнера, на верхних и нижних полках которых выполнены соосные отверстия. Фиксирование шарнирно-поворотных продольно-поперечных балок в продольном и поперечном положениях в нужных точках направляющих швеллеров осуществляется при помощи цилиндрических и конических пальцев. Данное техническое решение принято за прототип.

Недостатком прототипа является сложность позиционирования второго конца шарнирно-поворотных усиленных двутавровых балок в кассетах ответных направляющих швеллеров, обусловленная их провисанием при повороте из продольного положения.

Технической задачей изобретения является преодоление недостатков прототипа.

При решении технической задачи изобретением достигается технический результат, заключающийся в упрощении позиционирования шарнирно-поворотных элементов крепления груза в контейнере.

Раскрытие сущности изобретения

Изобретение представляет собой систему шарнирно-поворотных элементов крепления груза в контейнере, содержащую парные двухъярусные несъемные шарнирно-поворотные продольно-поперечные двутавровые балки, противоположные концы которых шарнирно соединены с кассетами, которые установлены с возможностью продольного перемещения по парным двухъярусным направляющим швеллерам, расположенным на боковых стенках контейнера, на верхних и нижних полках которых выполнены соосные отверстия, при этом фиксирование шарнирно-поворотных продольно-поперечных балок в продольном и поперечном положениях в нужных точках направляющих швеллеров осуществляется при помощи цилиндрических и конических стальных пальцев, при этом, согласно изобретению, под направляющими швеллерами закреплены складывающиеся шарнирные держатели поворотных продольно-поперечных двутавровых балок, при этом указанные держатели в рабочем положении удерживаются тросовыми поводками с карабинами.

Первая от дверей контейнера пара шарнирно-поворотных продольно-поперечных двутавровых балок может быть оснащена тросовыми поводками с верхними шарнирами и несъемными карабинами.

Кассета может быть выполнена из трех металлических элементов: верхнего швеллера, средней пластины - приемной части, и нижнего швеллера, соединенных между собой сваркой. При этом в части кассеты, которая вставляется в боковой направляющий швеллер, выполнены цилиндрические отверстия, шаг которых совпадает с шагом отверстий в направляющей швеллера.

Снизу боковые направляющие швеллеры могут быть усилены металлическими пластинами, соединенными с швеллером и со стеной контейнера сваркой.

Краткое описание сопроводительных фигур

Сущность изобретения может быть дополнительно пояснена неограничивающими примерами, отраженными на сопроводительных фигурах 1-5, где:

фиг. 1 - схематичный вид сверху на контейнер с предложенной системой крепления;

фиг. 2 - схематичный вид с торца на контейнер с предложенной системой;

фиг. 3 - схематичный вид сверху на двутавровую балку с кассетами и усиленными пластинами;

фиг. 4 - схематичный вид с торца на первую от дверей контейнера пару шарнирно-поворотных продольно-поперечных двутавровых балок;

фиг. 5 - кассета, вид сбоку.

Осуществление изобретения

Система шарнирно-поворотных элементов крепления груза в контейнере содержит парные двухъярусные несъемные шарнирно-поворотные продольно-поперечные двутавровые балки 1, противоположные концы ригелей, сверху и снизу усилены приваренными металлическими накладками -1-А с цилиндрическими и коническими отверстиями для пальцев (образуя «челюсти»), и шарнирно соединенных с кассетами 2, которые установлены с возможностью продольного перемещения по парным двухъярусным направляющим швеллерам 3, расположенным на боковых стенках контейнера, на верхних и нижних полках которых выполнены соосные отверстия. При этом фиксирование шарнирно-поворотных продольно-поперечных балок (ригелей) 1 в продольном и поперечном положениях в нужных точках направляющих швеллеров 3 осуществляется при помощи цилиндрических и конических стальных пальцев 4. Под направляющими швеллерами закреплены складывающиеся шарнирные держатели 5 поворотных продольно-поперечных двутавровых балок 1. При этом указанные держатели 5 в рабочем положении удерживаются тросовыми поводками с карабинами 6.

Первая от дверей контейнера пара шарнирно-поворотных продольно-поперечных двутавровых балок 1 оснащена тросовыми поводками 7 с верхними шарнирами и несъемными карабинами.

Кассета 2 выполнена из трех металлических элементов: верхнего швеллера 8, средней пластины 9 - приемной части, и нижнего швеллера 10, соединенных между собой сваркой. В части кассеты, которая вставляется в боковой направляющий швеллер, выполнены цилиндрические отверстия 11, шаг которых совпадает с шагом отверстий в направляющей швеллера 3.

Снизу боковые направляющие швеллеры 3 усилены металлическими пластинами 12, соединенными с швеллером 3 и со стеной контейнера сваркой.

Использование блоков парных (верхних и нижних) двухъярусных несъемных продольно-поперечных усиленных сверху и снизу металлическими пластинами (косынками) двутавровых балок (ригелей) с кассетами, которые установлены с возможностью продольного и поперечного перемещения по парным двухъярусным направляющим швеллерам, расположенных на боковых стенах контейнера, обеспечивает надежное крепление и устойчивое положение грузов различного размера (стальных рулонов, грузов цилиндрической формы, грузов общего назначения и т.д.), расположенных в контейнере, при их транспортировке как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Блоки шарнирно-поворотных соединений позволяют удобно и свободно перемещать ригели с кассетами в продольно-поперечном направлении по боковым направляющим швеллерам по специальному пазу (вырезу) внутри контейнера, осуществлять надежное контактное крепление (фиксацию) рулонной стали в горизонтальном положении, рулонной стали в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения в нужной точке, обеспечивают возможность перемещать двутавровые балки (ригели) между транспортным положением - ригели расположены и зафиксированы при помощи цилиндрических пальцев на цепных или тросовых поводках вдоль направляющих швеллеров и в рабочем положении - ригели расположены поперечно боковым направляющим швеллерам.

Для оптимального выбора компоновочного решения расположения и фиксации в продольно-поперечных положениях узлов, например, второй пары верхних и нижних ригелей, с правой стороны, относительно открытых дверей, под верхним и нижним направляющими швеллерами расположены складывающиеся шарнирные держатели верхнего и нижнего ригелей. Крепление направляющих к боковым направляющим швеллерам производится при помощи тросовых поводков и, например, несъемных карабинов. Такая конструкция позволяет упростить позиционирование шарнирно-поворотных элементов крепления груза в контейнере.

В целях удобства отвода наружу первой от дверей пары ригелей, к ним прикреплены тросовые поводки с верхними шарнирами и несъемными карабинами.

При возникновении в балке (ригеле) остаточных напряжений - упругой деформации, изгибающего момента от действий совокупных динамических сил (инерции и пр.), для их снятия и деблокировки применяются конические пальцы, которые препятствуют дальнейшему зажатию («закусыванию») цилиндрических фиксирующих пальцев балок и приемной части кассеты, что способствует повышению надёжности конструкции узла (блока) при эксплуатации.

При этом исключается самопроизвольное выпадение из отверстий боковых направляющих двутавровых швеллеров и кассет, фиксирующих конических и цилиндрических пальцев.

Входящие в состав блоков (узлов) шарнирно-поворотные элементы крепления груза в контейнере - боковые настенные (слева и справа) двухъярусные направляющие швеллеры для перемещения продольно-поперечных балок (ригелей) с кассетами, придают жесткость и прочность всей конструкции, снижают риск повреждения и повышают надёжность конструкции в целом при эксплуатации.

При этом направляющие швеллеры могут иметь, как квадратное, так и прямоугольное профильные сечения, на одной из сторон швеллера, обращенной во внутрь контейнера, по всей его длине выполнен паз (вырез) с целью свободного горизонтального перемещения по нему и фиксации в нужной точке кассет, соединенных с ригелями коническими и цилиндрическими пальцами, сверху и снизу в боковых направляющих швеллерах выполнены сквозные отверстия для цилиндрических пальцев.

Боковые направляющие швеллеры приварены, как к вертикальным опорным швеллерам (стойкам), так и к гофровым панелям боковых стен контейнера.

Конструкция узла (блока) шарнирно-поворотных элементов крепления груза в контейнере, образована и состоит из шарнирно-поворотного ригеля (балки), выполненного из сварного двутаврового швеллера, усиленного сверху и снизу металлическими пластинами прямоугольного сечения.

Консольные части (концы) слева и справа двутавровой балки (ригеля) сверху и снизу дополнительно усилены металлическими пластинами (накладками), длина которых выходит за габариты длины ригеля.

При помощи электродуговой сварки, накладки соединены с шейкой (центральной плоскостью) двутаврового швеллера в результате чего слева и справа ригеля образуются приемные полости («челюсти»).

В выступающих за пределы длины ригеля частях верхней и нижней стальных накладках выполнены соосные цилиндрические и конические отверстия для фиксирующих цилиндрического и конического пальцев.

При этом, на верхней поверхности консольных частей двутаврового ригеля с двух сторон приварены пеналы в виде цилиндрических втулок для хранения фиксирующих пальцев, когда они не используются по прямому назначению или производится отвод или перемещение ригелей в нужную точку.

Узел (блок) шарнирно-поворотных элементов крепления груза способен принимать продольное (транспортное, когда ригели не используются по прямому назначению для крепления груза) и поперечное положения, обеспечивающие крепление грузов в нужных точках контейнера.

С каждой из концевых сторон балки (ригеля) приемная полость при помощи цилиндрического стального пальца соединяется с приемной частью кассеты (которая также имеет цилиндрические и конические отверстия), который в дальнейшем развальцовывается, образуя с одной стороны балки несъемное шарнирное соединение с кассетой.

В транспортном положении, т.е. когда в контейнере нет груза, балка переводится в продольное положение вдоль направляющих швеллеров, вращаясь вокруг несъемного шарнирного соединения с кассетой, расположенной в направляющем швеллере.

При этом противоположная (вторая) свободная приемная полость балки соединяется цилиндрическим пальцем с приемной частью другой кассеты, расположенной на этой же направляющей.

Таким образом, в транспортном положении все балки могут располагаться и надежно фиксироваться вдоль продольных направляющих швеллеров.

При переводе балки в поперечное положение (т.е. рабочее положение для крепления груза), оставшаяся свободной приемная полость консольной части заходит в приемную часть кассеты, расположенной в боковом (противоположном) направляющем швеллере.

Фиксация балки и кассеты производится при помощи цилиндрических и конических пальцев, которые при помощи цепных поводков соединены с балкой. В транспортном положении цилиндрические и конические пальцы хранятся в специальных пеналах, расположенных на балке (ригеле). Созданные при помощи цилиндрических и конических пальцев шарнирно-поворотные соединения позволяют удобно и свободно перемещать ригели с кассетами в продольно-поперечных положениях внутри контейнера, обеспечивать надежное контактное крепление (фиксацию) рулонной стали в горизонтальном положении, вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения в нужной точке.

Фиксация в продольно-поперечных положениях узлов второй пары верхних и нижних ригелей, с правой стороны относительно открытых дверей контейнера, к направляющим швеллерам производится при помощи складывающихся шарнирных держателей, находящихся под боковыми направляющими швеллерами. Крепление держателей к боковым направляющим швеллерам производится при помощи тросовых поводков и несъемных карабинов.

Кассета выполнена из трех металлических элементов: верхнего швеллера, средней пластины (приемная часть) и нижнего швеллера, соединенных между собой при помощи сварки, что придает детали дополнительную прочность. В части кассеты, которая вставляется в боковой направляющий швеллер, выполнены цилиндрические отверстия, шаг которых совпадает с шагом отверстий в направляющей швеллера. В приемной части кассеты выполнены цилиндрические и конические отверстия. Фиксация кассет к боковым верхним и нижним направляющим швеллерам в нужной точке, производится при помощи цилиндрических пальцев, входящих в соосные (совмещенные) отверстия в направляющих швеллерах и кассетах, при этом цилиндрические пальцы соединены цепными поводками. Кассеты не съемные, для их ремонта или замены на боковых направляющих швеллерах предусмотрены специальные ремонтные вставки.

Профили боковых направляющих швеллеров могут иметь квадратное или прямоугольное сечения, образованное одним или двумя швеллерами профильного сечения, на одной из сторон швеллера, обращенной во внутрь контейнера, по всей его длине выполнен паз (вырез) с целью свободного горизонтального перемещения по нему и фиксации в нужной точке кассет, соединенных с ригелями коническими и цилиндрическими пальцами.

Снизу боковые направляющие швеллеры усилены металлическими пластинами (полочками), соединенными с швеллерами и со стеной контейнера при помощи электродуговой сварки. В верхней и нижней плоскостях боковых направляющих швеллеров выполнены соосные цилиндрические отверстия, шаг которых совпадает с шагом цилиндрических отверстий кассет. При помощи автоматической электродуговой сварки боковые парные верхние и нижние направляющие швеллеры соединены с металлическими гофрированными листами обшивки стен контейнера, образуя дополнительное усиление боковым стенам транспортного оборудования.

Такая конструкция системы (блока) несъемных шарнирно-поворотных элементов крепления груза в контейнере позволяет преодолеть недостатки прототипа и упростить позиционирование шарнирно-поворотных элементов крепления груза в контейнере, а также увеличить устойчивость к упругим деформациям конструкции данного блока (узла) транспортного оборудования (контейнера) при выполнении погрузки, фиксации груза и выгрузки контейнера, с одновременным обеспечением запаса прочности и жесткости конструкции блока (узла) несъемных шарнирно-поворотных элементов крепления груза крупнотоннажного контейнера.

Поиск по общедоступным источникам информации показал, что из уровня техники не известна и явным образом не следует вся совокупность признаков предложенного изобретения, в связи с чем изобретение соответствует условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Заявленное изобретение состоит из стандартных для этой области техники материалов и элементов, взаимосвязанных определенным образом, то есть может быть использовано в промышленности, ввиду чего изобретение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Следует понимать, что после рассмотрения специалистом приведенного описания с примером осуществления предлагаемого изобретения, для него станут очевидными другие изменения, модификации и варианты реализации изобретения. Таким образом, все подобные изменения, модификации и варианты реализации, а также другие области применения, не имеющие расхождений с сущностью настоящего изобретения, следует считать защищенными настоящим изобретением в объеме прилагаемой формулы.

Похожие патенты RU2830328C1

название год авторы номер документа
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения 2021
  • Семенцов Сергей Петрович
RU2769357C1
Узел-блок ригелей защиты дверей контейнера для транспортировки штучных грузов и стального металлопроката в виде рулонов и грузов цилиндрической формы 2024
  • Семенцов Сергей Петрович
RU2821814C1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ И СТАЛЬНОГО МЕТАЛЛОПРОКАТА В ВИДЕ РУЛОНОВ И ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 2019
  • Семенцов Сергей Петрович
RU2706926C1
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Ермолаев Александр Иванович
RU2376237C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР 2014
  • Гончаров Игорь Георгиевич
  • Сициховский Павел Викторович
RU2556502C1
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЯ МЕТОДОМ ОТВЕРТОЧНОЙ СБОРКИ И ЗДАНИЕ ИЗ ФАСАДНЫХ ПАНЕЛЕЙ С ДЕКОРАТИВНОЙ НАРУЖНОЙ ОТДЕЛКОЙ И МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КАРКАСОМ 2016
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2633602C1
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Браиловский Д.А.
  • Леднев В.Г.
RU2097305C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2230699C2
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1993
  • Рошко Александр Александрович[Kg]
RU2081764C1
РАМНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И УЗЕЛ РАМНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАРКАСА 1998
  • Губин Л.А.
  • Спиридонов В.П.
RU2146320C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 830 328 C1

Реферат патента 2024 года Узел (блок) несъемных шарнирно-поворотных элементов крепления груза в контейнере

Изобретение относится к системам крепления груза в крупнотоннажном контейнере, в частности для транспортировки и кратковременного хранения стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах, грузов цилиндрической формы и иных штучных грузов общего назначения. Система шарнирно-поворотных элементов крепления груза в контейнере содержит парные двухъярусные несъемные шарнирно-поворотные продольно-поперечные двутавровые балки, противоположные концы которых шарнирно соединены с кассетами, которые установлены с возможностью продольного перемещения по парным двухъярусным направляющим швеллерам, расположенным на боковых стенках контейнера, на верхних и нижних полках которых выполнены соосные отверстия. Фиксирование шарнирно-поворотных продольно-поперечных балок в продольном и поперечном положениях в нужных точках направляющих швеллеров осуществляется при помощи цилиндрических и конических стальных пальцев. Под направляющими швеллерами закреплены складывающиеся шарнирные держатели поворотных продольно-поперечных двутавровых балок. Указанные держатели в рабочем положении удерживаются тросовыми поводками с карабинами. Технический результат заключается в упрощении позиционирования шарнирно-поворотных элементов крепления груза в контейнере. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 830 328 C1

1. Система шарнирно-поворотных элементов крепления груза в контейнере, содержащая парные двухъярусные несъемные шарнирно-поворотные продольно-поперечные двутавровые балки - ригели, противоположные концы которых сверху и снизу усилены приваренными металлическими накладками с цилиндрическими и коническими отверстиями для пальцев, и шарнирно соединены с кассетами, которые установлены с возможностью продольного перемещения по парным двухъярусным направляющим швеллерам, расположенным на боковых стенках контейнера, на верхних и нижних полках которых выполнены соосные отверстия, при этом фиксирование шарнирно-поворотных продольно-поперечных балок в продольном и поперечном положениях в нужных точках направляющих швеллеров осуществляется при помощи цилиндрических и конических стальных пальцев, отличающаяся тем, что под направляющими швеллерами закреплены складывающиеся шарнирные держатели поворотных продольно-поперечных двутавровых балок, при этом указанные держатели в рабочем положении удерживаются тросовыми поводками с карабинами.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что первая от дверей контейнера пара шарнирно-поворотных продольно-поперечных двутавровых балок оснащена тросовыми поводками с верхними шарнирами и несъемными карабинами.

3. Система по любому из пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что кассета выполнена из трех металлических элементов: верхнего швеллера, средней пластины – приемной части, и нижнего швеллера, соединенных между собой сваркой.

4. Система по п. 3, отличающаяся тем, что в части кассеты, которая вставляется в боковой направляющий швеллер, выполнены цилиндрические отверстия, шаг которых совпадает с шагом отверстий в направляющей швеллера.

5. Система по любому из пп. 1, 2 или 4, отличающаяся тем, что снизу боковые направляющие швеллеры усилены металлическими пластинами, соединенными с швеллером и со стеной контейнера сваркой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2830328C1

Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения 2021
  • Семенцов Сергей Петрович
RU2769357C1
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий 1923
  • Иванцов Г.П.
SU2010A1
Устройство для закрепления лыж на раме мотоциклов и велосипедов взамен переднего колеса 1924
  • Шапошников Н.П.
SU2015A1
КОНТЕЙНЕР 2017
  • Давыдова Наталья Всеволодовна
  • Карышев Александр Сергеевич
  • Лавров Андрей Сергеевич
RU2661838C1

RU 2 830 328 C1

Авторы

Семенцов Сергей Петрович

Даты

2024-11-18Публикация

2023-09-06Подача