Механизм блокировки подвески самосвального транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU1034930A1

4

о Изобретение относится к транспо ному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма блокировки упругих элементов подве сок самосвалов при их разгрузке. Известен механизм блокировки са мосвального транспортного средства содержащий шарнирно установленные кронштейнах рамы шасси балансиры, одним концом связанные через тягу с осью колес, ,а на другом конце ба лансиррв шарнирно смонтированы ролики, взаимодействующие с связанными с рамой кузова кулачками | Недостатком этого механизма является то, что он может применятьс только в конструкциях самосвалов с разгрузкой назад, что ограничивает область его применения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.Цель достигается тем, что механизм блокировки подвески самосваль ного транспортного средства снабжен закрепленной на раме транспорт ного средства горизонтальной поперечной осью,, на которой по концам смонтированы упомянутые кулачки, а посередине - двуплечий рычаг, на одном из плеч которого жестко закреплен упор для взаимодействия с рамой, кузова, а на другом смонтирован блок, связанный с другим блоком, который смонтирован с возможностью поворота в поперечной плоскости на раме шасси, тросом, один конец которого закреплен на .раме шасси, а другой - на раме кузова,, кроме того, конец троса, закрепленный на раме кузова, расположен на задней оси опрокидывания кузова и оси бокового опрокидыва- ния кузова на равных расстояниях. На фиг,1 с хематически представлено предлагаемое устройство, вид справа; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Механизм блокировки подвески самосвального транспортного средства состоит из двух балансиров 1, шарнирно установленных по бокам рамы 2 шасси. Концы балансиров 1 связаны с балкой оси колес 3, другие концы балансиров снабжены роликами 4, взаимодействующими с профильными кулачками 5. Профильные кулачки 5 закреплены на горизонтальной поперечной оси б, установленной на раме 2 шасси. Кроме того, на оси 6 закреплен рычаг 7, который связан тросом 8 с рамой 9 кузова транспортного средства через двойной полиспаст. Один блок 10 полиспаста установлен на рычаге 7, а второй -блок 11 - на раме 2 с возможностью поворота в поперечной плоскости. При подъеме кузова происходит поворот оси б, связанной через 7 и ТРОС 8 с рамой кузова. Жестко закрепленные на оси б профильные кулачки 5, поворачиваясь по часовой стрелке, действуя через ролики 4 на балансиры 1, прижимают балку оси колес 3 к резиновым ограничителям хода подвески (полностью сжимают рессору). При этом обеспечивается блокировка подвески. При опускании кузова его рама нажимает на рычаг 7, возвращая профильные кулачки 5 в исходное положение . Двойной полиспаст служит для уменьшения максимального угла поворота 7, величина которого для реальных конструкций составляет приблизительно 50°. При таком угле поворота рычаг легко возвращается в исходное положение от взаимодействия с рамой кузова. Для одинаковой работы устройства при разгрузке кузова на любую из сторон расстояние от точки закрепления троса 8 до задней оси опрокидывания кузова выбра но равным расстоянию до оси бокового опрокидывания кузова (размер а блок 11 установлен на раме 2 с возможностью поворота в поперечной плоскости. Предлагаемый механизм блокировки имеет простую конструкцию и может быть использован в самосвалах любого вида, разгрузки.

Похожие патенты SU1034930A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство со съемным кузовом 1982
  • Шило Василий Макарович
  • Хейнис Александр Борисович
  • Козин Дмитрий Николаевич
  • Ахатов Энэс Парсович
SU1022833A1
КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Барышников Юрий Николаевич
  • Швая Евгения Павловна
  • Беленкова Наталья Ивановна
  • Мишкина Ольга Васильевна
RU2637576C2
Транспортное средство 1989
  • Алифиренко Анатолий Трофимович
  • Кукушкин Виктор Федорович
  • Иоскевич Михаил Яковлевич
SU1645186A1
Самосвальный полуприцеп 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
SU977261A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1801814A1
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Барышников Юрий Николаевич
  • Швая Евгения Павловна
  • Беленкова Наталья Ивановна
  • Мишкина Ольга Васильевна
RU2652759C2
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
Мусоровоз 1985
  • Славинский Валентин Николаевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Озерецкий Сергей Владимирович
SU1265099A1
Устройство для блокировки подвески транспортного средства 1987
  • Руденец Николай Андреевич
  • Попов Игорь Васильевич
SU1472288A1
Самосвальное транспортное средство 1976
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU614980A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 034 930 A1

Реферат патента 1983 года Механизм блокировки подвески самосвального транспортного средства

1. МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ПОДВЕСКИ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий шарнирно установленные на кронштейнах рамы шасси балансиры, одним концом связанг ные через тягу с осью колес, а на другом конце балансиров шарнирно смонтированы ролики, взаимодействуккцие с связанными с рамой кузова кулачкгили, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен закрепленной на раме транспортнрго средства горизонтальной поперечной осью, на которой по концам смонтированы упомянутые кулачки, а посе- . редине - двупле чий рычаг, на одном из плеч которсхго жестко закреплен упор для взаимодействия, с рамой кузова, а на другом смонтирован блок, связанный с другим блоком, который смонтирован с возможностью поворота в поперечной плоскости на раме шасси, тросом, один конец которого закреплен на раме шасси, а другой - на раме кузова. 2. Механизм блокировки по п. 1, отли чающийся тем, что конец троса, закрепленный на раме (Л кузова, расположен от задней оси опрокидывания кузова и оси бокового опрокидывания кузова на равных расстояниях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1034930A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Механизм блокировки подвески самосвального транспортного средства 1977
  • Радченко Валерий Борисович
  • Воробец Владимир Николаевич
SU630101A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 034 930 A1

Авторы

Воробец Владимир Николаевич

Радченко Валерий Борисович

Даты

1983-08-15Публикация

1981-12-16Подача