:о
4
:о
:о
о Изобретение относится к транспо ному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма блокировки упругих элементов подве сок самосвалов при их разгрузке. Известен механизм блокировки са мосвального транспортного средства содержащий шарнирно установленные кронштейнах рамы шасси балансиры, одним концом связанные через тягу с осью колес, ,а на другом конце ба лансиррв шарнирно смонтированы ролики, взаимодействующие с связанными с рамой кузова кулачками | Недостатком этого механизма является то, что он может применятьс только в конструкциях самосвалов с разгрузкой назад, что ограничивает область его применения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.Цель достигается тем, что механизм блокировки подвески самосваль ного транспортного средства снабжен закрепленной на раме транспорт ного средства горизонтальной поперечной осью,, на которой по концам смонтированы упомянутые кулачки, а посередине - двуплечий рычаг, на одном из плеч которого жестко закреплен упор для взаимодействия с рамой, кузова, а на другом смонтирован блок, связанный с другим блоком, который смонтирован с возможностью поворота в поперечной плоскости на раме шасси, тросом, один конец которого закреплен на .раме шасси, а другой - на раме кузова,, кроме того, конец троса, закрепленный на раме кузова, расположен на задней оси опрокидывания кузова и оси бокового опрокидыва- ния кузова на равных расстояниях. На фиг,1 с хематически представлено предлагаемое устройство, вид справа; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Механизм блокировки подвески самосвального транспортного средства состоит из двух балансиров 1, шарнирно установленных по бокам рамы 2 шасси. Концы балансиров 1 связаны с балкой оси колес 3, другие концы балансиров снабжены роликами 4, взаимодействующими с профильными кулачками 5. Профильные кулачки 5 закреплены на горизонтальной поперечной оси б, установленной на раме 2 шасси. Кроме того, на оси 6 закреплен рычаг 7, который связан тросом 8 с рамой 9 кузова транспортного средства через двойной полиспаст. Один блок 10 полиспаста установлен на рычаге 7, а второй -блок 11 - на раме 2 с возможностью поворота в поперечной плоскости. При подъеме кузова происходит поворот оси б, связанной через 7 и ТРОС 8 с рамой кузова. Жестко закрепленные на оси б профильные кулачки 5, поворачиваясь по часовой стрелке, действуя через ролики 4 на балансиры 1, прижимают балку оси колес 3 к резиновым ограничителям хода подвески (полностью сжимают рессору). При этом обеспечивается блокировка подвески. При опускании кузова его рама нажимает на рычаг 7, возвращая профильные кулачки 5 в исходное положение . Двойной полиспаст служит для уменьшения максимального угла поворота 7, величина которого для реальных конструкций составляет приблизительно 50°. При таком угле поворота рычаг легко возвращается в исходное положение от взаимодействия с рамой кузова. Для одинаковой работы устройства при разгрузке кузова на любую из сторон расстояние от точки закрепления троса 8 до задней оси опрокидывания кузова выбра но равным расстоянию до оси бокового опрокидывания кузова (размер а блок 11 установлен на раме 2 с возможностью поворота в поперечной плоскости. Предлагаемый механизм блокировки имеет простую конструкцию и может быть использован в самосвалах любого вида, разгрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1022833A1 |
КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2637576C2 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1645186A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2652759C2 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1265099A1 |
Устройство для блокировки подвески транспортного средства | 1987 |
|
SU1472288A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1976 |
|
SU614980A1 |
1. МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ПОДВЕСКИ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий шарнирно установленные на кронштейнах рамы шасси балансиры, одним концом связанг ные через тягу с осью колес, а на другом конце балансиров шарнирно смонтированы ролики, взаимодействуккцие с связанными с рамой кузова кулачкгили, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен закрепленной на раме транспортнрго средства горизонтальной поперечной осью, на которой по концам смонтированы упомянутые кулачки, а посе- . редине - двупле чий рычаг, на одном из плеч которсхго жестко закреплен упор для взаимодействия, с рамой кузова, а на другом смонтирован блок, связанный с другим блоком, который смонтирован с возможностью поворота в поперечной плоскости на раме шасси, тросом, один конец которого закреплен на раме шасси, а другой - на раме кузова. 2. Механизм блокировки по п. 1, отли чающийся тем, что конец троса, закрепленный на раме (Л кузова, расположен от задней оси опрокидывания кузова и оси бокового опрокидывания кузова на равных расстояниях.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм блокировки подвески самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU630101A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1981-12-16—Подача