Изобретение относится к транспортным средствам с механизмами саморазгрузки и может быть использовано для перевозки крупно-габаритных грузов, в частности строительных конструкций для сельхоззданий.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент разгрузки.
Транспортное средство включает двуплечие рычаги 1, оборудованные по одним концам Катковыми опорами 2, штангу 3 с направляющей 4 на верхнем конце, упругий элемент 5, гибкую тягу 6, механизм 7 натяжения, ролики 8, обводной блок 9, платформу 10, балансирные балки 11.
Катковые опоры 2 рычагов 1 помещены в направляющей 4 с возможностью перемещения вдоль последней и соединены между собой упругим элементом о. Штанга 3 пропущена с возможностью вертикального перемещения через отверстие в центре плат- форм - . установленной на раме 12 транспортною родства с возможностью вращения в горизонтальной плоскости. К нижнему концу штат-и Я прикреплен один конец гибкой тяги 6. пропу щенной через обводной блок 9, установленный на раме 12 с возможностью вращения. Второй конец тяги 6 соединен с механизмом 7 натяжения, установленным на заднем торце рамы 12. Двуплечие рычаги оперты на платформу 10 посредством роликов 8. прикрепленных к последней с возможностью вращения К вторым концам двуплечих рычагов 1 неподвижно прикреплены поперечины баланенрных балок 11. Изделие, например панель-оболочка 13, для перевозки укладывается на грузовые седловины балансирных балок 11,
СП
00
ел
00
оо
установленных вдоль рамы транспортного средства.
Транспортное средство работает следующим образом.
После установки транспортного средства на место разгрузки панель-оболочка 13 разворачивается на платформе 10 перпендикулярно к продольной оси транспортного средства. С помощью механизма 7 натяжения освобождается гибкая тяга 6, при этом под действием веса панели-оболочки 13, ба- лансирных балок 11 и двуплечих рычагов 1 штанга 3 поднимается и концы двуплечих рычагов, растягивая упругий элемент 5, расходятся в стороны по направляющей 4. Перекатываясь по роликам 8, двуплечие рычаги 1 смещаются в стороны, а их вторые концы с балансирными балками 11 опускаются Освобождение гибкой тяги 6 производится до тех пор, пока панель-оболочка 13 не обопрется на подставки 14, а между грузовыми седловинами балансирных балок 11 и панелью-оболочкой 13 не образуется зазор. После этого транспортное средство выезжает из-под панели-оболочки 13 Затем с помощью механизма 7 натягивается гибкая тяга 6, штанга 3 опускается, а двуплечие рычаги 1 поднимаются, при этом их концы с Катковыми опорами 2 стяги5
ваются упругим элементом 5, перемещаясь по направляющей 4. Платформа 10 разворачивается на 90° и фиксируется на раме 12.
сФормула изобретения
1. Транспортное средство, содержащее раму с поворотной в горизонтальной плоскости платформой, размещенный на ней механизм подъема, связанный с балансирными
0 балками, несущими грузовые седловины, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, механизм подъема включает в себя шарнирно закрепленные на поворотной платформе двуплечие рычаги, одни плечи которых шарнирно соединены с балансирными балками, а другие связаны между собой упругим элементом и установлены с возможностью перемещения в горизонтальной направляющей, которая закреплена на верхнем конце штанги, установлен0 ной с возможностью вертикального перемещения приводом в отверстии, выполненном в центре поворотной платформы.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что привод перемещения штанги представляет собой гибкую тягу, связанную с механизмом ее натяжения, установленным на раме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU679444A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU712286A1 |
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций | 1986 |
|
SU1495165A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА | 1998 |
|
RU2141420C1 |
МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АНОДНЫХ ПАЛЕТ | 2021 |
|
RU2768421C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU943029A1 |
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости | 2022 |
|
RU2789920C1 |
Грузозахватная система | 1989 |
|
SU1768491A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным механизмами саморазгрузки, и может быть использовано при перевозке длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Транспортное средство снабжено двумя двуплечими рычагами, опертыми на ролики платформы. Платформа прикреплена к раме транспортного средства с возможностью вращения в горизонтальной плоскости. Имеется также штанга с направляющей на верхнем конце, связанная с приводом. Одни концы двуплечих рычагов оборудованы катковыми опорами, соединенными между собой упругим элементом и установленными симметрично в направляющей с возможностью качения вдоль последней. Вторые концы двуплечих рычагов неподвижно прикреплены к поперечинам балансирных балок. Штанга пропущена через отверстие в центре платформы с возможностью вертикального перемещения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2 3
11
Транспортное средство для превозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU774982A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1984 |
|
SU1172767A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций | 1986 |
|
SU1495165A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1986-10-17—Подача