Универсальное прицепное быстросъемное устройство (далее УПБСУ), предназначенное для увеличения проходимости и грузоподъемности авто, мото, электро, строительной и сельхозтехники. Которое крепится к удобной предпочтительно к задней части техники, к раме, лонжерону или к днищу данной техники, с не рулящим ведущим мостом. Установка УПБСУ не должна мешать работе основных узлов техники, мосту, рессорам; амортизаторам и т.д.
Основное предпочтение к технике с задневедущим не рулящим мостом, со свободным доступом к нему. То есть не закрытым не съемным оперением кузова (крылья, брызговики, бампера, отбойники и т.д.)
Универсальное прицепное быстросъемное устройство (УПБСУ) отличается от изделия патент №2713338, тем что рама УПБСУ крепится съемными кронштейнами к раме, лонжерону или днищу транспортного средства. Рама УПБСУ оснащена в передней части агрегатом, позволяющий раме УПБСУ с натяжителем дополнительного моста, совершать колебательные движения в горизонтальном и вертикальном положении (рис. 5).
Через агрегат рис. №2 позволяющий раме А рис. №3 выполнять крутяще-колебательные движения. Что значительно снижает нагрузку на раму А рис. №3 и само крепление агрегата А рис. №2.
Само изделие УПБСУ состоит из двух соединенных между собой агрегатов. Первый агрегат А показанный на рис. №1 в разборе для простоты монтажа, демонтажа и хранения изделия. Рис. №2 изделие в сборе. Оно состоит из двух кронштейнов А с отверстиями для крепления промежуточного усилителя Б и оси В с резьбой, для крепления к кронштейнам А корончатыми гайками и отверстиями для фиксации гаек (шплинт и т.д.). Нижние отверстия на кронштейнах А рис. 1 должны иметь отверстия для сайлентблоков с возможностью установки оси В рис. 1 или резиновые втулки типа рессорных.
Второй агрегат рис. №3. Состоит из рамы А с полнотелым отверстием в передней части для оси Г рис. 1 (с возможностью смазки при сборке или через тавотницу в процессе эксплуатации), по середине параллельно движущейся оси Б, для соединения с агрегатом №1 рис. 1.2. В задней части рамы А крепления Г для установки амортизирующих элементов (пружины, рессоры, фрикционы и т.д.). К раме А крепится ось Б со ступицами (желательно размера той техники к которой крепится УПБСУ). Крепится ось Б болтами кронштейнами В, давая возможность оси свободно двигаться по раме.
Рама А в сборе является и выполняет роль ленивца (натяжитель гусениц).
Обе конструкции крепятся между собой через центральную ось Г рис. №1.2. с резьбой и отверстиями на оси В и Г, под шпильки для крепления гаек.
В сборе УПБСУ крепится к раме, лонжеронам, днищу техники; задней или передней части техники к ведущему не рулящему ведущему мосту. На ось А ленивца ставятся колеса, соединяют их с ведущим мостом техники при помощи гусеницы и натяжителями А рис. 4 (талрепы) или другими видами натяжения, натягивают ось УПБСУ и гусеницу до рабочего состояния.
УПБСУ можно применить к Российским авто. К примеру, бортовые ГАЗ 53, ЗИЛ 130, Газон, Газель Соболь, УАЗ Профи, УАЗ 3303, ВАЗ ВИС и т.д. Зарубежные Исудзу, Хендай Портер и другие, описание выше.
Соответственно в зависимости от грузоподъемности и мощности техники, УПБСУ должно быть выполнено из более прочных материалов. Для каждой техники свои размеры УПБСУ. В ходе испытания было замечено, что техника с полным приводом имеет большую проходимость. На технику без переднего ведущего моста, при необходимости на этот мост можно одеть лыжи.
Вид готового УПБСУ в сборе с гусеницей, показано на рис. 6. (вид сзади).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2713338C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2048357C1 |
Крепление универсального модуля на автомобиль | 2020 |
|
RU2739628C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ | 2019 |
|
RU2705718C1 |
Колёсно-гусеничное шасси транспортного средства повышенной проходимости | 2022 |
|
RU2787607C1 |
ПОДКАТНАЯ ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2017 |
|
RU2669758C1 |
Транспортное средство высокой проходимости | 2021 |
|
RU2814872C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2211166C2 |
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА К АВТОМОБИЛЮ | 2007 |
|
RU2329156C2 |
Изобретение относится к универсальному прицепному быстросъемному устройству (УПБСУ). УПБСУ содержит раму, ось со ступицами, прикрепленную к раме кронштейнами с возможностью свободного движения оси по раме, натяжитель гусениц и пружинящих направляющих элементов. Рама УПБСУ выполнена с возможностью установки съемными кронштейнами на раму, лонжерон или днище эксплуатируемого транспортного средства к не рулящему ведущему мосту. На ось установлены колеса, выполненные с возможностью соединения при помощи гусениц с ведущим мостом техники и натяжения оси и гусениц до рабочего состояния. Рама УПБСУ соединена с эксплуатируемым транспортным средством с возможностью совершать колебательные движения в горизонтальном и вертикальном положениях. Достигается увеличение проходимости и грузоподъемности техники. 6 ил.
Универсальное прицепное быстросъемное устройство (УПБСУ), содержащее раму, ось со ступицами, прикрепленную к раме кронштейнами с возможностью свободного движения оси по раме, натяжитель гусениц, пружинящих направляющих элементов, отличающееся тем, что рама УПБСУ выполнена с возможностью установки съемными кронштейнами на раму, лонжерон или днище эксплуатируемого транспортного средства к не рулящему ведущему мосту, на ось установлены колеса, выполненные с возможностью соединения при помощи гусениц с ведущим мостом техники и натяжения оси и гусениц до рабочего состояния, при этом рама УПБСУ соединена с эксплуатируемым транспортным средством с возможностью совершать колебательные движения в горизонтальном и вертикальном положениях.
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2713338C1 |
DE 4033147 A1, 23.04.1992 | |||
Аппарат для смешивания нескольких партий вискозы | 1930 |
|
SU31564A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2441794C1 |
Приспособление против буксования колес автомобилей с применением бесконечной цепи | 1922 |
|
SU1438A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1978 |
|
SU709452A1 |
Авторы
Даты
2024-12-27—Публикация
2023-05-26—Подача