Универсальное прицепное быстросъемное устройство (УПБСУ) Российский патент 2024 года по МПК B62D55/04 B62D55/02 

Описание патента на изобретение RU2832682C2

Универсальное прицепное быстросъемное устройство (далее УПБСУ), предназначенное для увеличения проходимости и грузоподъемности авто, мото, электро, строительной и сельхозтехники. Которое крепится к удобной предпочтительно к задней части техники, к раме, лонжерону или к днищу данной техники, с не рулящим ведущим мостом. Установка УПБСУ не должна мешать работе основных узлов техники, мосту, рессорам; амортизаторам и т.д.

Основное предпочтение к технике с задневедущим не рулящим мостом, со свободным доступом к нему. То есть не закрытым не съемным оперением кузова (крылья, брызговики, бампера, отбойники и т.д.)

Универсальное прицепное быстросъемное устройство (УПБСУ) отличается от изделия патент №2713338, тем что рама УПБСУ крепится съемными кронштейнами к раме, лонжерону или днищу транспортного средства. Рама УПБСУ оснащена в передней части агрегатом, позволяющий раме УПБСУ с натяжителем дополнительного моста, совершать колебательные движения в горизонтальном и вертикальном положении (рис. 5).

Через агрегат рис. №2 позволяющий раме А рис. №3 выполнять крутяще-колебательные движения. Что значительно снижает нагрузку на раму А рис. №3 и само крепление агрегата А рис. №2.

Само изделие УПБСУ состоит из двух соединенных между собой агрегатов. Первый агрегат А показанный на рис. №1 в разборе для простоты монтажа, демонтажа и хранения изделия. Рис. №2 изделие в сборе. Оно состоит из двух кронштейнов А с отверстиями для крепления промежуточного усилителя Б и оси В с резьбой, для крепления к кронштейнам А корончатыми гайками и отверстиями для фиксации гаек (шплинт и т.д.). Нижние отверстия на кронштейнах А рис. 1 должны иметь отверстия для сайлентблоков с возможностью установки оси В рис. 1 или резиновые втулки типа рессорных.

Второй агрегат рис. №3. Состоит из рамы А с полнотелым отверстием в передней части для оси Г рис. 1 (с возможностью смазки при сборке или через тавотницу в процессе эксплуатации), по середине параллельно движущейся оси Б, для соединения с агрегатом №1 рис. 1.2. В задней части рамы А крепления Г для установки амортизирующих элементов (пружины, рессоры, фрикционы и т.д.). К раме А крепится ось Б со ступицами (желательно размера той техники к которой крепится УПБСУ). Крепится ось Б болтами кронштейнами В, давая возможность оси свободно двигаться по раме.

Рама А в сборе является и выполняет роль ленивца (натяжитель гусениц).

Обе конструкции крепятся между собой через центральную ось Г рис. №1.2. с резьбой и отверстиями на оси В и Г, под шпильки для крепления гаек.

В сборе УПБСУ крепится к раме, лонжеронам, днищу техники; задней или передней части техники к ведущему не рулящему ведущему мосту. На ось А ленивца ставятся колеса, соединяют их с ведущим мостом техники при помощи гусеницы и натяжителями А рис. 4 (талрепы) или другими видами натяжения, натягивают ось УПБСУ и гусеницу до рабочего состояния.

УПБСУ можно применить к Российским авто. К примеру, бортовые ГАЗ 53, ЗИЛ 130, Газон, Газель Соболь, УАЗ Профи, УАЗ 3303, ВАЗ ВИС и т.д. Зарубежные Исудзу, Хендай Портер и другие, описание выше.

Соответственно в зависимости от грузоподъемности и мощности техники, УПБСУ должно быть выполнено из более прочных материалов. Для каждой техники свои размеры УПБСУ. В ходе испытания было замечено, что техника с полным приводом имеет большую проходимость. На технику без переднего ведущего моста, при необходимости на этот мост можно одеть лыжи.

Вид готового УПБСУ в сборе с гусеницей, показано на рис. 6. (вид сзади).

Похожие патенты RU2832682C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Панин Олег Алексеевич
RU2713338C1
ВЕЗДЕХОД 2014
  • Лумельский Вячеслав Александрович
RU2549300C1
ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Новиков Владимир Григорьевич
RU2048357C1
Крепление универсального модуля на автомобиль 2020
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2739628C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ 2019
  • Степанов Владимир Михайлович
  • Степанов Андрей Владимирович
RU2705718C1
Колёсно-гусеничное шасси транспортного средства повышенной проходимости 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
  • Байданов Александр Алексеевич
RU2787607C1
ПОДКАТНАЯ ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА 2017
  • Ключников Сергей Михайлович
  • Чупин Сергей Владимирович
  • Зудин Евгений Иванович
RU2669758C1
Транспортное средство высокой проходимости 2021
  • Павликов Вячеслав Анатольевич
  • Павликов Святослав Вячеславович
  • Павловский Александр Сергеевич
  • Павловский Дмитрий Александрович
  • Бадамянц Валерий Георгиевич
  • Григорян Рубен Цолакович
  • Брутян Саркис Смбатович
  • Серов Валерий Григорьевич
  • Абрамов Максим Вячеславович
  • Панарин Владимир Николаевич
  • Щетков Дмитрий Александрович
  • Торопыгин Юрий Алексеевич
RU2814872C2
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2211166C2
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА К АВТОМОБИЛЮ 2007
RU2329156C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 832 682 C2

Реферат патента 2024 года Универсальное прицепное быстросъемное устройство (УПБСУ)

Изобретение относится к универсальному прицепному быстросъемному устройству (УПБСУ). УПБСУ содержит раму, ось со ступицами, прикрепленную к раме кронштейнами с возможностью свободного движения оси по раме, натяжитель гусениц и пружинящих направляющих элементов. Рама УПБСУ выполнена с возможностью установки съемными кронштейнами на раму, лонжерон или днище эксплуатируемого транспортного средства к не рулящему ведущему мосту. На ось установлены колеса, выполненные с возможностью соединения при помощи гусениц с ведущим мостом техники и натяжения оси и гусениц до рабочего состояния. Рама УПБСУ соединена с эксплуатируемым транспортным средством с возможностью совершать колебательные движения в горизонтальном и вертикальном положениях. Достигается увеличение проходимости и грузоподъемности техники. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 832 682 C2

Универсальное прицепное быстросъемное устройство (УПБСУ), содержащее раму, ось со ступицами, прикрепленную к раме кронштейнами с возможностью свободного движения оси по раме, натяжитель гусениц, пружинящих направляющих элементов, отличающееся тем, что рама УПБСУ выполнена с возможностью установки съемными кронштейнами на раму, лонжерон или днище эксплуатируемого транспортного средства к не рулящему ведущему мосту, на ось установлены колеса, выполненные с возможностью соединения при помощи гусениц с ведущим мостом техники и натяжения оси и гусениц до рабочего состояния, при этом рама УПБСУ соединена с эксплуатируемым транспортным средством с возможностью совершать колебательные движения в горизонтальном и вертикальном положениях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2832682C2

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Панин Олег Алексеевич
RU2713338C1
DE 4033147 A1, 23.04.1992
Аппарат для смешивания нескольких партий вискозы 1930
  • Евцихевич Б.О.
SU31564A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2441794C1
Приспособление против буксования колес автомобилей с применением бесконечной цепи 1922
  • Константинов А.Ф.
SU1438A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1978
  • Кокая Гедеван Григорьевич
  • Баламцарашвили Заур Георгиевич
SU709452A1

RU 2 832 682 C2

Авторы

Панин Олег Алексеевич

Даты

2024-12-27Публикация

2023-05-26Подача