СПОСОБ ВЕРИФИКАЦИИ МАССЫ ГРУЖЕНОГО МОРСКОГО КОНТЕЙНЕРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОЧАСТОТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ Российский патент 2025 года по МПК B65G65/00 

Описание патента на изобретение RU2834249C1

Предлагаемое изобретение относится к области грузоперевозок морским транспортом с помощью стандартных морских грузовых контейнеров, оснащенных радиочастотными идентификационными метками (RFID – метками) для записи информации о верификации брутто массы груженого контейнера. Информация об идентификации массы контейнеров может собираться в информационную базу данных порта для целей составления грузового плана при погрузке судов.

В соответствии с Международной конвенцией СОЛАС 74, обязательным требованием обеспечения безопасности мореплавания, является верификация массы брутто каждого груженого контейнера для морской перевозки, что возможно осуществить следующими методами: 1-й метод – взвешивание опломбированного контейнера с грузом на сертифицированных весах; 2-й метод – взвешивание всех грузовых мест отгружаемых в контейнер и сложение с известной массой нетто морского порожнего контейнера (http://aistlog.ru/verifikatsiya-massy-gruzhenyh-kontejnerov/).

Недостатком 1-го метода является проведение, в логистике грузовых операций с морскими контейнерами, промежуточных операций взвешивания в портах перед погрузкой на судно, что увеличивает конечное время грузообработки судов и стоимость доставки. 2-й метод взвешивания всех предложенных к погрузке в контейнер грузовых мест на складе тарных грузов (площадке комплектации) требует дополнительного тальманского и весового обслуживания, что приводит к увеличению времени обработки груза за счет простоя бригад докеров, в ожидании подачи взвешенных грузовых мест, тальманского счета и промежуточных операций по перемещению груза через пост весового контроля. Поэтому 2ой способ, как более трудоемкий и затратный, морскими портами не применяется.

Известны технологии для автоматизации складского учета и проведения инвентаризации товаров. Основу данных систем составляет метод дистанционного получения данных о грузовых местах посредством передачи радиосигнала от RFID-метки (Radio Frequency Identification, радиочастотная идентификация), расположенной на поверхности грузового места, на устройства распознавания (считывания) меток с последующей записью полученной информации в базу данных компьютеров образующих вычислительную сеть (https://infostart.ru/1c/articles/626447/).

Недостатком данной технологии является организация складского учета по местоположению, номенклатуре и остаткам товара на складе без верификации массы грузовых мест.

Известна система автоматической идентификации и складирования контейнеров, оснащенных RFID - метками, на стационарных и подвижных складах (RU 2343100 C1, опуб.10.01.2009). Установленная на контейнер радиочастотная метка RFID - cargo tag позволяет осуществить прочное крепление на металлическую поверхность контейнера, способна принимать и передавать поляризованные радиосигналы на транспортные механизмы со считывателями радиочастотных идентификационных меток в диапазоне частот от 860 до 960 МГц в широком угле направленности. Считанная информация о координатах позиционирования контейнеров на складах по горизонтали и вертикали передается по радиоканалу в базу данных вычислительных устройств удаленного доступа диспетчерских пунктов.

Недостатком данной системы является отсутствие верификации массы брутто контейнера для целей морской перевозки.

Наиболее близким аналогом (прототипом) заявляемого изобретения по части верификации массы контейнеров является система учета, навигации и мониторинга объектов (RU 2648967 C1, опуб. 28.03.2018) для дистанционного контроля за мусорными контейнерами автомобиля-мусоросборщика оснащенными RFID - метками. В момент начала подъема контейнера происходит взвешивание контейнера бортовым устройством взвешивания и запись массы контейнера на RFID - метку с последующей передачей информации на сервер диспетчерского пункта. Бортовые системы взвешивания установлены непосредственно на автомобиль.

Недостатками прототипа является взвешивание порожнего и заполненного контейнеров с дополнительной верификацией массы груженого автомобиля на пункте весового контроля оборудованного стационарными автомобильными весами, что уменьшает скорость грузообработки.

Технической проблемой является разработка способа верификации массы груженого морского контейнера, решающего задачу исключения промежуточной операции взвешивания в порту на пункте весового контроля, с целью увеличения скорости грузообработки контейнеров в порту.

Для решения указанной проблемы используется следующая совокупность существенных признаков: в способе верификации массы груженого морского контейнера с использованием радиочастотной идентификации. Масса груженого морского контейнера определяется по методу 2, как и в прототипе на базе апробированных технологий радиочастотной идентификации RFID-меток и бортовых систем взвешивания установленных в отличие от прототипа не на автомобиль, а на вилочный погрузчик (http://infostart.ru/1c/articles/626447/) склада комплектации тарного груза в контейнера. Сущность изобретения демонстрируется на (фиг.1) и заключается в следующем: на складе комплектации тарного груза, на взвешенные бортовой системой взвешивания вилочного погрузчика и оприходованные при разгрузке на склад грузовые места (укрупненные грузовые места на поддонах) наклеиваются RFID - метки на которые записывается информация о массе брутто грузовых мест. На погрузке при комплектации груза в контейнер RFID-метки грузовых мест сканируются и путем сложения определяется суммарная масса брутто партии груза, которая складывается с известной массой тары порожнего морского контейнера и информация о верификации массы груженого морского контейнера записывается на RFID – метку, прикрепляемую на контейнер в любом удобном для сканирования месте. При заезде автотранспорта с груженым морским контейнером в порт (на контейнерный терминал, склад контейнеров) информация о верификации массы с RFID–метки прикрепленной к контейнеру, сканируется переносным или стационарным устройством и передается в диспетчерский пункт порта, где оформляется декларация о подтверждении массы брутто контейнера (верификация массы груженого морского контейнера)- VGM (Verified gross mass) Certificate. В отличие от прототипа исключаются операции взвешивания порожнего контейнера и взвешивания на стационарных весах пункта весового контроля. Сопоставление предлагаемого способа и прототипа показало, что поставленная задача верификации массы груженого морского контейнера исключающая промежуточную операцию взвешивания в порту на пункте весового контроля - решается в результате новой совокупности признаков, что доказывает соответствие предлагаемого изобретения критерию патентоспособности «новизна».

Проведенный информационный поиск, в области верификации веса груженых морских контейнеров, не выявил решений содержащих отдельные отличительные признаки заявленного способа, что позволяет сделать вывод о соответствии способа критерию «изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где:

на фиг.1 изображена сущность способа верификации массы груженого морского контейнера с использованием радиочастотной идентификации, на складе комплектации тарного груза;

на фиг. 2 изображен алгоритм реализации, способа верификации массы груженого морского контейнера с использованием радиочастотной идентификации.

Для реализации способа предложен алгоритм верификации массы груженого морского контейнера с использованием радиочастотной идентификации (фиг.2), где учитываются все операции. Параметры RFID-меток определяются временем Тп необходимым для передачи q бит информации на базе сигнала В при длительности одного чипа t:

Тп = q x B x t = n x t , где n - число RFID-меток по позициям партии сборного груза. Масса брутто единиц товарной партии- mi при разгрузке на складе определяется бортовыми системами взвешивания вилочных погрузчиков, методом прямых измерений с последующим вычитанием зафиксированной массы поддона- pi, и записью на RFID–метку, прикрепленную к таре грузовой единицы, величины (mi–pi), Если взвешивается укрупненное грузовое место без поддона, то принимается pi равное нулю. Масса брутто груза в контейнере определяется уже суммированием всех записей на ni RFID-метках грузовых единиц размещаемых в контейнере: M = Σ(mi-pi), далее результат сравнивается с допустимой массой брутто для морских контейнеров Mmax, при отрицательном результате груз переукладывается, при положительном масса брутто груза M складывается с массой порожнего контейнера Mk и масса G брутто груженого морского контейнера: G = M+Mk записывается на RFID-метку прикрепленную к контейнеру. После сканирования RFID-метки, прикрепленной к контейнеру, в порту информация о грузе передается в диспетчерский пункт порта, где производится верификация массы груженого морского контейнера и оформляется сертификат VGM. Погрешность измерений способа составляет:

Δ = + ς x M/100 и не должна превышать сертифицированные параметры, где ς погрешность бортовой системы взвешивания.

Для реализации способа были построены модели, произведены экспериментальные исследования и расчеты, показавшие возможность использования заявленного способа для верификации массы груженого морского контейнера с использованием радиочастотной идентификации, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию «промышленная применимость».

Похожие патенты RU2834249C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ И СКЛАДИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ, ОСНАЩЕННЫХ РАДИОЧАСТОТНЫМИ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ МЕТКАМИ, НА СТАЦИОНАРНЫХ И ПОДВИЖНЫХ СКЛАДАХ 2007
  • Руфицкий Михаил Всеволодович
  • Давыдов Николай Николаевич
RU2343100C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ЖИДКИХ ГРУЗОВ 2018
  • Квитко Виктор Владимирович
RU2692533C1
СИСТЕМА УЧЁТА, НАВИГАЦИИ И МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ 2017
  • Панфилов Владимир Анатольевич
  • Туктаров Юрий Евгеньевич
  • Цветков Лерий Валерьевич
  • Цветкова Ирина Владимировна
RU2648967C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СКЛАДСКИХ ГРУЗОВЫХ ПЛАТФОРМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Михайлов Анатолий Александрович
  • Михайлова Светлана Анатольевна
RU2470316C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА СКЛАДЕ 2018
  • Бодренко Андрей Иванович
RU2681471C1
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ПЛАТФОРМАМИ 1998
  • Альтшуллер А.А.
  • Глухов Г.А.
  • Лимонов Э.Л.
  • Масловский А.П.
RU2127703C1
Информационно-аналитическая система мониторинга деятельности судов рыбопромыслового флота, контроля улова, переработки и перемещения водных биологических ресурсов и производимой из них продукции 2021
  • Зимин Игорь Борисович
  • Кошманов Владимир Фёдорович
  • Матвеев Сергей Вячеславович
  • Перминов Анатолий Николаевич
RU2785222C1
ВСЕСОЮЗНАЯШ?йШ4Ш1Ш:||АЯ 1973
  • Витель Л. Г. Заенчик, Р. Н. Кисельман, Б. Л. Когуенко, В. П. Кру
SU386425A1
Система коммуникаций здания 2022
  • Иванов Виталий Викторович
  • Иванов Сергей Викторович
  • Сидельников Иван Александрович
  • Мартонс Юрис
  • Сибиряков Сергей Анатольевич
  • Жуков Альберт Николаевич
  • Козлов Павел Михайлович
  • Тихонюк Владислав Александрович
  • Головатюк Валерий Николаевич
  • Ким Арина Алексеевна
  • Колесникова Юлия Сергеевна
  • Ширяев Александр Владимирович
RU2785231C1
СПОСОБ ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ ЛОКАЛЬНОЙ ГРУППЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Речицкий Владимир Ильич
RU2605531C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 834 249 C1

Реферат патента 2025 года СПОСОБ ВЕРИФИКАЦИИ МАССЫ ГРУЖЕНОГО МОРСКОГО КОНТЕЙНЕРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОЧАСТОТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ

Изобретение относится к области грузоперевозок морским транспортом. Способ верификации массы груженого морского контейнера с использованием радиочастотной идентификации заключается в прикреплении к контейнеру RFID-метки. На RFID-метку записывается информация о массе брутто груженого контейнера. Информация передается при сканировании на диспетчерский пункт. Вилочные погрузчики склада комплектации тарного груза оборудуются бортовой системой взвешивания. На прошедшие взвешивание грузовые места наклеиваются RFID-метки, на которые записывается информация о массе брутто при комплектации контейнера грузом на погрузке. Для определения массы брутто груженого контейнера информация о массе брутто грузовых мест сканируется и путем сложения определяется суммарная масса брутто партии груза, которая складывается с известной массой тары порожнего морского контейнера. Достигается возможность исключить промежуточную операцию взвешивания груженого морского контейнера в порту и повысить скорость грузообработки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 834 249 C1

Способ верификации массы груженого морского контейнера с использованием радиочастотной идентификации, заключающийся в прикреплении к контейнеру RFID-метки, на которую записывается информация о массе брутто груженого контейнера, которая передается при сканировании на диспетчерский пункт, отличающийся тем, что для исключения промежуточной операции взвешивания контейнера в порту вилочные погрузчики склада комплектации тарного груза оборудуются бортовой системой взвешивания и на прошедшие взвешивание грузовые места наклеиваются RFID-метки, на которые записывается информация о массе брутто, при комплектации контейнера грузом на погрузке, для определения массы брутто груженого контейнера информация о массе брутто грузовых мест сканируется и путем сложения определяется суммарная масса брутто партии груза, которая складывается с известной массой тары порожнего морского контейнера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2834249C1

СИСТЕМА УЧЁТА, НАВИГАЦИИ И МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ 2017
  • Панфилов Владимир Анатольевич
  • Туктаров Юрий Евгеньевич
  • Цветков Лерий Валерьевич
  • Цветкова Ирина Владимировна
RU2648967C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ И СКЛАДИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ, ОСНАЩЕННЫХ РАДИОЧАСТОТНЫМИ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ МЕТКАМИ, НА СТАЦИОНАРНЫХ И ПОДВИЖНЫХ СКЛАДАХ 2007
  • Руфицкий Михаил Всеволодович
  • Давыдов Николай Николаевич
RU2343100C1
Интегратор 1948
  • Брук И.С.
SU84974A2
JP 2002510269 A, 02.04.2002.

RU 2 834 249 C1

Авторы

Москаленко Владислав Михайлович

Даты

2025-02-04Публикация

2024-05-13Подача