Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным кранам для обслуживания затворов гидротехнических сооружений.
Целью изобретения является повышение надежности работы крана.
На фиг. 1 показан козловой кран перед спуском затвора, общий вид; на фиг. 2 - то же, перед началом работы крана в режиме дожима; на фиг. 3 - то же, без затвора.
Козловой кран для гидротехнического затвора содержит пролетное строение 1, установленное на ходовые тележки 2 посредством опор 3 и ходовых балок 4. На пролетном строении 1 установлены глав- ный 5 и вспомогательный 6 механизмы подъема, несущие траверсу 7, упорную подвеску 8 и дополнительную подвеску 9. Канат главного механизма 5 подъема запа- сован в сдвоенной основной полиспаст 10
через блоки 11, установленные на траверсе 7, 20 зовой подвески, причем в начале спуска
и блоки 12, установленные на упорной подвеске 8.
упорная подвеска 9 перемещается вместе с траверсой 7, опираясь на нее. После прижатия затвора 16 к пазам потоком затвор останавливается, вспомогательный меха- - низм 6 стопорится, а главный механизм 5 продолжает работать на спуск, перемещая траверсу 7 вдоль штанги 15 и по направляющим 19 в крайнее нижнее положение, где она стопорится фиксаторами 20.
Канат вспомогательного механизма 6 подъема запасован в сдвоенный полиспаст 13 через блоки 14, закрепленные на дополнительной подвеске 9. Траверса 7 выполнена с направляющими отверстиями под штангу 15 затвора 16 и упорную подвеску 8 соответственно. При этом упорная подвеска 8 размещена над траверсой 7 с возможностью взаимодействия с ней и оснащена узлом 17 соединения со штангой 15, а дополнительная подвеска 9 размещена под траверсой 7, выполнена со сквозным отверстием под штангу 15 и оснащена узлом 18 соединения со штангой.
После этого главный механиз.м 6 включается на подъем траверсы 7, в результате чего упорная подвеска 8 перемещается в направлении к зафиксированной траверсе 7, воздействуя принудительно на затвор 16 через 1птангу 15. При этом вспомогательный 35 механизм 6 включается на удержание (спуск затвора, причем скорость перемеп1ения упорной подвески 8 (скорость дожима) больше или равна скорости перемещения дополнительной подвески 9 (скорости удержания).
Расстояние между зафиксированными на штанге 15 упорной подвеской 8 и дополнительной подвеской 9 выбрано с учетом габарита траверсы 7 таким образом, чтобы Q Таким образом, затвор 16 во время спуска обеспечить заданное максимальное пере-страхуется от падения вспомогательным
мещение затвора 16 в режиме дожима. Намеханизмом 6 и не зависит от величины гидходовых балках 4 выполнены вертикальныеротехнического усилия, прижимающего затнаправляющие 19 под траверсу 7 и уста-вор к пазам.
новлены фиксаторы 20, предназначенные для фиксации траверсы 7 при необходимое- 45 ти перемещения затвора 16 с дожимом. Штанга 15 оснащена узлом 21 соединения с затвором 16. На строительной части установлены подхваты 22, предназначенные для фиксации в крайнем верхнем положении отсоединенного от крана затвора 16, а также для фиксации в вертикальном положении
50
штанги 15 опущенного на порог и отсоединенного от крана затвора 16.
Козловой кран работает следующим образом.
Для подъема затвора 16 дополнительную подвеску 9, траверсу 7 и упорную подвеску 8 устанавливают на штангу 15, после
Усилие дожима, развиваемое основным полиспастом 10, больше удерживающего усилия полиспаста 13, но меньше собственного веса крана. После опускания затвора 16 на порог траверса 7 снимается с фиксаторов 20 и поднимается до упора в упорную подвеску 8, после чего упорная подвеска отсоединяется от штанги 15 и траверса 7 с подвеской 8 поднимаются вверх. Затем дополнительная подвеска 9 отсоединяется от штанги 15, поднимается по штанге выше 55 подхвата 22, после чего штанга 15 устанавливается на подхваты, а дополнительная подвеска 9 снимается со штанги 15 и кран готов к маневрированию дру|-им затвором
чего дополнительную подвеску 9 и упорную подвеску 8 соединяют со штангой посредством узлов 18 и 17 соответственно. При этом упорную подвеску 8 фиксируют на
конце штанги 15, а дополнительную подвеску 9 фиксируют на определенном расстоянии от упорной подвески 8, которое обеспечит заданное опускание затвора 16 с до- жимо.м.
Затем штапгу 15 освобождают от подхватов 22 и одновременной работой главного 5 и вспомогательного 6 механизмов подъема производится подъем затвора 16 и установка его на подхваты 22, причем подъемное усилие является суммой подъемных усилий главного 5 и вспомогательного 6 механизмов подъема.
Опускание затвора 16 производят одновременной работой главного 5 и вспомогательного 6 механизмов на спуск грузовой подвески, причем в начале спуска
упорная подвеска 9 перемещается вместе с траверсой 7, опираясь на нее. После прижатия затвора 16 к пазам потоком затвор останавливается, вспомогательный меха- низм 6 стопорится, а главный механизм 5 продолжает работать на спуск, перемещая траверсу 7 вдоль штанги 15 и по направляющим 19 в крайнее нижнее положение, где она стопорится фиксаторами 20.
После этого главный механиз.м 6 включается на подъем траверсы 7, в результате чего упорная подвеска 8 перемещается в направлении к зафиксированной траверсе 7, воздействуя принудительно на затвор 16 через 1птангу 15. При этом вспомогательный механизм 6 включается на удержание (спуск) затвора, причем скорость перемеп1ения упорной подвески 8 (скорость дожима) больше или равна скорости перемещения дополнительной подвески 9 (скорости удержания).
Таким образом, затвор 16 во время спуска страхуется от падения вспомогательным
Усилие дожима, развиваемое основным полиспастом 10, больше удерживающего усилия полиспаста 13, но меньше собственного веса крана. После опускания затвора 16 на порог траверса 7 снимается с фиксаторов 20 и поднимается до упора в упорную подвеску 8, после чего упорная подвеска отсоединяется от штанги 15 и траверса 7 с подвеской 8 поднимаются вверх. Затем дополнительная подвеска 9 отсоединяется от штанги 15, поднимается по штанге выше подхвата 22, после чего штанга 15 устанавливается на подхваты, а дополнительная подвеска 9 снимается со штанги 15 и кран готов к маневрированию дру|-им затвором
или второстепенным грузом, например крышкой паза.
Формула изобретения
Козловой кран для гидротехнического затвора, содержащий установленное на опорах с ходовыми тележками пролетное строение, несущее главный и вспомогательный механизмы перемещения траверсы и
расположенной над ней упорной подвески, несущих блоки, огибаемые канатом главного механизма, отличающийся тем, что. с целью повыщения надежности работы крана, он снабжен расположенной под траверсой и имеющей отверстие под щтангу затвора дополнительной подвеской, выполненной с узлом соединения с последней и несущей блоки, огибаемые канатом вспомогательного механизма перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1986 |
|
SU1428683A2 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1985 |
|
SU1312059A2 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1982 |
|
SU1084234A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1986 |
|
SU1402554A1 |
Козловой кран для обслуживания гидротехнического оборудования | 1982 |
|
SU1039857A1 |
Устройство для маневрирования гидротехническим затвором | 1981 |
|
SU1104199A1 |
Водопропускной узел | 1988 |
|
SU1535930A1 |
Грузоподъемный кран для обслуживания гидротехнических сооружений | 1979 |
|
SU865770A1 |
Сдвоенный гидротехнический затвор | 1985 |
|
SU1271930A2 |
Система пространственного подвеса длинномерных грузов | 1979 |
|
SU867860A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам. Цель изобретения - повышение надежности работы козлового крана, предназначенного для гидротехнического затвора. Кран содержит пролетное строение 1, на котором установлены главный 5 и вспомогательный 6 механизмы перемещения траверсы 7 и упорной подвески 8. Под траверсой 7 расположена дополнительная подвеска 9, несущая блоки, огибаемые канатом вспомогательного механизма 6. 3 ил. 12 (Л ГчЭ 00 СА:) ю со
Q
2
СрГ.
5
.З
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1982 |
|
SU1084234A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-05-13—Подача