Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к двигательной установке летательного аппарата.
Известна (RU, патент 2394550, опубл. 28.08.209) конструкция вертолета. Вертолет содержит каркас, винтомоторную установку, систему управления, причем винтомоторная установка крепится к базовой конструкции с возможностью кругового наклона на требуемый угол относительно вертикальной оси вертолета, возможно использовать шарнир-амортизатор, соосные винты вертолета имеют встречное синхронное вращение, жесткое крепление лопастей с автоматической авторотацией, например, от центробежной силы, лопасти соосных винтов моно или решетчато-щелевые, по длине цельные или складные.
Известен (RU, патент 2939753, опубл. 28.12.2020) Электрический привод соосных винтов вертолета, содержащий систему соосно несущих верхнего и нижнего винтов, установленных с возможностью вращения в противоположные стороны, электродвигатель, установленный с возможностью вращения винтов и подключенный к источнику электрического питания, отличающийся тем, что верхний несущий винт закреплен на выходном валу верхнего планетарного редуктора, причем солнечная шестерня указанного верхнего планетарного редуктора насажена на вал ротора электродвигателя, а нижний несущий винт закреплен на выходном валу нижнего планетарного редуктора, причем солнечная шестерня нижнего планетарного редуктора насажена на полый вал статора электродвигателя, внутри которого проходит вал ротора, а сам полый вал закреплен на статоре электродвигателя, выполненном с возможностью вращения и установленном в упорном подшипнике в корпусе летательного аппарата, в котором размещен источник электроэнергии, подающий через скользящие контакты электропитание на электродвигатель.
Наиболее близким аналогом разработанного технического решения можно признать (RU, патент 2715113, опубл. 25.02.2020) «Электрический привод соосных винтов вертолета», содержащий систему соосно несущих верхнего и нижнего винтов, установленных с возможностью вращения в противоположные стороны, и источник электрического питания, к которому подключены средства вращения несущих винтов, причем верхний несущий винт закреплен на валу ротора электродвигателя, а нижний несущий винт закреплен на полом валу, внутри которого проходят электрические провода, а сам полый вал закреплен на статоре электродвигателя, выполненном с возможностью вращения и установленном в упорном подшипнике в корпусе летательного аппарата, в котором размещен источник электроэнергии, подающий через скользящие контакты электропитание на электродвигатель.
Общим недостатком всех перечисленных установок следует признать их непригодность для использования в конструкции БПЛА.
Техническая проблема, решаемая с использованием разработанной конструкции, состоит в расширении ассортимента летательных аппаратов, использующих для движения данную установку и снижения трудоемкости сборки двигательной установки.
Для достижения указанного технического результата предложено использовать электрическую соосную винтомоторную установкулетательного аппарата. Установка содержит размещенные на роторе и статоре электромотора соосные верхний и нижний несущие винты, установленные с возможностью вращения в противоположные направления, и источник электроэнергии, при этом установка выполнена с возможностью подачи электрической энергии по проводам через скользящие контакты на электромотор, причем подводящие к электромотору электроэнергию провода размещены в пазах пластиковой фиксирующей трубки, надетой на ось вставленного в подшипник металлического сердечника, на котором закреплен электромотор, а скользящие контакты, выполненные в виде кольца, надеты на указанную пластиковую фиксирующую трубку.
В дальнейшем конструкция будет рассмотрена с использованием графического материала, (фиг. 1 - фиг. 3) при этом использованы следующие обозначения: корпус 1 летательного аппарата, источник 2 электроэнергии, подводящие электрические провода 3, контактные кольца 4, дистанционирующие шайбы 5, фиксирующая трубка 6, отводящие электрические провода 7, сердечник 8, прижимная гайка 9, подшипник 10, электромотор 11, верхний винт 12, нижний винт 13.
Реализация технического результата (фиг. 1) осуществляется следующим образом.
При подаче электрического тока из расположенного в корпусе 1 БПЛА источника электроэнергии 2 по подводящим проводам 3 через контактные кольца 4,разделенными дистанционирующими шайбами 5, к отводящим проводам 7, размещенных в пазах пластиковой фиксирующей трубки 6, надетой на ось металлического сердечника 8, ротор электрического мотора 11 раскручивает верхний винт 12 и передает реактивный момент вращения на статор электромотора 11, который с нижним винтом 13 раскручиваются в противоположном направлении. Контактные кольца 4, дистанционирующие шайбы 5 надеты на пластиковую фиксирующую трубку 8, в пазах которой размещены отводящие электрические провода 7, имеющие электрический контакт с контактными кольцами 4. Фиксирующая трубка 6 с контактными кольцами 4 и дистанционирующими шайбами 5 зафиксирована на металлическом сердечнике 8 гайкой 9.
Изобретение относится к области авиационной техники. Электрическая соосная винтомоторная установка летательного аппарата содержит размещенные на роторе и статоре электромотора соосные верхний и нижний несущие винты, установленные с возможностью вращения в противоположные направления, и источник электроэнергии. Подача электроэнергии осуществляется по проводам через скользящие контакты на электромотор. Подводящие к электромотору электроэнергию провода размещены в пазах пластиковой фиксирующей трубки, надетой на ось вставленного в подшипник металлического сердечника, на котором закреплен электромотор. Скользящие контакты выполнены в виде кольца и надеты на указанную пластиковую фиксирующую трубку. Изобретение позволяет снизить трудоемкость сборки двигательной установки. 3 ил.
Электрическая соосная винтомоторная установка летательного аппарата, содержащая размещенные на роторе и статоре электромотора соосные верхний и нижний несущие винты, установленные с возможностью вращения в противоположные направления, и источник электроэнергии, при этом установка выполнена с возможностью подачи электрической энергии по проводам через скользящие контакты на электромотор, отличающаяся тем, что подводящие к электромотору электроэнергию провода размещены в пазах пластиковой фиксирующей трубки, надетой на ось вставленного в подшипник металлического сердечника, на котором закреплен электромотор, а скользящие контакты, выполненные в виде кольца, надеты на указанную пластиковую фиксирующую трубку.
Электрический привод соосных винтов вертолета | 2020 |
|
RU2739753C1 |
CN 208233359 U, 14.12.2018 | |||
Архитектура "Топос" электрического привода воздушного винта | 2019 |
|
RU2786265C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2820238C1 |
Электрический привод соосных винтов вертолета (варианты) | 2019 |
|
RU2715113C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2003 |
|
RU2266236C2 |
FR 2977030 B1, 12.07.2013. |
Авторы
Даты
2025-05-07—Публикация
2024-09-16—Подача