Изобретение относится к авиационной промышленности, в частности к парашютной технике и предназначено для учебно-тренировочных и боевых прыжков, выполняемых парашютистом со снаряжением и грузом (или без снаряжения и груза), в том числе в составе группы, из летательных аппаратов как оборудованных, так и необорудованных для десантирования.
Известна парашютная система специального назначения Stayer [https://aviatus.ru/parachuting/parachutes/stayer], предназначенная для десантирования специальных подразделений и силовых структур с высот 400-8000 м на скорости до 255 км/час - с немедленным вводом в действие и до 350 км/час - с задержкой в раскрытии 3 с и более. Система состоит из основного парашюта «крыло» площадью 300 ft2 (28 м2), запасного парашюта «крыло» площадью 24,8 м2 или 27 м2 и ранца с подвесной системой. Максимальный полетный вес не более 180 кг.
Известная система обладает недостаточными для эффективного использования аэродинамическими характеристиками, а также ограниченностью полетной массы до 180 кг, высотой полета до 8000 м.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является улучшение аэродинамических качеств парашюта за счет улучшения наполнения боковых секций парашюта, снижения эффекта складывания углов передней кромки при поворотах, увеличение максимальной полетной массы до 190 кг и увеличение количества способов введения системы в действие, а также возможностью применения на высоте до 10000 м.
Указанный результат достигается тем, что в парашютной системе, состоящей из основной и запасной парашютных систем, ранца, согласно изобретению, основная парашютная система содержит парашют площадью от 300 ft2 до 315 ft2, причем профиль купола парашюта выполнен с закругленной передней кромкой с размахом 8-10 м и с удлинением 2,2-3 единиц, длины силовых нервюр выполнены с уменьшением от центра к краям профиля, крайние секции купола парашюта имеют по три воздухозаборника; дополнительно система содержит тормозной парашют и пружинный вытяжной парашют; конструкцией парашютной системы предусмотрено пять способов введения в действие: ввод в действие путем введения в воздушный поток правой рукой тормозного парашюта; ввод в действие путем введения в действие тормозного парашюта ручным способом немедленно после отделения от летательного аппарата с задержкой раскрытия ранца основной парашютной системы не менее 5 с; введение в действие принудительным вводом тормозного парашюта с использованием его в качестве вытяжного парашюта с задержкой раскрытия ранца; ручное раскрытие клапанов ранца основной парашютной системы звеном ручного раскрытия с использованием пружинного вытяжного парашюта; введение в действие без задержки в раскрытии принудительным вводом тормозного парашюта с использованием его в качестве вытяжного парашюта.
Достижение технического результата возможно благодаря конструкционным особенностям системы. Закругленная передняя кромка и наличие дополнительных воздухозаборников на крайних секциях купола приводит к снижению эффекта складывания углов передней кромки при поворотах и улучшению наполнения боковых секций парашюта, что приводит к улучшению аэродинамических качеств парашюта. Наличие в парашютной системе тормозного парашюта и пружинного вытяжного парашюта позволяет расширить технические возможности применения системы и увеличить количество способов введения в действие.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид парашютной системы в уложенном виде, на фиг. 2 - общий вид парашютной системы, введенной в действие (с наполненным основным парашютом), на фиг. 3 - парашют основной парашютной системы.
Парашютная система содержит следующие основные составные части: основная парашютная система, запасная парашютная система, ранец 1, тормозной парашют 2, пружинный вытяжной парашют 3. Основная парашютная система содержит парашют 4 площадью от 300 ft2 до 315 ft2, причем, профиль купола парашюта выполнен с закругленной передней кромкой 5 с размахом 8-10 м и с удлинением 2,2-3 единиц, длины силовых нервюр 6 выполнены с уменьшением от центра к краям профиля, крайние секции купола парашюта 4 имеют по три воздухозаборника 7. Закругленная передняя кромка 5 и наличие дополнительных воздухозаборников 7 на крайних секциях купола приводит к снижению эффекта складывания углов передней кромки при поворотах и улучшению наполнения боковых секций парашюта 4, что приводит к улучшению аэродинамических качеств парашютной системы.
Парашютная система работает следующим образом.
В конструкции парашютной системы предусмотрено пять способов введения в действие:
1. ввод в действие путем введения в воздушный поток правой рукой тормозного парашюта 2;
2. ввод в действие путем введения в действие тормозного парашюта 2 ручным способом немедленно после отделения от летательного аппарата с задержкой раскрытия ранца 1 основной парашютной системы не менее 5 с;
3. введение в действие принудительным вводом тормозного парашюта 2 с использованием его в качестве вытяжного парашюта с задержкой раскрытия ранца 1;
4. ручное раскрытие клапанов ранца 1 основной парашютной системы звеном ручного раскрытия с использованием пружинного вытяжного парашюта 3;
5. введение в действие без задержки в раскрытии принудительным вводом тормозного парашюта 2 с использованием его в качестве вытяжного парашюта.
В первом способе тормозной парашют 2 выполняет функцию мягкого вытяжного парашюта. Парашютист самостоятельно вводит тормозной парашют 2 в воздушный поток правой рукой. После наполнения тормозного парашюта 2 отсек основной парашютной системы расчековывается, парашют вытягивается и вводится в действие.
Во втором способе тормозной парашют 2 вводится в воздушный поток немедленно после отделения от летательного аппарата. После выполнения запланированной задержки (не менее 5 с) парашютист выдергивает звено отсоединения тормозного парашюта 2. Тормозной парашют 2 вводится в действие. После наполнения тормозного парашюта 2 отсек основной парашютной системы расчековывается, парашют вытягивается и вводится в действие.
В третьем способе основная парашютная система вводится в действие принудительным вводом тормозного парашюта 2 с использованием его в качестве вытяжного парашюта. После отделения от летательного аппарата из камеры тормозного парашюта 2, закрепленной при помощи карабина за трос принудительного раскрытия парашюта, размещенного внутри летательного аппарата, вытягивается и вводится в действие тормозной парашют 2. После наполнения тормозного парашюта 2 и вытягивания звена парашютного тормозной парашют 2 удерживается с помощью кольцевого-замкового устройства тормозного парашюта 2, тем самым обеспечивается торможение.
В четвертом способе после отделения от летательного аппарата парашютист немедленно или с задержкой в раскрытии клапанов ранца основной парашютной системы выдергивает кольцо звена ручного раскрытия, вводится в действие пружинный вытяжной парашют 3, который вытягивает и вводит в действие основной парашют.
В пятом способе основная парашютная система вводится в действие принудительным вводом тормозного парашюта 2 с использованием его в качестве вытяжного парашюта. После отделения от летательного аппарата из камеры тормозного парашюта 2, закрепленной при помощи карабина за трос принудительного раскрытия парашюта, размещенный внутри летательного аппарата, вытягивается и вводится в действие тормозной парашют 2. После наполнения тормозного парашюта 2 отсек основной парашютной системы расчековывается, парашют вытягивается и вводится в действие.
После наполнения парашюта парашютная система начинает планирующий спуск в режиме торможения скорости. Парашютист, расчековав стропы управления, переводит парашют в режим снижения с полной горизонтальной скоростью.
Предлагаемое изобретение расширяет технические возможности парашютной системы и повышает эффективность ее использования, а именно, улучшает аэродинамические качества парашюта за счет улучшения наполнения его боковых секций, снижения эффекта складывания углов передней кромки при поворотах, увеличения максимальной полетной массы до 190 кг и увеличения количества способов введения системы в действие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 2024 |
|
RU2832485C1 |
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 2024 |
|
RU2827117C1 |
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 2024 |
|
RU2827124C1 |
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДЕСАНТИРОВАНИЯ | 2024 |
|
RU2840304C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 2023 |
|
RU2805337C1 |
Устройство имитации прыжка с парашютом | 2023 |
|
RU2808184C1 |
Способ подготовки парашютистов на тренажере воздушно-десантной подготовки и устройство его реализующее | 2021 |
|
RU2769481C1 |
Способ подготовки парашютистов на тренажере воздушно-десантной подготовки | 2024 |
|
RU2832446C1 |
Способ подготовки парашютистов и устройство его реализующее | 2019 |
|
RU2730759C1 |
Способ подготовки специалистов для проведения расследования парашютных происшествий и инцидентов и устройство его реализующее | 2024 |
|
RU2841411C1 |
Изобретение относится к авиационной промышленности, в частности к парашютной технике, и предназначено для учебно-тренировочных и боевых прыжков, выполняемых парашютистом со снаряжением и грузом (или без снаряжения и груза), в том числе в составе группы, из летательных аппаратов как оборудованных, так и необорудованных для десантирования. Парашютная система, состоящая из основной и запасной парашютных систем, ранца и парашюта площадью от 27,87 м2 до 29,26 м2. Причем профиль купола парашюта выполнен с закругленной передней кромкой с размахом 8-10 м и с удлинением 2,2-3 единиц. Длины силовых нервюр выполнены с уменьшением от центра к краям профиля. Крайние секции купола парашюта имеют по три воздухозаборника. Дополнительно система содержит тормозной парашют и пружинный вытяжной парашют. Конструкцией парашютной системы предусмотрено пять способов его введения в действие. Техническим результатом предлагаемого изобретения является улучшение аэродинамических качеств парашюта за счет улучшения наполнения боковых секций парашюта, снижения эффекта складывания углов передней кромки при поворотах, увеличение максимальной полетной массы до 190 кг и увеличение количества способов введения системы в действие, а также возможность применения на высоте до 10000 м. 3 ил.
Парашютная система, состоящая из основной и запасной парашютных систем, ранца, отличающаяся тем, что основная парашютная система содержит парашют площадью от 27,87 м2 до 29,26 м2, причем профиль купола парашюта выполнен с закругленной передней кромкой с размахом 8-10 м и с удлинением 2,2-3 единиц, длины силовых нервюр выполнены с уменьшением от центра к краям профиля, крайние секции купола парашюта имеют по три воздухозаборника; дополнительно система содержит тормозной парашют и пружинный вытяжной парашют; конструкцией парашютной системы предусмотрено пять способов введения в действие: ввод в действие путем введения в воздушный поток правой рукой тормозного парашюта; ввод в действие путем введения в действие тормозного парашюта ручным способом немедленно после отделения от летательного аппарата с задержкой раскрытия ранца основной парашютной системы не менее 5 с; введение в действие принудительным вводом тормозного парашюта с использованием его в качестве вытяжного парашюта с задержкой раскрытия ранца; ручное раскрытие клапанов ранца основной парашютной системы звеном ручного раскрытия с использованием пружинного вытяжного парашюта; введение в действие без задержки в раскрытии принудительным вводом тормозного парашюта с использованием его в качестве вытяжного парашюта.
US 2022396362 A, 15.12.2022 | |||
US 8425073 B1, 23.04.2013 | |||
US 4884769 A, 05.12.1989 | |||
CN 207670672 U, 31.07.2018. |
Авторы
Даты
2025-05-26—Публикация
2024-06-17—Подача