Изобретение относится к игральным автоматам и может быть использовано при проведении комплексных телеигр.
Известен игральный автомат, содержащий блок управления, соединенный с блоком воспроизведения информации, и имитатор игоровой ситуации L--l
Недостатком известного игрального автомата является невысокая занимательность игры.
Цель изобретения - повышение занимательности игры-.
Поставленная цель достигается тем, что игральный автомат содержащий блок управления, соединенный с блоком воспроизведения информации, и 1илитатор игровой ситуации, имеет вычислитель, блоки имитации спортивных упражнений , а имитатор игровой ситуации выполнен в виде блока отображения внешней обстановки, первые которого подключены к первым входам блока управления, соединенного вторым входом с первым.выходом вычислителя , вторые выходы которого подключены к первым входам блока отображения внешней обстановки, вторые выходы которого связаны с соответствующими входами блоков имитации
спортивных упражнений, выходы которых соединены с первыми входами вычис-. лителя, связанного вторым входом с третьим выходом блока отображения внешней обстановки, управляющий выход которого подключен к второму входу вычислителя.
Ка фиг. 1 изображена блок-схема игрального автомата на фиг. 2 и 3 10варианты расположения участников при игре.
Игральный автомат (фиг. 1 содержит велоэргомётры 1 и 2, блок 3 воспроизведения информации, датчики 4
15 и. 5- оборотов и поворота руля, вычислитель 6, видеомагнитофоны 7 и 8, блок 9 управления, узел 10 имитации профиля дороги, имитаторы 11 и 12 тормозов. Видеомагнитофоны 7 и 8 и
20 узел 10 имитации профиля дороги входят в имитатор 13 игровой ситуации. Первый блок имитации спортивных упражнений включает в себя велоэргометр 1, датчик 4 оборотов и поворота
25 руля и имитатор 11 тормоза. Второй блок имитаАии спортивных упражнеиий содержит велоэргометр 2, датчик 5 оборотов и поворота руля и имитатор 12 тормоза. При этом имитатор 13
30 игровой ситуации выполнен в виде блока отображения внешней обстановки , первые выходы которого подключены к первым входам блока 9 управленияу соединенного вторым входо с первым выходом вычислителя 6, вто рые входы которого подключены к пер вым входам блока отображения внешне обстановки, вторые выходы которого связаны с соответствующими входами блоков имитации спортивных упражнений, выходы которых соединены с первыми входами вычислителя 6, связанного вторым входом с третьим выходом блока отображения внешней обстановки, управляющий выход которог подключен ко второму входу вычислителя 6, На фиг, 2 показано расположение участников игры и впереди находится первый участник, где lIiH L - положение первого и вт рого участников на трассе; X , V. - положение первого учас ника на экране второго участника; X , параметры изображения 1 Р трассы в районе первог участника на экране вт рого участника, В ,В - положение участников относительно левого кр трассыi Q ,62 профиль дороги для пер вого и второго участников. На фиг. 3 показано расположение участников игры, где индекс 1 относится к первому, а индекс 2 к вто рому участнику. Блоки 1 и 2 представляют собой имитаторы физических нагрузок, приводимые в движение участниками имитируемых соревнований. Блоки 4 и 5 представляют собой датчики, преобразующие механические перемещения в электрические сигналы Блок 6 представляет собой цифровое (или аналоговое ) счетно-решающе устройство стандартного типа, вычисляющее по заданным уравнениям ус ловия для проведения игры. Вычислитель 6 выполняет следующие функции а) вычисление на основе выходных сигналов датчиков, установленных на имитаторах физических нагрузок, а также задатчика внешней обстановки мгновенных положений участников в пространстве, вычисление скоростей и ускорений изменения положений. В приведенном примере ( велогонки вычисление на основе числа оборотов педалей велоэргометра и угла поворота его Р5(ля, а также данных о профиле дороги мгновенных положений каждого участника на дороге в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, (f) вычисление для каждого из участников его разностных {относительных/ координат относительно границ отображаемого в каждый момент кадра, ) вычисление, если в этом есть необходимость, углового положения симолической отметки на экране блока 3. При использовании в качестве вычислителя 6 может быть выбрана, например, Электроника С-5 или другая аналогичная машина. Блок 13 (включает составные узлы 7 и 8, 10) выбирает в темпе, задаваемом cкopocть oкаждого (в простейшем СЛучае одного) участника, информацию о внешних условиях игры ( например, о трассе движения велосипедиста 7. Имитаторы 11 и 12 представляют собой электромеханическиё тормоза, устанойленние на валах (или подвижных частях ) имитаторов физических нагрузок, приводимых в движение участниками соревнований. Величина тока в тормо- зах и, соответственно, усилия на Tojiмоза задаются не с пульта управления -(как в штатных имитаторах физических нагрузок ), а управляющими сигналами, определенными в вычиcлитвле 6 в. зависимости от внешней обстановки . Блок 13 функционирует следующим образом. В память блока 13 предварительно записывается внешняя обстановка соревнований. Во время работы всего устройства сигналы внешней обстановки поступают на блок 9 управления и на имитаторы 11 и 12 тормозов. Скорость изменения внешней обстановки определяется возможными режимами работы: режим 1 - скорость задается в принудительном порядке, и режим II - скорость определяется участниками соревнований. Режимы воздействуют на валы ( или движущиеся части) имитаторов физических нагрузок, с которых сигналы управления снимаются при помощи датчиков и после преобразования в вычислителе 6 поступают на блок 13, синхронизируя его работу. В приведенном примере (велогонки) внешняя обстановка состоит из изображений дороги впереди каждого из двух участников, записанных на видеомагнитофонах 7 и 8, а также координат и скоростей изменения координат дороги, записанных в узле 10. Во вре-. мя работы устройства изображения дороги для каждого участника поступают соответственно с узлов 7 и 8 в блок 9 управления, а оттуда на экран блока 3. Одновременно скорости изменения координат дороги поступают
с блока 10 на имитаторы 11 и 12 тор- мозов, а координаты дороги - с узла
10на блок 9 управления, а оттуда на экран блока 3.
Игральный автомат работает следующим образом.
Два участника игры сидят на велоэргометрах 1 и 2.Перед ними стоит блoкJЗ воспроизведения информации. Участки крутят педали велоэргомет ров 1 и 2 и поворс чивают их рули. Каждый велоэргометр оборудован датчиками оборотов и поворота руля 4 и 5. Сигналы с этих датчиков поступают в вычислитель 6, где по ним определяются мгновенные взаимные поСложения участников и их положения на дороге в прямом и боковом направлениях .
Сигналами, соответствукшими положениям участников на дороге,сиихронизируют видеомагнитофоны 7 и 8, на которых записаны изображения дороги, соответственно, для первого и второго участников. Сигна;ш с видемагнитофонов через блок 9 управления поступает на вход телевизора, на экране которого формируются два изображения: а) дорога впереди первого участника и б) дорога впереди второго участника.
На экране блока 3 фор даруется также третье изображение, на котором показывается общий профиль дороги и мгновенные положения участников соревнований на ней, Изображение профиля дороги формируется в блоке управления на основе сигналов, поступающи от узла 10 имитации профиля дороги. Изображение мгновенных положений : участников формируются также в &локе 9 управления, но на основе сигналов, поступаинцих с вычислителя 6.
Кроме того, сигналы, соответствующие мгновенным положениям участников на дороге, поступают в узел 10 имитации профиля дороги, где по ним формируют сигналы, пропорционалЫ1ые крутизне дороги, сформированными сигналами , управляют имитато яя то1Я4ОЗОв
11и 12, установленньоо на велоэргометрах 1 и 2,имитируя подъемы и спус кн.
На фиг. 2 и 3, показаны три изображения, видимые участниками соревнований на экране телевизора: 17 левое верхнее изображение - дорога впереди первого участника 2} правое верхнее изображение - дорога впереди второго участника, 3) нижнее изображение - общий профиль дороги и мгновенные положения участников на ней.
На изображение дороги того участника, который находится сзади, вносятся также отметки, показывающие положения идущего впереди участника. Эти отметки формируются в блоке 9 управления на основе мгновенных взаимных положений участников, определяемых в вычислителе €.
Использование предлагаемого изобретения повшиает занимательность игры
Формула изобретения
Игральный автомат содержащий блбк управления, соединенный с блоком воспроизведения информации, и имитатор игровой ситуации, отличающийся тем, что, с целью повышения занимательности игры, он имеет вычислитель, блоки имитации спортив- ных упражнений,- а имитатор игровой ситуации выполнен в виде блока отобра жения внешней обстановки, первые выходы которого подключены к первым входам блока управления, соединенного вторьв входом с первым выходом вычислителя, вторые выходы которого подключены к первым входам блока отображения внешней обстановки, вто- . рые выходы которого связаны с соответствующими входами блоков имитации спортивных упражнений, выходы которых соединены с первыми входами вычислителя, связанного вторым входом ;с третьим выходом блока отображения . внешней обстановки, управляющий выход ,, которого подключен к второму входу вычислителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2697394.
ff
ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Игральный автомат | 1981 |
|
SU988305A1 |
Игральный автомат-аттракцион | 1988 |
|
SU1648517A1 |
Электронное игровое устройство | 1982 |
|
SU1074552A1 |
Устройство для проведения телеигр | 1981 |
|
SU995840A1 |
Игровое устройство | 1979 |
|
SU844011A1 |
Игральный автомат для управленияАВТОМОбилЕМ | 1977 |
|
SU795547A1 |
Игральный автомат | 1981 |
|
SU1001948A1 |
Устройство для телеигр | 1980 |
|
SU917846A1 |
ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2381558C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВЫИГРЫША ПО ПРОГРЕССИВНОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ С ПЕРСОНАЛЬНЫМ УЧЕТОМ ДЛЯ ИГРОВОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2303288C2 |
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1980-06-12—Подача