Игральный автомат Советский патент 1983 года по МПК A63F13/00 

Описание патента на изобретение SU1000043A1

Изобретение относится к игральным автоматам и может быть использовано при проведении комплексных телеигр.

Известен игральный автомат, содержащий блок управления, соединенный с блоком воспроизведения информации, и имитатор игоровой ситуации L--l

Недостатком известного игрального автомата является невысокая занимательность игры.

Цель изобретения - повышение занимательности игры-.

Поставленная цель достигается тем, что игральный автомат содержащий блок управления, соединенный с блоком воспроизведения информации, и 1илитатор игровой ситуации, имеет вычислитель, блоки имитации спортивных упражнений , а имитатор игровой ситуации выполнен в виде блока отображения внешней обстановки, первые которого подключены к первым входам блока управления, соединенного вторым входом с первым.выходом вычислителя , вторые выходы которого подключены к первым входам блока отображения внешней обстановки, вторые выходы которого связаны с соответствующими входами блоков имитации

спортивных упражнений, выходы которых соединены с первыми входами вычис-. лителя, связанного вторым входом с третьим выходом блока отображения внешней обстановки, управляющий выход которого подключен к второму входу вычислителя.

Ка фиг. 1 изображена блок-схема игрального автомата на фиг. 2 и 3 10варианты расположения участников при игре.

Игральный автомат (фиг. 1 содержит велоэргомётры 1 и 2, блок 3 воспроизведения информации, датчики 4

15 и. 5- оборотов и поворота руля, вычислитель 6, видеомагнитофоны 7 и 8, блок 9 управления, узел 10 имитации профиля дороги, имитаторы 11 и 12 тормозов. Видеомагнитофоны 7 и 8 и

20 узел 10 имитации профиля дороги входят в имитатор 13 игровой ситуации. Первый блок имитации спортивных упражнений включает в себя велоэргометр 1, датчик 4 оборотов и поворота

25 руля и имитатор 11 тормоза. Второй блок имитаАии спортивных упражнеиий содержит велоэргометр 2, датчик 5 оборотов и поворота руля и имитатор 12 тормоза. При этом имитатор 13

30 игровой ситуации выполнен в виде блока отображения внешней обстановки , первые выходы которого подключены к первым входам блока 9 управленияу соединенного вторым входо с первым выходом вычислителя 6, вто рые входы которого подключены к пер вым входам блока отображения внешне обстановки, вторые выходы которого связаны с соответствующими входами блоков имитации спортивных упражнений, выходы которых соединены с первыми входами вычислителя 6, связанного вторым входом с третьим выходом блока отображения внешней обстановки, управляющий выход которог подключен ко второму входу вычислителя 6, На фиг, 2 показано расположение участников игры и впереди находится первый участник, где lIiH L - положение первого и вт рого участников на трассе; X , V. - положение первого учас ника на экране второго участника; X , параметры изображения 1 Р трассы в районе первог участника на экране вт рого участника, В ,В - положение участников относительно левого кр трассыi Q ,62 профиль дороги для пер вого и второго участников. На фиг. 3 показано расположение участников игры, где индекс 1 относится к первому, а индекс 2 к вто рому участнику. Блоки 1 и 2 представляют собой имитаторы физических нагрузок, приводимые в движение участниками имитируемых соревнований. Блоки 4 и 5 представляют собой датчики, преобразующие механические перемещения в электрические сигналы Блок 6 представляет собой цифровое (или аналоговое ) счетно-решающе устройство стандартного типа, вычисляющее по заданным уравнениям ус ловия для проведения игры. Вычислитель 6 выполняет следующие функции а) вычисление на основе выходных сигналов датчиков, установленных на имитаторах физических нагрузок, а также задатчика внешней обстановки мгновенных положений участников в пространстве, вычисление скоростей и ускорений изменения положений. В приведенном примере ( велогонки вычисление на основе числа оборотов педалей велоэргометра и угла поворота его Р5(ля, а также данных о профиле дороги мгновенных положений каждого участника на дороге в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, (f) вычисление для каждого из участников его разностных {относительных/ координат относительно границ отображаемого в каждый момент кадра, ) вычисление, если в этом есть необходимость, углового положения симолической отметки на экране блока 3. При использовании в качестве вычислителя 6 может быть выбрана, например, Электроника С-5 или другая аналогичная машина. Блок 13 (включает составные узлы 7 и 8, 10) выбирает в темпе, задаваемом cкopocть oкаждого (в простейшем СЛучае одного) участника, информацию о внешних условиях игры ( например, о трассе движения велосипедиста 7. Имитаторы 11 и 12 представляют собой электромеханическиё тормоза, устанойленние на валах (или подвижных частях ) имитаторов физических нагрузок, приводимых в движение участниками соревнований. Величина тока в тормо- зах и, соответственно, усилия на Tojiмоза задаются не с пульта управления -(как в штатных имитаторах физических нагрузок ), а управляющими сигналами, определенными в вычиcлитвле 6 в. зависимости от внешней обстановки . Блок 13 функционирует следующим образом. В память блока 13 предварительно записывается внешняя обстановка соревнований. Во время работы всего устройства сигналы внешней обстановки поступают на блок 9 управления и на имитаторы 11 и 12 тормозов. Скорость изменения внешней обстановки определяется возможными режимами работы: режим 1 - скорость задается в принудительном порядке, и режим II - скорость определяется участниками соревнований. Режимы воздействуют на валы ( или движущиеся части) имитаторов физических нагрузок, с которых сигналы управления снимаются при помощи датчиков и после преобразования в вычислителе 6 поступают на блок 13, синхронизируя его работу. В приведенном примере (велогонки) внешняя обстановка состоит из изображений дороги впереди каждого из двух участников, записанных на видеомагнитофонах 7 и 8, а также координат и скоростей изменения координат дороги, записанных в узле 10. Во вре-. мя работы устройства изображения дороги для каждого участника поступают соответственно с узлов 7 и 8 в блок 9 управления, а оттуда на экран блока 3. Одновременно скорости изменения координат дороги поступают

с блока 10 на имитаторы 11 и 12 тор- мозов, а координаты дороги - с узла

10на блок 9 управления, а оттуда на экран блока 3.

Игральный автомат работает следующим образом.

Два участника игры сидят на велоэргометрах 1 и 2.Перед ними стоит блoкJЗ воспроизведения информации. Участки крутят педали велоэргомет ров 1 и 2 и поворс чивают их рули. Каждый велоэргометр оборудован датчиками оборотов и поворота руля 4 и 5. Сигналы с этих датчиков поступают в вычислитель 6, где по ним определяются мгновенные взаимные поСложения участников и их положения на дороге в прямом и боковом направлениях .

Сигналами, соответствукшими положениям участников на дороге,сиихронизируют видеомагнитофоны 7 и 8, на которых записаны изображения дороги, соответственно, для первого и второго участников. Сигна;ш с видемагнитофонов через блок 9 управления поступает на вход телевизора, на экране которого формируются два изображения: а) дорога впереди первого участника и б) дорога впереди второго участника.

На экране блока 3 фор даруется также третье изображение, на котором показывается общий профиль дороги и мгновенные положения участников соревнований на ней, Изображение профиля дороги формируется в блоке управления на основе сигналов, поступающи от узла 10 имитации профиля дороги. Изображение мгновенных положений : участников формируются также в &локе 9 управления, но на основе сигналов, поступаинцих с вычислителя 6.

Кроме того, сигналы, соответствующие мгновенным положениям участников на дороге, поступают в узел 10 имитации профиля дороги, где по ним формируют сигналы, пропорционалЫ1ые крутизне дороги, сформированными сигналами , управляют имитато яя то1Я4ОЗОв

11и 12, установленньоо на велоэргометрах 1 и 2,имитируя подъемы и спус кн.

На фиг. 2 и 3, показаны три изображения, видимые участниками соревнований на экране телевизора: 17 левое верхнее изображение - дорога впереди первого участника 2} правое верхнее изображение - дорога впереди второго участника, 3) нижнее изображение - общий профиль дороги и мгновенные положения участников на ней.

На изображение дороги того участника, который находится сзади, вносятся также отметки, показывающие положения идущего впереди участника. Эти отметки формируются в блоке 9 управления на основе мгновенных взаимных положений участников, определяемых в вычислителе €.

Использование предлагаемого изобретения повшиает занимательность игры

Формула изобретения

Игральный автомат содержащий блбк управления, соединенный с блоком воспроизведения информации, и имитатор игровой ситуации, отличающийся тем, что, с целью повышения занимательности игры, он имеет вычислитель, блоки имитации спортив- ных упражнений,- а имитатор игровой ситуации выполнен в виде блока отобра жения внешней обстановки, первые выходы которого подключены к первым входам блока управления, соединенного вторьв входом с первым выходом вычислителя, вторые выходы которого подключены к первым входам блока отображения внешней обстановки, вто- . рые выходы которого связаны с соответствующими входами блоков имитации спортивных упражнений, выходы которых соединены с первыми входами вычислителя, связанного вторым входом ;с третьим выходом блока отображения . внешней обстановки, управляющий выход ,, которого подключен к второму входу вычислителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2697394.

ff

ff

Похожие патенты SU1000043A1

название год авторы номер документа
Игральный автомат 1981
  • Чесноков Игорь Алексеевич
  • Хрусталев Петр Михайлович
  • Негуляев Сергей Николаевич
  • Ефименко Владимир Нестерович
SU988305A1
Игральный автомат-аттракцион 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1648517A1
Электронное игровое устройство 1982
  • Чесноков Игорь Алексеевич
  • Соловьев Анатолий Владимирович
  • Твердохлебов Владимир Александрович
SU1074552A1
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Гвахария Отар Георгиевич
  • Каралашвили Александр Арчилович
  • Сирбиладзе Лиана Леонидовна
  • Мурадян Заира Григорьевна
  • Эбаноидзе Жанна Варламовна
SU995840A1
Игровое устройство 1979
  • Турчанинов Валерий Евгеньевич
  • Львов Сергей Николаевич
  • Воин Мелест Григорьевич
  • Криман Александр Аврамович
  • Никитин Виктор Павлович
  • Самойлюк Андрей Борисович
  • Салацкая Галина Александровна
  • Столяр Иван Иосифович
  • Фадеев Владимир Автономович
  • Шнайдер Гарри Лазаревич
SU844011A1
Игральный автомат для управленияАВТОМОбилЕМ 1977
  • Розевика Дмитрий Григорьевич
  • Хворостов Георгий Петрович
  • Митривели Юрий Алексеевич
SU795547A1
Игральный автомат 1981
  • Сокун Май Григорьевич
SU1001948A1
Устройство для телеигр 1980
  • Счепицкий Захар Акимович
  • Косенков Сергей Михайлович
  • Ефимочкин Анатолий Михайлович
  • Наумкин Владимир Николаевич
SU917846A1
ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Беликов Петр Анатольевич
  • Стреха Денис Александрович
RU2381558C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВЫИГРЫША ПО ПРОГРЕССИВНОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ С ПЕРСОНАЛЬНЫМ УЧЕТОМ ДЛЯ ИГРОВОГО АППАРАТА 2002
  • Прайс Деррик
RU2303288C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 043 A1

Реферат патента 1983 года Игральный автомат

Формула изобретения SU 1 000 043 A1

SU 1 000 043 A1

Авторы

Коротоношко Анатолий Николаевич

Зубаков Виктор Дмитриевич

Даты

1983-02-28Публикация

1980-06-12Подача