Игральный автомат Советский патент 1983 года по МПК A63F13/00 A63F13/10 

Описание патента на изобретение SU1001948A1

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в качестве игрального автомата.

Известен игральный автомат, содержащий блок имитации игрового поля, соединенный через блок управления ведением игры с блоком воспроизведения игры и блоком звукового сопровождения, и узел генерации тактовых импульсов L11

Недостатком известного игрального автомата является невысокая занимательность игры.

Целью настоящего, изобретения является повьш1ение занимательности игры.

Поставленная цель достигается тем, что игральный автомат, содержащий блок имитации игрового поля, соединенный через блок управления ведением игры с блоком воспроизведения Virpbi и блоком звукового сопровождения, и узел генерации тактовых импульсов, согласно изобретения имеет блоки изменения хода игры, выполненные в виде перемешающихся контактов, и блоки изменения игровой оСстановки, соединенные между собой управляющими каналами, при этом первый выход узла генерации тактовых импу/шсов соединен с управляющим входом блока звукового сопровождения, второй выход узла генерации тактовых импульсов подключен к первым информационным входам блоков изменения игровой обстановки, вторые информационные выходы которых связаны дополнительно с соответствую10щими входами блока имитации игрового поля и блока управления ведением игры, причем выводы блоков изменения хода игры соединены с выходами блоков изменения игровой обстановки.

15

На фиг. 1 изображено игровое поле; на фиг. 2 - структурная схема автомата ; на фиг. 3 - его принципиальная схема.

Игровое поле 1 устройства представляет собой панель из изолирующего мате20риала, на которой обозначены восемь участков, в центре каждого из них закреплены рабочие контакты 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, имитирующие шайбу, а радом 31 с ними закреплены светодиоды 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, составляющие блок воспроизведения игры. Индт-пш- тором центра игрового поля 1 является закрепленный там светодиод 18. Положе ние шайбы на игровом поле 1 можно из менять в любом направлении путем каса ния удара клюшек-щупов 19 и 20 по ртбочим контактам 2-9. Кл)ошки-1.иупы 19 и 20 находятся в руках игроков и являются их рабочим инструментом, электр1 чески связанным коммутирующим электронно-логическим устройством. Блок 21 управления ведением игры вьшолнен па триггерах из элементов 2 И.-НЕ 22 и 23, 24 и 25, 26 и 27, 28 и 29, ЗО и 31, 32 и 33 34 и 35, 36 и 37, 38 и 39 и на резисторе 40f Здесь также представлены блоки 41 и. 42 изменения virpOBoE обста новки с взаимным исключением функции управления по каналам игроков, вынолненные па логтгческих элементах 43, 44 45, конденсаторе 46 и клюшке-шупе 10 по каналу игрока А па элементах 47 48, 49, конденсаторе 50 и клюшке-щ ш 2 - по каналу игрока Б и на элемен те 51, резисторе 52 - общих для каналов травления игроков. Узел 53 звуковых эффектов имеет формирователь звуковых сигналов свисток-сирена, выполненный по схеме ждущего мультивибратора на элементах 54, 55, резисторе 56, конденсаторе 57. В ,мате имеется телефон 58, Переклю чение режимов работы свисток-сирена производится при наличии гола электронны 1ШЮЧОМ на элементе 59. диодах 60, 61 и резисторе 62, Узел 63 генерации тактовых импульсов выполнен по схеме му.пьтивибратора, работающего в автоколебательном режиме, на элементах 64, 65/ковденсаторе 66, резисторах 67, 68, 69. с возможностью регулирования частоты следования импульсов за счет изменения величины сопротивления переменного резистора 68, включенного в пепь заряда и разряда конденсатора 66, Блок имитации игрового поля состоит из контактов 2-9. Блок зву1 :ового сопровождения имеет узел 53 звуковых эффектов и телефон 58. Блоки изменения хода игры вьшол)1ены соответственно на клющках-щупах 19 и 20, при этом первый вькод узла 63 генераций тактовых импульсов соединен с управлякэщим входом блока звукового сопровождения, второй выход узла 63 генерации тактовых импульсов 484 одюпочен к первым информационным вхо ам блоков 41, 42 изменения игровой обстановки, вторые информационные вхоы которых связаны дополнительно с соответствующими входами блока имитации игрового поля и блока 21 управления ведением игры, пр1гчем выводы блоков 19, 2О изменения хода игры соедиены с 11ыходами блоков 41, 42 изменеия тсгровой обстановки. Цель игры - провести щайбу с центра игрового поля 1 в ворота противника: часток с контактом 8 для игрока А и участок с контактом 9 для игрока В, Правила игры состоят в следующем: по щайое можно производить тюлтэко в течение времени звучания короткой команды-свистка, подаваемого игровьм устройством; - по окончании команды-свистка сиять клюшки-щупы 19 и 2О с рабочих контактов 2-9 игрового поля 1; -при-вьщаче устройством сигнала сирены засчитать гол игроку, вьпсшочить и снова включить питание устройства, п}эодолжать игру с центра поля до истечения установленного времени; - при спорном ударе (горят светодиоды сразу на двух участках) произве сти сброс шайбы на центр поля вьшлючениеми включением питания устройстваили перевести щайбу на любой другой участок свободным ударом одного из игроков и продолжать игру; - нарушепие правил игры влечет за собой, по договоренности игроков, наказание: штрафные очки, штрафной удар по воротам противника и др, В момент включения питания автомата на вход триггера на элементах 22 и 23 поступает уровень О, вследствие чего на выходе триггера формируется уровень 1 и светодиод 18 загорается, указывая положение щайбы в центре игрового поля 1. За счет различия уровней напряжения на входах S и R триггеры на элементах 24-39 занимают исходное положение с уровнем О на вььходах Q, и светодиоды 10-17 не горят. Одновременно с этим начинает работать мультивибратор на элементах 64 и 65 в автоколебательном режиме, его отрицательными тактовьми и пyльcaми с выхода элемента 65 запускается ждущий мультивибратор на элементах 54 и 55, Импульсы напряжения звуковой частоты начинают периодически поступать на телефон 58, поагтедний вьшает корс/гкие команлд 1-свистки, разрешающие игрокам производить удар по шайбе. При необходимости длительность звучания свистка можно изменять подбором кон денсатора 66, тональность свистка -

подбором конденсатора 57, а частота следования свистков может по желанию игроков плавно регулироваться переменным резистором 68, для чего его ручка управления выведена на переднюю панель устройства.

Перепады напряжения с выхода элемента 64 генератора тактовых импульсов 63 поступают на элементы 45 и 49 бло- ков 41 и 42, в результате чего на кпюш-.5 ние ках-щупах 19 и 2О игроков формируется синхронно свисткам уровень О, которым можно изменять состояние триггеров на элементах 24-39 блока 21 управлени положением шайбы на игровом поле 1 в течение времени звучания KONiaiiObi-cBncTK и синхронно промежуткам между свистками формируется уровень 1, чтобы нельзя было случайно или преднамеренно изме нить состояние триггеров. Все составные части принципиальной схемы находятся в исходном положении и готовы к действиям в период проведения игры. Работа элементов принципиальной схемы устройства в каждом случае удара по шайбе сводится к переключению в состояние наличия уровня 1 )ia выходе Q того из триггеров на элементах 24-39 вход 5 которого будет первым Соединен с клюшкой-туном 19 или 20 игрока, загоранию соответствующего светодиода, отключению канала управления состоянием триггеров со стороны игрока выполнившего удар по шайбе с опозданием, пере ключению в состояние наличия уровня О на выходе Q ранее включенного триггера, погасанию ему соответствуюше светодиода и фиксации состояния триггеров и светодиодов в новом положении, Пуг:ть по свистку первым произвел удар по шайбе, например, игрок Л на участке с рабочим контактом 5, тогда уровень О с клюшки-щупа 19 поступает на входы элементов 30 и 47, в результате чего: -триггер на элементах 30 и 31 переключается из исходного положе1П1Я в но-вое состояние, изменяя при arot-i уровень напряжения на выходе Q с О на 1, светодиод 13 загорается; -на клюшке-щупе 20 формируется элементом 49 уровень 1, который лишает игрока Б возможноеTiг воздействовать на состояние триггсгюг. даже прк выполнеини запоздавшего удара по шайбе на выбранном им участке игрового поля 1, т.е. исключается функция управления положением шайбы со стороны игрока Б - заряд конденсатора 5О через резистор 52 обеспечивает формирование на вько- де элемента 51 отрицательно импульса опроса, который поступает на входы R всех триггеров и приводит их, кроме триггера на элементах 30 и 31, соединенного с клюшкой-шупом 19, в состояние наличия уровня О на выходе Q , светодиод 18 гаснет, светодиод 13 продолжает гореть, указывая новое положе- шайбы на игровом поле 1, по окон чании действия импульса опроса состояние триггеров и светодиодов фиксируется до момента выполнения следуюш.его удара по шайбе. По прекращении звучания свистка игроки снимают клюшки-щупы 19 и 20 с рабочих контактов 2-9 на участках игро вого поля 1, в результате чего ко1здеисатор 5О разряжается, элементы принципиальной схемы приходят в готовность для продолжения игры. По второму свистку пусть игрок произвел первым удар по щайбе; например, на участке с рабочим контактом 3, тогда уровень О с клюшки-щупа 20 поступает на входы элементов 26 и 43. в результате чего: -триггер на элементах 26 и 27 перо ключается и обеспечивает на выходе Q уровень 1, свстодпол 11 загорззтся -на клюшке-uijme 19 фор 1ируется эле- ieнтoм 4-5 уровень 1, четi тгсклшчаотся функция управления положенисг шайбы со стороны игрока заряд конденсатора 46 jepea резистор 52 обеспечивает пос1упление с выхсда элемента отрицательного импульса опроса на R входь всех триггеров, которым они, кроме триггера на элементах 26 и 27, соединенного с клющкой-atj.Ticii 20, приводятся в состояние налнч1 я уровня О на выходе Q . светодиод 13 гаснет, светодиод J 1 продолжает ropeTbs указывая новое положгине шайбы на игровом поле 1, состоииио всех: триггеров и светодиодоп фиксирусгсл по OKou4a)iiiii импульса опроса. При снятии игроками кявяготч нгг/пов 19 и 20 с рабочих контактов 2-П 1.а участках игрового ПОЧП 1 .- ; СаТОр 46 рхлзряжается и элемсшчл npifuuHniicniv ой схемы приходят :з готсл-и .iij для продолжения игры. В случае забивания шайбы в ворота противника срабатьшает один из триггеров на элементах 36-39. Пусть ворота противника атаковал первым, например, игрок А, т.е. удар по шайбе произведен на участке с рабочим контактом 8, тогда уровень О с клюшки-щупа 19 поступит на входы элементов 36 к 37, в результате чего: -триггер на элементах 36 и 37 пере- ключается из исходного положения в новое состо5шие, изменяя при этом уровень напряасекия на выходе Q с О на , который вызывает загорание светодиода 16 и, кроме того, посчупает через диод 60 на входы инвертора на элементе 59 электро1шого ключа; -на клюшке-шупе 20 формируется элементом 49 уровень 1, чем исключается функция управления положением шайбы со стороны игрока -ааряд конденсатора 50 через резистор 52 обеспечивает формирование на выходе элемента 51 отрицательного импульса опроса, который поступает на входы R всех триггеров и приводит их, кроме три гера на элементах 36 и 37, соединенно- го через контшст 8 с клюшкойнщупом 19 в соС Сяние наличия уровня О на выходе Q , светодиод 11, горевший ранее, гаснет светодиод 16 продолжает гореть, указывая новое положение , т.е. в воротах игрока Ъ, по окончании действия импульса опроса состояние триггеров и светодиодов 10-18 фиксируется; - , - с выхода инвертора на элементе 59 уровень О, как отрицательный пе|)йпад напряжения, поступает на вход элемента 55, вследствие чего генератор звуковой частоты переходит в режим постоянной (длительной) подачи импульсов напряжения на телефон 58, т.е. блок 53 звуковых эффектов вьщает звуковой сигнал сирены, как свидетельство наличия гола Прекратить звучание сирены для возобновления игры можно только вьшлючением и включением питания игрального) автомата, в результате чего элементы принципиальной схемы занимают исходное положение и готовы к действиям в период проведения игры, светодиод 18 загчэрается, указывая положение шайбы в центре игрового поля 1. Использование изобретения позволит повысить занимательность, игры. Ф о р м у л а изобретения Игральный автомат, содержащий блок имитации игрового поля, соединенный через блок управления ведением игры с блоком воспроизведения игры и блоком звукового сопровождения, и узел генерации тактовых импульсов, отличающийся тем, что, с целью повышения занимательности игры, он имеет блоки изменения хода игры, выполненные в ви- де перемешающихся контактов, и блоки изменения игровой обстановки, соединенные между собой управляющими каналами, при этом первый выход узла генерации тактовых импульсов соединен с управляюшим входом бпока звукового сопровождения, второй выход узла генерации тактовых импульсов подключен к первым информационным входам блоков изменения игровой обстановки, вторые информационные входы которых связаны дополнительно с соответствующими входами блока имитации игрового поля и блока управления ведением игры, причем вьюоды блоков изменения хода игры соединены с выходами блоков изменения игровой обстановки. Истс1ники. информации, принятые во внвд лание При экспертизе 1. Журнал Радио № 3, 1979, с. 45.

Похожие патенты SU1001948A1

название год авторы номер документа
Игральный автомат-аттракцион 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1648517A1
Электронная игра 1985
  • Николенко Александр Григорьевич
SU1273134A1
Электронная игра 1986
  • Юдин Владимир Иванович
SU1335311A1
Игровой автомат 1979
  • Акимов Виталий Петрович
SU791385A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1052247A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1045895A1
Устройство для телеигры 1979
  • Каралашвили Александр Арчилович
  • Мурадян Заира Григорьевна
  • Роппе Николай Васильевич
  • Тодуа Джондо Альпезович
SU882534A1
Электронная игра 1990
  • Завьялов Владимир Павлович
  • Вдовушкин Николай Львович
SU1796233A1
Игровой автомат 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1650173A1
Электронная игра 1985
  • Борзых Игорь Леонтьевич
  • Каштанов Виктор Данилович
  • Порсев Игорь Анатольевич
  • Шамаров Владимир Александрович
SU1299596A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 001 948 A1

Реферат патента 1983 года Игральный автомат

Формула изобретения SU 1 001 948 A1

SU 1 001 948 A1

Авторы

Сокун Май Григорьевич

Даты

1983-03-07Публикация

1981-08-27Подача