Ходовая часть прицепа для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Советский патент 1983 года по МПК B62D21/02 

Описание патента на изобретение SU1000332A1

(54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПРИЦЕПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU1000332A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1980
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Поляков Валерий Петрович
  • Орехов Борис Алексеевич
  • Меркулов Александр Николаевич
  • Миненков Валентин Александрович
  • Караев Валерий Викторович
  • Овчаренко Нина Павловна
  • Баранов Станислав Александрович
SU937246A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1982
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Лаптев Юрий Николаевич
  • Никонов Виталий Иванович
  • Зыков Александр Евгеньевич
  • Перцев Валерий Павлович
SU1113298A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Титов А.В.
  • Лавров Б.В.
  • Звеков А.Т.
  • Ежов Н.В.
  • Литко-Улицкий И.В.
  • Герасимов Ю.Ф.
RU2099212C1
Многоосное рельсовое транспортное средство 1983
  • Сафонов Николай Александрович
  • Щекунов Владимир Алексеевич
  • Лысяков Александр Савельевич
  • Лезов Евгений Михайлович
  • Недошивин Валентин Федорович
SU1155488A1
Ходовая часть прицепа 1986
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1437252A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1973
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Филиппов Георгий Иванович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Авинезер Захар Яковлевич
  • Спасский Александр Игоревич
SU695864A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1978
  • Комиссаров Виталий Куприянович
  • Александров Анатолий Григорьевич
  • Шуваев Виктор Яковлевич
  • Голубчиков Евгений Николаевич
  • Нацентов Олег Павлович
  • Васильев Александр Николаевич
  • Лаптев Владимир Александрович
  • Жидков Сергей Леонидович
  • Коль Герман Александрович
SU965829A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1984
  • Балашов Юрий Васильевич
  • Васильев Валерий Павлович
  • Вольский Станислав Генрихович
  • Терновский Борис Иванович
SU1177187A1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 332 A1

Реферат патента 1983 года Ходовая часть прицепа для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

Формула изобретения SU 1 000 332 A1

1

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к прицепам для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов.

Известна ходовая часть прицепа для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащая две продольные балки, закрепленные на раме и шарнирно соединенные с поперечными балансирами, на концах которых смонтированы продольные балансиры, связанные с колесами 1.

Недостатком такой ходовой части является то, что несущие элементы тележек, воспринимающие внешнюю нагрузку от веса перевозимого груза, являются жесткими рамами, испытывающими при наезде колес на местные неровности дорожного полотна сложное сопротивление.

Цель изобретения - снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что ходовая часть прицепа для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов снабжена дополнительной поперечной осью, на которой смонтирован продольный балансир, связанный с дополнительными колесами и

каждый конец которой щарнирно с возможностью поворота вокруг продольной оси соединен с одним концом соответствующего поперечного балансира.

Рама щарнирно связана с продольными 5 балками, а поперечные балансиры смонтированы на концах этих балок.

На фиг. 1 схематично изображен прицеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов; на фиг. 2 - кинема10

тика движения звеньев прицепа.

Прицеп включает грузовую площадку 1, которая через сферические щарниры 2 и опорные цапфы 3 опирается на продольные

15 балки 4. Концы продольных балок 4 установлены на сферические щарниры 5 поперечных балок 6, которые при помощи подшипников скольжения 7 соединены с крайними продольными балансирами 8 и при помощи подшипников 9 - со средними дольными балансирами 10. Сферические шар ниры 5 установлены на поперечных балках 6 на расстоянии, позволяющем равномерно распределить нагрузки между всеми колесами трех рядов. На концах продольных балансиров 8 и 10 на подшипниках 11 установлены поперечные балансиры 12, опирающиеся посредством подшипников 13 на колеса 14.

Работа ходовой части прицепа для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов осуществляется следующим образом.

При наезде колес 14 на препятствие (см. фиг. 2 пунктир) продольный колесный балансир 8 совершает вертикальное перемещение, вращая при этом относительно подшипника 9 поперечную балку 6, которая приподнимает продольную балку 4. Последняя вращаясь вокруг шарниров 5, поднимает грузовую площадку 1. Фиксированное положение грузовой площадки 1 в горизонтальной плоскости осуществляется за счет уложенного на нее груза и второго прицепа, а горизонтальное перемещение продольной балки 4 - за счет опорных цапф 3.

Сокращение металлоемкости несущих элементов конструкции прицепа по сравнению с прототипом достигается за счет введения шарниров 2 и 5 в соединительных частях балок, что исключает работу рамы на кручение (все рамы работают на чистый изгиб) и позволяет существенно снизить вес элементов прицепа. Снижение собственной массы прицепа позволяет уменьщить нагрузку на колеса, что увеличивает его эксплуатационные возможности, а отсутствие

гидравлической подвески существенно снижает и стоимость изготовления прицепа.

Формула изобретения

1.Ходовая часть прицепа для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащая две продольные балки, закрепленные на раме и шарнирно соединенные с поперечными балансирами, на концах которых смонтированы продольные балансиры, связанные с колесами, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости она снабжена дополнительной поперечной осью, на которой смонтирован продольный балансир, связанный с дополнительными колесами и каждый конец которой шарнирно с возможностью поворота вокруг продольной оси соединен с одним концом соответствующего поперечного балансира.2.Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что рама шарнирно связана с продольными балками, а поперечные балансиры смонтированы на концах этих балок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 4006913, кл. В 62 D 21/02, 1977 (прототип).

SU 1 000 332 A1

Авторы

Зайцев Юрий Михайлович

Сергеев Виктор Александрович

Даты

1983-02-28Публикация

1981-11-18Подача