(54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПРИЦЕПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU937246A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1982 |
|
SU1113298A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
Многоосное рельсовое транспортное средство | 1983 |
|
SU1155488A1 |
Ходовая часть прицепа | 1986 |
|
SU1437252A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU965829A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1984 |
|
SU1177187A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
1
Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к прицепам для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов.
Известна ходовая часть прицепа для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащая две продольные балки, закрепленные на раме и шарнирно соединенные с поперечными балансирами, на концах которых смонтированы продольные балансиры, связанные с колесами 1.
Недостатком такой ходовой части является то, что несущие элементы тележек, воспринимающие внешнюю нагрузку от веса перевозимого груза, являются жесткими рамами, испытывающими при наезде колес на местные неровности дорожного полотна сложное сопротивление.
Цель изобретения - снижение металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что ходовая часть прицепа для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов снабжена дополнительной поперечной осью, на которой смонтирован продольный балансир, связанный с дополнительными колесами и
каждый конец которой щарнирно с возможностью поворота вокруг продольной оси соединен с одним концом соответствующего поперечного балансира.
Рама щарнирно связана с продольными 5 балками, а поперечные балансиры смонтированы на концах этих балок.
На фиг. 1 схематично изображен прицеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов; на фиг. 2 - кинема10
тика движения звеньев прицепа.
Прицеп включает грузовую площадку 1, которая через сферические щарниры 2 и опорные цапфы 3 опирается на продольные
15 балки 4. Концы продольных балок 4 установлены на сферические щарниры 5 поперечных балок 6, которые при помощи подшипников скольжения 7 соединены с крайними продольными балансирами 8 и при помощи подшипников 9 - со средними дольными балансирами 10. Сферические шар ниры 5 установлены на поперечных балках 6 на расстоянии, позволяющем равномерно распределить нагрузки между всеми колесами трех рядов. На концах продольных балансиров 8 и 10 на подшипниках 11 установлены поперечные балансиры 12, опирающиеся посредством подшипников 13 на колеса 14.
Работа ходовой части прицепа для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов осуществляется следующим образом.
При наезде колес 14 на препятствие (см. фиг. 2 пунктир) продольный колесный балансир 8 совершает вертикальное перемещение, вращая при этом относительно подшипника 9 поперечную балку 6, которая приподнимает продольную балку 4. Последняя вращаясь вокруг шарниров 5, поднимает грузовую площадку 1. Фиксированное положение грузовой площадки 1 в горизонтальной плоскости осуществляется за счет уложенного на нее груза и второго прицепа, а горизонтальное перемещение продольной балки 4 - за счет опорных цапф 3.
Сокращение металлоемкости несущих элементов конструкции прицепа по сравнению с прототипом достигается за счет введения шарниров 2 и 5 в соединительных частях балок, что исключает работу рамы на кручение (все рамы работают на чистый изгиб) и позволяет существенно снизить вес элементов прицепа. Снижение собственной массы прицепа позволяет уменьщить нагрузку на колеса, что увеличивает его эксплуатационные возможности, а отсутствие
гидравлической подвески существенно снижает и стоимость изготовления прицепа.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 4006913, кл. В 62 D 21/02, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-11-18—Подача