Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к при для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов. Известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупнога баритных грузов, содержащее ходовые телеяски, размещенную на них с возможностью, пЪворота в продольной вертикальной плоскости грузовую платформу, выполненную из продольных и поперечных балок t1 Однако при достаточно большой гр зоподъемности размеры грузовой плат Формы транспортного средства не обе печивают возможности перевозки таких крупногабаритных грузов как неделимое химическое и энергетическое оборудование. Увеличение габаритов платформа по ширине вызывает дополнительные нагрузки на узлы соединения платформы Стележками, а также на платформу в целом. Эти дополнительные нагрузки, значительно снижающие прочность конструкции, возникают вследствие того, что с увели чением ширины грузовой платформы, а следовательно, и увеличением колеи, значительно снижается возможность копирования ходовой частью поперечных неровностей и уклонов дорожного полотна. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Поставленная цель достигается тем, что поперечные балки закреплены на продольных посредством шарниров с возможностью поворота продольных балок в поперечных вертикальных плоскостях, при этом оси указанных шарниров расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через оси продольных балок. На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, вид сбоку на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2. Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов состоит из четырех тележек - двух передних 1 и двух задних 2. К тележкам посредством шарниров ;3 прикреплена грузовая платформа 4, имеющая возможность поворота В продольной вертиксшьной плоскости и выполненная из двух продольных балок 5 и закрепленных на них посредством шарниров .6 поперечных балок 7, имеющих возможность поворота в поперечных вертикальных плоскостях. Оси шарниров 6 расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через оси продольных балок 5. Грузовая платформа 4 несет груз 8 непосредственно или через промежуточную грузовую площадку (не показано-). Тележки 1 и 2 оборудованы гидравлическими цилиндрами подъема грузовой платформы, которая соединена с их штоками посредством траверс ( не показано J. При движении транспортного средства продольные балки 5 грузовой платфорлйл 4 занимают положение, при WoTopoM колеса тележек 1 и 2 копируют выпуклый поперечный профиль до роги (фиг.3). Предлагаемое транспбртное средство обеспечивает равномерную нагрузку на все колеса ходовой части, что позволяет значительно снизить напряжения, возникающие как в самой платформе, так и в узлах ее соединения с тележками, при движении тран спортного средства по дороге со зна чительными поперечными уклонами, в результате чего повышается надежност И долговечность транспортного средства. Формула изобретения Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее ходовые тележки, размещенную на них с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузовую платформу, выполненную из продольных.и поперечных балок, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, поперечные балки закреплены на продольных посредством шарниров с возможностью поворота продольных балок в поперечных вертикальных плоскостях, при этом оси указанных шарниров расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через оси продольных балок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бурков М.С. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1972, с. 183-189, рис. 102 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU937246A1 |
Ходовая часть прицепа для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1000332A1 |
Прицеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1024348A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU912576A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU927585A1 |
Устройство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1980 |
|
SU931524A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1986 |
|
SU1420805A1 |
Прицеп для перевозки крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU789291A1 |
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ | 1991 |
|
RU2011572C1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU998161A1 |
///М //М7/ //Ш ж,гг-| М М ц иг.
/
1
-х
1
хь
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1978-07-27—Подача