Судовое спуско-подъемное устройство Советский патент 1983 года по МПК B63B23/02 

Описание патента на изобретение SU1000342A1

(54) СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU1000342A1

название год авторы номер документа
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА 1991
  • Котов В.В.
  • Глазунов А.А.
  • Глазунова Е.В.
RU2027631C1
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ 1991
  • Павлов С.С.
  • Короленко Ю.А.
  • Торопов Б.Н.
  • Кокшаров Э.И.
  • Звягинцев А.Л.
RU2013291C1
Спуско-подъемное устройство для плавсредств 1977
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Торопов Борис Николаевич
  • Крутских Владислав Григорьевич
SU679482A1
Судовое спуско-подъемноеуСТРОйСТВО для плАВСРЕдСТВ 1979
  • Ковтун Владлен Иванович
  • Захаров Виктор Иванович
  • Аникиев Василий Федорович
  • Борисов Анатолий Александрович
SU793856A1
Спуско-подъемное бортовое устройство 1985
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Трофимов Геннадий Михайлович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1279907A1
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК 1972
SU348425A1
Спускоподъемное устройство для малогабаритных необитаемых подводных аппаратов и опускаемых гидроакустических антенн с судна-носителя 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Викторов Руслан Викторович
  • Кнуров Максим Вадимович
  • Корнилов Николай Анатолиевич
RU2760798C1
Кормовая оконечность лихтеровоза 1981
  • Зубрицкий Вячеслав Васильевич
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Мещеряков Александр Георгиевич
SU1070057A1
ТРАВЕРСА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА 2015
  • Козюков Леонид Викторович
  • Алексеев Игорь Николаевич
  • Бурняшев Александр Александрович
  • Пышный Александр Русланович
RU2616452C2
Спуско-подъемное устройство для носителя буксируемых антенн 1980
  • Наумов Игорь Михайлович
SU887350A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 342 A1

Реферат патента 1983 года Судовое спуско-подъемное устройство

Формула изобретения SU 1 000 342 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам.

Известно спуско-подъемное устройство, содержащее несущую опору, установленную на борту судна с возможностью отклонения за борт и имеющую концевой участок, соединенный с несущей опорой посредством щарнира, упругий элемент, а также трособлочную систему, соединенную с судовой лебедкой, имеющей электропривод и блок управления им 1 .

Однако устройство обладает недостаточной безопасностью при использовании.

Цель изобретения - повышение техники безопасности.

Для достижения поставленной цели в устройстве концевой участок выполнен с упорным выступом, взаимодействующим с несущей опорой, а упругий элемент закреплен над щарниром одним своим концом на концевом участке, а другим - на несущей опоре, при этом блок управления электроприводом судовой лебедки снабжен выключателем, установленным на несущей опоре и имеющим подпружиненный щток, взаимодействующий с упорным выступом концевового участка.

На фиг. 1 изображено устройство в походном положении; на фиг. 2 - блок управления.

5 Устройство включает несущую опору 1, установленную на основании 2 с возможностью откидывания в направлении 3 за борт 4 судна, подвижную концевой участок 5 опоры 1, соединенную опорой через го1Q ризонтальный относительно направления откидывания щарнир 6, трос 7, направляющие блоки 8, закрепленные на опоре 1 и рассредоточенные по ее длине, причем концевой блок установлен на концевом участке, а также крюк 9 на конце участка 5,

15 упорный выступ 10, закрепленный снизу участка 5 у шарнира 6, и взаимодействующий с опорой 1, при этом один конец проводки соединен с талями 11 спускаемого плавсредства 12, а другой запасован на

20 подъемную судовую лебедку 13 с приводом 14 и тормозом (не показан).

Выключатель 15 блока управления, содержащий трехпозиционную кнопку 16, источник 17 питания, неподвижные контакты 18-20, перемычку 21 между выключателем 15 и контактом 20, коммутационную линию 22, последовательно соединяющую выключатель 15, электропривод 14, источник 17 питания и контакт 20, а также контакты 20, 19 и 18, упор 23 на верхнем торце подвижной участка и противолежащий ему упор 24 на опере 1, причем упоры 24 расположены с разных сторон щарнира 6, упругий элемент 25 между упором 23 и упором 24. В походном (исходном) положении упорный выступ 10 находится в контакте с опорой 1, упругий элемент 25 расжат, тросовая проводка выбрана до предела, подпружиненный щток 26 выключателя 15 утоплен, контакты 18-20 разомкнуты кнопкой 16, электропривод 14 обесточен, плавсредство 12 поднято на палубу судна 4. Устройство работает следующим образом. При спуске плавсредства 12 опора 1 наклоняется за борт в направлении 3,лебедка 13 растормаживается оператором, плавсредство 12 под собственным весом на тросе 7 опускается на воду, при этом трос 7 пересиливает упругий элемент 25, в результате концевой участок 5 прижат к опоре I. Если на море штиль и плавсредство 12 тут же должно отойти от судна кнопка 16 остается в позиции «походного положения, т. е. размыкает контакты 20 и 19. В этом случае после окончания спуска тали 11 отсоединяются от плавсредства 12, упругий элемент 25 сжимается и заваливает участок 5 вверх, при этом он резко поднимает тали 12, чем предотвращаются травмы людей, находящихся в плавсредстве 12, или повреждения самого плавсредства от блоков талей. Затем висящие на конце троса 7 тали 11 убираются по-штатному. В случае если на море волнение плавсредство 12 должно некоторое время оставаться на плаву с неотсоединенными талями 11, кнопка 16 еще при спуске устанавливается на замыкание контакта 20. При этом при подъеме плавсредства 12 на волне в тросе 7 возникает избыток длины, упругий элемент 25 сжимается, участок 5 заваливается вверх и выбирает слабину троса 1. Если заваливания участка 5 для ликвидации слабины недостаточно, то в конце заваливания он освобождает подпружиненный шток выключателя 15, который выдвигаясь из опоры 1, замыкает контакт 20, подключающий источник питания к приводу 14, дальнейшую слабину троса 7 выбирает лебедка 13. При спаде волны плавсредство 12 опускается, натягивает трос 7, трос опускает концевой участок 5, который включает электропитание лебедки: плавсредство 12 под своим весом вместе с волной опускается вниз; и т. д. Для подъема плавсредства 12 на борт кнопка 16 замыкает контакт 19, который через линию 11 замыкает привод лебедки, дальнейшее управление лебедкой осуществляет оператор. Таким образом обеспечивается надежная безопасность эксплуатации спуско-подъемного устройства. Формула изобретения Судовое спуско-подъемное устройство, содержащее несущую опору, установленную на борту судна с возможностью отклонения за борт и имеющую концевой участок, соединенный с несущей опорой посредством шарнира, упругий элемент, а также трособлочную систему, соединенную с судовой лебедкой, имеющей электропривод и блок управления им, отличающееся тем, что, с целью повышения техники безопасности, указанный концевой участок выполнен с упорным выступом, взаи.модействующим с несущей опорой, а упругий элемент закреплен над шарниром одним своим концом на концевом участке, а другим - на несущей опоре, при этом блок управления электроприводом судовой лебедки снабжен выключателем, установленным на несущей опоре и имеющим подпружиненный шток, взаимодействующий с упорным выступом концевого участка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 658037, кл. В 63 В 21/00, 1976 (прототип).

SU 1 000 342 A1

Авторы

Глазунов Аркадий Алексеевич

Надточий Георгий Павлович

Трофимов Геннадий Михайлович

Глазунова Елена Владимировна

Даты

1983-02-28Публикация

1981-10-19Подача