(54) СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1991 |
|
RU2027631C1 |
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 1991 |
|
RU2013291C1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1977 |
|
SU679482A1 |
Судовое спуско-подъемноеуСТРОйСТВО для плАВСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU793856A1 |
Спуско-подъемное бортовое устройство | 1985 |
|
SU1279907A1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
Спускоподъемное устройство для малогабаритных необитаемых подводных аппаратов и опускаемых гидроакустических антенн с судна-носителя | 2021 |
|
RU2760798C1 |
Кормовая оконечность лихтеровоза | 1981 |
|
SU1070057A1 |
ТРАВЕРСА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2015 |
|
RU2616452C2 |
Спуско-подъемное устройство для носителя буксируемых антенн | 1980 |
|
SU887350A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам.
Известно спуско-подъемное устройство, содержащее несущую опору, установленную на борту судна с возможностью отклонения за борт и имеющую концевой участок, соединенный с несущей опорой посредством щарнира, упругий элемент, а также трособлочную систему, соединенную с судовой лебедкой, имеющей электропривод и блок управления им 1 .
Однако устройство обладает недостаточной безопасностью при использовании.
Цель изобретения - повышение техники безопасности.
Для достижения поставленной цели в устройстве концевой участок выполнен с упорным выступом, взаимодействующим с несущей опорой, а упругий элемент закреплен над щарниром одним своим концом на концевом участке, а другим - на несущей опоре, при этом блок управления электроприводом судовой лебедки снабжен выключателем, установленным на несущей опоре и имеющим подпружиненный щток, взаимодействующий с упорным выступом концевового участка.
На фиг. 1 изображено устройство в походном положении; на фиг. 2 - блок управления.
5 Устройство включает несущую опору 1, установленную на основании 2 с возможностью откидывания в направлении 3 за борт 4 судна, подвижную концевой участок 5 опоры 1, соединенную опорой через го1Q ризонтальный относительно направления откидывания щарнир 6, трос 7, направляющие блоки 8, закрепленные на опоре 1 и рассредоточенные по ее длине, причем концевой блок установлен на концевом участке, а также крюк 9 на конце участка 5,
15 упорный выступ 10, закрепленный снизу участка 5 у шарнира 6, и взаимодействующий с опорой 1, при этом один конец проводки соединен с талями 11 спускаемого плавсредства 12, а другой запасован на
20 подъемную судовую лебедку 13 с приводом 14 и тормозом (не показан).
Выключатель 15 блока управления, содержащий трехпозиционную кнопку 16, источник 17 питания, неподвижные контакты 18-20, перемычку 21 между выключателем 15 и контактом 20, коммутационную линию 22, последовательно соединяющую выключатель 15, электропривод 14, источник 17 питания и контакт 20, а также контакты 20, 19 и 18, упор 23 на верхнем торце подвижной участка и противолежащий ему упор 24 на опере 1, причем упоры 24 расположены с разных сторон щарнира 6, упругий элемент 25 между упором 23 и упором 24. В походном (исходном) положении упорный выступ 10 находится в контакте с опорой 1, упругий элемент 25 расжат, тросовая проводка выбрана до предела, подпружиненный щток 26 выключателя 15 утоплен, контакты 18-20 разомкнуты кнопкой 16, электропривод 14 обесточен, плавсредство 12 поднято на палубу судна 4. Устройство работает следующим образом. При спуске плавсредства 12 опора 1 наклоняется за борт в направлении 3,лебедка 13 растормаживается оператором, плавсредство 12 под собственным весом на тросе 7 опускается на воду, при этом трос 7 пересиливает упругий элемент 25, в результате концевой участок 5 прижат к опоре I. Если на море штиль и плавсредство 12 тут же должно отойти от судна кнопка 16 остается в позиции «походного положения, т. е. размыкает контакты 20 и 19. В этом случае после окончания спуска тали 11 отсоединяются от плавсредства 12, упругий элемент 25 сжимается и заваливает участок 5 вверх, при этом он резко поднимает тали 12, чем предотвращаются травмы людей, находящихся в плавсредстве 12, или повреждения самого плавсредства от блоков талей. Затем висящие на конце троса 7 тали 11 убираются по-штатному. В случае если на море волнение плавсредство 12 должно некоторое время оставаться на плаву с неотсоединенными талями 11, кнопка 16 еще при спуске устанавливается на замыкание контакта 20. При этом при подъеме плавсредства 12 на волне в тросе 7 возникает избыток длины, упругий элемент 25 сжимается, участок 5 заваливается вверх и выбирает слабину троса 1. Если заваливания участка 5 для ликвидации слабины недостаточно, то в конце заваливания он освобождает подпружиненный шток выключателя 15, который выдвигаясь из опоры 1, замыкает контакт 20, подключающий источник питания к приводу 14, дальнейшую слабину троса 7 выбирает лебедка 13. При спаде волны плавсредство 12 опускается, натягивает трос 7, трос опускает концевой участок 5, который включает электропитание лебедки: плавсредство 12 под своим весом вместе с волной опускается вниз; и т. д. Для подъема плавсредства 12 на борт кнопка 16 замыкает контакт 19, который через линию 11 замыкает привод лебедки, дальнейшее управление лебедкой осуществляет оператор. Таким образом обеспечивается надежная безопасность эксплуатации спуско-подъемного устройства. Формула изобретения Судовое спуско-подъемное устройство, содержащее несущую опору, установленную на борту судна с возможностью отклонения за борт и имеющую концевой участок, соединенный с несущей опорой посредством шарнира, упругий элемент, а также трособлочную систему, соединенную с судовой лебедкой, имеющей электропривод и блок управления им, отличающееся тем, что, с целью повышения техники безопасности, указанный концевой участок выполнен с упорным выступом, взаи.модействующим с несущей опорой, а упругий элемент закреплен над шарниром одним своим концом на концевом участке, а другим - на несущей опоре, при этом блок управления электроприводом судовой лебедки снабжен выключателем, установленным на несущей опоре и имеющим подпружиненный шток, взаимодействующий с упорным выступом концевого участка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 658037, кл. В 63 В 21/00, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-10-19—Подача