(54) ВЕСШПИНДЕЛЬНАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ КЛЕТЬ
. -. . 1 ... -
Изобретение относится к прокатн&му оборудованию и может быть Hcnoj jэоБано в конструкциях бесшпиндельных ззертйкальньш. клетей. ..
Известна вертикальная клеть, у ко.торой передача момента от стационар и6 закрепощенных на раме двигателя i , редуктора с цилиндрическими колесами к валкам, осуществляется при памаш,и ДЛИННЫХ универсальных шпинделей, наличием ксП орых| обусловлена большая высота и йёталло0 кость клети { .
ВЕЯСОта такой к лети, часто определяет высоту здания прокатного цеха. Кроме того, расположение стационарного редуктора над валками затрудняет ; демонтаж последних для переточки и вызывает необхйдимостъ создания специальных вьздвижных Механизмов.
Известна бесшпиндельная вертикальная клеть, брдержацая станину, рабо-. чие валки -размещенные в окнах станиныгнажиМные устройства, приводные электродвигатели, установленные; на станине и поворотные редукторы с цилиндрическими колесаши, входные валы которых соосны с валами электродвигателя {2 .
В этой прокатной клети исключены длинные универсальные птиидели, увеличиваюцие ее высоту, а также упрощена схема :рабочих валков. ..
Недостатком данной конструкции является то, что приводные двигатели,, закрепленные на поворютных приспособлениях на некотором расстоянии от их оси поворота, перемещаются по дуге вркруг этой оси, то Tpie6yeT наличия ненадежных в эксплуатации подвижных .
10 подводов систем энергоснабжения и Охлаждения двигателя, ремонт и обслу жйвание которых увеличивает время простоев стана.
Целью изобретения является повы15 шение надежности в работе бесптиндельной вертикальной клети путем стационарного закрепления на раме приводных электродвигателей и их систем энергоснабжения и охлаждения.
20
Поставленная цель достигается тем, что в бесшпиндельной вертикальной клети, содержащей станину, рабочие валки, размещенные в окнах станины, нажимные устройства, приводные элект25 родвигатели, установленные на станине и поворотные редукторы с цилиндр ческими колесами, входные валы которых соосны с валами электродвигателей, каждый редуктор выполнен из двух
30 кинематически двязанных частей, корпуса которых шарнирно соединены в виде кривошипа и шатуна кривошипно-шатунного механизма, причем центр вращения кривошипа совпадает с осью приводного электродвигателя, а конец шатуна соединен с приводным концом рабочего валка. На фиг. 1 изображена бесшпиндельна вертикальная клеть, вид спереди; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Клеть состоит из рамы 1 замкнутой формы с кронштейнами 2, причем верхняя и нижняя поперечины рамы выполнены с продольными окнами, рабочих валков 3, нажимных устройств 4, высту пающих горизонтально из рамы 1, и приводных двигателей 5, стационарно, закрепленных на кронштейнах 2 рамы 1 Редукторы 6 и 7 выполнены из двух кинематически связанных частей, корпуса которых шарнирно соединены в виде кривошипа 8 и шатуна 9 кривошип но-шатунного механизма, а кинематическая связь частей редуктора.проходит через ось общего шарнира 10, причем центры вращения кривошипов сов падают с осями приводных электродвигателей 5, а концы шатунов соединены с приводными концами рабочих валков 3 при помощи разъемных муфт 11. При настройке клети на размер проката вертикальные валки 3 при помощи нажиМных устройств 4 перемещаются прямолинейно в окнах рамы 1, при этом части редукторов б и 7 перемещаются по законам кривошипно-шатунного механизма. При необходимости демонтажа валков 3 они разводятся в стороны, муфты 11 размыкаются, отключив их от редукторов 6, после чего валки 3 поочередно выводятся нажимными устройствами 4 в среднюю чать окон рамы 1, откуда свободно извлекаются грузоподъемным средством (например, мостовым краном) . Формула изобретения Бесшпиндельная вертикальная клеть, содержащая станину, рабочие валки, размещенные в окнах станины, нажимные устройства, приводные электродвигатели, установленные на станине, и поворотные редукторы с цилиндрическими колесами, входные валы которых соосны с валами электродвигателей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы путем стационарного закрепления на раме приводных электродвигателей и их систем энергоснабжения и охлаждений, каждый редуктор выполнен из двух кинематически связанных частей, корпусы которых шарнирно соединены в виде кривошипа и шатуна кривошипношатунного механизма, причем центр вращения кривошипа совпадает с осью приводного- электродвигателя, а конец шатуна соедйнён с приводным концом рабочего валка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Целиков А.И., Смирнов В.В. Прокатные станы. Металлургиздат, 1958, рис. 224. 2.Патент США № 3298215, кл. 72-238, опублик. 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ | 1995 |
|
RU2088351C1 |
Нажимное устройство клети прокатного стана | 1983 |
|
SU1122385A1 |
СТАН ШАГОВОЙ ПРОКАТКИ | 2001 |
|
RU2198044C1 |
Прокатная клеть | 1984 |
|
SU1273201A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
Бесшпиндельный привод прокатной клети | 1972 |
|
SU438457A1 |
Нажимное устройство клети прокатного стана | 1978 |
|
SU766686A1 |
Прокатный стан | 1984 |
|
SU1171131A1 |
Прокатный стан | 1988 |
|
SU1600876A1 |
Устройство радиального перемещения валков клети периодической прокатки | 1981 |
|
SU1013007A1 |
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-12-09—Подача