Изобретение относится к транспортной технике, а именно к пассажирским канатным дорогам.
Известно устройство для стабилиза ции вагона подвесной канатной дороги, содержащее рельсовые направляющие с самоходной тележкой, направление движения которой регулируется ртутным выключателем 1.
Недостатком такого устройства является то, что вагон соединен с подвеской жестко, что вызывает колебания кабины даже при небольшой силе ветра.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для стабилизации вагона подвесной канатной дороги/ содержащее установленный на подвеске гидроцилиндр, соединенный с вагоном, и гидросистему с масляным баком 2,
Однако в этом устройстве не обеспечивается автоматическая стабилизация вагона в горизонтальной плоскости .
Цель изобретения - автоматическая стабилизация вагона в горизонтальной плоскости.
Это достигается тем, что подвеска снабжена датчиком маятникового типа, установленного в гидросистеме, а гидроцилиндр установлен в поперечной плоскости относительно каната, причем маслянный бак прикреплен к подвеске.
На чертеже изображено устройство для стабилизации вагона подвесной
10 канатной дороги.
Устройство стабилизации вагона подвесной канатной дороги состоит из подвески 1,ходовых колес 2,перекатывающихся по канату 3,гидронасоса 4
15 с приводом от ходового колеса 2, датчика маятникового типа 5,который установлен на кабине вагона и соединен шарнирно со штоком гидрораспределителя 6,гидроцилиндра 7,пассажирс20кого вагона 8, масляного бака 9. Вагон соединен с подвеской посредством шарнира 10.
Устройство работает следующим образом. При движении пассажирского
25 вагона ходовое колесо 2, перекатываясь по канату 3, приводит в движение гидронасос 4, который засасывает по заборному трубопроводу масло из масляного бака и нагнетает его в гидрораспределитель. Если вагон 8 находится в горизонтальном положении, то масло через гидрораспределитель по сливному трубопроводу поступает обратно в масляный бак. В случае бокового воздействия ветра на пассажирский вагон, последний вместе С подвеской 1 отклоняется от горизонтального положеная.При этом датчик 5, сохраняя свое вертикальное положение, воздействует на шток золотника гидрораспределителя 6, который отклоняется от своего среднего положения и направляет поток масла в соответствующую полость гидроцилиндра. Последний, поворачивая пассажирский вагон относительно шарнира 10, устанавливает его в гори эонтальное положение. В этот момент маятник воздейству ет на шток золотника гидpopаспредели теля в обратном направлении и тем самлм перекрывает подачу масла в по лость гидроцилиндра, а после возвра щения в среднее положение направляе его по сливной магистрали в масляный бак. При изменении направления силы ветра, т.е. при воздействии ветра на пассажирский вагон с другой стороны, процесс работы устройства аналогичен, но лишь с той разницей,что золотник гидрораспределителя будет сдвинут в другую сторону от его среднего положения и поток масла при этом будет направлен в другую полость гидроцилиндра, который своим воздействием на вагон установит его в горизонтальное положение. Таким образом, устройство дает возможность вагону подвесной канатной дороги всегда оставаться в горизонтальном положении независимо от действия на него силы ветра в поперечной плоскости, обеспечивая тем самым безопасность пассажирам. Формула изобретения Устройство для стабилизации вагона подвесной канатной дороги,содержащее установленный на подвеске гидроцилиндр, соединенный с вагоном, и гидросистему с масляным баком, отли ч ающе ее я тем, что, с целью автоматической стабилизации вагона в горизонтальной плоскости, подвеска снабжена датчиком маятникового типа, установленным в гидросистеме, а гидроцилиндр установлен в поперечной плоскости относительно каната, причем масляный бак прикреплен к подвеске. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1.Авторское свидетельство СССР 226666, кл. В 61 В 12/04, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР « 318494, кл. В 61 В 12/04, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1979 |
|
SU927603A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2000 |
|
RU2184666C2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1110693A2 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2003 |
|
RU2248285C2 |
ПОДВЕСНАЯ ДВУХРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА | 2005 |
|
RU2289521C1 |
Вагон канатной дороги | 1979 |
|
SU850454A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
КАНАТОУКЛАДЧИК ЛЕБЕДКИ | 2008 |
|
RU2384518C1 |
Гаситель поперечных колебанийВАгОНА пОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги | 1979 |
|
SU812624A1 |
Ягодоуборочный комбайн | 1987 |
|
SU1519570A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-05-10—Подача