Устройство для стабилизации вагона подвесной канатной дороги Советский патент 1980 года по МПК B61B12/06 

Описание патента на изобретение SU742212A1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к пассажирским канатным дорогам.

Известно устройство для стабилиза ции вагона подвесной канатной дороги, содержащее рельсовые направляющие с самоходной тележкой, направление движения которой регулируется ртутным выключателем 1.

Недостатком такого устройства является то, что вагон соединен с подвеской жестко, что вызывает колебания кабины даже при небольшой силе ветра.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для стабилизации вагона подвесной канатной дороги/ содержащее установленный на подвеске гидроцилиндр, соединенный с вагоном, и гидросистему с масляным баком 2,

Однако в этом устройстве не обеспечивается автоматическая стабилизация вагона в горизонтальной плоскости .

Цель изобретения - автоматическая стабилизация вагона в горизонтальной плоскости.

Это достигается тем, что подвеска снабжена датчиком маятникового типа, установленного в гидросистеме, а гидроцилиндр установлен в поперечной плоскости относительно каната, причем маслянный бак прикреплен к подвеске.

На чертеже изображено устройство для стабилизации вагона подвесной

10 канатной дороги.

Устройство стабилизации вагона подвесной канатной дороги состоит из подвески 1,ходовых колес 2,перекатывающихся по канату 3,гидронасоса 4

15 с приводом от ходового колеса 2, датчика маятникового типа 5,который установлен на кабине вагона и соединен шарнирно со штоком гидрораспределителя 6,гидроцилиндра 7,пассажирс20кого вагона 8, масляного бака 9. Вагон соединен с подвеской посредством шарнира 10.

Устройство работает следующим образом. При движении пассажирского

25 вагона ходовое колесо 2, перекатываясь по канату 3, приводит в движение гидронасос 4, который засасывает по заборному трубопроводу масло из масляного бака и нагнетает его в гидрораспределитель. Если вагон 8 находится в горизонтальном положении, то масло через гидрораспределитель по сливному трубопроводу поступает обратно в масляный бак. В случае бокового воздействия ветра на пассажирский вагон, последний вместе С подвеской 1 отклоняется от горизонтального положеная.При этом датчик 5, сохраняя свое вертикальное положение, воздействует на шток золотника гидрораспределителя 6, который отклоняется от своего среднего положения и направляет поток масла в соответствующую полость гидроцилиндра. Последний, поворачивая пассажирский вагон относительно шарнира 10, устанавливает его в гори эонтальное положение. В этот момент маятник воздейству ет на шток золотника гидpopаспредели теля в обратном направлении и тем самлм перекрывает подачу масла в по лость гидроцилиндра, а после возвра щения в среднее положение направляе его по сливной магистрали в масляный бак. При изменении направления силы ветра, т.е. при воздействии ветра на пассажирский вагон с другой стороны, процесс работы устройства аналогичен, но лишь с той разницей,что золотник гидрораспределителя будет сдвинут в другую сторону от его среднего положения и поток масла при этом будет направлен в другую полость гидроцилиндра, который своим воздействием на вагон установит его в горизонтальное положение. Таким образом, устройство дает возможность вагону подвесной канатной дороги всегда оставаться в горизонтальном положении независимо от действия на него силы ветра в поперечной плоскости, обеспечивая тем самым безопасность пассажирам. Формула изобретения Устройство для стабилизации вагона подвесной канатной дороги,содержащее установленный на подвеске гидроцилиндр, соединенный с вагоном, и гидросистему с масляным баком, отли ч ающе ее я тем, что, с целью автоматической стабилизации вагона в горизонтальной плоскости, подвеска снабжена датчиком маятникового типа, установленным в гидросистеме, а гидроцилиндр установлен в поперечной плоскости относительно каната, причем масляный бак прикреплен к подвеске. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1.Авторское свидетельство СССР 226666, кл. В 61 В 12/04, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР « 318494, кл. В 61 В 12/04, 1971.

Похожие патенты SU742212A1

название год авторы номер документа
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1979
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Подольский Алексей Степанович
SU927603A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2000
  • Хальфин М.Н.
  • Сорокина Е.В.
RU2184666C2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Гальченко Сергей Григорьевич
SU1110693A2
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2003
  • Хальфин М.Н.
  • Коваленко О.А.
RU2248285C2
ПОДВЕСНАЯ ДВУХРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА 2005
  • Гроховский Рудольф Львович
RU2289521C1
Вагон канатной дороги 1979
  • Асатиани Отар Георгиевич
  • Долгошеев Анатолий Михайлович
  • Христин Иван Александрович
  • Рехвиашвили Элгудж Ражденович
  • Джапаридзе Роланд Ражденович
  • Лежава Вахтанг Маркович
SU850454A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Ливанов Александр Павлович
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Думановский Михаил Алексеевич
  • Скобликов Владимир Васильевич
SU737275A1
КАНАТОУКЛАДЧИК ЛЕБЕДКИ 2008
  • Буженко Виктор Ефимович
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Шестаков Михаил Валерьевич
  • Юрковец Александр Викторович
RU2384518C1
Гаситель поперечных колебанийВАгОНА пОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги 1979
  • Каландадзе Владимир Андреевич
  • Надирадзе Шота Григорьевич
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
SU812624A1
Ягодоуборочный комбайн 1987
  • Игнатченко Иван Федорович
  • Душкин Анатолий Иванович
SU1519570A1

Иллюстрации к изобретению SU 742 212 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для стабилизации вагона подвесной канатной дороги

Формула изобретения SU 742 212 A1

SU 742 212 A1

Авторы

Асатиани Отари Георгиевич

Мшвилдадзе Отар Павлович

Дзагания Коба Владимирович

Сычев Михаил Михайлович

Лежава Вахтанг Маркович

Джапаридзе Роланд Рожденович

Даты

1980-06-25Публикация

1978-05-10Подача