() СТОЕЧНЫЙ ПОДДОН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поддон | 1982 |
|
SU1082696A1 |
Стоечный поддон | 1987 |
|
SU1446042A1 |
Контейнер | 1990 |
|
SU1747326A1 |
Стоечный поддон | 1975 |
|
SU527344A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Поддон | 1984 |
|
SU1201194A1 |
Поддон | 1989 |
|
SU1722960A1 |
СТОЕЧНЫЙ ПОДДОН | 1967 |
|
SU195960A1 |
Штабелируемый стоечный поддон | 1988 |
|
SU1555202A1 |
Поддон | 1986 |
|
SU1381035A1 |
Изобретение относится к устройствам для многоярусного складирования и транспортировки тарно-штучных грузов.
Известен стоечный поддон, состоящий из днища с пазами, пустотелых стоек, попарно соединенных стяжками в поперечном направлении, на двух из которых, расположенных по диагонали днища, в верхней части укреплены отрезки цепи, а в нижней части выполнены гнезда-фиксаторы, на двух же других в верхней части сделаны аналогичные гнезда-фиксаторы til.
Недостатком этого поддона является то, что креплен 1е поддонов между собой и разъединение, осуществляемые с помощью короткозвенных цепей, выполняются вручную. При сдвиге груза в сторону гнезд-фиксаторов, расположенных в верхней части стоек, затрудняется установка и разъединение отрезков Цепи с гнездами-фиксаторами.
ЧТО увеличивает затраты ручного труда и время выполнения этих операций.
Известен стоечный поддон, являющийся наиболее близким по технической сущности к предлагаемому, состоящий из днища, пустотелых стоек, соединенных в верхней части между собой стяжками и расположенных на разном расстоянии между ними в первой и второй парах, первая из которых снабже10на Г-образными и подпружиненными губками, а вторая - выдвижными рейками L21.
Недостатком этого поддона является то, что перед вкладыванием порож15них поддонов друг в друга выдвижные рейки необходимо стави.ть в одно положение, а для крепления груженых поддонов между собой - в другое. При этом перестановка выдвижных реек из
20 одного положения в другое оруществляется вручную.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при подготовке поддонов к перевозке в порожнем и груженом состоянии.
Для достижения цели в стоечном поддоне, содержащем днище, пустотелые стойки, соединенные между собой в верхней части с трех сторон периметра поддона стяжками, Г-образные крюки для скрепления поддонов между собой, установленные на стойках так что их горизонтйльные рабочие поверхности находятся на одинаковой высоте, крюк каждой стойки установлен в верхней ее части на уровне, расположенном между горизонтальными плоскостями, ограничивающими верхние стяжки,причем крюки на задних стойках укреплены жестко.
На фиг. 1 показгж предлагаемый поддон, общий вид; на фиг. 2 - вид сверху на два поддона, скрепленных между собой с помощью неподвижных крюков; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2 на фиг. 4 - сечение Б-Б (в аксонометрии) на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на.фиг. 2; на фиг. 6 - вид сбоку на три порожних поддона, уложенных друг а друга.
Предлагаемый поддон состоит из днища 1, четырех пустотелых жестко прикрепленных к нему стоек 2-$, связанных между собой верхними стяжками 6-8 и промежуточными стяжками 9На передних стойках 2 и 5 спереди имеются неподвижные крюки 10 и вырезы 11, а сзади - вырезы 12. Неподвижные крюки 13 установлены на задних стойках 3 и . В нижней части каждой стойки установлены подвижные фиксаторы 1, которые предотвращают сме щение верхних поддонов относительно нижних при штабелировании поддонов. .Каждый фиксатор может занимать два положения: нижнее, когда он выходит за нижний обрез стойки, и верхнее, когда он полностью находится внутри стойки. При установке поддонов на пол фиксаторы занимают верхнее положение. Крюки передних стоек имеют скосы 15.
Работа с поддонами выполняется следующим образом.
Захват поддонов осуществляется путем ввода специального грузозахватного органа в вырезы 11 передних стоек 2 и 5 или задних стоек 3 и 4. При установке поддонов друг за другом крюки 10 передних стоек 2 и 5 каждого устанавливаемого поддона
заходят за неподвижные крюки 13 задних стоек 3 и 4 впереди стоящего поддона и надежно скрепляют их между собой. Имеющиеся скосы 15 на крюках
10 облегчают водителям погрузчиков осуществлять соединение поддонов друг с другом./
При вкладывании порожних поддонов друг в друга вкладываемый поддон
захватывается за передние стойки 2 и 5, приподнимается выше днища нижерасположенного поддона и перемещается вперед до соприкосновения их стоек. При этом, крюки 10 .нижерасположенного поддона заходят в вырезы 12 вкладываемого поддона, а днище 1 и боковые стяжки 6, 8 и 9 располага-, ются друг с другом с некоторым смещением (на толщину стойки) в сторону
передних стоек.
Использование предлагаемых поддонов позволяет ликвидировать две подготовительные ручные операции, на выполнение которых затрачивается за
время оборота поддона до 1 минуты ручного труда водителя погрузчика или грузчика. Кроме того, поддоны, имеющие неподвижные Г-образные крюки, проще в изготовлении и надежнее
в эксплуатации.
Формула изобретения
Стоечный поддон, содержащий днище, пустотелые стойки, соединенные межДу собой в верхней части с трех сторон периметра поддона стяжками, Г-образные крюки для скрепления поддонов между собой, установленные на стойках так, что их горизонтальные рабочие поверхности находятся на одинаковой высоте, отличающийс я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, крюк каждой стойки установлен в верхней ее масти на уровне, расположенном между горизонтальными плоскостями, ограничивающими верхние стяжки, причем крюки на задних стойках укреплены жестко.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фуг.
ГО
.
.f
7ff
/ .. / /J7
8 ff f
/
f t/
Фог.
t
/J
. /
в
1002188
фуг, ff-
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-10-30—Подача